Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно- финансовой деятельности ОАО «АВТОВАЗ», занимающееся выпуском легковых автомобилей, а также разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для финансирования маркетингового проекта.

Итогом курсового проекта являются предложения по развитию финансового потенциала ОАО «АВТОВАЗ», направленные на повышение конкурентоспособности фирмы в целом, ее устойчивости и выживаемости в условиях рыночной экономики.

Содержание

1. ЭКСРЕСС-ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».....................................................................................
3
1.1. Характеристика ОАО «АВТОВАЗ»............................................... 3
1.2. Оценка основных результатов деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 1999-2001 г.г. ....................................................
7
1.3. Разработка основных документов финансовой отчетности в соответствии с требованиями GAAP...........................................
9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ КАПИТАЛА ОАО «АВТОВАЗ», ВЛОЖЕННОГО В АКТИВЫ..........................................................
14
2.1. Оценка динамики и структуры актива........................................... 14
2.2. Анализ эффективности использования капитала, вложенного в активы................................................................................................
17
2.3. Анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ»...........................
22
2.4. Анализ оборотного капитала и финансово-эксплуатационных потребностей.....................................................................................
23
2.5. Выводы по разделу........................................................................... 25
3. АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА....
26
3.1. Анализ состава собственных средств ОАО «АВТОВАЗ»........... 26
3.2. Оценка политики привлечения заемных средств.......................... 28
3.3. Анализ действия эффекта финансового рычага............................ 31
3.4. Выводы по разделу........................................................................... 33
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».............
34
4.1. Анализ добавленной стоимости..................................................... 34
4.2. Оценка результата текущей хозяйственной (операционной) деятельности ОАО «АВТОВАЗ»....................................................
37
4.3. Анализ результата финансовой деятельности............................... 38
4.4. Оценка результата хозяйственно-финансовой деятельности...... 39
4.5. Сводная оценка результатов деятельности и анализ свободных средств...............................................................................................
40
4.6. Выводы по разделу........................................................................... 41
5. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВУ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОЕКТА ОАО «АВТОВАЗ»........................................................

42
Заключение 47
Использованная литература 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 58

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельност.doc

— 972.00 Кб (Скачать)
y">      Считается, что максимальный доход имеет фирма,  у которой капитал сформирован в следующих пропорциях: собственный капитал = 60 – 70%; заемный капитал = 30 – 40%. Тенденции изменения структуры капитала показывают, что, возможно, в ближайшем будущем капитал ОАО "АВТОВАЗ" будет сформирован примерно в таких же пропорциях.

    Рекомендуемый ЭФР должен находиться в пределах 1/3 – 1/2 экономической рентабельности. В этом случае он позволяет:

  1. компенсировать налоговые изъятия (цивилизованный уход от налогов за счет сокращения налогооблагаемой базы прибыли);
  2. обеспечить собственным средствам отдачу не ниже экономической рентабельности, т. е. рентабельности средств, вложенных в активы;
  3. сократить акционерный риск (риск собственников).

         Финансовые издержки по заемным  средствам на протяжении рассматриваемых лет уменьшились и к 2001 г. составили 3 158 млн. руб. Это объясняется своевременным погашением кредиторской задолженности.

      Уровень финансового риска постепенно снижается, достигая в 2001г. 0,9. Финансовый риск, связанный с привлечением заемных средств и эффект от такого привлечения практически соответствует друг другу. В зависимости от сложившихся условий, фирма имеет возможность  регулировать плечо финансового рычага и использовать последний, как средство повышения своей рыночной ценности.

          В 2001г. происходит значительное повышение экономической рентабельности за счет расширения объема продаж и эффективной деятельности компании, выразившихся в возрастании коэффициента трансформации и коммерческой маржи. Рост экономической рентабельности способствовал увеличению эффекта финансового рычага (ЭФР), который в свою очередь повысил рентабельность собственного капитала.  

  1. Оценка  результатов хозяйственно-финансовой деятельности

    ОАО «АВТОВАЗ» 

      В четвертом разделе курсового проекта анализируются результаты по видам деятельности организации: основная (текущая хозяйственная или операционная), финансовая, инвестиционная. Он включает оценку добавленной стоимости, расчет результатов текущей хозяйственной и финансовой деятельности. Определяются результаты эксплуатации инвестиций и их динамика: брутто- и нетто-результаты эксплуатации инвестиций, денежный результат, результаты хозяйственной и финансовой деятельности. Проводится объединение результатов хозяйственной и финансовой деятельности, оценивается равновесность финансовых потоков организации и предлагаются пути ее достижения. Раздел завершается оценкой свободных средств организации. 

   4.1. Анализ добавленной  стоимости 

      Начальным шагом является анализ  результатов деятельности организации  на основании отчета о прибылях и убытках и отчета о нераспределенной прибыли.

      Проведем анализ соотношения  между прибылью от основной  деятельности, налогооблагаемой и чистой прибылью (табл. 21).

                                                                                                                                Таблица 21

   Соотношения между прибылью от основной деятельности, налогооблагаемой и чистой прибылью (млн. руб.).

  1999 2000 2001 1999 2000 2001
Прибыль от основной деятельности 34 164 7 166 100 100 100
Прибыль до налогообложения 5 959 14 820 18 215 175,3 90,4 2,5
Чистая  прибыль 1 474 3 957 16 553 43,3 24,1 2,3
 

       Как видно из таблицы 21, чистая  прибыль возрастает на протяжении  всего рассматриваемого периода  за счет расширения объема  продаж на  22 816 млн. руб. в 2001 г. по сравнению с 1999 г. В 2001 г. она была максимальной и составила 16 553 млн. руб. Чистая прибыль увеличилась в 2,3 раза по отношению к прибыли от основной деятельности  за счет доходов по другим видам деятельности (в основном, за счет прибыли по денежной позиции и прибыли в результате уменьшения и списания задолженности по налогам и прочим заемным средствам).

       В течение анализируемого периода  наблюдается увеличение прибыли  до налогообложения, которая к  2001 г. составила 18 215 млн. руб. В 1999 г. прибыль до налогообложения по сравнению с прибылью от продаж увеличилась в 175,3 раза. Это объясняется повышением дохода по другим видам деятельности.

      За счет увеличения объема  продаж в 2001г. наблюдается резкий  скачок прибыли от основной  деятельности, которая составила 7 166 млн. руб.

      Нераспределенная прибыль, как  основной источник собственных  средств для развития организации,  увеличивается на 12 616 млн. рублей  за анализируемый период (табл. 22). Таким образом, к 2001г. нераспределенная прибыль достигает максимума за счет роста объема продаж и наличия доходов по другим видам деятельности. 

  Таблица 22

Отчет о нераспределенной прибыли

  1999 2000 2001
Нераспределенная  прибыль на начало периода 0 0 0
Чистая  прибыль за период 1 474 3 957 16 553
Расчеты по дивидендам (263) (688) (2 726)
Нераспределенная  прибыль за период 1 211 3 296 13 827
Нераспределенная  прибыль на конец периода 0 0 13 827
 

       В отчете нераспределенная прибыль  на конец периода в 1999г. и  2000г. равна 0. Это означает, что она сразу уходила в хозяйственный оборот, т.е. использовалась в основном для финансирования текущей деятельности. А в 2001г. нераспределенная прибыль на конец периода равна 13 827 млн. рублей. . Компания еще не успела ее распределить.

     Анализ добавленной стоимости, которая представляет собой вновь созданную организацией стоимость, позволяет определить масштабы и сложность ее деятельности, долю перенесенных затрат. Он также предусматривает сравнение темпов изменения добавленной стоимости с темпами роста объема продаж (выручки от реализации) фирмы (табл. 23). 
 

   Таблица 23

Расчет  темпов роста показателей

    Темпы роста, %
  1999 2000 2001 2000 2001
Выручка-нетто  от продаж (выручка от реализации) 90 027 98 841 112 843 109,8 114,2
Добавленная стоимость 44 750 39 916 40 306 89,2 101
 

       Из таблицы 23 видно, что   в 2001г. выручка от реализации  была максимальной и составляла 112 843  млн. рублей. Темпы роста  выручки-нетто от продаж (выручки  от реализации) превышают темпы  роста добавленной стоимости  в течение анализируемого периода. В 2001 г. темпы роста выручки-нетто от продаж были выше в 1,1 раза.

       В 2000 г. добавленная стоимость  была минимальной, как в абсолютном (39 916 млн. рублей) так и в относительном  выражении (89,2 %).  В 2001 г. добавленная  стоимость по сравнению с 1999 г. уменьшилась на 4 444 млн. руб., но по сравнению с 2000 г. увеличилась на 390млн. руб.

       Далее необходимо оценить, как  используется добавленная стоимость,  в том числе на оплату труда,  возмещение затрат на восстановление  основного капитала, формирование  прибыли (таблица 24).

                                                                                                    Таблица 24 

   Использование добавленной стоимости

  Млн. рублей %
  1999 2000 2001 1999 2000 2001
Добавленная стоимость 44 750 39 916 40 306 100 100 100
  Оплата труда 14 952 16 539 18 310 33,4 41,4 45,4
  Налоги и сборы, связанные с  оплатой труда 5 981 6 616 7 324 13,4 16,7 18,2
Затраты на восстановление основного капитала 23 783 16 597 7 506 53,1 41,3 18,6
  Финансовые издержки по заемным средствам 10 355 3 776 3 158 23,2 9,6 7,8
  Сальдо доходов и расходов  по другим видам деятельности, которые учитываются при расчете  налогооблагаемой прибыли 16 280 18 432 14 207 -36,4 -46,2 -35,2
  Налог на прибыль 4 485 10 863 1 662 10 27,2 4,1
Чистая  прибыль 1 474 3 957 16 553 3,3 10 41,1
 

       На протяжении всего рассматриваемого  периода доля оплаты труда  в составе добавленной стоимости  увеличивается с 33,4% в 1999 г.  до 45,4% в 2001г. Доля налогов и  сборов, связанных с оплатой труда, максимальна в 2001 г. 18,2%.

      Затраты на восстановление основного  капитала уменьшаются с 23 783 млн.  рублей в 1999 г. до 7 506 млн. рублей  в 2001 г. Доля этих затрат  также  сокращается за анализируемый  период и в 2001г. составляет 18,6%.

      Доля финансовых издержек уменьшаются с 23,2 % в 1999 г. до 7,8 % в 2001г.

     Чистая прибыль увеличивается  за периоды и  достигает  своего максимума как в абсолютном  выражении (16 553 млн. рублей), так  и в относительном. Ее доля  в составе добавленной стоимости составила 41,1%.

     Далее  проанализируем результат  хозяйственной деятельности организации. 

   4.2. Оценка результата  текущей хозяйственной  (операционной) деятельности  ОАО «АВТОВАЗ» 

       Следующим шагом является анализ брутто-результата эксплуатации инвестиций (БРЭИ) как одного из основных промежуточных показателей, характеризующих результаты хозяйственно-финансовой деятельности организации. Представляя собой прибыль от основной деятельности до покрытия затрат на восстановление иммобилизованных активов, возмещения финансовых издержек по привлечению заемных средств и налогообложения прибыли, он выступает одним из первых показателей, отражающих наличие финансовых средств для обеспечения ликвидности фирмы.

      Методика оценки результатов хозяйственно-финансовой деятельности построена на расчете результатов по видам деятельности фирмы и определении ликвидных средств по каждому виду деятельности. Ее реализация предполагает следующие этапы:

 
 
 

       Для определения результата хозяйственной деятельности используется типовая таблица (табл. 25). Корректировка БРЭИ на изменение финансово-эксплуатационных потребностей позволяет получить денежный результат эксплуатации инвестиций (ДРЭИ), который показывает сумму денежных средств, зарабатываемых организацией в результате одного цикла своей деятельности. 
 

                                                                                                        Таблица 25

Информация о работе Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельности