Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:55, реферат
1. КРАТКОСРОЧНАЯ И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
1.1. Основные положения финансовой политики
1.2. Работа с информацией в финансовой политике организац
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. КРАТКОСРОЧНАЯ
И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ
1.1. Основные положения финансовой политики
1.2. Работа с
информацией в финансовой
ВВЕДЕНИЕ
Политика управления организацией не может успешно реализовываться лишь на основе благих пожеланий и администрирования. Нужны финансовые инструменты и механизмы влияния на производственную систему, воздействие через финансовые рычаги, регулирование через финансовые потоки, которые используются в финансовой политике. Поэтому успех политики управления производственной системой определяется финансовой политикой. Методы и приёмы финансовой политики позволяют анализировать и оценивать:
* соответствие
происходящих процессов и
* эффективность проводимой финансовой политики с точки зрения способностей и возможностей влиять на управляемые процессы;
* соответствие
финансово-политических
Построение финансовой политики побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приёмы, средства, механизмы и возможности их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приёмов, средств и механизмов её реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Поэтому финансовая политика является необходимым элементом управления, её построение и проведение не только отражают цели работодателей, но и характеризуют целеустремлённость руководства, способность систематически преследовать и реализовывать интересы сторон управления в финансово-производственных процессах.
Игнорирование финансовой политики приводит к потере целеустремлённости, ясного представления целей финансового управления, к неадекватному выбору форм, способов, приёмов, средств и механизмов управления финансами. Такие процессы сопровождаются потерей динамичности, стабильности, финансовой устойчивости в работе организаций. При таком подходе руководство упускает имеющиеся возможности. Кризисные явления становятся закономерными. Поэтому положения и методы краткосрочной и долгосрочной финансовой политики весьма актуальны и практически значимы. При построении и проведении финансовой политики используются методы управленческого учёта, экономического анализа, финансового менеджмента.
1. КРАТКОСРОЧНАЯ
И ДОЛГОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ
1.1. Основные положения финансовой политики
Финансовая политика подразделяется на государственную финансовую политику и политику отдельно взятой хозяйственной структуры. Финансовая политика выражает интересы тех, кто её организует. Финансовая политика, определяемая и проводимая со стороны государственных органов в отношении организаций микроэкономического уровня через законодательную и нормативную базу, а также бюджетную, банковскую, налоговую системы и правоохранительные органы, называется государственной финансовой политикой.
Основными формами регулирования финансов со стороны государства являются:
* направления бюджетных средств на наиболее важные объекты финансирования;
* регулирование
тех или иных экономических
направлений и процессов через
государственную систему
* регулирование
конкурентоспособности
* участие в
регулировании стабилизации
* другие формы.
Финансовая политика, определяемая и проводимая работодателями организации в интересах данной организации через финансовые отношения и механизмы, называется финансовой политикой организации.
Финансовый рынок предоставляет определённые возможности применения капитала хозяйственных структур, включая: производство, вложения в банки, приобретение ценных бумаг, недвижимости и т. д. В этих условиях возникают вопросы, связанные с управлением финансами организации, которое и является предметом деятельности финансового менеджера.
Управление финансами осуществляется не ради самого управления, не ради финансовой науки, а для достижения целей и выполнения задач, поставленных финансовой политикой. Управление финансами есть процесс реализации финансовой политики.
Финансовую политику
организации определяют учредители,
собственники, организует финансовое
руководство. Исполнителями финансовой
политики являются финансовые службы,
производственные структуры, подразделения
и отдельные работники
Обобщая сказанное, сформулируем основное определение финансовой политики. Финансовая политика организации является составной частью её экономической политики и выражает совокупность мероприятий по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач, качественно определённого направления развития, касающегося сфер, средств и форм его деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиций организации во внешней среде.
Финансовая политика задаёт направление финансовой деятельности и, используя имеющиеся возможности и средства, оказывает влияние на финансовые процессы, чтобы они развивались в указанном направлении.
Финансы, а значит, и финансовая политика неизбежно связаны с распределением и перераспределением денежной формы вновь создаваемого продукта. Более того, финансовая политика есть искусство перераспределять денежную форму стоимости, а значит должна быть направлена на создание условий для увеличения базы распределения – финансовых ресурсов (капитала) организации.
Финансовая политика – есть искусство влиять на объект управления финансами – хозяйственную систему и её деятельность. Поэтому финансовая политика бывает направлена на централизацию доходов объекта финансового управления в специальных фондах финансовых и кредитных ресурсов, которыми располагает субъект финансовой политики – учредители и руководство (работодатели).
Финансовая политика
заключается в постановке целей
и задач финансового
Объектом финансовой политики является хозяйственная система организации, а также любые виды и направления хозяйственной деятельности в их взаимосвязи с финансовым состоянием организации и финансовыми результатами. Объект финансовой политики представляет всю совокупность, на которую воздействует финансовая политика.
Составляющие элементы объекта финансовой политики, с которыми она взаимодействует, образуют предмет финансовой политики. Предметом финансовой политики являются внутрифирменные и межхозяйственные финансовые процессы, отношения и операции, включая производственные процессы, образующие финансовые потоки и определяющие финансовое состояние и финансовые результаты, расчётные отношения, инвестиции, вопросы приобретения и выпуска ценных бумаг.
К основным составляющим финансовой политики в области ценных бумаг относят способы увеличения акционерного капитала, размещение акций, допуск к котировке акций на фондовой бирже, а также распределение выпуска акций среди акционеров компании.
По направлению политика подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренней финансовой политикой организации называется политика, направленная на финансовые отношения, процессы и явления, происходящие внутри организации.
Внешней финансовой
политикой организации
Финансовая политика проводится на всех уровнях объекта финансового управления. Она выступает базой, на которой строятся выводы финансовой науки.
Финансы и финансовая политика представляют соответственно объективный и субъективный составляющие в управлении финансами. Поэтому финансовая политика как субъективная составляющая может преследовать позитивные и/или негативные цели в финансовом управлении в зависимости от того, какая сторона берётся за формирование политики в соответствии с собственными интересами.
Если финансовая политика нацелена на развитие, совершенствование финансовых отношений или на позитивный результат для соответствующего объекта финансовых отношений, её ориентацию следует считать конструктивной.
Как известно, личные, групповые и др. интересы при определённых условиях могут реализовываться в ущерб развитию объекта управления финансами либо могут быть целенаправленно ориентированы на ограничение или прекращение его деятельности. Такие цели считаются негативными, а задачи таких политиков – деструктивными (разрушительными) для объекта финансовой политики. Нередко недальновидные интересы субъектов финансовой политики вносили деструктивные элементы в управление, приводили к кризису, закрытию организаций. Причиной деструктивной финансовой политики может быть также допущение ошибок при её построении и проведении.
В практике рыночных отношений нередко появляются «фирмы», которые не собираются развиваться, работать долгое время. Их задача в кратчайшее время получить максимум денежных средств от партнёров и/или клиентов, избегая вложений в производство, и закрыться, исчезнуть завтра. Достаточно вспомнить множество закрывшихся инвестиционных фондов, деятельность которых рассматривалась правоохранительными органами. Политика руководства таких фирм является примером деструктивной финансовой политики.
Финансовая политика может быть противозаконной, криминальной, если в ней допускаются отклонения от действующего законодательства. Деструктивной и противозаконной финансовой политикой следует считать порочную практику приватизации некоторых организаций, когда преднамеренно пытались выставить государственное предприятие банкротом с целью его последующей распродажи действующим руководителям и их соучастникам по несоизмеримо низким ценам.
Вместе с тем не всякая деструктивная политика может быть противозаконной, поскольку субъекты не только конструктивной, но и деструктивной политики стремятся действовать в рамках государственных законов, насколько это возможно.
Ещё один пример деструктивной финансовой политики на наш взгляд удачно проиллюстрирован в комедии «Золотой телёнок» в виде заведомо убыточной организации «Рога и копыта», под вывеской которой преследовались цели, далёкие от торгово-финансовой или производственной деятельности.
В данной работе рассматривается конструктивная ориентация в финансовой политике, основывающаяся на законодательной и нормативной базе.
Цели финансовых политиков могут быть смешанными, сочетая конструктивный и деструктивный элементы. Если возникает спор между субъектами крайне противоположных, взаимоисключающих направлений финансовой политики, то, вероятно, одно из этих направлений окажется конструктивным, а другое деструктивным. При этом возможно построение дополнительного финансово-политического направления, в котором синтезированы наиболее конструктивные элементы рассматриваемых альтернатив, признанные сторонами противоположных направлений финансовой политики. Таким образом, достигается консенсус (лат. consensus согласие, единодушие) – общее согласие по спорному вопросу, достигнутое в результате дискуссии и сближения позиций сторон, участвующих в определении и построении финансовой политики.
Несмотря на то, что финансовая политика выражает интересы работодателей и служит достижению их целей, важнейшим условием успешной реализации финансовой политики является необходимость максимального достижения единства структуры целей и работодателей, и исполнителей через разрешение противоречий между ними.
Структура целей
выражает видение, ценности, стремления,
интересы, разделяемые руководством
и персоналом. В случае несогласованности
этих ценностей структура целей
фирмы также будет