Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа
В экономике России важная роль принадлежит предприятиям потребительской кооперации. Рынок содержит множество возможностей для предприятий, но, в то же время, предъявляет к ним и очень жесткие требования. В условиях рыночной экономики перед предприятием встает множество принципиально новых проблем, и от того, как оно подойдет к их решению, насколько рационально будет организована производственная и коммерческая деятельность, зависит положение предприятия на рынке.
Введение
1. Теоретические основы анализа отношений покупателей
1.1.Сущность отношений покупателей
1.2. Цели, направления и методы анализа отношений покупателей
1.3.Показатели и резервы улучшения отношений покупателей
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Сафоновского райпо
2.1.Основные положения деятельности Сафоновского райпо
2.2.Оценка эффективности деятельности Сафоновского райпо
2.3.Анализ финансового состояния Сафоновского райпо
3.Анализ отношений покупателей
3.1.Информационные источники анализа отношений покупателей
3.2.Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо
3.3.Рекомендации по улучшению отношений покупателей в Сафоновском райпо
Заключение
Список литературы
Покупателю требуется
Важным
шагом в моделировании
Наконец, заключительный этап моделирования
конечного потребителя — оценка потребителем
правильности выбора товара, то есть формирование
отношения покупателя. Положительная
оценка усиливает приверженность к данному
товару, негативная — наоборот, ослабляет
интерес к нему, что соответствующим образом
влияет на покупательский спрос..
2.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-
2.1.Основные
положения деятельности
Сафоновского райпо
Потребительская кооперация Смоленской области имеет более чем вековую историю. Первое потребительское общество возникло в 1892 г. в Поречском уезде (ныне Демидовское райпо). В 1918 г. было организовано Смоленское потребительское общество, которое в 1937 г. переименовано в Смолоблпотребсоюз, который в настоящее время объединяет 21 районное потребительское общество, в том числе и Сафоновское райпо.
Сафоновское райпо – добровольное объединение граждан, созданное по территориальному признаку на основании членства путем объединения членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
В
своей деятельности Сафоновское
райпо руководствуется
Сафоновское райпо – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и иные реквизиты.
Полное наименование – Сафоновское районное потребительское общество.
Сафоновское райпо создано на неопределенный срок.
Целью Сафоновского райпо является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков.
Для выполнения указанной цели Сафоновское райпо осуществляет следующие виды деятельности:
Основой экономической деятельности Сафоновского райпо является его имущество, которое принадлежит ему на праве собственности как юридическому лицу.
Источники образования имущества:
Основные принципы ведения экономической деятельности:
Управление
обществом осуществляют общее собрание
общества, Совет общества и Правление
общества.
2.2.Оценка
эффективности деятельности
Сафоновского райпо
В курсовой работе проводится анализ деятельности Сафоновского райпо за 2007-2008 гг. Основной вид деятельности общества в указанный период – хозяйственное управление торговлей (розничная торговля).
Таблица 1
Общие характеристики деятельности Сафоновского райпо
№ | Показатель | Ед. измер. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение абсолютное, +/- | Отклонение относительное, в % |
1 | Торговые точки | Шт. | 67 | 67 | - | - |
2 | Численность обслуживаемого населения | Тыс. чел. | 28,2 | 26,5 | -1,7 | -6,0 |
3 | Пайщики | Чел. | 6000 | 6200 | +200 | +3,3 |
4 | Паевой фонд (уставный капитал) | млн. руб. | 213 | 220 | +7 | +3,3 |
5 | Розничный товарооборот | млн. руб. | 289,0 | 353,4 | +64,4 | +22,3 |
6 | Себестоимость проданных товаров | млн. руб. | 226,1 | 272,6 | +46,5 | +20,6 |
7 | Прибыль | млн. руб. | 62,9 | 80,8 | +17,9 | +28,5 |
8 | Рентабельность продаж | % | 21,8 | 22,9 | +1,1 | +5,0 |
На основании данных, приведенных в таблице 1, можно сделать следующие выводы.
Количество торговых точек в исследуемый период не увеличилось и составляет 67 шт. А вот по численности обслуживаемого населения наблюдается отрицательная динамика: если в 2007 г. этот показатель был равен 28,2 тыс. человек, то в 2008 г. от снизился до 26,5 тыс. чел. (темп снижения составил 6%). Это говорит о том, что райпо снизило свою долю рынка, что конкуренты в этот период действовали более активно и стратегически более грамотно. Кроме того, уменьшение численности обслуживаемого населения свидетельствует о ухудшении отношений покупателей.
Паевой фонд общества вырос с 213 тыс. руб. до 220 тыс. руб. (темп роста составил 3,3%. При этом отмечается положительная динамика по количеству пайщиков: в 2007 г. их количество составляло 6000 чел., тогда как в 2008 г. их уже было 6200 человек (количество пайщиков увеличилось на 3,3%).
Розничный товарооборот вырос с 289 млн. руб. (2007 г.) до353,4 млн. руб. (2008 г.). Темп роста составил 22,3%. Это, несомненно, положительный аспект.
Себестоимость проданных товаров в 2008 г. составила 272,6 млн. руб., что на 46,5 млн. руб. (на 20,6%) выше показателя 2007 г. Поскольку темп прироста себестоимости меньше темпа прироста валовой выручки, то отмечен рост прибыли от продаж: в 2008 г. этот показатель составил 80,8 млн. руб., что на 28,5% больше показателя 2007 г. Таким образом, соблюдено одно из важнейших условий экономической деятельности общества – безубыточность. Сам факт наличия прибыли свидетельствует о том, что общество имеет резервы для дальнейшего развития.
В
экономике важнейшим
Рентабельность торговой деятельности Сафоновского райпо повысилась с 21,8% (2007 г.) до 22,9% (2008 г.).
Таким образом, как наиболее положительный факт в 2008 г. отметим рост прибыли. Самым тревожным фактором является снижение конкурентоспособности общества и потеря некоторой доли рынка (в количественном выражении покупателей), а также низкая рентабельность торговой деятельности райпо.
Проведем анализ объема продаж.
Таблица 2
Показатели объема продаж Сафоновского райпо
№ | Показатель | Ед. измер. | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение абсолютное, +/- |
1 | Торговые точки | Шт. | 67 | 67 | - |
2 | Численность обслуживаемого населения | Тыс. чел. | 28,2 | 26,5 | -1,7 |
3 | Объем продаж | Млн. руб. | 289,0 | 353,4 | +64,4 |
4 | Выполнение плана | % | 102,7 | 103,4 | +0,7 |
5 | Продано товаров на одного покупателя | Тыс. руб. | 10,2 | 13,3 | +3,1 |
Проанализируем динамику объема продаж.
В исследуемый период отмечается рост объема продаж на 64,4 млн. руб. При этом наблюдается положительная динамика в выполнении планов: в 2007 г. план был выполнен на 102,7%, а в 2008 г. на 103,4%. Следовательно, можно отметить, что планирование осуществляется на основании анализа реальных возможностей райпо. Составители плана представляют конъюнктуру рынка и динамику рыночного спроса на текущий момент и в перспективе.
Отмечается рост объема продаж на одного покупателя: в 2008 г. этот показатель составил 13,3 тыс. руб., что на 3,1 тыс. руб. больше показателя 2007 г. Поскольку все показатели приводятся в сопоставимых ценах, то можно говорить, что данный рост обусловлен повышением покупательской способности населения.
На фоне этого еще более негативной выглядит отрицательная динамика по численности обслуживаемого населения: этот показатель составил в 2007 г. 26,5 тыс. человек, что на 1,7 тыс. руб. меньше показателя базисного периода. Покупательская способность населения растет, а отношение покупателей ухудшается, за счет чего Сафоновское райпо теряет долю рынка, что приводит к недополучению прибыли.
Проанализируем долю рынка райпо в исследуемый период.
Значение рыночной доли предприятия (организации) (ДП) рассчитывается по формуле:
ДП = ВП : (ВП + ВК)×100%
где ВП – выручка Сафоновского райпо,
ВК - выручка конкурентов
В 2007 г. выручка Сафоновского райпо составляла 289 млн. руб., выручка конкурентов – 960,5 млн. руб.
ДП = 289 : (289+960,5)×100% = 23,1%
В 2008 г. выручка Сафоновского райпо составляла 353,4 млн. руб., выручка конкурентов –1111,2 млн. руб.
ДП = 353,4 : (353,4 +1111,2) ×100% = 24,1%
Теперь рассчитаем долю рынка, исходя из количества обслуживаемого населения:
ДП = КП : (КП + КК)×100%
где КП – численность населения, обслуживаемого Сафоновским райпо,
КК - численность населения, обслуживаемого конкурентами.
В 2007 г.: ДП = 28,2 : (28,2 + 54,0)×100% = 34,3%
Информация о работе Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо