Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Глория Джинс", определить пути повышения деловой активности предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО "Глория Джинс", предмет исследования – показатели деловой активности данного предприятия.
В ходе анализа решаются следующие задачи:
1) изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности;
2) исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния;
3) обобщение результатов анализа, разработка конкретных мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов.

Содержание

Введение 3 стр.
Характеристика предприятия 4 стр.
Аналитический раздел 7 стр.
Анализ себестоимости и финансовых результатов 7 стр.
Анализ показателей рентабельности 12 стр.
Анализ финансового состояния предприятия 16 стр.
Оценка структуры имущества предприятия и его источников формирования 16 стр.
Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 19 стр.
Анализ динамики состава, структуры и эффективности использования оборотных средств 22 стр.
Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости 27 стр.
Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и оценка платежеспособности предприятия 32 стр.
Заключение 37 стр.
Список использованной литературы 40 стр.

Работа содержит 1 файл

Экономанализ.doc

— 418.50 Кб (Скачать)

 

Введение           3 стр.

  1. Характеристика предприятия       4 стр.
  2. Аналитический раздел        7 стр.
    1. Анализ себестоимости и финансовых результатов    7 стр.
    2. Анализ показателей рентабельности      12 стр.
    3. Анализ финансового состояния предприятия     16 стр.
      1. Оценка структуры имущества предприятия и его источников   формирования         16 стр.
      2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности   19 стр.
      3. Анализ динамики состава, структуры и эффективности использования оборотных средств      22 стр.
      4. Оценка и анализ показателей финансовой устойчивости  27 стр.
      5. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса и оценка платежеспособности предприятия      32 стр.   

Заключение          37 стр.

Список использованной литературы      40 стр.

Приложения

 

Введение

 

  Анализ деятельности предприятия и оценка ее эффективности является важным элементом в системе управления предприятия, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Анализ проводится с целью выявления реальных возможностей повышения уровня эффективности функционирования предприятия.

Финансовое состояние  является комплексным понятием, которое  зависит от многих факторов и характеризуется  системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Для проведения такого анализа требуется не только информация по конкретному предприятию. Необходимо привлекать информацию по аналогичным предприятиям, нормативную информацию, учитывать такие внешние факторы, как величину инфляции, курсы валют и т.д.

Цель работы – провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО "Глория Джинс", определить пути  повышения деловой активности предприятия.

Объектом исследования является предприятие ОАО "Глория Джинс", предмет исследования – показатели деловой активности данного предприятия.

В ходе анализа решаются следующие задачи: 
1)     изучение и оценка тенденции изменения показателей деловой активности; 
2)     исследование влияния основных факторов, обусловивших изменение показателей деловой активности и расчет величины их конкретного влияния; 
3)     обобщение результатов анализа, разработка конкретных мероприятий по вовлечению в оборот выявленных резервов.

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия

В 2006 году, совместно с одним из крупнейших консалтинговых агентств мира – KSA – компания разработала и впоследствии успешно внедрила стратегию перехода Компании от оптового производителя одежды к вертикально-интегрированному ритейлеру.

 В 2008 году, в рамках  проекта по реализации стратегии, Глория Джинс начала сотрудничество с консалтинговыми агентствами JDA и Cap Gemini, имеющими богатый опыт построения бизнес-процессов в крупнейших мировых розничных сетях.

 Для лучшего понимания  покупателей в 2010 году была  введена новая возрастная группа и предложен абсолютно новый продукт - одежда и обувь для новорожденных.

 В рамках коллекций  2011 года был расширен ассортимент  продукции в два раза: посетителям  наших магазинов были предложены  ранее не выпускавшиеся модели  вечерних платьев, джинсов, курток, обуви и аксессуаров.

 В 2012 году реализуется  масштабная кампания по обновлению  магазинов собственной фирменной  розницы. В рамках кампании, корпорация  проводит реконструкцию более  20% магазинов в соответствии с  брендами Gloria Jeans & Gee Jay на текущий момент.

В 2007 году у нас было 100 фирменных магазинов.

В 2008 - 170 магазинов.

В 2009 - 220 магазинов.

  1. - 330 магазинов.

2011 год завершился  с 435 магазинами.

Собственное производство было запущено в Ростове-на-Дону в начале девяностых. Фабрика позволяла выпускать около 40 000 изделий в год. Бизнес Компании рос, но мощности одной фабрики не хватало.

 Сегодня «Глория Джинс» владеет  33 фабриками, большинство из которых  расположено в Ростовской области  (Шахты, Новошахтинск, Гуково, Зверево,  Миллерово, Сальск, Усть-Донецк, Каменск-Шахтинский, Красный Сулин, Донецк, Пролетарск, Егорлыкская, Шолоховская, Песчанокопское, Белая Калитва, Морозовск, Обливская, Зимовники, Кашары, Чертково, Целина, Зерноград). Также запущено предприятие в Волгоградской области (Суровикино). Еще одна фабрика находится в городе Прохладный (Кабардино-Балкарская Республика). Активно развивается производство на Украине: восемь предприятий в Луганской области (Луганск, Белокуракино, Красный Луч, Рубежное, Старобельск, Первомайск, Беловодск, Червонопартизанск) и одна фабрика в Донецкой области (Снежное). В Шахтах расположен основной распределительный склад Компании.

 Производство Компании  оснащено новейшим оборудованием,  позволяющим нам выпускать ежегодно  более 37 000 000 изделий.

 Помимо фабрик, Глория  Джинс владеет собственными центрами  дизайна и мерчендайзинга в  Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Лос Анжелесе, Сеуле, Токио,  Ростове-на-Дону и Шахтах.

Глория Джинс –  вертикально-интегрированный ритейлер, крупнейшая российская компания, специализирующаяся на торговле модной одеждой, обувью и аксессуарами для всех возрастов под марками «Gloria Jeans» и «Gee Jay». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым и с тех пор стремительно расширилась: по данным 2012 года, она управляет более 525 магазинами, расположенными в торговых центрах и на центральных улицах России и Украины.

Глория Джинс открывает  магазины 3 форматов: 300, 500, 1000+ кв.м в  городах с населением от 30 000 человек. Ассортимент разделен на четыре возрастные группы: 0-2, 2-9, 8-14 и 13+, что отражено в оформлении наших магазинов, общая торговая площадь которых составляет 208 000 кв.м

В этом году Глория Джинс  опять собирается побить рекорды: так, в прошлом году продажи компании выросли на 73%, а в сравнимых магазинах - на 22,5%. Валовая прибыль увеличилась на 61,2% в 2011 году и составила 8,9 миллиардов рублей, а чистая прибыль компании выросла на 77%, составив 2,5 миллиарда рублей. Согласно плану, продажи в 2012 году должны превысить 28 миллиардов рублей.

К 2013 году Глория Джинс  планирует запустить свой Интернет-магазин, довести количество магазинов до 600 торговых точек и добиться продаж в более чем $1 миллиард долларов. К 2015 году мы планируем увеличить  количество магазинов до 1000 торговых точек во всех регионах России, Украины и на некоторых международных рынках.

Центральный офис компании находится в городе Ростове-на-Дону; из него происходит управление семью  региональными представительствами  и тридцатью тремя фабриками  в России и в Украине, которые производят свыше 65 000 000 единиц продукции в год. В Fashion-Корпорации Глория Джинс работает около 18,000 человек.

Глория Джинс тесно  сотрудничает с международными консалтинговыми  агентствами - KSA, McKinsey, JDA - и внедряет с их помощью передовые технологии для поддержания ошеломляющего роста компании. 
2.  Аналитический раздел.

 

2.1. Анализ себестоимости  и финансовых результатов.

На основе данных п.6 «Расходы по обычным видам деятельности»  формы №5 Приложение к бухгалтерскому балансу составлена таблица №1.

                                                                                                                 Таблица 1

Анализ структуры себестоимости

п/п

Элементы затрат

Прошлый год

Отчетный год

Изменение

Темп роста,%

тыс.руб

уд.вес,%

тыс.руб

уд.вес,%

тыс.руб

уд.вес,%

1

Материальные затраты

28982

28,40

63084

70,30

34102

41,90

217,6661

2

Амортизация основных средств

1557

1,52

2864

3,19

1307

1,66

183,9435

3

Затраты на оплату труда

14677

14,38

18381

20,48

3704

6,10

125,2368

4

Отчисления на социальные нужды

1986

1,94

3305

3,68

1319

1,74

166,4149

5

Прочие затраты

54840

53,76

2096

2,35

-52744

-51,40

3,822028

6

Итого по элементам затрат

102042

100

89730

100

-12312

0

87,93438


 

              Себестоимость услуг по производству  одежды, оказываемых ОАО «Глория Джинс» за отчетный период составляет 89730 т.р, что на 12312 т.р меньше, по сравнению с предыдущим периодом.

В состав себестоимости  входят: материальные затраты 63084 т.р (70,30%), амортизация основных средств 2864 т.р (3,19%), затраты на оплату труда 18381 т.р (20,48 %) , отчисления на социальные нужды 3305 т.р (3,68%), прочие затраты 2096 т.р (2,35%). 

Наибольший удельный вес занимают материальные затраты (70,30%) , что на 41,90% выше, чем в предыдущем году и затраты на оплату труда (20,48%).

         Увеличение материальных затрат  на 34102 т.р. по сравнению с предыдущим  годом связано с расходами  на приобретение материалов необходимых  для производства одежды.

      Важным  моментом анализа себестоимости  является поиск резервов ее  снижения. Снижение себестоимости продукции является основным направлением увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности.  Снижение себестоимости проводят путем уменьшения материальных затрат, затрат на оплату труда, сокращения прочих затрат.

 

Удельные затраты на один рубль товарной продукции приведены в табл.№2.

                                                                                                                             Таблица 2

Анализ динамики затрат на 1 руб. реализованной  продукции

 

№ п/п

Показатели

Базисный год

Отчетный год

Изменение

(+, –)

Темп роста, %

1

Выручка от реализации, тыс. руб.

8430

15481

7051

183,6417556

2

Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб. 

13455

27493

14038

204,3329617

3

Затраты на 1 руб. реализованной продукции (работ, услуг), коп.

1,596085409

1,775918868

0,179833459

111,2671576


        Затраты на 1 рубль реализованной услуги - это полная себестоимость реализованной  услуги деленная на выручку от реализации. Показатель дает представление о том, сколько копеек затрат, т.е. себестоимости, приходится на каждый рубль реализованной услуги. Этот показатель выражается в копейках и составляет для данного предприятия на отчетный год 1,77 коп., что на 0,17 коп., выше, чем в базисном году. (1,59 коп). Увеличение показателя затрат связано, с изменением полной себестоимости услуг, она увеличилась на 14038т.р , и составляет 27493  т.р по сравнению с базисным годом (13455т.р) и увеличением выручки от реализации услуги (15481т.р) по сравнению с базисной (8430т.р.)

Далее следует провести анализ доходов и расходов предприятия, для которого  необходимо сгруппировать доходы и расходы по видам деятельности и провести анализ структуры и динамики общей суммы доходов и расходов.

Для этого составляется таблица 3, в которую заносятся  данные из формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 3

Анализ состава и структуры  доходов

Наименование показателя

Базисный год

Отчетный год

Изменение

Темп

роста,

%

Сумма, тыс.руб

Уд.вес,

%

Сумма, тыс.руб

Уд.вес,

%

Сумма, тыс.руб

Уд.вес,

%

Выручка от продажи товаров, работ, услуг

8430

87,0777812

15481

98,4796438

7051

11,40186254

183,641756

Проценты полученные

0

0

0

0

0

0

0

Доходы от участия  в других организациях

928

9,58578659

0

0

-928

-9,58578659

0

Прочие операционные доходы

291

3,00588782

143

0,90966921

-148

-2,09621861

49,1408935

Внереализационные доходы

32

0,33054437

96

0,61068702

64

0,280142658

300

Итого доходы

9681

100

15720

100

6039

0

162,379919


 

 Согласно данным  таблицы № 3 - на отчетный год  98,47 % доходов ОАО «Глория Джинс»  составляет выручка от  продажи  товаров (15481т.р ) и 0,9  % доходов приходится на прочие операционные доходы (143т.р ), а 0,61% доходов составляют внереализационные доходы (96т.р.).

На отчетный год доходы Общества составили 15720 т.р, что на 6039 т.р больше, чем в базисном году  (9681т.р). Это объясняется, тем, что выручка от реализации услуг увеличилась на 7051 т.р и составила на отчетный год 15481тр, а в базисном году была  равна 8430 т.р .

В целом наблюдается  положительная динамика увеличения доходов Общества, несмотря на то, что  операционные доходы сократились на 2,09% (-148 тр) по сравнению с базисным годом.

           Для проведения анализ состава  и структуры расходов составляется  аналогичная  таблица.

Анализ состава и структуры  расходов

     

Наименование показателя

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение

Темп

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес,

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес,

Сумма, тыс.руб.

Уд.вес,

роста,%

%

%

%

 

Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг (стр.020)

13455

88,1197197

27493

96,8506711

14038

8,730951388

204,332962

Коммерческие расходы (стр.030)

0

0

0

0

0

0

0

Управленческие расходы (стр.040)

0

0

0

0

0

0

0

Проценты к уплате (стр.070)

4

0,02619687

0

0

-4

-0,02619687

0

Прочие  расходы (стр.100)

470

3,07813216

712

2,50819037

242

-0,56994179

151,489362

Внереализационные расходы (стр.130)

1340

8,77595127

182

0,64113855

-1158

-8,13481272

13,5820896

Итого расходы

15269

100

28387

100

13118

0

185,912633

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности