Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 15:56, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции и провести оценку данных аспектов деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
•рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции;
•дать краткую характеристику предприятия ЗАО «орбита»;
•проанализировать производство и реализацию продукции на ЗАО «Орбита»;
•сделать выводы по результатам анализа.
Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 2
2. Экспресс-анализ отчетности предприятия ЗАО «Орбита» 2
3. Анализ производства и реализации продукции 2
3.1. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 2
3.2. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции 2
3.3. Анализ ассортимента и структура продукции 2
3.4. Анализ конкурентоспособности продукции 2
3.5. Анализ качества продукции 2
3.6. Анализ ритмичности производства и реализации продукции 2
3.7. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 2
4. Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Орбита» 2
5. Разработка мероприятий по управлению производством продукции 2
Заключение 2
Список использованной литературы 42
ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Челябинский институт (филиал)
К У Р
С О В А Я Р
А Б О Т А
по дисциплине
“Комплексный
экономический анализ
хозяйственной деятельности”
Тема: «Анализ
производства и реализации
продукции»
Выполнил:
Студент 3 курса на базе средне-специального образования
Михеева Евгения Александровна
Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
№ зачётной книжки: БзС – 08 - 26
Проверил:___________________
Челябинск
2010
Содержание
Основной целью работы любого предприятия является получение максимально возможной прибыли от реализации своей продукции. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие. Поиск резервов увеличения прибыли – одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Это особенно актуально в настоящее время, когда российский рынок начал жить по экономическим законам, возникла жесткая конкуренция и поэтому вопросы производства продукции стоят на втором месте после вопросов ее реализации.
Актуальность данной темы исследования подтверждается тем, что с развитием рыночных отношений, эффективная работа предприятия становится невозможной без принятия управленческих решений. Управленческие решения принимаются на основе анализа уже существующих объемов производства и реализации продукции, а так же на основе объемов, которые могут возникнуть в будущем.
Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции и провести оценку данных аспектов деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
В
процессе проведения исследования была
использована теоретическая и
Как
правило, исследование рынка в той
или иной форме является задачей,
при решении которой
Начиная с 1995 года в Челябинске сохраняется тенденция опережения объемов строительства жилья над ростом населения. Средняя обеспеченность горожан жильем составляла в 1995 году 17 квадратных метров на человека. В 2002 году в Челябинске сдано в эксплуатацию 330 тысяч квадратных метров жилья. Больше построили только Москва, Санкт-Петербург и Самара. Такая тенденция сохранялась до конца 2004 года. Однако в 2008 году темпы строительства жилья в Челябинске несколько снизились. Конечно, для предприятия, основным видом деятельности которого является производство строительных материалов и рынки сбыта которого находятся, в основном, в Челябинске такой факт нельзя назвать положительным. Однако, в этом случае есть возможность для отдела маркетинга исследовать рынки по области и соседних с Челябинской областей. Например, в Башкирии объемы строительства за последний год увеличились в четыре раза.
Кроме того, необходимо отметить, что в последнее время наблюдается развитие системы ипотечного жилищного кредитования, что неизбежно повлечет за собой наращивание объемов строительства, что, в свою очередь, вызовет рост спроса на соответствующую продукцию.
Малое предприятие «Орбита» зарегистрировано 11 марта 1999 года Постановлением Главы администрации г. Трехгорного Челябинской области за № 177.
МП «Орбита» представляет собой предприятие, основанное на частной собственности двух физических лиц. Собственником всех его средств являются учредители (два физических лица). МП «Орбита» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим полным наименованием, товарный и финансовый знак. Предприятие осуществляет свою деятельность на территории г. Трехгорного и Челябинской области.
Среднесписочный состав работников предприятия по состоянию на 01.01.2009 г. составляет 48 человек, в том числе 28 человек основных работников, остальные работают по совместительству.
Основные
рабочие места, которые имеются
на предприятии ЗАО «Орбита» представлены
в табл. 1.
Таблица 1
Основные рабочие места ЗАО «Орбита»
Должность | Количество, чел. |
руководитель | 2 |
бухгалтер | 2 |
экономист | 1 |
формовщик | 10 |
штамповщик | 16 |
прессовщик | 11 |
прочие | 6 |
По назначению основные средства ЗАО «Орбита» подразделяются на производственные основные средства основной деятельности; производственные основные средства вспомогательного производства; непроизводственные основные средства.
По видам основные средства ЗАО «Орбита» подразделяются на следующие группы: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, и прочие соответствующие объекты.
Основным видом деятельности ЗАО «Орбита» является производство и реализация строительных материалов (кирпича).
Кроме того существует несколько видов дополнительной деятельности:
Однако наибольшую долю в общей производственной деятельности занимает производство кирпича.
Кирпич всегда был и остается одним из самых широко используемых материалов для строительства. Он имеет правильные геометрические размеры, высокую несущую способность. Стоимость силикатного кирпича наименьшая из всех существующих стеновых материалов. Его применение в строительстве позволяет реализовать сложные архитектурные решения при отсутствии дополнительных капитальных затрат. Полнотелый рядовой кирпич используется для устройства несущих конструкций, лицевой кирпич для облицовки зданий.
Силикатный кирпич представляет собой искусственный камень, изготовленный из смеси извести и кварцевых песков и отвердевший под действием пара в автоклавах. Декоративный кирпич получают путем добавления пигмента красителя в замешиваемую смесь. В результате получается равномерное объемное окрашивание по всей массе кирпича. Декоративный рельефный кирпич получают путем околки. Предприятие имеет возможность выпускать рельефный-фасадный, торцевой и рельефный угловой.
В настоящий момент предприятие ориентировано на выпуск облицовочного кирпича. Основные цвета облицовочного кирпича: розовый, желтый, зеленый, серый. Возможно получение по желанию потребителя множества оттенков основных цветов путем дозировки добавления пигмента красителя.
Производственные
связи предприятия – это его
взаимоотношения с поставщиками
и подрядчиками сырья для производства
кирпича, а также с покупателями
заказчиками продукции ЗАО «
Для характеристики ситуации на рынке товаров необходимо проанализировать продукцию крупнейших конкурентов ЗАО «Орбита» как по техническим (табл. 2), так и по ценовых характеристикам.
Таблица 2
Сравнительная таблица технических характеристик продукции
Вид изделия | Прочность на сжатие, кгс/см2 | Морозо-стойкость, циклов | Водопогло-щение, % | Тепло-провод-ность, Вт/мК |
ОАО
Челябинский завод | ||||
Кирпич одинарный рядовой | 125, 150 | F 15, F 25 | 15 – 17 | до 0,39-0,4 |
Кирпич одинарный лицевой | 175, 200 | F 25, F 35 | 14 | 0,42 |
Челябинский кирпичный завод №3 | ||||
Полнотелый одинарный | 100; 125; 150 | F15; F25; F35 | 9 – 14 | - |
Пустотелый утолщенный | 100; 125; 150 | F15; F25; F35 | 9 – 14 | - |
ОАО Потанинский завод строительных материалов «Полистром» | ||||
Кирпич одинарный рядовой | 100 – 150 | F 25 | до 18 | 0,31 |
Кирпич керамический одинарный рядовой | 125 – 150 | F 35 | 0,31 | |
ЗАО «Орбита» | ||||
125 – 300 | F15; F35 | 11 – 13 | 0,841 |
Таблица 3
Экономические показатели продукции конкурентов
Вид изделия | Цена, руб. за 1 000 у.е. |
ОАО
Челябинский завод | |
Кирпич одинарный рядовой | До 5 500,00 |
Кирпич одинарный лицевой | |
Челябинский кирпичный завод №3 | |
Кирпич полнотелый одинарный | 3200,00 – 3480,00 |
Кирпич пустотелый утолщенный | 2040,00 – 2200,00 |
ОАО Потанинский завод строительных материалов «Полистром» | |
Кирпич одинарный рядовой | До 4 300,00 |
Кирпич керамический одинарный рядовой | |
ЗАО «Орбита» | |
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью | 2 247,00 |
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью | 2 250,00 |
«ЭЛИТ» с гладкой поверхностью | 2 270,00 |
«ЭЛИТ» с рельефной поверхностью | 2 422,00 |
«ЛЮКС» с гладкой поверхностью | 2 440,00 |
«ЛЮКС» с рельефной поверхностью | 3 365,00 |
Экономические показатели работы ЗАО «Орбита» представлены в бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2009 год и в отчете по объемам продаж (Приложение 1).
Финансовое
состояние предприятия
Экономический смысл таких показателей стоит в том, что они характеризуют прибыль, получаемую с каждого рубля капитала, вложенного в предприятие, иными словами, рентабельность характеризует уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными и потребленными ресурсами.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции