Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

В законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете под бухгалтерской отчетностью понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (ст. 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).
Финансовое положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Формирование бухгалтерской финансовой отчетности 6
2 Анализ бухгалтерской финансовой отчетности 26
2.1 Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс» 29
2.1.1 Анализ актива баланса 34
2.1.2 Анализ пассива баланса 50
2.1.3 Коэффициентный анализ баланса 56
2.1.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 84
2.2 Анализ формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» 87
2.2.1 Горизонтальный анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» 88
2.2.2 Вертикальный анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» 94
2.2.3 Коэффициентный анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» 99
2.3 Анализ формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» 108
2.4 Анализ формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» 112
Заключение 119
Список литературы 121

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТНОСТЬ анализ - Курсовая.doc

— 1.67 Мб (Скачать)

Полная себестоимость  по сравнению с прошлым годом  выросла на 48,3% (37 117 тыс. руб.), в том числе за счет роста:

а) материальных затрат на 53,2% (28 593 тыс. руб.)

б) затрат на оплату труда и отчислений на социальные нужды на 35,4% (7 256 тыс. руб.)

в) амортизационных отчислений на 37,2% (382 тыс. руб.)

г) прочих расходов на 57% (886 тыс. руб.)

Наибольший удельный вес в смете затрат на производство составляют материальные затраты (72,3% от полной себестоимости). Желательным соотношением является:

Σ материальных затрат > Σ (затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды + амортизация + прочие расходы).

В нашем случае данное соотношение выполняется. Это означает, что основные затраты идут на производственный процесс.

Для более полного  анализа полной себестоимости производства необходимо проанализировать себестоимость  по калькуляционным статьям. Учет затрат в разрезе калькуляционных статей необходим для управления себестоимостью единицы оказанных услуг (выполненных работ). В соответствии с учетной политикой организации калькуляция себестоимости на предприятии производится по следующим статьям затрат:

  • основные материалы
  • зарплата работников, непосредственно осуществляющих оказание услуг
  • отчисления на социальные нужды работников, непосредственно осуществляющих оказание услуг
  • затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;
  • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
  • общепроизводственные расходы
  • общехозяйственные (управленческие) расходы

Проанализируем структуру полной себестоимости ЕМУП «СУЭРЖ» по калькуляционным статьям. Для этого построим аналитическую таблицу 2.34.

Таблица 2.34 – Анализ себестоимости по калькуляционным статьям

Статьи затрат

2006 год

2007 год

Отклонение

Темп  
прироста, %

Сумма,  
тыс. руб.

%

Сумма,  
тыс. руб.

%

Сумма,  
тыс. руб.

%

Основные материалы

2041

2,7

3013

2,6

972

-0,1

47,6

Зарплата работников, непосредственно осуществляющих оказание услуг

9850

12,8

13064

11,5

3214

-1,3

32,6

Отчисления на социальные нужды работников, непосредственно осуществляющих оказание услуг

2590

3,4

3393

3,0

803

-0,4

31,0

Затраты на техническое  обслуживание и текущий ремонт;

1589

2,1

4777

4,2

3188

2,1

200,6

Расходы на содержание и  
эксплуатацию оборудования

1017

1,3

1660

1,5

643

0,1

63,2

Общепроизводственные расходы

50859

66,2

73946

64,9

23087

-1,3

45,4

Общехозяйственные расходы

8879

11,6

14089

12,4

5210

0,8

58,7

Полная себестоимость

76825

100,0

113942

100,0

37117

Х

48,3


 

Калькуляция позволяет  более полно рассмотреть и  проанализировать структуру себестоимости, т.е. сделать вертикальный анализ затрат предприятия на ведение производственно-хозяйственной деятельности. С помощью калькуляции можно четко выделить условно-постоянную и условно-переменную части себестоимости, а также проанализировать динамику прямых и косвенных затрат.

 

Таблица 2.35 – Анализ динамики прямых и косвенных затрат

Затраты

2006 год

2007 год.

Отклонение

Темп прироста, %

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Постоянные расходы

25154

32,7

37933

33,3

12779

0,5

50,8

Переменные затраты

51671

67,3

76009

66,7

24338

-0,5

47,1

Полная себестоимость

76825

100,0

113942

100,0

37117

Х

48,3


 

Желательным для стабильного  финансового состояния является следующее соотношение:

Уд. в. “Постоянные расходы” < Уд. в. “Переменные расходы”.

В нашем случае данное соотношение выполняется. Таким  образом, можно говорить о качественной структуре себестоимости предприятия.

2.2.3 Коэффициентный  анализ формы №2 «Отчет о  прибылях и убытках»

 

В ходе коэффициентного  анализа формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» проводятся следующие виды анализа:

1) Анализ рентабельности

2) Анализ качества  прибыли

2) Маржинальный анализ

В связи с тем, что  ЕМУП «Специализированное Управление эксплуатации и реабилитации жилья» является убыточным, целесообразно  провести анализ убыточности предприятия. В данном случае необходимо прослеживать тенденцию снижения показателей убыточности компании.

Также в данном случае не целесообразно рассчитывать показатели качества прибыли. Таким образом, в  курсовой работе будут проанализированы только две группы показателей: рентабельности и маржинальный анализ.

I Система показателей рентабельности.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.

Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Основные показатели рентабельности следующие:

1) Валовая рентабельность (убыточность) характеризует валовую отдачу на каждый рубль реализации результатов обычной деятельности, или доходность (убыточность) производственно-хозяйственной деятельности.

У валовая =

Валовой убыток

× 100%

Выручка от продаж


 

По сравнению с 2006 годом  валовая убыточность снизилась  на -2,3%, темп снижения составил -19,1%. Так, на конец 2006 года валовая убыточность была на уровне -12,1%, а на конец 2007 года она составила -9,8. В данном случае имеет место положительная динамика.

2) Рентабельность (убыточность продаж) продаж характеризует отдачу прибыли на каждый рубль оборота, или доходность производственной и коммерческо-сбытовой деятельности.

У продаж =

Убыток от продаж

× 100%

Выручка от продаж


 

В нашем случае прибыль  от продаж совпадает с валовой  прибылью.

3) Норма чистой прибыли  (Норма ПЧ) определяется по следующей формуле:

Норма ПЧ =

Чистая прибыль (убыток)

× 100%

Выручка от продаж


 

Данный показатель показывает, сколько чистой прибыли предприятие  должно получить на рубль выручки от продаж.

 В данном случае  норму чистой прибыли рассчитывать нецелесообразно, так как предприятие за рассматриваемые периоды не получало прибыль.

4) Бухгалтерская рентабельность (убыточность) продаж. Данный показатель показывает доходность (убыточность) по всей текущей деятельности организации (как по обычным видам деятельности, так и по прочим)

У бухгалтерская =

Прибыль (убыток) до налогообложения

× 100%

Выручка от продаж


 

На конец 2006 года бухгалтерская  убыточность составляла -4,8%, на конец года она возросла на 1,9% и установилась на уровне -6,7. Темп прироста составил 38,2 %. В данном случае наблюдается отрицательная тенденция изменение убыточности. Таким образом, можно констатировать, что наблюдается рост убыточности падение рентабельности всей текущей деятельности компании.

5) Рентабельность (убыточность) полных затрат характеризует эффективность произведенных затрат за анализируемый период.

У себестоимости =

Прибыль (убыток) до налогообложения

× 100%

Полная себестоимость


 

По сравнению  с  прошлым годом убыточность полной себестоимости снизилась на -1,9% (темп снижения составил 17,4%) и установился на уровне -8,9 %. Это положительная динамика рентабельности.

6) Доход (убыток) на 1 рубль полных затрат:

У общий =

Выручка от продаж

× 100%

Полная себестоимость


 

Данный показатель характеризует  покрытие выручки от продаж полной себестоимостью и характеризует общую эффективность деятельности предприятия по основному направлению.

Предприятие на 1 рубль  полной себестоимости получило в 2006 году 0,892 руб. дохода, а в 2007 году получило 0,911 руб. Таким образом можно наблюдать тенденцию роста отдачи произведенных затрат. Тем самым, общая эффективность деятельности компании по основному направлению повышается, что положительно сказывается на финансовом состоянии компании.

7) Рентабельность (убыточность) совокупных расходов (обычных и прочих):

У совокупных расходов =

Прибыль до налогообложения

× 100%

Совокупные затраты 


 

Убыточность совокупных расходов по сравнению с прошлым  отчетным годом выросла на 1 % и на конец 2007 года установилась на уровне -4,4 %. В данном случае можно констатировать, что по всей текущей деятельности (по основной и прочей деятельности) имеет место снижение эффективности. Это отрицательно характеризует финансовое состояние предприятия.

Для подведения итога  по анализу показателей рентабельности построим сводную таблицу показателей.

 

Таблица 2.36 – Анализ показателей рентабельности (убыточности)

Показатель

2006 год

2007 год

Абсолютное изменение

Темп прироста, %

Валовая убыточность 

-12,1

-9,8

-2,3

-19,1

Убыточность продаж

-12,1

-9,8

-2,3

-19,1

Бухгалтерская убыточность продаж

-4,8

-6,7

+1,9

38,2

Убыточность полной себестоимости

-10,8

-8,9

-1,9

-17,4

Общая убыточность на 1 рубль полных затрат

0,892

0,911

0,019

2,1

Убыточность совокупных расходов

-3,4

-4,4

+1,0

28,9


 

Из данных таблицы можно сделать следующие вывод. По обычным видам деятельности наблюдается снижение убыточности, и тем самым, повышение рентабельность. Если оценивать всю совокупную деятельность компании, то наблюдается отрицательная динамика, т.е. снижение эффективности. Тем самым, по всей текущей деятельности наблюдается увеличение убыточности по расходам и доходам. Это отрицательно влияет на финансовое положение компании.

 

II Система показателей маржинального анализа

Маржинальный анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» строится на основе взаимосвязи прибыли, себестоимости и объема продаж. Анализ данной взаимосвязи в экономической теории получил название «CVP-анализ». В рамках маржинального анализа также проводится анализ безубыточности.

При использовании этого  метода необходимо учитывать следующие допущения, на которых основан CVP-анализ:

  • Все затраты могут быть рассмотрены либо как постоянные, либо как переменные;
  • Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области релевантности;
  • Постоянные затраты не изменяются вместе с изменениями объема производства в пределах области релевантности;
  • Переменные затраты прямо пропорциональны объему в пределах области релевантности;
  • Переменные затраты на единицу продукции (удельные переменные затраты) являются постоянными;
  • Цена реализации единицы продукции не меняется;
  • Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются;
  • Производительность труда не меняется;
  • Отсутствуют структурные сдвиги;
  • Объем производства является единственным фактором, влияющим на изменения затрат и доходов предприятия;
  • Объем продаж равен объему производства (т.е. в течение рассматриваемого периода изменений в уровнях запасов не происходит);
  • Ассортимент продукции на предприятии, где производится ряд различных товаров или оказывается несколько видов услуг, является неизменным. Переменные затраты и продажная цена на единицу продукции, используемые при анализе, представляют собой средневзвешенный показатель затрат на различные единицы продукции и цен на соответствующие товары и услуги.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности