Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно- финансовой деятельности ОАО «АВТОВАЗ», занимающееся выпуском легковых автомобилей, а также разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для финансирования маркетингового проекта.

Итогом курсового проекта являются предложения по развитию финансового потенциала ОАО «АВТОВАЗ», направленные на повышение конкурентоспособности фирмы в целом, ее устойчивости и выживаемости в условиях рыночной экономики.

Содержание

1. ЭКСРЕСС-ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».....................................................................................
3
1.1. Характеристика ОАО «АВТОВАЗ»............................................... 3
1.2. Оценка основных результатов деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 1999-2001 г.г. ....................................................
7
1.3. Разработка основных документов финансовой отчетности в соответствии с требованиями GAAP...........................................
9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ КАПИТАЛА ОАО «АВТОВАЗ», ВЛОЖЕННОГО В АКТИВЫ..........................................................
14
2.1. Оценка динамики и структуры актива........................................... 14
2.2. Анализ эффективности использования капитала, вложенного в активы................................................................................................
17
2.3. Анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ»...........................
22
2.4. Анализ оборотного капитала и финансово-эксплуатационных потребностей.....................................................................................
23
2.5. Выводы по разделу........................................................................... 25
3. АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА....
26
3.1. Анализ состава собственных средств ОАО «АВТОВАЗ»........... 26
3.2. Оценка политики привлечения заемных средств.......................... 28
3.3. Анализ действия эффекта финансового рычага............................ 31
3.4. Выводы по разделу........................................................................... 33
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».............
34
4.1. Анализ добавленной стоимости..................................................... 34
4.2. Оценка результата текущей хозяйственной (операционной) деятельности ОАО «АВТОВАЗ»....................................................
37
4.3. Анализ результата финансовой деятельности............................... 38
4.4. Оценка результата хозяйственно-финансовой деятельности...... 39
4.5. Сводная оценка результатов деятельности и анализ свободных средств...............................................................................................
40
4.6. Выводы по разделу........................................................................... 41
5. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВУ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОЕКТА ОАО «АВТОВАЗ»........................................................

42
Заключение 47
Использованная литература 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 58

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельност.doc

— 972.00 Кб (Скачать)
 

       На основе показателя НРЭИ  рассчитаем следующие показатели  эффективности деятельности предприятия:  экономическую рентабельность; коммерческую  маржу; коэффициент трансформации.

       Показатель экономической рентабельности (ЭкR) применяется для оценки эффективности  использования финансовых средств, вложенных в активы. При этом учитывается, что основной доход фирме должна приносить ее основная (текущая хозяйственная) деятельность. Экономическая рентабельность рассчитывается по формуле: 

       

 

  НРЭИ – нетто -результат эксплуатации инвестиций;

Нетто -актив  -  актив по остаточной стоимости

      

                                                                                                          Таблица 8

        Расчет экономической  рентабельности

  1999 2000 2001
Нетто-результат  эксплуатации

 инвестиций (НРЭИ)

34    164 7 166
Нетто-актив - актив по остаточной

стоимости

121 141 118 222 116 305
Экономическая рентабельность 0,03 0,14 6,16

      Экономическая рентабельность зависит  только от уровня организации основной деятельности, при этом, не учитывая, за счет каких источников (собственных или заемных) сформирован капитал, вложенный в активы.

       Экономическая рентабельность максимальна  в 2001г., она составила 6,16% (таблица 8). Отсюда следует, что наиболее эффективно финансовые средства, вложенные в активы, использовались в 2001г. Заметен значительный скачок экономической рентабельности в 2001г., который был вызван значительным увеличением прибыли от продаж, и как следствие - НРЭИ.

     Коммерческая маржа (КМ) показывает результат эксплуатации инвестиций, приходящийся на 1 руб. объема продаж. Рассчитывается по формуле:

НРЭИ – нетто -результат эксплуатации инвестиций;

ОП  – объем продаж (выручка от реализации, объем реализованной продукции)

                                                                                                          Таблица 9

     Расчет коммерческой  маржи

  1999 2000 2001
Нетто-результат  эксплуатации

инвестиций (НРЭИ)

34   164 7 166
Объем продаж (выручка от

реализации)

90 027 98 841 112 843
Коммерческая  маржа 0,04 0,17 6,35

      Коммерческая маржа максимальна  в 2001 г. и равна 6,35%. Это означает, что на каждый млн. руб. приходится 63,5 тыс. прибыли от основной деятельности (табл. 9).

  Коэффициент трансформации показывает, во что превращается каждый рубль средств, вложенный в активы. Рассчитывается по формуле:

        

ОП  – объем продаж (выручка от реализации, объем реализованной продукции);

Нетто -актив  -  актив по остаточной стоимости

                             

                                                                                                              Таблица 10

   Расчет  коэффициента трансформации

  1999 2000 2001
Объем продаж (выручка от

реализации)

90 027 98 841 112 843
Нетто-актив 121 141 118 222 116 305
Коэффициент трансформации 0,74 0,84 0,97

      Коэффициент трансформации максимален  в 2001 г. и равен 0,97, т.е. каждый  млн. рублей, вложенный в активы, приносит 0,97 млн. рублей  дохода от основной деятельности (таблица 10).

       В следующем параграфе будет  проведен анализ структуры иммобилизованных  активов и амортизационной политики  ОАО «АВТОВАЗ». 

   2.3. Анализ структуры  иммобилизованных  активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ» 

      К иммобилизованным активам относятся  вложения финансовых средств  организации на срок, превышающий один год. Они включают основной капитал, нематериальные активы, незавершенное строительство и долгосрочные финансовые вложения.

   Таблица 11

   Вертикальный  анализ иммобилизованных активов, млн. рублей

  1999 2000 2001 % % %
Основные  средства, остаточная стоимость 88 041 86 488 84 655 97,7 98,1 98,8
Инвестиции, имеющиеся  в наличии для продаж 1 655 1 336 308 1,8 1,5 0,4
Инвестиции  в зависимые общества - - 372 0 0 0,4
Прочие  активы 428 320 364 0,5 0,4 0,4
Иммобилизованные  активы всего 90 124 88 144 85 699 100 100 100

          Как видно из табл. 11, в общей  стоимости иммобилизованных активов  преобладают основные средства. Удельный вес основных средств увеличивается на протяжении рассматриваемого периода с 97,7% в 1999 г. до 98,8% в 2001г. Это происходит за счет уменьшения инвестиций, имеющихся в наличии для продажи и прочих активов. Удельный вес которых снизился с 1,8 % в 1999г. до 1,4% в 2001г. Также заметно снижение прочих активов с 0,5% в 1999 г. до 0,4% в 2001 г.

        В таблице 12 приведена остаточная  стоимость основных средств на 31 декабря 2001 г.

   Таблица 12

   Остаточная  стоимость основных средств на 31 декабря 2001 г., млн. руб.

Остаточная  стоимость,

млн. руб.

Здания Машины и  оборудование Прочие основные

 Средства

Незавершенное строительство Итого
Остаток на 31 декабря

2001 г.

33 676 41 342 1 929 7 708 84 655
 

         Основная часть инвестиций была  направлена на запуск в производство автомобилей семейства ВАЗ-2110, которое было начато в 1997 г. Со времени освоения производства этого семейства АВТОВАЗ выпустил более 579 тыс. автомобилей. Семейство представлено автомобилями с кузовами «седан», «универсал» и «хетчбэк».

         Следующий инвестиционный проект  предусматривал создание нового  полноприводного внедорожника. «Шевроле-Нива»  (в ОАО «АВТОВАЗ» проект 2123) будет  выпускаться на ЗАО «ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ»  с участием GM и Европейского Банка  Реконструкции и Развития. Образование ЗАО «ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ» относится к числу самых крупных инвестиционных проектов в реальный сектор российской экономики до настоящего времени.  
Проектом предусматривается строительство нового завода в Тольятти, который в конце 2002 г. начнет выпуск пяти-дверного варианта вазовского внедорожника. Предполагается, что новое предприятие выйдет на проектную мощность, составляющую 75 000 автомобилей в год, через два-три года после начала производства.

         Существенная часть новых полноприводных  внедорожников будет экспортироваться в страны Европы и Латинской Америки.

         В настоящее время задачей  АВТОВАЗа на среднесрочную перспективу  является освоение в конце  2004 г. серийного производства  семейства автомобилей ВАЗ-1119 «Калина».  
Предполагается построить новую нитку конвейера с высоким уровнем автоматизации производства.  
       В создание данного семейства уже были сделаны значительные капиталовложения.  
         Тем не менее, для реализации данного проекта необходим существенный объем дополнительных инвестиций.

        Хотя значительная часть этих  средств будет получена из  собственных средств предприятия,  в настоящее время руководство  акционерного общества рассматривает  варианты привлечения дополнительно  необходимых инвестиционных средств. 

   2.4. Анализ оборотного  капитала и финансово-эксплуатационных  потребностей 

      Анализ оборотного капитала предполагает  анализ денежной наличности, краткосрочных финансовых вложений, продаж в кредит (дебиторской задолженности или счетов к получению), товарно-материальных запасов и расходов будущих периодов. 

                                                                                                             Таблица 13

   Вертикальный  анализ иммобилизованных активов, в млн. рублей

  1999 2000 2001 % % %
Денежные средства и их эквиваленты 3 820 3 294 3 969 12,3 11 13
Расчеты с покупателями, нетто 9 017 8 156 7 919 29,1 27,1 25,9
Расходы, произведенные авансом, авансы и  прочая дебиторская задолженность 5 612 6 069 5 939 18,1 20,2 19,4
Товарно- материальные запасы 12 568 12 559 12 735 40,5 41,7 41,7
Оборотные активы всего 31 017 30 078 30 562 100 100 100

Информация о работе Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельности