Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции и провести оценку данных аспектов деятельности на примере конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

•рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции;
•дать краткую характеристику предприятия ЗАО «орбита»;
•проанализировать производство и реализацию продукции на ЗАО «Орбита»;
•сделать выводы по результатам анализа.

Содержание

Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 2
2. Экспресс-анализ отчетности предприятия ЗАО «Орбита» 2
3. Анализ производства и реализации продукции 2
3.1. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 2
3.2. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции 2
3.3. Анализ ассортимента и структура продукции 2
3.4. Анализ конкурентоспособности продукции 2
3.5. Анализ качества продукции 2
3.6. Анализ ритмичности производства и реализации продукции 2
3.7. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 2
4. Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Орбита» 2
5. Разработка мероприятий по управлению производством продукции 2
Заключение 2
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.27 Мб (Скачать)
 
 

Таблица 12

Отклонения  показателей, представленных в таблице 11

Наименование  продукции I полугодие II полугодие
Объем реализации продукции, тыс. шт.. Цена, руб. за 1000 у.е. Себестоимость, руб. за 1000 у.е. Прибыль, руб. Рента-бель-ность, % Объем реализации продукции, тыс. шт. Цена, руб. за 1000 у.е. Себестоимость, руб. за 1000 у.е. Прибыль, руб. Рента-бель-ность, %
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 273 220,00 98,94 +17 601,65 +1,29 227,57 110,85 104,93 552,72 243,33
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 248 210,00 129,44 +10 463,35 +0,67 301,63 110,29 106,42 463,59 168,37
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 213 147,00 118,14 +11 126,22 +1,21 261,36 106,92 105,59 1 010,92 357,45
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 145 150,00 147,17 +5 814,05 +0,21 204,32 106,60 106,58 221,94 115,91
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 146 190,00 187,46 +5 815,28 -0,14 256,99 108,44 108,47 267,60 92,13
«ЛЮКС»  с рельефной поверхностью -1 208,00 269,10 -2 199,00 -2,00 98,25 106,59 108,80 61,42 36,71
Итого 1 024 - - +45 600,00 - 230 - - 290,79 -
 

 

     Отрицательным моментом здесь является то, что во II полугодии наблюдается значительное снижение величины полученной прибыли по сравнению с I полугодием у такой высокорентабельной продукции как кирпич марки «ЛЮКС» с рельефной поверхностью, что повлекло за собой снижение рентабельности этой продукции почти в три раза (на 63,29 %).

     Для анализа спроса определим коэффициенты эластичности для каждого вида продукции. Коэффициент эластичности можно  определить по формуле, а также как  отношение индивидуального индекса  объема к индивидуальному индексу цены (табл. 13). Как видно из расчетов коэффициенты эластичности по всем видам продукции превышают единицу и имеют положительное значение – это говорит о том, что спрос на все марки кирпича эластичен и при снижении цен будет наблюдаться рост объемов продаж.

      Показателем качества продукции является коэффициент  сортности. Для его определения  необходимо каждому наименованию продукции  присвоить порядковый номер (балл). В нашем случае увеличение номера продукции будет свидетельствовать  об улучшении качества продукции, так как самым качественным является сорт кирпича с маркой «ЛЮКС» с рельефной поверхностью.

       Расчет  коэффициента сортности осуществляют с помощью формулы:

     

     (8)

     где n – порядковый номер марки (сорта) кирпича;

         Qn – объем производства кирпича, соответствующий порядковому номеру, тыс. шт.;

         ∑Qn – суммарный объем производства кирпича, тыс. шт.

     Как видно из расчетов, коэффициент сортности  снизился. Это говорит о том, что  снизился удельный вес такой реализуемой  продукции, которая обладает характеристиками более высокого качества, что можно считать отрицательным моментом.

Таблица 13 

Расчет  коэффициента эластичности 

Наименование  продукции Объем реализации продукции, тыс. у.е. Цена, руб. за 1000 у.е. Индивидуальный индекс Коэффициент эластичности
I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие Объема реализации Цены
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 214 487 2 027,00 2 247,00 2,042 1,109 2,053
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 123 360 2 040,00 2 250,00 2,927 1,103 2,654
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 132 324 2 123,00 2 270,00 2,455 1,069 2,296
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 139 285 2 272,00 2 422,00 2,050 1,066 1,923
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 93 233 2 250,00 2 440,00 2,505 1,084 2,310
«ЛЮКС» с рельефной поверхностью 57 58 3 157,00 3 365,00 1,067 1,066 1,001
Итого 758 1 782          
 

     Для анализа ритмичности реализации продукции предприятия можно  воспользоваться таким наиболее распространенным показателем работы предприятия как коэффициент  ритмичности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 14 

Расчет  коэффициента сортности 

Наименование продукции I полугодие II полугодие
Объем реализации, тыс. шт. Удельный вес, % Коэффициент сортности Объем реализации, тыс. шт. Удельный вес, % Коэффициент сортности
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 1 214 28,22 2,929 487 25,89 2,877
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 2 123 16,21 360 21,12
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 3 132 17,40 324 18,40
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 4 139 18,30 285 16,22
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 5 93 12,30 233 13,23
«ЛЮКС»  с рельефной поверхностью 6 57 7,55 56 5,12
Итого   759 100,00 1 782 100,00
 
 

       Коэффициент ритмичности реализации продукции  в 2007 году на ЗАО «Орбита» составил 1,000, т.е. можно сказать, что реализация осуществлялась ритмично на 100,00 %, что, безусловно, можно считать положительным фактом. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 15 

Расчет  коэффициента ритмичности реализации продукции 

Наименование  продукции Объем реализации продукции в текущих ценах, (I полугодие), руб. Объем реализации продукции в текущих ценах, (II полугодие), руб. Объем реализации продукции во II полугодии, зачтенный в выполнение плана (I полугодия), руб. Коэффициент ритмичности
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 434 090,00 980 915,00 434 090,00 1,000
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 250 950,00 810 015,00 250 950,00
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 280 400,00 734 379,00 280 400,00
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 315 600,00 690 450,00 315 600,00
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 210 000,00 567 500,00 210 000,00
«ЛЮКС»  с рельефной поверхностью 180 798,00 302 983,00 180 798,00
Итого 1 671 838,00 4 086 242,00 1 671 838,00
 
 

Расчет коэффициента ритмичности:

 

5. Разработка мероприятий по управлению  производством продукции

     Одним из основных аспектов управления производством  и реализацией продукции является формирование обоснованной и оптимальной ценовой политики предприятия.

     В условиях рыночной экономики и конкуренции  вопросы формирования цен на продукцию, производимую предприятием, приобретают  все большее значение. Правильно  проводимая ценовая политика может позволить организации:

  • увеличить объемы продаж;
  • максимизировать прибыль;
  • достичь максимальной эффективности производства и реализации продукции.

     Цена  товара – это денежное выражение  его полезности. Цена, как и факторы, определяющие ее величину могут быть самыми разнообразными.

     Цена  является важным фактором рыночной экономики  и в окончательном виде формируется  на рынке. Путем соответствующего формирования цен на предлагаемую потребителям продукцию  можно обеспечить:

  • сохранение стабильного положения предприятия на рынках сбыта, т.е сохранение уже завоеванной ниши на рынке;
  • получение максимальной прибыли – может быть достигнуто путем увеличения цены за единицу продукции, путем увеличения объемов продаж или путем увеличения этих двух показателей.

     Также на результаты хозяйственной деятельности в большой степени влияют ассортимент  и структура производства и реализации продукции.

     При формировании ассортимента и структуры  выпуска продукции предприятие  должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой, наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
  • изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

     Увеличение  объема реализации по одним видам  и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – снижается.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции