Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа
В экономике России важная роль принадлежит предприятиям потребительской кооперации. Рынок содержит множество возможностей для предприятий, но, в то же время, предъявляет к ним и очень жесткие требования. В условиях рыночной экономики перед предприятием встает множество принципиально новых проблем, и от того, как оно подойдет к их решению, насколько рационально будет организована производственная и коммерческая деятельность, зависит положение предприятия на рынке.
Введение
1. Теоретические основы анализа отношений покупателей
1.1.Сущность отношений покупателей
1.2. Цели, направления и методы анализа отношений покупателей
1.3.Показатели и резервы улучшения отношений покупателей
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Сафоновского райпо
2.1.Основные положения деятельности Сафоновского райпо
2.2.Оценка эффективности деятельности Сафоновского райпо
2.3.Анализ финансового состояния Сафоновского райпо
3.Анализ отношений покупателей
3.1.Информационные источники анализа отношений покупателей
3.2.Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо
3.3.Рекомендации по улучшению отношений покупателей в Сафоновском райпо
Заключение
Список литературы
Среди других характеристик новинки, оказывающих влияние на темпы ее восприятия, - начальная цена, текущие издержки, доля риска и неопределенности, научная достоверность и одобрение со стороны общества. Продавец товара-новинки должен изучить все эти факторы, уделив внимание на этапах разработки нового товара.
Однако даже при принятии в расчет всех факторов успеха в продаже товара может не наблюдаться. По каким причинам люди не покупают? Определив эти причины, можно будет тем самым влиять на отношение покупателей и на покупательский спрос. Этих причин 5.
1.2.
Цели, направления
и методы анализа отношений
покупателей
Основной
целью анализа отношений
Существуют основные принципы формирования правильного представления о покупательском отношении и поведении потребителей: потребитель независим; поведение потребителей поддастся воздействию; потребительское поведение социально законно.
Независимость потребления проявляется в том, что его отношение и поведение покупателя ориентируется на определенную цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той или иной мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление к поведению потребителя является одним из важных требований для выживания предприятия в условиях рынка.
На отношение и поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды.
Важное
значение приобретают факторы
Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий ответные реакции потребителей.
Отношение и поведение конечных потребителей (покупателей) обусловлено прежде всего характером и настоятельностью самих потребностей в покупке товара.
Существует определенная система личных потребностей, которую можно рассматривать на различных уровнях (рис. 3).
Рис. 3- Система личных потребностей покупателя
Абсолютные потребности - первый уровень - абстрактны по отношению к конкретным потребительным стоимостям, выражают потенциальную потребительскую силу общества. Потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.
Действительные потребности — второй уровень — имеют относительный характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в обозримой перспективе. Они всегда имеют вещественное содержание, реализуемое в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальная потребительная сила общества.
Платежеспособные потребности —
К экономическим факторам
Социальные
факторы — это
Демографические факторы включают: численность населения и его состав; численность и состав семей; соотношение между городскими и сельскими жителями; процессы миграции населения и др. Наконец, природно-климатические и национально-исторические факторы - это географические и экономические условия; традиции, обычаи, условия быта.
Особое значение для изучения
потребителя имеет группа
Стиль жизни представляет
Статус отражает
Убеждение — осознанная
Основная задача специалиста
по маркетингу состоит в
«Потребитель»
и «покупатель» в маркетинге имеют
строго определенный смысл. Покупатели
- это лица, непосредственно осуществляющие
покупку. Их поведение в магазине определяется
индивидуально или как следствие намерений
всей семьи или домашнего хозяйства. Потребители
- понятие более широкое, подразумевающее
субъектов рынка, удовлетворяющих свою
потребность (определяющих нужду, поиск
товаров, покупку, использование).
1.3.Показатели
и резервы улучшения
отношений покупателей
В процессе анализа конъюнктуры рынка особое место отводится изучению покупательских отношений, требований и предпочтений – с целью выявления резервов управления ими в целях продавца. Система показателей, необходимых для этого, имеет следующий вид.
Важно
знать и специфические
Исследование
потребителя в системе
Рис. 4 - Модель поведения конечного потребителя (по Ф. Котлеру)
На первом этапе исследуются возникновение и осознание потребности в том или ином товаре. Потребителями могут быть семья, домашнее хозяйство, отдельная личность. Товары также различаются по характеру потребления: единовременного и длительного пользования; по настоятельности потребности в них (повседневного, периодического, редкого спроса). В основе оценки (измерения) потребности, потребления и спроса в маркетинге широко используются приемы и методы теории «предельной полезности», эластичности спроса, современного бихевиоризма и др.
Следующим шагом является моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Используются различные каналы информации о товаре: персональные (семьи, друзья), коммерческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытания).
Информация о работе Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо