Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 15:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции и провести оценку данных аспектов деятельности на примере конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

•рассмотреть теоретические основы анализа производства и реализации продукции;
•дать краткую характеристику предприятия ЗАО «орбита»;
•проанализировать производство и реализацию продукции на ЗАО «Орбита»;
•сделать выводы по результатам анализа.

Содержание

Введение 2
1. Краткая характеристика предприятия 2
2. Экспресс-анализ отчетности предприятия ЗАО «Орбита» 2
3. Анализ производства и реализации продукции 2
3.1. Задачи и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 2
3.2. Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции 2
3.3. Анализ ассортимента и структура продукции 2
3.4. Анализ конкурентоспособности продукции 2
3.5. Анализ качества продукции 2
3.6. Анализ ритмичности производства и реализации продукции 2
3.7. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 2
4. Анализ производства и реализации продукции на ЗАО «Орбита» 2
5. Разработка мероприятий по управлению производством продукции 2
Заключение 2
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 1.27 Мб (Скачать)
 

Таблица 6

Динамика  производства продукции 

Наименование  продукции Объем производства продукции в текущих ценах, (I полугодие) руб. Объем производства продукции в текущих ценах, (II полугодие) тыс. руб. Индекс 
цен
Объем производства продукции в ценах предыдущего  периода (I полугодия), руб. Темп роста, %
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 444 205,00 991 025,00 1,109 893 995,40 201,26
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 252 492,00 809 895,00 1,103 734 304,80 290,82
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 280 285,00 782 235,00 1,069 731 579,25 261,01
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 305 180,00 688 094,00 1,066 645 478,76 211,51
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 328 000,00 582 258,00 1,084 536 918,24 163,69
«ЛЮКС»  с рельефной поверхностью 306 250,00 302 993,00 1,063 284 264,16 92,82
Итого 1 916 412,00 4 156 500,00   3 826 540,62 199,67

Таблица 7

Динамика  реализации продукции 

Наименование  продукции Объем реализации продукции в текущих ценах, (I полугодие) руб. Объем реализации продукции в текущих ценах, (II полугодие) тыс. руб. Индекс цен Объем реализации продукции в ценах предыдущего  периода (I полугодия), руб. Темп роста, %
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 434 090,00 1 094 148,00 1,109 987 021,00 227,38
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 250 950,00 810 015,00 1,103 734 413,60 292,65
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 280 400,00 734 379,00 1,069 686 822,30 244,94
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 315 600,00 690 450,00 1,066 647 688,85 205,22
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 210 000,00 567 500,00 1,084 523 309,43 249,19
«ЛЮКС»  с рельефной поверхностью 180 798,00 189 750,00 1,063 178 021,03 98,46
Итого 1 671 838,00 4 086 242,00   3 761 364,21 224,98
 

     Более всего возросли объемы реализации у кирпича марки «КЛАССИК» с рельефной поверхностью – почти в три раза (на 292,65 %). Однако, наблюдается снижение объемов реализации кирпича марки «ЛЮКС» с рельефной поверхностью на 1,54 %, очевидно, что это последствие необоснованного повышения цены на эту продукцию.

     В целом по предприятию во II полугодии темп роста реализации продукции опережает темп роста ее производства на 25,31 %. В принципе – это положительный факт, так как на предприятии не образуется накопления остатков нереализованной продукции на складах и не оплаченной покупателями продукции.

     Осуществляя анализ выполнения плана по производству и реализации продукции (в нашем  случае в качестве плановых объемов  производства и реализации продукции  выступают объемы производства и  реализации в I полугодии, а в качестве фактических – объемы II полугодия), необходимо отметить, что план по производству выполнен практически по всем видам продукции, кроме кирпича марки «ЛЮКС» с рельефной поверхностью – здесь план недовыполнен на 7,18 % (табл. 8). План по реализации продукции также нельзя считать полностью выполненным: реализация кирпича марки «ЛЮКС» с рельефной поверхностью недовыполнена на 1,54 %.

Таблица 8

Анализ  ассортимента реализованной продукции 

Наименование  продукции Объем реализации продукции в текущих ценах, (I полугодие) руб. Объем реализации продукции в ценах I полугодия, (II полугодие) руб. Объем реализации продукции во II полугодии в пределах объема реализации в I полугодии руб. Коэффициент ассортимента реализованной продукции
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 434 090,00 987 021,00 434 090,00 100,00%
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 250 950,00 734 413,60 250 950,00
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 280 400,00 686 822,30 280 400,00
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 315 600,00 647 688,85 315 600,00
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 210 000,00 523 309,43 210 000,00
«ЛЮКС»  с рельефной поверхностью 180 798,00 178 021,03 180 798,00
Итого 1 671 838,00 3 761 364,21 1 671 838,00
 
 

     Данное  значение коэффициента ассортимента продукции, равное 1,000 (или 100,00 %) говорит о то, что изменений в ассортименте реализованной продукции не произошло. Т.е во II полугодии ассортимент реализованной продукции остался аналогичным ассортименту реализованной продукции I полугодия. План по ассортименту был выполнен.

     Для анализа структуры реализованной  продукции необходимо рассчитать удельные веса объема реализации каждого сорта  кирпича в общей величине объема реализации по предприятию (табл. 9). Из расчетов видно, что структура реализованной продукции претерпела значительные изменения:

  • более других увеличился удельный вес кирпича марки «КЛАССИК» с рельефной поверхностью – на 4,81 %, что повлекло за собой увеличение объема реализованной продукции на 169 816,82 руб.; 

Таблица 9

Анализ  выполнения плана по производству и  реализации продукции 

Наименование  продукции Объем производства продукции в ценах I полугодия, руб. Объем реализации продукции в ценах I полугодия, руб.
I полугодие II полугодие Отклонение % к I полугодию I полугодие II полугодие Отклонение % к I полугодию
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 444 205,00 932 161,33 +487 956,33 +109,85 434 090,00 987 021,00 +552 931,00 227,38
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 252 492,00 757 188,73 +504 696,73 +199,89 250 950,00 734 413,60 +483 463,60 292,65
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 280 285,00 731 579,25 +451 294,25 +161,01 280 400,00 686 822,30 +406 422,30 244,94
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 305 180,00 645 478,76 +340 298,76 +111,51 315 600,00 647 688,85 +332 088,85 205,22
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 328 000,00 536 918,24 +208 918,24 +63,69 210 000,00 523 309,43 +313 309,43 249,19
«ЛЮКС»  с рельефной поверхностью 306 250,00 284 264,16 -21 985,84 -7,18 180 798,00 178 021,03 -2 776,97 98,46
Итого 1 916 412,00 3 887 590,48 +1 971 178,48 +102,86 1 671 838,00 3 761 364,21 +2 089 526,21 224,98
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 10

Анализ  структуры реализованной продукции 

Марка кирпича Объем реализации, 
руб.
Структура реализации продукции, % Реализация  продукции в ценах I полугодия, руб. Изменение реализации кирпича за счет структуры, руб.
I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие I полугодие II полугодие при структуре I полугодия II полугодие
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 434 090,00   25,96 26,78 434 090,00 976 632,06 987 021,00 +10 388,94
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 250 950,00 810 015,00 15,01 19,82 250 950,00 564 596,78 734 413,60 +169 816,82
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 280 400,00 734 379,00 16,77 17,97 280 400,00 630 854,50 686 822,30 +55 967,80
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 315 600,00 690 450,00 18,88 16,90 315 600,00 710 048,79 647 688,85 -62 359,94
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 210 000,00 567 500,00 12,56 13,89 210 000,00 472 465,92 523 309,43 +50 843,51
«ЛЮКС»  с рельефной поверхностью 180 798,00 189750 10,81 4,61 180 798,00 406 766,16 178021,03 -228 745,13
Итого 1 671 838,00 4 086 242,00 100,00 100,00 1 671 838,00 3 761 364,21 3 761 364,21 0
 

 

     

  • также увеличились  удельные веса продукции таких марок  как «ЭЛИТ» и «ЛЮКС» с гладкой поверхностью на 1,2 % и на 1,33 % соответственно, что привело к увеличению реализации продукции на 55 967,80 и на 50 843,51 руб.;
  • незначительно – на 0,82 % увеличился удельный вес кирпича марки «КЛАССИК» с гладкой поверхностью, но это повлекло увеличение выручки от реализации продукции на 10 388,97 руб.
  • снижение величины удельного веса продукции «ЛЮКС» с рельефной поверхностью на 6,17 % повлекло снижение выручки от реализации на 228 745,13 руб.;
  • снижение величины удельного веса кирпича марки «ЭЛИТ» с рельефной поверхностью на 1,98 % повлекло за собой снижение величины реализованной продукции на 62 359,94 руб.

     Для анализа динамики рынка сбыта  продукции ЗАО «Орбита» можно  воспользоваться методикой сравнения  величины спроса на каждый сорт кирпича, а также сравнением уровней рентабельности каждого сорта (табл. 11). В отдельной таблице 12 необходимо представить абсолютные отклонения и темпы роста данных показателей.

     Как видно из расчетов, спрос практически  на всю продукцию во II полугодии сохраняется достаточно высокий, кроме кирпича марки «ЛЮКС» с рельефной поверхностью – прибыль, полученная от продажи кирпича этой марки снизилась на 38,58 % во II полугодии по сравнению с I полугодием, при том, что себестоимость выросла на 8,80 %. Также снизилась величина рентабельности кирпича марки «ЛЮКС» с гладкой поверхностью на 7,87 %.

     Положительным моментом здесь можно назвать  то, что значительно повысилась рентабельность кирпича таких марок как:

  • «ЭЛИТ» с гладкой поверхностью – более чем в три раза (на 357,45 %);
  • «КЛАССИК» с гладкой поверхностью – более, чем в два раза (на 243,33 %);
  • «КЛАССИК» с рельефной поверхностью и «ЭЛИТ» с рельефной поверхностью на 168,37 % и 115,91 % соответственно. 
 

Таблица 11

Анализ  динамики рынка сбыта 

Наименование  продукции I полугодие II полугодие
Объем реализации продукции, тыс. шт.. Цена, руб. за 1000 у.е. Себестоимость, руб. за 1000 у.е. Прибыль, руб. Рентабельность % Объем реализации продукции, тыс. шт. Цена, руб. за 1000 у.е. Себестоимость, руб. за 1000 у.е. Прибыль, руб. Рентабельность, %
«КЛАССИК» с гладкой поверхностью 214 2 027,00 2 008,83 3 888,00 0,90 487 2 247,00 2107,77 21 489,65 2,19
«КЛАССИК» с рельефной поверхностью 123 2 040,00 2 016,60 2 877,81 0,98 371 2 250,00 2146,04 13 341,16 1,65
«ЭЛИТ»  с гладкой поверхностью 132 2 123,00 2 113,75 1 221,42 0,47 345 2 270,00 2231,89 12 347,64 1,68
«ЭЛИТ»  с рельефной поверхностью 139 2 272,00 2 237,70 4 768,00 1,32 284 2 422,00 2384,87 10 582,05 1,53
«ЛЮКС»  с гладкой поверхностью 93 2 250,00 2 212,69 3 469,77 1,78 239 2 440,00 2400,15 9 285,05 1,64
«ЛЮКС»  с рельефной поверхностью 57 3 157,00 3 057,00 5 700,00 3,16 56 3 365,00 3326,10 3 501,00 1,16
Итого 758     23 900,00   1 782     69 500,00  

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции