Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:01, курсовая работа
В экономике России важная роль принадлежит предприятиям потребительской кооперации. Рынок содержит множество возможностей для предприятий, но, в то же время, предъявляет к ним и очень жесткие требования. В условиях рыночной экономики перед предприятием встает множество принципиально новых проблем, и от того, как оно подойдет к их решению, насколько рационально будет организована производственная и коммерческая деятельность, зависит положение предприятия на рынке.
Введение
1. Теоретические основы анализа отношений покупателей
1.1.Сущность отношений покупателей
1.2. Цели, направления и методы анализа отношений покупателей
1.3.Показатели и резервы улучшения отношений покупателей
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Сафоновского райпо
2.1.Основные положения деятельности Сафоновского райпо
2.2.Оценка эффективности деятельности Сафоновского райпо
2.3.Анализ финансового состояния Сафоновского райпо
3.Анализ отношений покупателей
3.1.Информационные источники анализа отношений покупателей
3.2.Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо
3.3.Рекомендации по улучшению отношений покупателей в Сафоновском райпо
Заключение
Список литературы
Очень важным фактом является то, что покупатели указывают на желание покупать продукты марки «Веселый молочник» (воздействие рекламы плюс удобное соотношение «цена-качество»), а магазин не делает ставки на эту марку. Следует пересмотреть закупочную политику магазина в соответствии с потребностями покупателей.
Подобные таблицы были составлены и по другим молочным продуктам.
Так, например, выяснилось, что покупатели хотят и могут покупать сыры деликатесных сортов, которые вовсе не представлены в ассортиментной линейке Сафоновского райпо.
Помимо
этого, отмечено, что большой процент
(12%) покупателей покупают все продукты
в магазине Сафоновского райпо, а молоко
– в других. Это объясняется тем, что в
эту группу покупателей попадают женщины,
имеющие детей в возрасте до 1 года. Они
предпочитают покупать молочные продукты
там же, где покупают и детское питание.
Следовательно, необходимо расширить
ассортимент отдела за счет линейки товаров
детского питания.
3.3.Рекомендации
по улучшению отношений
покупателей в Сафоновском
райпо
Проведенный анализ отношений покупателей выявил ряд недостатков в организации розничной продажи молока и молочных продуктов в Сафоновском райпо. Эти недостатки привели к тому, что объем продаж товаров данной группы заметно снизился. На основании этого в курсовой работе предлагается ряд практических мероприятий, которые позволят адаптировать маркетинговую политику Сафоновского райпо к потребностям потребителя, поскольку в розничной продаже ориентация на потребителя является основополагающей тенденцией успешного развития, так как способствует улучшению отношений покупателей.
В рамках программы оптимизации розничной продажи молочной продукции предлагаются следующие проектные мероприятия.
1.
Необходимо провести пересмотр
закупочной политики
2. Анализ показал, что покупатели не всегда могут купить в магазине Сафоновского райпо творог пониженной («нулевку») и повышенной (18%) жирности. Следует так рассчитывать размер закупочных партий, чтобы данные виды продукта всегда имелись в продаже.
3. Покупатели жалуются на то, что в магазине Сафоновского райпо нельзя купить те молочные продукты, при покупке которых можно выиграть призы. Например: проводится акция (марка йогуртов «Фрутис»), смысл которой заключается в том, что покупатель должен собрать 20 крышечек от йогурта, выполнить дополнительные условия конкурса (придумать новый вкус) и тогда он может выиграть призы. Так вот, анализ ассортимента показал, что продукция «Фрутис» в продаже есть, но не та, по которой проводится акция. Следовательно, покупатель идет в другой магазин (известно, что эта продукция есть в магазинах сети «Глобус», «Магнит»). Таким образом, магазинСафоновского райпо теряет покупателя. Проанализировав сведения за 5 лет, мы выяснили, что за этот период из всех продуктов, по которым проводились акции, широко разрекламированные по ТВ, можно было купить в магазине Сафоновского райпо только газированную воду марки «Кока-кола»). Необходимо следить за рекламой, за проводимыми акциями и закупать эти продукты. Акции часто проводят марки «Домик в деревне», «Фрутис», «Данон» и некоторые др.
4.
Покупатели выражали
5. Предлагается перераспределить товар на витринах таким образом, чтобы повысить вероятность его покупки. В этом вопросе существуют свои закономерности успешной продажи.
Товары, привлекающие к себе внимание, можно разместить в зоне, в меньшей мере располагающей к покупке. Зато неброские, не привлекающие внимания товары должны располагаться на виду. Большое значение в физических покупках покупателей имеет зрительное восприятие. Например, расположение товара на стеллаже может быть горизонтальным (все товары на одном уровне) или вертикальным (на уровне пола, рук или пояса, на уровне глаз). Самым эффектным с точки зрения продаж являются расположение товара на уровне глаз покупателя, а самым неудачным – на уровне пола. Поэтому время от времени товары меняют местами, что дает весьма заметный эффект. При перемещении товара от уровня пола к уровню рук его продажа увеличивается на 34%, от уровня рук к уровню глаз – на 63%, а если переместить товар от уровня пола к уровню глаз, то его продажа увеличится на 78%. Кроме того, можно разместить в отделе рекламные плакаты марок «Фрутис», «Данон» и др.
6. Мы считаем необходимым, чтобы в молочном отделе работал не один продавец, а два, когда возникает очередь. Дело в том, что многие покупатели говорят о том, что, видя очередь в этот отдел, идут в соседний магазин. Соседний магазин отличается как раз тем, что там в молочном отделе нет очередей, поскольку всегда работает два продавца.
7.
Анализ результатов
8.
Анализ показал, что
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Покупательский спрос является выражением отношений покупателей, и поскольку покупательский спрос – важнейший инструмент рыночных отношений, это и обусловило выбор темы курсовой работы – анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо.
Отношения
покупателей выражаются в осуществлении
или неосуществлении процесса покупки,
а также в выборе конкретных товаров
из нескольких номенклатурных позиций.
На совершаемые покупки большое
влияние оказывают факторы
Основной
целью анализа отношений
Основная задача специалиста
по маркетингу состоит в
В процессе анализа конъюнктуры рынка особое место отводится изучению покупательских отношений, требований и предпочтений – с целью выявления резервов управления ими в целях продавца.
В курсовой работе проводится анализ деятельности Сафоновского райпо за 2007-2008 гг. Основной вид деятельности общества в указанный период – хозяйственное управление торговлей (розничная торговля).
Количество
торговых точек в исследуемый
период не увеличилось и составляет
67 шт. А вот по численности обслуживаемого
населения наблюдается
Розничный товарооборот вырос с 289 млн. руб. (2007 г.) до353,4 млн. руб. (2008 г.). Темп роста составил 22,3%. Это, несомненно, положительный аспект. Себестоимость проданных товаров в 2008 г. составила 272,6 млн. руб., что на 46,5 млн. руб. (на 20,6%) выше показателя 2007 г. Поскольку темп прироста себестоимости меньше темпа прироста валовой выручки, то отмечен рост прибыли от продаж: в 2008 г. этот показатель составил 80,8 млн. руб., что на 28,5% больше показателя 2007 г. Таким образом, соблюдено одно из важнейших условий экономической деятельности общества – безубыточность и прибыльность.
Рентабельность торговой деятельности Сафоновского райпо повысилась с 21,8% (2007 г.) до 22,9% (2008 г.).
Отмечается рост объема продаж на одного покупателя: в 2008 г. этот показатель составил 13,3 тыс. руб., что на 3,1 тыс. руб. больше показателя 2007 г. Поскольку все показатели приводятся в сопоставимых ценах, то можно говорить, что данный рост обусловлен повышением покупательской способности населения. На фоне этого еще более негативной выглядит отрицательная динамика по численности обслуживаемого населения: этот показатель составил в 2007 г. 26,5 тыс. человек, что на 1,7 тыс. руб. меньше показателя базисного периода. Покупательская способность населения растет, а отношение покупателей ухудшается, за счет чего Сафоновское райпо теряет долю рынка, что приводит к недополучению прибыли.
Анализ ликвидности баланса показал, что ликвидность в 2007 г. составляет 0,990, а в 2008 г. 0,758. В анализируемом периоде ликвидность баланса Сафоновского райпо снизилась.
Анализ
показал, что и в 2007 г., и в 2008 г.
вероятность банкротства
Проанализируем доли отдельных товаров внутри одной проблемной товарной группы в общем объеме продаж группы – на примере продаж молочных изделий в магазине Сафоновского райпо «Продукты» (Сафоново, ул. Гагарина, д. 24).
Мы отметили, что объем продаж по группе молочных продуктов упал за счет снижения продаж таких продуктов, как молоко, сыр, творог, сливки, кисломолочные продукты.
Важным этапом анализа рынка является выявление потребностей потребителя, то есть анализ спроса. Для предприятий розничной торговли оптимальным является проведение анализа спроса путем анкетирования.
При проведении анкетирования мы использовали анкету, разработанную Гомелько Т.В.
Проведенный анализ отношений покупателей выявил ряд недостатков в организации розничной продажи молока и молочных продуктов в Сафоновском райпо. Эти недостатки привели к тому, что объем продаж товаров данной группы заметно снизился. На основании этого в курсовой работе предлагается ряд практических мероприятий, которые позволят адаптировать маркетинговую политику Сафоновского райпо к потребностям потребителя, поскольку в розничной продаже ориентация на потребителя является основополагающей тенденцией успешного развития, так как способствует улучшению отношений покупателей.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Анализ отношений покупателей на примере Сафоновского райпо