Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа
В экономике России важная роль принадлежит предприятиям потребительской кооперации. Рынок содержит множество возможностей для предприятий, но, в то же время, предъявляет к ним и очень жесткие требования. В условиях рыночной экономики перед предприятием встает множество принципиально новых проблем, и от того, как оно подойдет к их решению, насколько рационально будет организована производственная и коммерческая деятельность, зависит положение предприятия на рынке.
Введение
1. Теоретические основы анализа отношений покупателей
1.1.Сущность отношений покупателей
1.2. Цели, направления и методы анализа отношений покупателей
1.3.Показатели и резервы улучшения отношений покупателей
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Сафоновского райпо
2.1.Основные положения деятельности Сафоновского райпо
2.2.Оценка эффективности деятельности Сафоновского райпо
2.3.Анализ финансового состояния Сафоновского райпо
3.Анализ отношений покупателей
3.1.Информационные источники анализа отношений покупателей
3.2.Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо
3.3.Рекомендации по улучшению отношений покупателей в Сафоновском райпо
Заключение
Список литературы
Рассмотрим соотношение долей отдельных продуктов внутри группы и проанализируем, за счет каких продуктов упал объем продаж по группе в целом (факторный анализ).
Таблица 12.
Доли продаж товаров внутри товарной группы, %
Товар | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Рост (↑)или снижение (↓) в целом за период | Средняя доля в целом за период |
Молоко | 25 | 27 | 30 | 23 | 24 | ↓ | 26 |
Сыр | 11 | 10 | 11 | 9 | 8 | ↓ | 10 |
Творог | 12 | 14 | 11 | 10 | 9 | ↓ | 11 |
Масло | 13 | 15 | 15 | 20 | 19 | ↑ | 15 |
Кисломолочные продукты | 11 | 9 | 7 | 8 | 6 | ↓ | 8 |
Сметана | 7 | 6 | 7 | 10 | 9 | ↑ | 7 |
Йогурты | 4 | 5 | 7 | 9 | 8 | ↑ | 7 |
Десертные продукты | 8 | 7 | 5 | 11 | 11 | ↑ | 8 |
Сливки | 7 | 5 | 5 | 6 | 4 | ↓ | 5 |
Другие товары | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Без изм. | 2 |
Проанализировав данные табл. 11 и 12, мы отметили, что объем продаж по группе молочных продуктов упал за счет снижения продаж таких продуктов, как молоко, сыр, творог, сливки, кисломолочные продукты.
Следовательно, прежде всего необходимо узнать причины снижения объемов продаж данных продуктов.
1 | Молоко | 6 | Сметана |
2 | Сыр | 7 | Йогурты |
3 | Творог | 8 | Десертные продукты |
4 | Масло | 9 | Сливки |
5 | Кисломолочные продукты | 10 | Другие товары |
Рис.9. Средние доли продуктов в общем объеме продаж молочной продукции в 2004 -2008 г.
Молоко и молочные продукты – та группа товаров, которая имеет некоторые сезонные колебания в потреблении (и, соответственно, в продажах), это известно из научных источников и из практики хозяйствования многих предприятий розничной торговли. О порядке приемки и хранения молока в магазине «Юбилейный» см. материал в приложении.
Для оценки сезонности потребления молока и молочных продуктов был составлен график на основе данных объема продаж по месяцам 2007 и 2008 г.
Ряд 1 – 2008 г. Ряд 2 – 2007 г.
Рис.10. Сезонные колебания объема продаж молочной продукции
в 2007-2008 гг.
Из графика, представленного на рис. 10, видно, что сезонный спад в продажах молочной продукции приходится на период с мая по август включительно. Анализ показал, что в этот период обычно растет объем продаж безалкогольных напитков (соков, минеральной и газированной воды, сокосодержащих напитков), а также пива. То есть, спад объема продаж имеет вполне объяснимые причины. Зная это, магазин должен соответствующим образом строить свою закупочную политику на эти месяцы.
Важным этапом анализа рынка является выявление потребностей потребителя, то есть анализ спроса. Для предприятий розничной торговли оптимальным является проведение анализа спроса путем анкетирования.
При проведении анкетирования мы использовали анкету, разработанную Гомелько Т.В., внеся в нее лишь небольшие дополнения.
Анкета для покупателей
Отметим, что при ответе на вопросы №№3, 5, 6, 8,9 можно было давать несколько вариантов ответов.
На
основании обработанных данных, полученных
при проведении анкетирования, была
составлена сводная таблица (табл. 13).
Таблица 13.
Результаты опроса потребителей (100 респондентов)
Вопрос | Варианты ответа | % респондентов |
1 | 2 | 3 |
1. Род занятий | -учащийся, студент
-рабочие -служащие - пенсионер -домохозяйки |
5
35 23 12 25 |
2. Для кого приобретается молочная продукция | -для детей
-для себя |
68
32 |
3.
Частота покупки молока и |
-каждый день
-1-2 раза в неделю -в конце недели -один раз в месяц |
28,3
26 33,7 12 |
4. Предпочтение молочных продуктов | -молоко, сливки
-кефир, бифидок, ряженка -йогурты -сыры -масло -творог - сметана -сливки -спреды -десертные продукты -сгущенное молоко -сухое молоко |
49
28 8 6 28 8 16 10 19 27 5 3 |
Продолж. табл. 13. | ||
1 | 2 | 3 |
5. Место покупки | -в специализированных
магазинах
-в молочных отделах обычных магазинов -на рынке |
38 42 20 |
6. Сумма, на которую ориентируются при покупке | -до 50 руб.
-до 100 руб. -свыше 100 руб. |
58
32 10 |
7. Предпочитаемые производители |
|
61
9 18 0 12 8 8 37 18 38 21 26 16 0 18 |
8.Ориентация потребителей | -цена
-качество -реклама -собственная потребность |
72
28 13 1 |
На основании данных таблицы 13 и сведений, полученных в Сафоновском райпо, составим сравнительную таблицу (табл. 14) приоритетов райпо и покупателей и проверим, насколько закупочная политика Сафоновского райпо отражает покупательский спрос.
Из таблицы 14 видно, что покупатели предпочитают менее жирное молоко (цена ниже), а магазин закупает достаточно большие партии молока жирностью 6%.
По объему и виду упаковки покупатели предпочитают литровые пакеты или картонные упаковки типа «Тетрапак».
Больше
всего несовпадений отмечено по производителям
молока: совершенно не пользуются спросом
у покупателей продукты марки «Белый
город» (не нравится качество), молоко
из Вязьмы и Ярцева (больше доверяют производителям
из Сафонова и Смоленска).
Таблица 14.
Сравнительная
таблица приоритетов
Показатель | Приоритет магазина | Приоритет покупателей |
По жирности | ||
1% жирности | + | |
3,2% жирности | + | + |
6% жирности | + | |
По объему | ||
0,5 литра | + | |
1 литр | + | + |
По виду упаковки | ||
В пакете | + | + |
В «кувшине» | + | |
В картонной упаковке | + | + |
По производителю | ||
ОАО «Вязьмамолоко» | + | |
ОАО «СМК«Роса» | + | + |
ОАО «Сафоновомолоко» | + | + |
ОАО «Ярцевомолоко» | + | |
Продукты под маркой «Домик в деревне» | + | |
Продукты под маркой «Белый город» | + | |
Продукты под маркой «Веселый молочник» | + |
Информация о работе Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо