Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Главной целью курсового проекта является оценка результатов хозяйственно- финансовой деятельности ОАО «АВТОВАЗ», занимающееся выпуском легковых автомобилей, а также разработка рекомендаций по составу финансовых ресурсов для финансирования маркетингового проекта.

Итогом курсового проекта являются предложения по развитию финансового потенциала ОАО «АВТОВАЗ», направленные на повышение конкурентоспособности фирмы в целом, ее устойчивости и выживаемости в условиях рыночной экономики.

Содержание

1. ЭКСРЕСС-ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».....................................................................................
3
1.1. Характеристика ОАО «АВТОВАЗ»............................................... 3
1.2. Оценка основных результатов деятельности ОАО «АВТОВАЗ» за 1999-2001 г.г. ....................................................
7
1.3. Разработка основных документов финансовой отчетности в соответствии с требованиями GAAP...........................................
9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ КАПИТАЛА ОАО «АВТОВАЗ», ВЛОЖЕННОГО В АКТИВЫ..........................................................
14
2.1. Оценка динамики и структуры актива........................................... 14
2.2. Анализ эффективности использования капитала, вложенного в активы................................................................................................
17
2.3. Анализ структуры иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ»...........................
22
2.4. Анализ оборотного капитала и финансово-эксплуатационных потребностей.....................................................................................
23
2.5. Выводы по разделу........................................................................... 25
3. АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА....
26
3.1. Анализ состава собственных средств ОАО «АВТОВАЗ»........... 26
3.2. Оценка политики привлечения заемных средств.......................... 28
3.3. Анализ действия эффекта финансового рычага............................ 31
3.4. Выводы по разделу........................................................................... 33
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».............
34
4.1. Анализ добавленной стоимости..................................................... 34
4.2. Оценка результата текущей хозяйственной (операционной) деятельности ОАО «АВТОВАЗ»....................................................
37
4.3. Анализ результата финансовой деятельности............................... 38
4.4. Оценка результата хозяйственно-финансовой деятельности...... 39
4.5. Сводная оценка результатов деятельности и анализ свободных средств...............................................................................................
40
4.6. Выводы по разделу........................................................................... 41
5. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВУ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОЕКТА ОАО «АВТОВАЗ»........................................................

42
Заключение 47
Использованная литература 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 58

Работа содержит 1 файл

Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельност.doc

— 972.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ  ИННОВАТИКИ И ЛОГИСТИКИ 

КАФЕДРА ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине

«ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ»

на тему:

«АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОАО «АВТОВАЗ» 

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Выполнила  студентка

 Очной формы  обучения

 IV курса группы Маркетинг-1    ________________________ 

  Руководитель  проекта

  к. э. н,  доцент                                  ________________________  О.И. САЛУН 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва-2003 г. 

Содержание

1. ЭКСРЕСС-ДИАГНОСТИКА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».....................................................................................  
3
1.1. Характеристика  ОАО «АВТОВАЗ»............................................... 3
1.2. Оценка основных результатов деятельности ОАО «АВТОВАЗ»  за  1999-2001 г.г.  ....................................................  
7
1.3. Разработка  основных документов финансовой отчетности в соответствии с требованиями GAAP...........................................  
9
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ КАПИТАЛА ОАО «АВТОВАЗ», ВЛОЖЕННОГО В АКТИВЫ..........................................................  
14
2.1. Оценка динамики и структуры актива........................................... 14
2.2. Анализ эффективности  использования капитала, вложенного в активы................................................................................................  
17
2.3. Анализ структуры  иммобилизованных активов и амортизационной политики ОАО «АВТОВАЗ»...........................  
22
2.4. Анализ оборотного капитала и финансово-эксплуатационных потребностей.....................................................................................  
23
2.5. Выводы по разделу........................................................................... 25
3. АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ  И ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ  И ЭФФЕКТА ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА....  
26
3.1. Анализ состава  собственных средств ОАО «АВТОВАЗ»........... 26
3.2. Оценка политики привлечения заемных средств.......................... 28
3.3. Анализ действия эффекта финансового рычага............................ 31
3.4. Выводы по разделу........................................................................... 33
4. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «АВТОВАЗ».............  
34
4.1. Анализ добавленной  стоимости..................................................... 34
4.2. Оценка результата текущей хозяйственной (операционной) деятельности ОАО «АВТОВАЗ»....................................................  
37
4.3. Анализ результата финансовой деятельности............................... 38
4.4. Оценка результата хозяйственно-финансовой деятельности...... 39
4.5. Сводная оценка результатов деятельности и анализ свободных средств...............................................................................................  
40
4.6. Выводы по разделу........................................................................... 41
5. РАЗРАБОТКА  РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВУ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ МАРКЕТИНГОВОГО ПРОЕКТА ОАО «АВТОВАЗ»........................................................  
 
42
  Заключение  47
  Использованная  литература 49
  ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51
  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53
  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 54
  ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
  ПРИЛОЖЕНИЕ 5 58

ВВЕДЕНИЕ 

          Главной целью курсового проекта  является оценка результатов  хозяйственно- финансовой деятельности  ОАО «АВТОВАЗ», занимающееся выпуском  легковых автомобилей, а также  разработка рекомендаций по составу  финансовых ресурсов для финансирования маркетингового проекта.

          Итогом курсового проекта являются  предложения по развитию финансового  потенциала ОАО «АВТОВАЗ», направленные  на повышение конкурентоспособности  фирмы в целом, ее устойчивости  и выживаемости в условиях рыночной экономики.  

1. Экспресс-диагностика  деятельности ОАО  «АВТОВАЗ» 

        Целью  экспресс-диагностики является  оценка финансового состояния  организации, тенденции ее развития  для принятия решения о необходимости  проведения детального финансового  анализа для  решения определенных задач.

     Основными задачами экспресс-диагностики  являются:

  1. Комплексная оценка выполнения плановых заданий;
  2. Анализ динамики важнейших показателей;
  3. Анализ эффективности деятельности  и результатов, характеризующих финансовое состояние организации.

        Результатом является обоснование  необходимости и выбор направлений  для детального финансового анализа.

     Далее в этой главе будет  описана характеристика деятельности  организации, выявлены тенденции  ее развития, сделан вывод о необходимости проведения более детального анализа. 

    1.1. Характеристика  ОАО «АВТОВАЗ» 

          ОАО «АВТОВАЗ» является  производителем  легковых автомобилей в России  и Восточной Европе. В 2001 году  акционерное общество превысило  уровень 2000 года по производству товарной продукции на 8,1%, рост чистой выручки от реализации составил 14,2%. Это отчасти объясняется ростом доли более рентабельных моделей семейства ВАЗ-2110 в общем объеме реализованной продукции.

          Доля ОАО «АВТОВАЗ» в валовом внутреннем продукте России в 2001 году составила 1,08%, при этом доля акционерного общества в общем объеме налоговых и других поступлений в бюджет Российской Федерации составила 1,9 %.

         На правах собственности акционерному  обществу  принадлежат акции и доли 243 обществ, в которых ОАО «АВТОВАЗ» осуществляет корпоративное управление и контроль.

         ОАО «АВТОВАЗ» в 2001 году выплачено  30,4 миллиардов рублей налогов  и других платежей. Эта сумма  более чем на 25% превышает аналогичный  показатель 2000 года. На увеличении суммы налогов минувшего года сказались, в основном, рост объемов производства, который на «АВТОВАЗе» составил 8,1%,наращивание выпуска наиболее современных рентабельных моделей, а также инфляционные процессы в экономике страны. В федеральный бюджет в 2001 году ОАО «АВТОВАЗ» перечислило 7,9 млрд. руб., из них выплаты в соответствии с условиями реструктуризации составили 433,2 млн. руб.

        Областной бюджет в минувшем  году получил от акционерного  общества 2,3 млрд. руб., из них 220,1 млн. руб. выплачены по реструктуризованной задолженности.

         В городской бюджет Тольятти  перечислено 1,4 млрд. руб. текущих  налогов. Подоходного налога с  заработной платы в 2001 году, выплачено  1,1 миллиарда рублей. Во внебюджетные  фонды АВТОВАЗом перечислено 3,2 млрд. руб. Наиболее крупным получателем средств из этой суммы является Государственный пенсионный фонд. В данный фонд ОАО «АВТОВАЗ» выплатило 2,4 млрд. руб., из которых 107,2 млн. руб. – в счет реструктуризации. Остальная сумма налогов относится к закупкам и расходам, и составляет около 14,5 млрд. руб. Своевременно и  в полном объеме осуществлялись АВТОВАЗом  перечисления налогов в другие региональные бюджеты и таможенные платежи.

          ОАО «АВТОВАЗ» является градообразующим  предприятием для 750 тысячного города. Около 650 поставщиков осуществляют поставку комплектующих и материалов на ОАО «АВТОВАЗ», многие предприятия – поставщики являются также градообразующими предприятиями в своих регионах.

         Значительное внимание в работе  ОАО «АВТОВАЗ» уделяется развитию промышленной базы Самарской области, это позволило достичь следующей динамики: если в 2000 г. число поставщиков из Самарской области было 140, то в 2001 г. их число достигло 200, а общий объем поставок вырос до 20 млрд. руб. В настоящее время объем комплектующих изделий для сборки автомобилей ЛАДА, сырья и материалов, поставляемых предприятиями Самарской области, составляет более 40 %.   

Собственный капитал

                          

          На правах собственности открытому акционерному обществу «АВТОВАЗ» принадлежат акции и доли 243 обществ, в которых ОАО «АВТОВАЗ» осуществляет корпоративное управление и контроль, в том числе:

  · 14 обществ находятся за рубежом, в 6 из которых ОАО «АВТОВАЗ» владеет долей более чем 50%.

  · 46 обществ находятся в странах СНГ, Балтии и Грузии, из них 20 –

с контрольным  пакетом акций (50%+1 акция принадлежит  ОАО «АВТОВАЗ»).

  · На территории России:

  • 29 обществ со 100% капиталом ОАО «АВТОВАЗ»;
  • 113 обществ с контрольным пакетом акций (50 % + 1 акция принадлежит ОАО «АВТОВАЗ»);
  • 22 зависимых общества ( 20 % и более акций принадлежит ОАО

« АВТОВАЗ» );

  • 19 обществ с участием капитала ОАО «АВТОВАЗ» (менее 20 % акций этих обществ принадлежит ОАО «АВТОВАЗ» ).

    Структура капитала

 

                                                                                                        Таблица 1

Структура собственного и заемного капитала, млн. руб.

  1999 2000 2001 % % %
Собственный капитал 35 060 38 470 55 489 30,8 34,8 52,5
Заемный капитал 78 705 72 080 50 145 69,2 65,2 47,5
Всего капитала 113 765 110 550 105 634 100 100 100
                                                                                       

           Рис.1. Соотношение  между формами  вложения капитала.

          В течение  рассматриваемого периода наблюдается преобладание заемного капитала над собственным, кроме последнего года. В 1999 г. доля собственного капитала составляла 30,8%, далее идет увеличение доли собственного капитала, которая достигает своего максимума в 2001 г. (52,5%).

         Доля заемного капитала постепенно  снижается и в 2001 г. она составила  47,5%. Это означает понижение степени  финансовой зависимости предприятия  от внешних инвесторов.

Акционерный капитал

 

         На 31 декабря 2001 года акционерный  капитал общества составляет 16 062 482 тыс. руб. Он разделен на 32 124 964 акции следующих категорий одинаковой номинальной стоимости:  

  · обыкновенные акции – 27 194 624 шт.

  · привилегированные акции типа «А» – 4 930 340 шт.

         Номинальная стоимость одной акции составляет 500 рублей.

         В 2001 году общее количество  акционеров увеличилось с 209 285 до 211 428 за счет обмена депонированных  свидетельств (СДА) ОАО «Автомобильный  Всероссийский Альянс» на акции  ОАО «АВТОВАЗ».

         Доля физических лиц в акционерном капитале общества снизилась с 29,06 % до 25,87%.

          В 2001 году зарегистрированы права  собственности ОАО «АВТОВАЗ»  на 323 объекта недвижимости и получены  свидетельства о государственной  регистрации права. 

                                                                                                                                              Таблица 2

Сведения  об эмиссиях

Год эмиссии Номер

государственной

регистрации

Количество 

и категории  акций 

Состояние выпуска
1999 г. 1 -  04 – 00002 - А 32 124 965

 обыкновенные  для реструктуризации 

платежей  в бюджет

Признан

несостоявшимся,

аннулирован

2000 г. 1 – 05 – 00002 - А 32 124 965

обыкновенные  для реструктуризации

платежей  в бюджет

Признан

несостоявшимся,

аннулирован

2001 г. 1 – 06 – 00002 - А 32 124 965

обыкновенные  для реструктуризации

платежей  в бюджет

16 января 2002 г. 

признан

несостоявшимся,

аннулирован

Информация о работе Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО АВТОВАЗ для организации маркетинговой деятельности