Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно- финансовой деятельности ОАО «АВТОВАЗ», занимающееся выпуском легковых автомобилей, а также разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для финансирования маркетингового проекта.

Итогом курсового проекта являются предложения по развитию финансового потенциала ОАО «АВТОВАЗ», направленные на повышение конкурентоспособности фирмы в целом, ее устойчивости и выживаемости в условиях рыночной экономики.

Содержание

1. ЭКСРЕСС-ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».....................................................................................
3
1.1. Характеристика ОАО «АВТОВАЗ»............................................... 3
1.2. Оценка основных результатов деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 1999-2001 г.г. ....................................................
7
1.3. Разработка основных документов финансовой отчетности в соответствии с требованиями GAAP...........................................
9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ КАПИТАЛА ОАО «АВТОВАЗ», ВЛОЖЕННОГО В АКТИВЫ..........................................................
14
2.1. Оценка динамики и структуры актива........................................... 14
2.2. Анализ эффективности использования капитала, вложенного в активы................................................................................................
17
2.3. Анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ»...........................
22
2.4. Анализ оборотного капитала и финансово-эксплуатационных потребностей.....................................................................................
23
2.5. Выводы по разделу........................................................................... 25
3. АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА....
26
3.1. Анализ состава собственных средств ОАО «АВТОВАЗ»........... 26
3.2. Оценка политики привлечения заемных средств.......................... 28
3.3. Анализ действия эффекта финансового рычага............................ 31
3.4. Выводы по разделу........................................................................... 33
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».............
34
4.1. Анализ добавленной стоимости..................................................... 34
4.2. Оценка результата текущей хозяйственной (операционной) деятельности ОАО «АВТОВАЗ»....................................................
37
4.3. Анализ результата финансовой деятельности............................... 38
4.4. Оценка результата хозяйственно-финансовой деятельности...... 39
4.5. Сводная оценка результатов деятельности и анализ свободных средств...............................................................................................
40
4.6. Выводы по разделу........................................................................... 41
5. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВУ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОЕКТА ОАО «АВТОВАЗ»........................................................

42
Заключение 47
Использованная литература 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 58

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельност.doc

— 972.00 Кб (Скачать)

         Суммарное изменение заемных  средств компании говорит о  том, что фирма расходует средства на погашение кредита. Компания ведет неправильную кредитную политику. Предприятию не следовало расходовать средства только на погашение кредиторской задолженности, в результате чего  на дальнейшее развитие  компании их не хватает.

         В 2001 г. свободные средства  предприятия составили  –5,6% от  стоимости активов. Поскольку  свободные средства организации  отрицательные, у  компании  нет средств для разработки  маркетингового проекта. 

  1. Разработка  рекомендаций по составу  финансовых ресурсов для маркетингового проекта ОАО «АВТОВАЗ»
 

       Целью пятого раздела является  разработка рекомендаций по составу  финансовых ресурсов и их источников для разработки и/или реализации маркетингового проекта.

       Опираясь на полученные в предыдущих разделах результаты, проводится сводная оценка деловой активности анализируемой организации и возможностей ее банкротства.

      Принятый подход к оценке деловой  активности предусматривает анализ  только показателей производительности и оборачиваемости, которые могут быть дополнены показателями рентабельности, ликвидности и платежеспособности.

       Изменилось органическое строение  капитала: отношение оборотного  капитала к основному снижается  за 1999-2000 гг. на  0,3%. Но к 2001 г.  ситуация меняется: коэффициент общей оборачиваемости капитала  увеличивается на 1,5%, который составил 35,6% и превышает показатель за 1999 г. (34,4%), что будет способствовать развитию его оборачиваемости и увеличению доходности. Следовательно, повышается эффективность  использования ресурсов, вложенных в предприятие.

     Показатель  экономической рентабельности свидетельствует  об увеличении эффективности финансовых средств, вложенных в активы. Экономическая  рентабельность возрастает на протяжении рассматриваемого периода и в 2001г. она достигает своего максимума (6,16%). Следовательно,   наиболее эффективно финансовые средства, вложенные в активы, использовались в 2001г.

     Рентабельность  собственного капитала увеличивается  за анализируемый период с 4,2% в 1999 г. до 29,8% в 2001 г. Отсюда следует, что повышается эффективность использования собственных средств.

   Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его  платежеспособность, т. е. возможность  наличными денежными ресурсами  своевременно погашать свои платежные обязательства.

   Оценка  платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности  оборотных активов (таблица 29). 
 
 

   Таблица 29

     Показатели платежеспособности

ПОКАЗАТЕЛЬ 1999 2000 2001
Коэффициент платежеспособности 1,14 1,22 1,71
 

     Коэффициент общей платежеспособности увеличивается  с каждым годом и в 2001 г. он равен 1,71. Коэффициент показывает, какая  часть стабильных активов финансируется  за счет заемных средств.

     Для оценки ликвидности рассчитывают следующие  показатели: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой (срочной) ликвидности и коэффициент абсолютной ликвидности (таблица 30). 

     Таблица 30

   Показатели  ликвидности предприятия

ПОКАЗАТЕЛИ 1999 2000 2001
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,09 0,08 0,11
Коэффициент быстрой ликвидности 0,22 0,22 0,28
Коэффициент текущей ликвидности  0,74 0,72 0,85
 

    Коэффициент абсолютной ликвидности  показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Коэффициент абсолютной ликвидности в 2001 г. составил 0,11, превысив показатели предыдущих двух лет. Следовательно, при небольшом значении коэффициента повышается способность компании своевременно погасить свои краткосрочные обязательства.

     Коэффициент быстрой ликвидности составил в 2001 г. 0,28.  Незначительное увеличение коэффициента говорит о возможности предприятия выполнить свои текущие обязательства.

     Коэффициент текущей ликвидности  (общий коэффициент покрытия долгов) показывает степень, в которой оборотные активы покрывают оборотные пассивы. Коэффициент текущей ликвидности снизился на 0,02 в 2000 г. по сравнению с 1999 г., однако в 2001 г. он составил 0,85, т. е. увеличился на 0,13 по сравнению с 2000 г.

      Анализ банкротства начинается  с установления факторов, следствием  которых оно может быть, степени их влияния на результаты деятельности организации.

         Далее необходимо оценить структуру  баланса предприятия и сделать вывод о признании ее удовлетворительной или неудовлетворительной (таблица 30).

   Исходя  из рекомендаций, для признания структуры баланса удовлетворительной необходимо одновременное выполнение следующего условия: коэффициент текущей ликвидности должен быть не меньше двух.

     Из  таблицы 30 видно, что на протяжении рассматриваемого периода коэффициент  текущей ликвидности меньше 2. Превышение краткосрочных обязательств над оборотными активам говорит об отсутствии резервного запаса для компенсации убытков. Поскольку коэффициент не соответствует условию, таким образом можно сделать вывод о неудовлетворительности структуры баланса ОАО «АВТОВАЗ».

         Заметна тенденция роста коэффициента  текущей ликвидности. Определим  коэффициент восстановления платежеспособности (Квп) за период, равный 6 месяцам:

    вп) = (Ктл1 + 6/Т(Ктл1 – Ктл0))/Ктлнорм       (6), где 

      Ктл1 и Ктл0 – соответственно фактическое значение коэффициента текущей ликвидности в конце и начале отчетного периода;

    Ктлнорм – нормативное значение коэффициента текущей ликвидности;

    6 – период восстановления платежеспособности, мес.;

    Т – отчетный период, мес.

    Коэффициент восстановления платежеспособности в 2001 г. составил 0,4575, следовательно, у  компании  нет реальной возможности  восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.

    Расчет Z-счета Альтмана и его динамика на протяжении анализируемых периодов позволяют не только определить вероятность банкротства, но и показать ее изменение. Метод Альтмана имеет три модификации, наиболее известна  из которых пятифакторная модель, предложенная в 1968 г. Она позволяет оценить организацию как потенциального банкрота или нет (не банкрота). Z-счёт Альтмана представляет собой аддитивную функцию от ряда показателей, характеризующих экономический потенциал фирмы и результаты ее деятельности, с учетом полученных эмпирически их весовых коэффициентов:

                  (7),

     где показатели К1, К2, К3, К4  и  К5   рассчитываются в таблице 28.

      

   Таблица 28

   Расчет  Z-счета Альтмана

ПОКАЗАТЕЛИ Годы
1999 2000 2001
1 2 3 4
0,26 0,25 0,26
0,010 0,028 0,12
0,0003 0,0014 0,06
0,33 0,36 0,52
0,74 0,84 0,97
Z-счёт 1,26 1,40 1,96

    В таблице 29 представлены интервалы, в  зависимости от которых определяется степень вероятности банкротства.

   Таблица 29

   Степень вероятности банкротства

Значения  Z-счета Вероятность банкротства
1,8 и  меньше Очень высокая
от 1,81 до 2,7 Высокая
от 2,71 до 2,9 Существует  возможность
3,0 и  выше Очень низкая
 

Рис. 4. Динамика Z-cчет Альтман

   Как видно из таблицы 29,  в 1999-2000 г. для компании банкротство было практически неизбежным. Однако в 2001 году эта вероятность немного снизилась. Z-счет Альтмана в 2001г. равен 1,96. Хотя этот показатель и увеличился по сравнению с предыдущими годами, но не превысил рекомендуемое значение Альтмана, поскольку прибыль от основной деятельности оказалась недостаточной для  выхода из такого положения.

        Помимо рассмотренного формализованного  способа, позволяющего оценить  фирму как финансово-несостоятельную,  используются дополнительные признаки, дающие возможность прогнозировать вероятность потенциального банкротства.  

   Факторы, указывающие на банкротство  организации.

   1. Неудовлетворительная структура имущества организации, в первую очередь текущих активов. Превышение краткосрочных обязательств над оборотными активам говорит об отсутствии резервного запаса для компенсации убытков.

   2. Замедление оборачиваемости средств предприятия. Большая часть оборотных активов приходится на товарно- материальные запасы. Удельный вес складских запасов в общем объеме оборотных активов увеличился с 10,4% в 1999г. до 10,9% в 2001 г. Это говорит об ухудшении политики в области управления товарно-материальными запасами, потому как большие запасы на складе сопровождаются большими расходами на их хранение и снижают оборачиваемость оборотного капитала.

     Часть   оборотных активов приходится на дебиторскую задолженность. Это говорит о большой задолженности потребителей  (в 2001 г. составила 25,9%), следовательно, необходимо менять политику в области реализации готовой продукции.

Информация о работе Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельности