Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 15:56, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции и провести оценку данных аспектов деятельности на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
•рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции;
•дать краткую характеристику предприятия ЗАО «орбита»;
•проанализировать производство и реализацию продукции на ЗАО «Орбита»;
•сделать выводы по результатам анализа.
Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 2
2. Экспресс-анализ отчетности предприятия ЗАО «Орбита» 2
3. Анализ производства и реализации продукции 2
3.1. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 2
3.2. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции 2
3.3. Анализ ассортимента и структура продукции 2
3.4. Анализ конкурентоспособности продукции 2
3.5. Анализ качества продукции 2
3.6. Анализ ритмичности производства и реализации продукции 2
3.7. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 2
4. Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Орбита» 2
5. Разработка мероприятий по управлению производством продукции 2
Заключение 2
Список использованной литературы 42
Обобщающие
показатели характеризуют качество
всей произведенной продукции
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.
Первая задача анализа – изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.
Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы. Сущность балльного метода оценки состоит в определении средневзвешенного балла качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находят процент выполнения плана по качеству.
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях.
Вторая задача анализа – определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:
Если
предприятие выпускает
Важное значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства и реализации продукции.
Ритмичность – равномерный выпуск (реализация) продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели:
Все
это приводит к повышению себестоимости
продукции, уменьшению суммы прибыли,
ухудшению финансового
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели – коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску, удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску, удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства, удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца к третьей декаде предыдущего месяца.
Косвенные показатели ритмичности – наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции, наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.
Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности. Он определяется делением суммы, которая зачтена в выполнение плана продаж по ритмичности, на величину плановой реализации продукции. При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается фактическая реализация продукции, но не более запланированной:
(5)
где ВПплi – плановая реализация продукции за i-е периоды;
ВПнi – недовыполнение плана по реализации продукции в i-м периоде.
Коэффициент вариации (КВ) – отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
(6)
где σ – среднее квадратическое отклонение от среднесуточного (среднедекадного, среднемесячного, среднеквартального) задания;
∆х2 – квадратическое отклонение от среднесуточного (среднедекадного, среднемесячного, среднеквартального) задания;
n – число суммируемых плановых заданий;
– среднесуточное (среднедекадное, среднемесячное, среднеквартальное) задание по графику.
Коэффициент аритмичности (Кар) определяется как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду):
Кар
= ∑׀ ∆ х׀ (7)
Причинами аритмичности могут быть:
Аналогичным образом анализируются ритмичность выпуска и отгрузки продукции. В заключении анализа разрабатываются конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы.
В заключении анализа производства и реализации продукции проводится анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции. При этом особое внимание уделяется следующим факторам:
Затем определяются резервы увеличения производства и реализации продукции по каждой группе:
резервы увеличения выпуска и реализации продукции за счет улучшения использования основных фондов включают в себя:
резервы увеличения выпуска и реализации продукции за счет улучшения использования сырья и материалов включают в себя:
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия – это научная база для принятия управленческих решений. Проводится анализ на основе различной финансовой документации предприятия. В первую очередь это, конечно, бухгалтерская (финансовая) отчетность ЗАО «Орбита»:
Для изучения динамики производства и реализации продукции (табл. 6, 7) необходимо знать объемы производства и реализации продукции (табл. 5).
Рассматривая динамику производства продукции на ЗАО «Орбита», необходимо рассчитать объем производства во II полугодии в ценах прошлого периода (I квартала), чтобы сравниваемые параметры были сопоставимы.
Так как во II полугодии наблюдается увеличение цен, о чем говорят величины индексов цен, которые больше единицы. Темпы роста производства продукции показывают, что во II полугодии по сравнению с I полугодием наблюдается значительное – более, чем в два раза – увеличение объемов производства практически по всем видам продукции.
Снижение объемов производства на 7,18 % наблюдается у кирпича марки «ЛЮКС» с рельефной поверхностью, хотя индекс цен, соответствующий этой марке, ниже индексов цен остальных марок кирпича. Скорее всего это вызвано достаточно высокой ценой кирпича марки «ЛЮКС» с рельефной поверхностью, а также сравнительно низким уровнем спроса (по сравнению с другими марками).
Аналогично
проводятся расчеты и для изучения
динамики реализации продукции. Здесь
наблюдается значительное превышение
объемов реализации во II полугодии
по сравнению с I.
Таблица 5
Исходные
данные для анализа объема реализации
продукции
Наименование продукции | I полугодие 2009 года | II полугодие 2009 года | ||||
Цена, руб. за 1000 у.е. |
Кол-во, тыс. у.е. |
Выручка, руб. |
Цена, руб. за 1000 у.е. |
Кол-во, тыс. у.е. |
Выручка, руб. | |
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью | 2 027,00 | 214 | 434 090,00 | 2 247,00 | 487 | 1 094 148,00 |
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью | 2 040,00 | 123 | 250 950,00 | 2 250,00 | 360 | 810 015,00 |
«ЭЛИТ» с гладкой поверхностью | 2 123,00 | 132 | 280 400,00 | 2 270,00 | 324 | 734 379,00 |
«ЭЛИТ» с рельефной поверхностью | 2 272,00 | 139 | 315 600,00 | 2 422,00 | 285 | 690 450,00 |
«ЛЮКС» с гладкой поверхностью | 2 250,00 | 93 | 210 000,00 | 2 440,00 | 233 | 567 500,00 |
«ЛЮКС» с рельефной поверхностью | 3 157,00 | 57 | 180 798,00 | 3 365,00 | 56 | 189 750,00 |
Итого | 1 671 838,00 | 4 086 242,00 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции