Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 15:56, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции и провести оценку данных аспектов деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
•рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции;
•дать краткую характеристику предприятия ЗАО «орбита»;
•проанализировать производство и реализацию продукции на ЗАО «Орбита»;
•сделать выводы по результатам анализа.
Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 2
2. Экспресс-анализ отчетности предприятия ЗАО «Орбита» 2
3. Анализ производства и реализации продукции 2
3.1. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 2
3.2. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции 2
3.3. Анализ ассортимента и структура продукции 2
3.4. Анализ конкурентоспособности продукции 2
3.5. Анализ качества продукции 2
3.6. Анализ ритмичности производства и реализации продукции 2
3.7. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 2
4. Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Орбита» 2
5. Разработка мероприятий по управлению производством продукции 2
Заключение 2
Список использованной литературы 42
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Таблица 4
Анализ финансовых результатов работы ЗАО «Орбита» в 2009 году
Показатели | План | Факт |
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. | 1 500 000 | 1 671 800 |
Полная
себестоимость реализованной |
1 450 000 | 1 648 000 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 50 000 | 23 800 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 1 000 | 500 |
Налог на прибыль и иные платежи, тыс. руб. | 100 | 100 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 900 | 300 |
Уровень рентабельности, % | 3,33 | 1,42 |
Рентабельность продаж, % | 0,07 | 0,03 |
Рентабельность капитала, % | 5,00 | 2,38 |
Рис. 1. Динамика
уровня рентабельности ЗАО «Орбита»
Рис. 2. Динамика
рентабельности продаж ЗАО «Орбита»
Рис. 3. Динамика рентабельности капитала ЗАО «Орбита»
Как видно из таблицы 4, финансовое состояние ЗАО «Орбита» нельзя назвать хорошим по сравнению с плановыми показателями. Поэтому предприятию необходимо повышать уровень эффективности своей работы.
Анализ производства и реализации продукции начинают обычно с анализа динамики и выполнения плана производства и реализации продукции Объем производства и объем реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченного производства и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой производственной программы. Предприятие должно производить только те товары, которые оно может реализовать.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:
Объекты анализа:
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-П (годовая) «Отчет по продукции», ф. № 1-П (квартальная) «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», ф. № 1-П (месячная) «Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ведомость № 16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.
Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.
Объем реализации продукции определяется либо по отгрузке продукции покупателям, либо по оплате (выручке). Он может выражаться в:
В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции – в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители.
Следующим этапом при анализе производства и реализации продукции является анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции. Эти показатели оказывают большое влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Номенклатура
– перечень наименовании изделии
и их кодов, установленных для
соответствующих видов
Ассортимент – перечень наименовании продукции с указанием ее объема выпуска по каждому виду. Он бывает:
Изучение ассортимента продукции направлено на составление списка продукции, предназначенной предприятием к реализации.
Изучение
ассортимента продукции проводится
в целях уточнения среднего числа
видов продукции: расширение ассортимента
является для предприятия средством
привлечения клиентуры с
Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает коэффициент изменений ассортимента, который определяется по формуле:
(1)
где QЗАЧТ ВЫП ПЛАН – объем производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту;
QПЛАН ВЫПУСК – плановый (базовый) выпуск продукции.
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам продукции и сокращение по другим видам приводит к изменению ее структуры – удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели:
Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, происходит увеличение выручки, и, как следствие, увеличение прибыли.
Влияние
структуры реализованной
Важной
характеристикой продукции
Для
оценки конкурентоспособности
Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уровня технического или экономического показателя к величине такого же показателя товара-конкурента, принимаемого за 100 %:
(2)
где Р – технический (экономический) параметр продукции;
Р100 – технический (экономический) параметр продукта-конкурента, принимаемый за 100 %.
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов, установленных экспертным путем:
(3)
где аi – весовые коэффициенты;
gi – единичные показатели по однородной группе параметров.
Интегральный (I) показатель можно определить по формуле:
(4)
где GT – групповой показатель по техническим параметрам;
GЭ – групповой показатель по экономическим параметрам.
Если I > 1, то изделие превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Ее повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Качество продукции – это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции