Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно- финансовой деятельности ОАО «АВТОВАЗ», занимающееся выпуском легковых автомобилей, а также разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для финансирования маркетингового проекта.

Итогом курсового проекта являются предложения по развитию финансового потенциала ОАО «АВТОВАЗ», направленные на повышение конкурентоспособности фирмы в целом, ее устойчивости и выживаемости в условиях рыночной экономики.

Содержание

1. ЭКСРЕСС-ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».....................................................................................
3
1.1. Характеристика ОАО «АВТОВАЗ»............................................... 3
1.2. Оценка основных результатов деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 1999-2001 г.г. ....................................................
7
1.3. Разработка основных документов финансовой отчетности в соответствии с требованиями GAAP...........................................
9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ КАПИТАЛА ОАО «АВТОВАЗ», ВЛОЖЕННОГО В АКТИВЫ..........................................................
14
2.1. Оценка динамики и структуры актива........................................... 14
2.2. Анализ эффективности использования капитала, вложенного в активы................................................................................................
17
2.3. Анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ»...........................
22
2.4. Анализ оборотного капитала и финансово-эксплуатационных потребностей.....................................................................................
23
2.5. Выводы по разделу........................................................................... 25
3. АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА....
26
3.1. Анализ состава собственных средств ОАО «АВТОВАЗ»........... 26
3.2. Оценка политики привлечения заемных средств.......................... 28
3.3. Анализ действия эффекта финансового рычага............................ 31
3.4. Выводы по разделу........................................................................... 33
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».............
34
4.1. Анализ добавленной стоимости..................................................... 34
4.2. Оценка результата текущей хозяйственной (операционной) деятельности ОАО «АВТОВАЗ»....................................................
37
4.3. Анализ результата финансовой деятельности............................... 38
4.4. Оценка результата хозяйственно-финансовой деятельности...... 39
4.5. Сводная оценка результатов деятельности и анализ свободных средств...............................................................................................
40
4.6. Выводы по разделу........................................................................... 41
5. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВУ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОЕКТА ОАО «АВТОВАЗ»........................................................

42
Заключение 47
Использованная литература 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 58

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельност.doc

— 972.00 Кб (Скачать)

Расчет  результата хозяйственной  деятельности (млн. руб.)

ПОКАЗАТЕЛИ Годы
2000 2001
1 2 3 4
БРЭИ  16 761 14 672
(-) Изменение  ФЭП  -2 108 1750
Денежный результат  эксплуатации инвестиций (ДРЭИ) [1.-2.] 18 869 12 922
(-) Инвестиции  в основную деятельность 5 474 5 815
(+) Репризы 0 0
Результат хозяйственной  деятельности (РХД) [3.-4.+5.] 13 395 7 107
 

       Как видно из таблицы 25,  в 2001г. денежный результат эксплуатации инвестиций, который отражает реальные возможности инвестиций, снизился по сравнению с 2000 г. на 5 947 млн. рублей. Это связано со значительным ростом товарно-материальных запасов и потребности компании в финансовых средствах.

   Результат хозяйственной деятельности отражает денежные средства организации, остающиеся после финансирования  основной деятельности.  Результат хозяйственной деятельности  ОАО «АВТОВАЗ» положительный, хотя недостаточно высокий  (табл. 25). Это свидетельствует о том, что компания развивается в верном  направлении.

   В 2001г. результат хозяйственной деятельности  меньше в 1,9 раза, чем в 2000 г. за счет большего вложения инвестиций в основную деятельность.

        Далее необходимо проанализировать  результат финансовой деятельности. 

   4.3. Анализ результата  финансовой деятельности 

      Результат финансовой деятельности (РФД) характеризует финансовую  политику организации в части  привлечения заемных средств: насколько успешно организация управляет своей задолженностью, регулирует налоговые отношения с государством, а также стимулирует акционеров на увеличение собственного капитала.

      Определим результат финансовой  деятельности компании (таблица  26). 
 
 

    Таблица 26

Расчет  результата финансовой деятельности (млн. руб.)

ПОКАЗАТЕЛИ Годы
2000 2001
1 2 3 4
Изменение долгосрочных заемных средств (все средства, взятые на срок более 1-го года) -6 497 -15 834
(+)Изменение  краткосрочных заемных средств (за исключением кредиторской задолженности, учтенной при расчете ФЭП) -2 684 -4 397
Суммарное изменение  заемных средств организации [1.+2.] -9 181 -20 231
(-) Финансовые  издержки по заемным средствам 3 776 3 158
(-) Налог на  прибыль (из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», строка 150) 10 863 1 662
(-) Дивиденды,  капитализируемые на личных счетах акционеров (т.е. как участие акционеров в увеличении капитала фирмы) 326 953
Результат финансовой деятельности (РФД) [3.-4.-5.-6.] -24 146 -26 004

         Суммарное изменение заемных  средств компании говорит о  том, что фирма расходует средства  на погашение кредита.

      Далее необходимо проанализировать  результат хозяйственно-финансовой  деятельности, для этого объединим  результаты хозяйственной и финансовой деятельности. 

   4.4.  Оценка результата  хозяйственно-финансовой  деятельности 

       Расчет и анализ результатов  хозяйственной и финансовой деятельности и их объединение (табл. 27) необходимы для определения величины и динамики денежных средств фирмы по итогам выполнения всех видов деятельности, оценки ее способности отвечать по своим обязательствам, выплачивать дивиденды, осуществлять инвестиции в основной капитал и нематериальные активы, покрывать текущие потребности в оборотном капитале.

                                                                         Таблица 27

              Расчет результата  хозяйственно-финансовой  деятельности

        2000 2001
      РХД 13 395 7 107
      РФД -24 146 -26 004
      РХФД -10 751 - 18 897
 

   Как показывает таблица 27, компания ведет  неправильную кредитную политику. Предприятию не следовало расходовать средства только на погашение кредиторской задолженности, в результате чего  на дальнейшее развитие  компании их нет.

   Далее проведем анализ свободных средств. 

   4.5. Анализ  свободных  средств ОАО  «АВТОВАЗ» 

      На основе обобщения полученных  данных определяются свободные  средства организации, оценивается  их динамика и возможность  использования для финансирования маркетинговой деятельности  (табл.28).

                                                                                                      Таблица 28

Изменение свободных средств (млн. руб.)

ПОКАЗАТЕЛИ Годы
2000 2001
1 2 3 4
РХФД -10 751 -18 897
(+) Увеличение  оплаченного (акционерного) капитала 0 0
(±) Изменение других статей собственного капитала 0 0
(-) Приобретение  филиалов (не влияющее на доход  по основной деятельности от  продажи продукции) 0 0
(-) Долевое участие  в капиталах других организаций  как в виде экономических инвестиций, так и в виде финансовых 0 0
(+) Доходы от продажи имущества (исключительные продажи) 0 0
(+) Сальдо доходов  и расходов по ценным бумагам 0 0
(+) Доходы от  участия в других организациях, в т.ч. филиалах 0 0
(±) Сальдо доходов и расходов по другим видам деятельности, которые учитываются при расчёте налогооблагаемой базы прибыли 18 432 14 207
(±) Сальдо чрезвычайных прибылей и убытков 0 0
(-) Выплаченные  дивиденды за производственно-коммерческий  цикл из прибыли этого цикла (362) (1 773)
Изменение поступлений (изменение свободных средств) [1.+2.±3.-4.-5.+6.+7.+8.±9.±10.-11] 7 319 -6 463

           Как показывает таблица 28, свободные средства уменьшаются в 2001г. на 13 782 млн. рублей. Само изменение свободных средств максимально в 2000 г., оно равняется 7 319 млн. рублей. Выплаченные дивиденды за производственно-коммерческий цикл составили в 2001г. 1 773 млн. рублей.

     Сальдо доходов и расходов по другим видам деятельности составило:   в 2000 г. 18432 млн. руб.  и 2001 гг. – 14207 млн. руб. Этот показатель имеет положительное значение, в основном, за счет прибыли по денежной позиции, которая снизилась в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на  1 877 млн. руб., и прибыли в результате уменьшения и списания задолженности по налогам и прочим заемным средствам, ставшей  в 2001 г. по сравнению с 2000 г. на 2 834 млн. руб. меньше.

      На практике разработаны следующие  рекомендации по возможности  использования свободных средств для финансирования инновационного развития предприятия.

    1. Если свободные средства находятся  в пределах 5% от стоимости актива, то используются на покрытие изменения размеров финансово-эксплуатационных потребностей, возникающих в результате колебания цен на рынках, расширения деятельности и так далее;

    2. Если свободные средства > 5% от  стоимости активов, то:

  • при отрицательных ФЭП, они являются средствами фирмы, сформированными за счет предоставленного ей поставщиками кредита, и должны быть направлены в первую очередь на его погашение;
  • если ФЭП положительны, то организация может использовать свободные средства как источник финансирования своего развития в размерах, определяемых разностью между свободными средствами и необходимым резервом на случай изменения ФЭП.

      Свободные средства предприятия  в 2000 г. составили 6,2%. Поскольку  финансово-эксплуатационные потребности  компании положительны (табл. 14), то компания может использовать свободные средства как источник финансирования своего развития.

         В 2001 г. свободные средства  предприятия составили  –5,6% от  стоимости активов. Поскольку  свободные средства организации  отрицательные, следовательно, компания не имеет возможности профинансировать  разработку маркетингового проекта.

   4.6. Выводы по разделу 

         Результат хозяйственной деятельности  отражает денежные средства организации, остающиеся после финансирования  основной деятельности.  Результат хозяйственной деятельности  ОАО «АВТОВАЗ» положительный, хотя недостаточно высокий  (табл. 25). Это свидетельствует о том, что компания развивается в верном  направлении.

Информация о работе Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельности