Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:00, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка выхода из нестабильного состояния, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации.

Объектом финансово-хозяйственных исследований является коммерческая структура Управление механизацией № 26.

Предметом квалификационной работы является «анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика процессов бизнес-планирования…………………………...………………………5
Состав бизнес-плана……………………………………………..6
Реальные проблемы подготовки бизнес-плана………………...8
Пример бизнес-плана...…………………………………….........16

Глава 2. Исследования методов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ..……………………………………….….24
Понятие, цели, этапы анализа финансово-хозяйственной деятельности ……………………………………….….…………...24
Методы финансового анализа…………………….…….……...26
Анализ против банкротства…………………………..….……..31

Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере «Управление механизации № 26» …..….…………………34
Расчет и оценка основных показателей

деятельности фирмы ………………………………….………..35
Оценка уровня и структуры удельных затрат на производство……………………………..………….…………………….....36
Оценка размера и доли постоянных затрат и срока их окупаемости………………………………………………………….….37
Оценка объема структуры имущества…….. …………..……...37
Оценка уровня эффективности производственно-

хозяйственной деятельности…………………………………...45
Расчет показателей деятельности предприятия, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации…………………………………………………………..53
Мероприятия по оптимизации величины имущества………..55

Заключение ……………………………………………………………………….59

Библиография ……………………………………………………………………63

Работа содержит 1 файл

Хрулева Л.В бух.учет.doc

— 485.00 Кб (Скачать)
y">            Пр2 = 35000 - 8050  - 19600 - 600 = 6750 

            Все показатели по всем вариантам сводим в единую таблицу  № 9

              Таблица № 9

Показатели Базовый вариант Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Производственная  мощность (ПМ) 32400 32400 38000 33250
Объем реализации строительной продукции (Всп) 28000 30780 36100 35000
Переменные  расходы (Rp) 7 17237 20216 19600
Постоянные  расходы (Н) 3940 7079 8303 8050
Затраты на управление 0 0 1680 600
Гарантия  рынка сбыта 35000 35000 35000 35000
Прибыль 2020 6464 5901 6750
 
 

            Графически представим их в виде диаграммы № 1. 

            Из этой диаграммы наглядно видно преимущества и недостатки каждого из вариантов.

            Снизим расходы с 3940 тыс. руб. до 3800 тыс. руб.

            При этом доля в маржинальном доходе (МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД, или маржа (от англ. margin - прибыль) - разница между выручкой и переменными расходами.) измениться таким образом: 
 

            Первоначально:

            Д1 = 4949 / (3940 +2020) = 0,8

            В лучшем варианте:

            Д2 = 3800 / (11820 + 3800) = 0,2 

            Найдем долю составляющих переменных затрат, приняв все переменные затраты за 100 %:

            - доля материалов 

            10880 / 22040 * 100 = 49,37 %, при норме 52,7 %

            - доля заработной  платы

            9700 / 22040 * 100 = 44 %, при норме 22,4 %

            - для затрат пол  эксплуатации машин

            1460 / 22040 * 100 = 6,62 %, при  норме 14,2 %

            В нашем варианте доля затрат на заработную плату велика, причиной этого является недостаточная механизация работ.

            Затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов зависит от организационных форм управления основными фондами - использует ли предприятие собственные основные фонды или пользуется услугами управления механизации.

            Направления анализа:

  1. анализ основных фондов (ОФ) в сопоставлении с динамикой объема строительного производства, уровня производительности труда и объема прибыли.
  2. анализ состояния ОФ
  3. анализ фондовооруженности, механовооруженности труда в сопоставлении с уровнем производительности труда
  4. анализ обеспеченности строительной организации ОФ
  5. анализ эффективности использования ОФ, включая парк машин
  6. выявление резервов снижения объема ОФ, изменение их структуры. А значит и имущества предприятия в целом.
 

            Анализ проводится следующим образом по услугам  землеройной техники, оплата труда  производится по договорной стоимости  за выполнение работ; далее выявляется разница между договорной и фактической стоимостью.

            По остальным видам  техники анализируются затраты  на услуги управления механизации, выявляются причины отклонений как по количеству используемых машиносмен так и стоимости машиносмены.

            В тех случаях, когда организация пользуется услугами управления механизации, анализ проводится отдельно по видам машин и механизмов. Анализируя данные показатели можно отметить, что затраты на материалы превышают норму, для заработной платы тоже достаточно высока, также как и доля затрат на эксплуатацию машин. Это говорит о том, что:

            - организация имеет  излишние материальные запасы;

            - недостаточно используются техника для уменьшения затрат ручного труда, что приводит к большим затратам по заработной плате.

            Затраты на материалы можно уменьшить сократив транспортные расходы, то есть сократить расстояние перевозки в результате смены предприятия поставщиков данных услуг; необходимо проанализировать и внутристроечные транспортные расходы, составив фактические затраты по этой части расходов со стандартными по перевозки материалов в пределах рабочей зоны и по перемещению грунта.

            Величина этих затрат в основном зависит от рационального  складирования материалов на строительной площадке. При анализе этих затрат необходимо проверить наличие ППР на объектах и соблюдение их при осуществлении строительства, кроме этого большой объем перевозок может быть вызван периодической и неколлективной поставкой материалов и конструкций, что вызывает необходимость их складирования на запасных площадях с последующей перевозкой в зону укладки. Таким образом, грамотно сопоставленный график поставок материалов в необходимом режиме с учетом потребности в них позволит также сократить затраты на материалы. Кроме этого необходимо выявить отклонения в их использовании. Для этого фактический расход по каждому виду материалов сопоставляют со стандартами по каждому виду работ.

            Причины отклонений: несоответствие качества, замена одних  материалов другими, низкая квалификация рабочих, не сохранность материалов.

            Устранение этих отклонений позволит уменьшить затраты  на материалы соответствующего качества, которые требуются при выполнении данного вида работ, устранив замену материалов и конструкций более дорогими аналогами. 

            Для уменьшения затрат на материалы необходимо:

  1. заключить более выгодные контракты с поставщиками, что позволит снизить затраты на доставку материалов;
  2. уменьшить складские расходы, применяя наиболее современные методы организации заготовительно-складских потоков.
 

            Затраты на основную заработную плату рабочих складываются из двух элементов: времени работы и ставок на единицу работы. Анализируя отклонения затрат из-за изменения в использовании рабочего времени и из-за изменения ставок оплаты труда. В результате расчетов возникают суммы отклонений по каждой из 2-х групп причин. Конкретные причины отклонений устанавливаются в ходе анализа.

            Основные причины  отклонения за счет:

      1. изменений  в использовании рабочего времени:

а) неэффективная  организация строительства;

    б) недостатки в подготовке производства: несоответствие материалов стандартным требованиям.

      2. изменений ставок оплаты труда:

а) использование  рабочих других квалификаций, непредусмотренных  стандартами проведения работ;

б) оплаты сверхурочных работ и работ по исправлению брака;

в) при  изменении структуры выполняемых работ в сторону повышения их трудоемкости, а следовательно, повышение затрат на оплату труда. 
 

3.6    Расчет показателей деятельности предприятия, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации

            Вариант 1

            Всп1 = 25650

            Н1 = 25650 * 0,22 = 5643

            Rp1 = 25650 * 0.49 = 12568.5

            Доля удельных переменных затрат:

            (12568,5 + 5648) / 25650 = 0,71

            Пр1 = 25650 – 5643 – 12568,5 = 7438,5 

            Вариант 2

            Всп2 = 30400

            Н2 = 30400 * 0,22 = 6688

            Rp2 = 30400 * 0.49 = 14896

            Затраты на управление - 1500

            Доля удельных переменных затрат:

            (6688 +14896 + 1500) / 30400 = 0,76

            Пр2 = 30400 – 6688 – 14896 - 1500 = 7316 

            Вариант 3

            Всп2 = 30000

            Н2 = 30000 * 0,22 = 6600

            Rp2 = 30000 * 0.49 = 14700

            Затраты на управление - 600

            Доля удельных переменных затрат:

            (6600 +14700 + 600) / 30000 = 0,73

            Пр2 = 30000 – 6600 – 14700 - 600 = 8100

                                                  Полученные данные сводим в таблицу № 10

            Таблица № 10

Показатели Базовый вариант табл. 3.1 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Производственная мощность (ПМ) 32400 32400 32000 31578
Объем реализации строительной продукции (Всп) 28000 25650 30400 30000
Переменные  расходы (Rp) 22040 12568,5 14896 14700
Постоянные  расходы (Н) 3940 5643 6688 6600
Затраты на управление 0 0 1500 600
Удельные затраты 0,8 0,71 0,76 0,73
Гарантия  рынка сбыта 35000 35000 35000 35000
Прибыль 2020 7438,5 7316 8100
 

            Из этого графика  наглядно видно преимущества и недостатки каждого из вариантов.

            Диаграмма № 2

 

            3.7     Мероприятия по оптимизации величины имущества

            По каждому из предложенных вариантов определяем величину требуемого имущества с  учетом возможности повышения уровня его оборачиваемости, возможностей использования полученной прибыли, привлечения средств акционеров, кредитных организаций, направленных на улучшение финансового состояния организации.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования