Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа
Цель работы – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Глория Джинс", определить пути повышения деловой активности предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО "Глория Джинс", предмет исследования – показатели деловой активности данного предприятия.
В ходе анализа решаются следующие задачи:
1) изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности;
2) исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния;
3) обобщение результатов анализа, разработка конкретных мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов.
Введение 3 стр.
Характеристика предприятия 4 стр.
Аналитический раздел 7 стр.
Анализ себестоимости и финансовых результатов 7 стр.
Анализ показателей рентабельности 12 стр.
Анализ финансового состояния предприятия 16 стр.
Оценка структуры имущества предприятия и его источников формирования 16 стр.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 19 стр.
Анализ динамики состава, структуры и эффективности использования оборотных средств 22 стр.
Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости 27 стр.
Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и оценка платежеспособности предприятия 32 стр.
Заключение 37 стр.
Список использованной литературы 40 стр.
Введение 3 стр.
Заключение 37 стр.
Список использованной литературы 40 стр.
Приложения
Введение
Анализ деятельности предприятия и оценка ее эффективности является важным элементом в системе управления предприятия, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.
Анализ проводится с целью выявления реальных возможностей повышения уровня эффективности функционирования предприятия.
Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Для проведения такого анализа требуется не только информация по конкретному предприятию. Необходимо привлекать информацию по аналогичным предприятиям, нормативную информацию, учитывать такие внешние факторы, как величину инфляции, курсы валют и т.д.
Цель работы – провести анализ
финансово-хозяйственной
Объектом исследования является предприятие ОАО "Глория Джинс", предмет исследования – показатели деловой активности данного предприятия.
В ходе анализа решаются
следующие задачи:
1) изучение и оценка тенденции изменения
показателей деловой активности;
2) исследование влияния основных факторов,
обусловивших изменение показателей деловой активности
и расчет величины их конкретного влияния;
3) обобщение результатов анализа, разработка
конкретных мероприятий по вовлечению
в оборот выявленных резервов.
В 2006 году, совместно с одним из крупнейших консалтинговых агентств мира – KSA – компания разработала и впоследствии успешно внедрила стратегию перехода Компании от оптового производителя одежды к вертикально-интегрированному ритейлеру.
В 2008 году, в рамках проекта по реализации стратегии, Глория Джинс начала сотрудничество с консалтинговыми агентствами JDA и Cap Gemini, имеющими богатый опыт построения бизнес-процессов в крупнейших мировых розничных сетях.
Для лучшего понимания покупателей в 2010 году была введена новая возрастная группа и предложен абсолютно новый продукт - одежда и обувь для новорожденных.
В рамках коллекций
2011 года был расширен ассортимент
продукции в два раза: посетителям
наших магазинов были
В 2012 году реализуется
масштабная кампания по
В 2007 году у нас было 100 фирменных магазинов.
В 2008 - 170 магазинов.
В 2009 - 220 магазинов.
2011 год завершился с 435 магазинами.
Собственное производство было запущено в Ростове-на-Дону в начале девяностых. Фабрика позволяла выпускать около 40 000 изделий в год. Бизнес Компании рос, но мощности одной фабрики не хватало.
Сегодня «Глория Джинс»
Производство Компании
оснащено новейшим
Помимо фабрик, Глория
Джинс владеет собственными
Глория Джинс –
вертикально-интегрированный
Глория Джинс открывает магазины 3 форматов: 300, 500, 1000+ кв.м в городах с населением от 30 000 человек. Ассортимент разделен на четыре возрастные группы: 0-2, 2-9, 8-14 и 13+, что отражено в оформлении наших магазинов, общая торговая площадь которых составляет 208 000 кв.м
В этом году Глория Джинс опять собирается побить рекорды: так, в прошлом году продажи компании выросли на 73%, а в сравнимых магазинах - на 22,5%. Валовая прибыль увеличилась на 61,2% в 2011 году и составила 8,9 миллиардов рублей, а чистая прибыль компании выросла на 77%, составив 2,5 миллиарда рублей. Согласно плану, продажи в 2012 году должны превысить 28 миллиардов рублей.
К 2013 году Глория Джинс планирует запустить свой Интернет-магазин, довести количество магазинов до 600 торговых точек и добиться продаж в более чем $1 миллиард долларов. К 2015 году мы планируем увеличить количество магазинов до 1000 торговых точек во всех регионах России, Украины и на некоторых международных рынках.
Центральный офис компании
находится в городе Ростове-на-Дону;
из него происходит управление семью
региональными
Глория Джинс тесно
сотрудничает с международными консалтинговыми
агентствами - KSA, McKinsey, JDA - и внедряет
с их помощью передовые технологии для поддержания ошеломляющего
роста компании.
2. Аналитический раздел.
2.1. Анализ себестоимости и финансовых результатов.
На основе данных п.6 «Расходы по обычным видам деятельности» формы №5 Приложение к бухгалтерскому балансу составлена таблица №1.
Анализ структуры себестоимости
№ п/п |
Элементы затрат |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение |
Темп роста,% | |||
тыс.руб |
уд.вес,% |
тыс.руб |
уд.вес,% |
тыс.руб |
уд.вес,% | |||
1 |
Материальные затраты |
28982 |
28,40 |
63084 |
70,30 |
34102 |
41,90 |
217,6661 |
2 |
Амортизация основных средств |
1557 |
1,52 |
2864 |
3,19 |
1307 |
1,66 |
183,9435 |
3 |
Затраты на оплату труда |
14677 |
14,38 |
18381 |
20,48 |
3704 |
6,10 |
125,2368 |
4 |
Отчисления на социальные нужды |
1986 |
1,94 |
3305 |
3,68 |
1319 |
1,74 |
166,4149 |
5 |
Прочие затраты |
54840 |
53,76 |
2096 |
2,35 |
-52744 |
-51,40 |
3,822028 |
6 |
Итого по элементам затрат |
102042 |
100 |
89730 |
100 |
-12312 |
0 |
87,93438 |
Себестоимость услуг по
В состав себестоимости входят: материальные затраты 63084 т.р (70,30%), амортизация основных средств 2864 т.р (3,19%), затраты на оплату труда 18381 т.р (20,48 %) , отчисления на социальные нужды 3305 т.р (3,68%), прочие затраты 2096 т.р (2,35%).
Наибольший удельный вес занимают материальные затраты (70,30%) , что на 41,90% выше, чем в предыдущем году и затраты на оплату труда (20,48%).
Увеличение материальных
Важным
моментом анализа
Удельные затраты на один рубль товарной продукции приведены в табл.№2.
Анализ динамики затрат на 1 руб. реализованной продукции
№ п/п |
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Изменение (+, –) |
Темп роста, % |
1 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
8430 |
15481 |
7051 |
183,6417556 |
2 |
Полная себестоимость |
13455 |
27493 |
14038 |
204,3329617 |
3 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции (работ, услуг), коп. |
1,596085409 |
1,775918868 |
0,179833459 |
111,2671576 |
Затраты на 1 рубль реализованной услуги - это полная себестоимость реализованной услуги деленная на выручку от реализации. Показатель дает представление о том, сколько копеек затрат, т.е. себестоимости, приходится на каждый рубль реализованной услуги. Этот показатель выражается в копейках и составляет для данного предприятия на отчетный год 1,77 коп., что на 0,17 коп., выше, чем в базисном году. (1,59 коп). Увеличение показателя затрат связано, с изменением полной себестоимости услуг, она увеличилась на 14038т.р , и составляет 27493 т.р по сравнению с базисным годом (13455т.р) и увеличением выручки от реализации услуги (15481т.р) по сравнению с базисной (8430т.р.)
Далее следует провести анализ доходов и расходов предприятия, для которого необходимо сгруппировать доходы и расходы по видам деятельности и провести анализ структуры и динамики общей суммы доходов и расходов.
Для этого составляется таблица 3, в которую заносятся данные из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 3
Анализ состава и структуры доходов
Наименование показателя |
Базисный год |
Отчетный год |
Изменение |
Темп роста, % | |||
Сумма, тыс.руб |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.руб |
Уд.вес, % |
Сумма, тыс.руб |
Уд.вес, % | ||
Выручка от продажи товаров, работ, услуг |
8430 |
87,0777812 |
15481 |
98,4796438 |
7051 |
11,40186254 |
183,641756 |
Проценты полученные |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доходы от участия в других организациях |
928 |
9,58578659 |
0 |
0 |
-928 |
-9,58578659 |
0 |
Прочие операционные доходы |
291 |
3,00588782 |
143 |
0,90966921 |
-148 |
-2,09621861 |
49,1408935 |
Внереализационные доходы |
32 |
0,33054437 |
96 |
0,61068702 |
64 |
0,280142658 |
300 |
Итого доходы |
9681 |
100 |
15720 |
100 |
6039 |
0 |
162,379919 |
Согласно данным таблицы № 3 - на отчетный год 98,47 % доходов ОАО «Глория Джинс» составляет выручка от продажи товаров (15481т.р ) и 0,9 % доходов приходится на прочие операционные доходы (143т.р ), а 0,61% доходов составляют внереализационные доходы (96т.р.).
На отчетный год доходы Общества составили 15720 т.р, что на 6039 т.р больше, чем в базисном году (9681т.р). Это объясняется, тем, что выручка от реализации услуг увеличилась на 7051 т.р и составила на отчетный год 15481тр, а в базисном году была равна 8430 т.р .
В целом наблюдается положительная динамика увеличения доходов Общества, несмотря на то, что операционные доходы сократились на 2,09% (-148 тр) по сравнению с базисным годом.
Для проведения анализ состава
и структуры расходов
Анализ состава и структуры расходов |
||||||||
Наименование показателя |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение |
Темп | ||||
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, |
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, |
Сумма, тыс.руб. |
Уд.вес, |
роста,% | ||
% |
% |
% |
||||||
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг (стр.020) |
13455 |
88,1197197 |
27493 |
96,8506711 |
14038 |
8,730951388 |
204,332962 | |
Коммерческие расходы (стр.030) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Управленческие расходы (стр.040) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | |
Проценты к уплате (стр.070) |
4 |
0,02619687 |
0 |
0 |
-4 |
-0,02619687 |
0 | |
Прочие расходы (стр.100) |
470 |
3,07813216 |
712 |
2,50819037 |
242 |
-0,56994179 |
151,489362 | |
Внереализационные расходы (стр.130) |
1340 |
8,77595127 |
182 |
0,64113855 |
-1158 |
-8,13481272 |
13,5820896 | |
Итого расходы |
15269 |
100 |
28387 |
100 |
13118 |
0 |
185,912633 |
Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности