Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 13:55, курсовая работа

Описание работы

Анализ финансового состояния делиться на внутренний и внешний. Внутренний анализ осуществляется для нужд предприятия, и его результаты используют для планирования финансовой деятельности. Внешний анализ финансового состояния проводиться всеми субъектами, использующими публикуемую информацию.
Финансовый анализ предназначен для пользователей с прямым и непрямым финансовым интересом.
Целью данной курсовой работы является подробное изучение характеристики имущества предприятия и источников его образования.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1. Построение аналитического баланса …..………………………………...........5
2. Оценка имущественного положения и структуры капитала ..……………….7
2.1. Анализ динамики и структуры имущества предприятия и
источников его образования .………………………………………………7
. Анализ динамики и структуры собственного капитала ..……………10
2.3. Анализ динамики и структуры заемного капитала ..…………………12
2.4. Анализ эффективности и интенсивности использования капитала ...13
2.5. Оценка эффективности использования заемного капитала. Расчет
эффекта финансового рычага ..………………………………………..19
3. Анализ финансового состояния предприятия ...……………………………...21
3.1. Оценка платежеспособности на основе показателей ликвидности
предприятия……………………………………………………………...21
3.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия………………………23
4. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности
4.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли ...…………………..29
4.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг ...31
4.3. Определение критического объема реализации и запаса финансовой
прочности ………………………………………………………………...33
5. Диагностика риска банкротства…………………………………………….….38
5.1. Рейтинговая оценка финансового состояния предприятия………….…38
6. Мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия ………………...40
Заключение ………………………………………………………………………...41
Список литературы ………………………………………………………………..43
Приложение

Работа содержит 1 файл

Курсовик 3.doc

— 621.00 Кб (Скачать)
 

     ∑ «+» 243 386 тыс. руб.

     ∑ «-» 312 239 тыс. руб.

     Вывод: В отчетном периоде по сравнению с прошлым балансовая прибыль снизилась на 68 853 тыс. руб. или на 68,3 %.   С точки зрения абсолютных  показателей основным фактором, оказавшим положительное влияние на изменение суммы балансовой прибыли, является увеличение выручки от реализации на  243 338 тыс. руб. или 21,7 %. Наибольшее отрицательное влияние на сокращение балансовой прибыли оказало увеличение себестоимости на       197 419 тыс. руб. или 21,7 %.

     Таким образом, под влиянием положительных факторов прирост балансовой прибыли мог бы составить 243 386 тыс. руб. Однако  суммарное воздействие отрицательных факторов снизило этот прирост на 312 239 тыс.руб., что привело к общему сокращению балансовой прибыли по сравнению с прошлым годом.

     Показатели  рентабельности тесно связаны с  финансовыми результатами. На анализируемом предприятии рентабельность продукции и рентабельность продаж снизилась соответственно на 3 % и 2,4 % и составили в отчетном году 7,8 % и 9,6 %. Данная динамика свидетельствует о нерациональном использовании ресурсов предприятия и неэффективной коммерческой деятельности.

             

     4.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг 

      Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, работ и услуг. В процессе анализа определяются факторы, влияющие на изменение её суммы:

  • выручка от реализации;
  • уровень себестоимости в выручке (УС = Себестоимость/Выручка от реализации);                                                                    
  • уровень коммерческих расходов в выручке (УКР = Коммерческие расходы/Выручка от реализации);
  • уровень управленческих расходов (УУР = Управленческие расходы/Выручка от реализации);

      Факторный анализ прибыли от продаж проводится в следующей последовательности:

                                 DПВ= Rпродаж0 * (В1 – В0),                                        (7)

                                 DПВ= 10,2 *  тыс. руб.                                            

где  DПВ – изменение прибыли за счёт изменения выручки;

    Rпродаж0 – рентабельность продаж в предшествующем периоде;

      В1 и В0 – выручка от реализации продукции соответственно в отчётном и предшествующем периоде.

                               DПУС = В1 * (УС0 – УС1)                                            (8)

где  DПУС – изменение прибыли за счёт изменения уровня себестоимости;

      УС1 и УС0 – уровень себестоимости соответственно в отчётном и предшествующем периоде.

                               DПУКР = В1 * (УКР0 – УКР1)                                       (9)

                               DПУКР = 1 365 705 * (-0,0057)= -7 784,5   тыс. руб.                                          

      где  DПУКР – изменение прибыли за счёт изменения уровня коммерческих расходов;

    УКР1 и УКР0 – уровень коммерческих расходов соответственно в отчётном и предшествующем периоде.

                              DПУУР = В1 * (УУР0 – УУР1)                                     (10)

                              DПУУР = 1 365 705 * (-0,0182)= -24 855,8 тыс. руб.                  

где

      DПУУР – изменение прибыли за счёт изменения уровня коммерческих расходов;

        УУР1 и УУР0 – уровень управленческих расходов соответственно в отчётном и предшествующем периоде.  

              Проверка: DП = DПВ+DПУС +DПУКР +DПУУР = П1 – П0                     (11)

                                DП = 24 820,5 - 7 784,5 – 24 855,8= -7 819,8 тыс. руб. 

   Расчёты приводятся в таблице 11: 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 11

                            Факторный анализ прибыли от продаж                     тыс. руб.

Факторы изменения 

прибыли от продаж

Отчётный год Прошлый год Дина-

мика

Влияние на величину прибыли от продаж
Выручка от реализации 1 365 705 1 122 367 +243 338 + 24 820,5
Уровень себестоимости 0,810 0,810 х х
Уровень коммерческих расходов 0,0103 0,0046 +0,0057 -7 784,5
Уровень управленческих расходов 0,1018 0,0836 +0,0182 -24 855,8
Прибыль от продаж 106 468 114 672 -8 204 -7 819,8
 

     Вывод: Прибыль от продаж в отчетном периоде  уменьшилась на 8 204 тыс. руб. Несмотря на то, что выручка от реализации продукции увеличилась на 243 338 тыс. руб., а себестоимость осталась неизменной, действие отрицательных факторов оказалось сильнее, самым значительным из которых оказалось увеличение уровня управленческих расходов на 0,0182 пункта. За счет действия этого фактора прибыль от продаж уменьшилась на 24 855,8 тыс. руб. в результате увеличения коммерческих расходов предприятие недополучило прибыли 7 784,5 тыс. руб. 

     4.3. Определение критического объёма  реализации и запаса финансовой

              прочности 

      Анализ безубыточности (CVP- анализ, где costs – затраты, volume – объём, profit – прибыль) имеет своей целью определить, каким должен быть объём производства, чтобы бизнес не приносил ни прибыли, ни убытков. Критический объём производства в стоимостном выражении – это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Критический объём производства в натуральном выражении – это количество продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть все затраты.

   Критический объём реализации в натуральном  выражении можно рассчитать по формуле:

                                   

,                                    (12)

где  Qкрит. – критический объём продаж в натуральном выражении;

    FC – постоянные расходы; 

    AVC – переменные расходы, приходящиеся на единицу продукции, AVC = VC / Q;

    P – цена за единицу продукции.

   Критический объём реализации в стоимостном выражении находится по формуле:

                              

,                                   (13)

                                                 тыс. руб.

                                                тыс. руб.

где  k – доля переменных затрат в выручке, k = VC / В;

    В – выручка  от реализации продукции;

    ДМП – доля маржи покрытия в выручке.

                            

,                               (14)

                                                 

                                               

где  МП – маржа покрытия

   Для нахождения Qкрит необходимо использовать данные формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках» за отчётный период. Но в данном учётном документе не предусмотрено деление затрат на постоянные и переменные, поэтому воспользуемся методикой, предложенной в учебнике Г.В. Савицкой «Анализ хозяйственной деятельности предприятия».

   В условиях многопрофильного производства для нахождения суммы постоянных затрат вместо удельных переменных затрат на единицу продукции (AVC) надо брать удельные переменные затраты на рубль продукции (УПЗ) 

                              

,                                    (15)

                                                  ,

где   TC – совокупные затраты (себестоимость продукции + КР + УР).

   Тогда сумма постоянных затрат в отчётном периоде составит

                                    FC1 =

                               (16)

а переменных

                                 VC1 = TC1 – FC1                                                   (17) 

FC1 =

тыс. руб.

                                     FC0 = тыс. руб.

   VC1=1259237-279551= 979686 тыс. руб.

  VC0=1007695-233785=773910 тыс. руб. 

   Критический объем продаж позволяет определить запас финансовой прочности (ЗФП), который показывает, на сколько процентов предприятие может снизить текущий объём продаж и не нести при этом убытки.

                            

                                 (18)

 тыс. руб.

                                тыс. руб.

   Расчёт  безубыточного объёма продаж и запаса финансовой прочности приводится в таблице 12:

                                                                                                                   Таблица 12

    Расчёт  безубыточного объёма продаж и запаса финансовой прочности 

Показатель  Прошлый  год Отчётный год
Выручка от реализации, тыс. руб. 1 122 367 1 365 705
Прибыль от продаж,  тыс. руб. 114 672 106 468
Совокупные  затраты, тыс. руб. 1 007 695 1 259 237
Сумма переменных затрат, тыс. руб. 773 910 979 686
Сумма постоянных затрат, тыс. руб. 233 785 279 551
Сумма маржи покрытия, тыс. руб. 348 457  386 018
Доля  маржи покрытия в выручке 0,310 0,283
Безубыточный  объём продаж, тыс. руб. 754 145 987 813
Запас финансовой прочности, % 32,8 27,7

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности