Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

В экономике России важная роль принадлежит предприятиям потребительской кооперации. Рынок содержит множество возможностей для предприятий, но, в то же время, предъявляет к ним и очень жесткие требования. В условиях рыночной экономики перед предприятием встает множество принципиально новых проблем, и от того, как оно подойдет к их решению, насколько рационально будет организована производственная и коммерческая деятельность, зависит положение предприятия на рынке.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы анализа отношений покупателей
1.1.Сущность отношений покупателей
1.2. Цели, направления и методы анализа отношений покупателей
1.3.Показатели и резервы улучшения отношений покупателей
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Сафоновского райпо
2.1.Основные положения деятельности Сафоновского райпо
2.2.Оценка эффективности деятельности Сафоновского райпо
2.3.Анализ финансового состояния Сафоновского райпо
3.Анализ отношений покупателей
3.1.Информационные источники анализа отношений покупателей
3.2.Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо
3.3.Рекомендации по улучшению отношений покупателей в Сафоновском райпо
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая АФХД.doc

— 622.00 Кб (Скачать)

В 2008 г.:       ДП =  26,5 (26,5 +54,5)×100% = 32,7%

     Результаты  анализа представлены в табл. 3. 

Таблица 3

Доля  рынка Сафоновского райпо

Показатель 2007 г. 2008 г. Абсолютное  отклонение, +/-
По  валовой выручке
Доля  Сафоновского райпо,

млн. руб.

289,0 353,4 +64,4
Доля  Сафоновского райпо, % 23,1 24,1 +1,0
Доля  конкурентов, млн. руб. 960,5 1111,2 +
Доля  конкурентов, % 76,9 75,9 -1,0
Общая емкость рынка, млн. руб. 1249,5 1464,6 +215,1
По  количеству обслуживаемого населения
Доля  Сафоновского райпо,

тыс. чел.

28,2 26,5 -1,7
Доля  Сафоновского райпо, % 34,3 32,7 -1,6
Доля  конкурентов, тыс. чел. 54,0 54,5 +0,5
Доля  конкурентов, % 65,7 67,3 +1,6
Общая емкость рынка, тыс. чел. 82,2 81,0 -1,2

     Доля  рынка Сафоновского райпо по объему реализуемой продукции (по выручке) увеличилась в 2008 г. в абсолютном выражении на 1% и составила 24,1%.

     На  основании проведенного анализа  можно сделать вывод о том, что доля Сафоновского райпо по количеству обслуживаемого населения уменьшилась  с 34,3% до 32,7% от общей емкости рынка (в абсолютном выражении потеряно 1,6% покупателей).

     Можно сказать, что на единицу обслуживаемого населения райпо работает прибыльнее, нежели конкуренты, поскольку получает больше прибыли с покупок одного человека. Однако по численности обслуживаемого населения показатель хуже. Необходимо разработать маркетинговую программу по расширению доли рынка по количеству обслуживаемого населения, таким образом, рентабельность продаж Сафоновского райпо заметно возрастет.

     Проанализируем  соотношение объемов продаж в  городе и на селе (табл. 4).

     Таблица 4.

     Объем продаж Сафоновского райпо в городе и на селе

Годы Город Село
Млн. руб. Доля, % Млн. руб. Доля, %
2007 г. 92,8 32,1 196,2 67,9
2008 г. 109,6 31,0 243,8 69,0
Средняя доля - 31% - 69%
 

     

     1 – объем продаж в городе

     2 – объем продаж на селе

Рис. 5- Среднее соотношение объемов продаж Сафоновского райпо

в городе и на селе

     По  данным проведенного анализа очевидно, что большая часть объема продаж (69%) приходится на торговые точки, расположенные на селе.

     Это обусловлено, в первую очередь, спецификой организации торговой сети Сафоновского райпо – в сельской местности  конкурентами райпо являются только частные предприниматели (местные)  с небольшим объемом продаж. Следовательно, развитие торговой сети на селе является перспективным направлением дальнейшего развития Сафоновского райпо.

     Проанализируем  соотношение объемов продаж по городским поселениям.

     Таблица 5

     Динамика  объема продаж Сафоновского райпо по городским поселениям

Годы Сафоновское поселение Издешковское  поселение Барановское поселение Вадинское поселение Дроздовское поселение Остальные поселения  района
Млн. руб. Млн. руб. Млн.

руб.

Млн. руб. Млн.

 руб.

Млн.

 руб.

2007 г. 101,2 46,2 26,0 72,3 28,9 14,5
2008 г. 123,7 56,5 31,8 88,4 35,3 17,7
Среднегодовая доля 35% 16% 9% 25% 10% 5%

    Видим, что наибольший удельный вес (35% объема продаж) приходится на долю Сафоновского городского поселения, на втором месте Вадинское поселение (25%), на третьем -  Издешковское поселение (16%). Удельный вес продаж в Дроздовском поселении составляет 10%, в Барановском поселении 9%, на долю всех остальных поселений Сафоновского района приходится 5% в общем объеме продаж Сафоновского райпо. Отмечена положительная динамика объемов продаж по всем поселениям, что является положительным фактором.

    Проанализируем  соотношение объемов продаж продовольственных  и непродовольственных товаров.

     Таблица 6

     Объем продаж Сафоновского райпо по продовольственным  и непродовольственным товарам

Годы Продовольственные товары Непродовольственные товары
Млн. руб. Доля, % Млн. руб. Доля, %
2007 г. 227,7 78,8 61,3 21,2
2008 г. 286,6 81,1 66,8 18,9
Средняя доля - 79% - 21%
 

     

     1 – доля продовольственных товаров

     2 –доля непродовольственных товаров

     Рис. 6 - Среднее соотношение объемов продаж Сафоновского райпо по продовольственным и непродовольственным товарам 

    Как положительный фактор отметим положительную  динамику в росте объемов продаж по обеим группам товаров.

    Видим, что доля непродовольственных товаров  в объеме продаж составляет всего пятую часть (21%) от общего объема. Это объясняется как спецификой деятельности Сафоновского райпо, так и повышенной конкуренцией в сфере продажи непродовольственных товаров.

    Следовательно, маркетинговая политика Сафоновского райпо должна строиться так, чтобы продолжать наращивать объем продаж продовольственных товаров, а также так, чтобы повысить конкурентоспособность райпо в сфере продажи непродовольственных товаров.

    Важнейшим этапом анализа объема продаж (оборота  розничной торговли) является изучение оборота по отдельным товарным группам. Этот вид анализа очень важен для определения динамики отношения покупателей.

    Та  часть ассортимента, которая удовлетворяет  сформировавшийся спрос  покупателей по объему, структуре, цене и прочим факторам, переходит в сферу потребления и представляет собой товарооборот.

    Товарооборот  является одним из важнейших показателей  в деятельности торгового предприятия, так как от него в конечном счете  зависит величина валового дохода и  прибыли. Кроме того, товарооборот характеризует величину реализованного спроса и является результатом и основным критерием эффективности управления ассортиментом. Анализ товарной структуры оборота дает возможность выявить тенденции, происходящие в потреблении товаров, создает экономически обоснованную базу для разработки планов по объему продаж по отдельным группам товаров.

    Количество  товарных групп в такой организации, как райпо, очень велико – 35 наименований групп продовольственных товаров и 48 наименований групп непродовольственных товаров. Поскольку объем работы ограничен, проведем анализ товарооборота по укрупненным (видовым) группам только продовольственных товаров, поскольку на долю продовольственных товаров приходится 79% общего объема продаж Сафоновского райпо, а на долю непродовольственных – только 21%.

    Проанализируем, какую долю в общем объеме продаж занимают продажи по различным укрупненным  (видовым) группам продовольственных товаров.

     Таблица 7

     Доли  товарных групп в общем объеме продаж продовольственных товаров Сафоновского райпо в 2008 г.

Товарная группа Объем продаж, млн. руб. Доля, %
1 Бакалея и хлеб 8,6 3
2 Овощи и фрукты 14,3 5
3 Рыба 17,2 6
4 Мясо и птица 63,1 22
5 Колбасные изделия 51,6 18
6 Полуфабрикаты 51,6 18
7 Напитки алкогольные 20,1 7
8 Напитки безалкогольные 8,6 3
9 Молочные продукты 25,8 9
10 Кондитерские  изделия 25,7 9
11 Итого 286,6 100

Информация о работе Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо