Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:00, дипломная работа
Целью данной работы является разработка выхода из нестабильного состояния, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации.
Объектом финансово-хозяйственных исследований является коммерческая структура Управление механизацией № 26.
Предметом квалификационной работы является «анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования».
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика процессов бизнес-планирования…………………………...………………………5
Состав бизнес-плана……………………………………………..6
Реальные проблемы подготовки бизнес-плана………………...8
Пример бизнес-плана...…………………………………….........16
Глава 2. Исследования методов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ..……………………………………….….24
Понятие, цели, этапы анализа финансово-хозяйственной деятельности ……………………………………….….…………...24
Методы финансового анализа…………………….…….……...26
Анализ против банкротства…………………………..….……..31
Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере «Управление механизации № 26» …..….…………………34
Расчет и оценка основных показателей
деятельности фирмы ………………………………….………..35
Оценка уровня и структуры удельных затрат на производство……………………………..………….…………………….....36
Оценка размера и доли постоянных затрат и срока их окупаемости………………………………………………………….….37
Оценка объема структуры имущества…….. …………..……...37
Оценка уровня эффективности производственно-
хозяйственной деятельности…………………………………...45
Расчет показателей деятельности предприятия, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации…………………………………………………………..53
Мероприятия по оптимизации величины имущества………..55
Заключение ……………………………………………………………………….59
Библиография ……………………………………………………………………63
В примере 3 организации не хватает денежных средств для погашения займа в случае их инвестирования в закупку следующих партий товаров. Для этого приходится дополнительно привлекать денежные средства от основной деятельности (без взятия кредита), т.е. эффективность использования заемных средств в этом примере ниже, чем в примере 2. Выгоднее погашать кредит не частями, а сразу в конце расчетного периода пользования заемными средствами при наличии денежных средств к этому времени и в том случае, если условия кредитного договора позволяют это сделать.
1.7. План доходов и расходов на взятый кредит и финансовый план организации на II квартал 2007г.
Все
переменные затраты (по заработной плате,
аренде помещения и склада, транспортные
расходы), а также налоги на заработную
плату пропорциональны увеличению выручки
от продаж за II квартал 2007 г. (при использовании
кредита) по отношению к аналогичным данным
за I квартал. Расчетные данные по выручке,
покупной стоимости товаров и погашению
процентов по кредиту возьмем из примера
2 - это наиболее выгодные условия использования
заемных средств. Таким образом, выручка
и покупная стоимость товаров в финансовом
плане организации за II квартал образуется
путем сложения аналогичных показателей
за I квартал 2006 г. (табл. 4) и данных табл.
2 (от использования кредита), а затраты
(за исключением заработной платы и налогов
на нее) в финансовом плане увеличены в
1,65 раза по сравнению с данными за I квартал
2007 г. Решением руководства организации
надбавки к заработной плате сотрудников
во II квартале 2007 г. приняты в размере только
30% с учетом малого срока действия кредита.
Таблица № 4
Показатели | Финансовое состояние организации за I квартал 2007 г., тыс. руб. | План доходов и расходов на взятый кредит за II квартал 2007 г., тыс. руб. | Финансовый
план организации за II
квартал 2007 г., тыс. руб. |
1. Выручка от реализации | 3600,0 | 2343,7 | 5943,7 |
2. НДС от реализации (18%) | 549,1 | 357,5 | 906,7 |
3. Чистый объем продаж | 3000,0 | 1953,1 | 4953,1 |
4.
Покупная стоимость товаров |
2880,0 | 1875,0 | 4755,0 |
Продолжение Таблицы № 4 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
5. НДС в покупной стоимости товаров (18%) | 439,3 | 286,0 | 725,3 |
6.
Себестоимость покупных товаров |
2400,0 | 1562,5 | 3962,5 |
7. Валовая прибыль | 600,0 | 390,6 | 990,6 |
8. Коммерческие расходы - всего, в том числе: | 565,7 | 195,6 | 761,3 |
8.1. Фонд оплаты труда | 345,0 | 103,5 | 448,5 |
8.2.
Единый социальный налог и отчисления в Фонд социального страхования по травматизму (26%) |
89,7 | 26,9 | 116,6 |
8.3.
Аренда помещения и склада |
60,0 | 39,0 | 99,0 |
8.4. Коммунальные платежи | 9,0 | 6,0 | 15,0 |
8.5. Транспортные расходы | 15,0 | 10,0 | 25,0 |
8.6. Амортизация основных средств | 13,2 | - | 13,2 |
9. Управленческие расходы - всего | 3,0 | 2,0 | 5,0 |
10. Прибыль от продаж | 31,3 | 193,0 | 224,3 |
11. Проценты по кредиту (операционные расходы) | - | 28,8 | 28,8 |
12.
Налог на имущество предприятий |
2,2 | - | 2,2 |
13.
Прибыль до налогообложения |
27,3 | 164,2 | 191,5 |
14.
Налог на прибыль организаций |
6,5 | 39,4 | 46,0 |
15. Чистая прибыль | 20,8 | 124,8 | 145,5 |
16.
Рентабельность продаж по чистой прибыли (%) |
0,7 | 6,9 | 3,0 |
В целях налогообложения проценты за кредит могут быть списаны на затраты с увеличением в 1,1 раза от учетной ставки Банка России: 18% х 1,1 = 19,8%. Итак, в целях налогообложения принимается только сумма процентов, исчисленная по ставке 19,8%:
3 мес. 19,8%
500 тыс. руб. х ------- х ----- = 24,8 тыс. руб.
12 мес. 100
Размер налогооблагаемой прибыли увеличивается на 4 тыс. руб. (28,8 - 24,8).
В таком случае в п.14, третья колонка, налог на прибыль исчисляется следующим образом:
24%
(164,2 + 4,0) х --- = 40,4 тыс. руб.,
100
в четвертой колонке этот показатель составит:
24%
(191,5 + 4,0) х --- = 46,9 тыс. руб.
100
Результаты расчетов (табл. 4) показывают, что рентабельность продаж, определяемая отношением прибыли ко всем затратам, связанным с приобретением и продажей товаров, возрастает с 0,7% (без кредита) до 6,9% (при получении кредита) и до усредненной величины 3,0% в финансовом плане организации за II квартал 2007 г. Таким образом, с 1 руб., затраченного на приобретение и продажу товаров на взятый кредит, организация получает 7 коп. чистой прибыли. Такой результат оценки эффективности полученного кредита можно считать вполне приемлемым, тем более что проценты по нему уплачиваются сразу же после продажи товара, приобретенного на взятый кредит.
1.9.
План покрытия заемных средств
оборотными активами фирмы-
Как видно из представленного
бизнес-плана он не является эталоном,
так как в нем многие требования по составлению
данной программы развития предприятия
раскрыты не полностью. Оптимальным является
вариант, когда бизнес-план составляется
силами самой компании (компетентными
в данной теме работниками) или специалистами
компании с привлечением профессиональных
консультантов. Консультанты помогают
«увидеть» проект бизнес-плана, правильно
расставить акценты, оценить эффективность
проекта и придать «товарный вид», особенно
важна роль профессиональных консультантов
при подготовке разделов анализа рынка,
плана маркетинга, анализов рисков и финансового
плана.
Глава
2. Исследования методов
финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
2.1 Понятие, цели и этапы анализа финансово-хозяйственной
деятельности,
его цели
В системе бизнес-плана формирование показателей основывается на данных анализа финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Финансово-хозяйственный анализ отражает процесс изучения финансового состояния и ключевых результатов деятельности предприятия с целью выявления и мобилизации резервов повышения его рыночной стоимости и обеспечения устойчивого экономического роста.
Источником для создания информационной базы служат следующие данные: планово-расчетные, нормативно-сметные, учетные, отчетные, внутренние. Организация проведения анализа содержит несколько этапов.
На первом этапе устанавливается конкретная цель и задача анализа, в соответствии с которыми разрабатываются подготовительные мероприятия. Прежде всего, составляется программа анализа, которая содержит перечень аналитических работ, обеспечивающих достижение поставленных целей и задач. Для своевременного обновления программы составляется календарный график с указанием исполнителей, подготовки и сводки материала, определяется также перечень, необходимый для анализа информации. На этом же этапе определяется система технико-экономических показателей, на основе которых будут характеризоваться и оцениваться анализируемые данные, определяться влияние на них отдельных факторов. На подготовительном этапе определяется также порядок обсуждения результатов аналитической работы.
На втором этапе анализ начинается со сбора и тщательной проверки отобранной информации. Полученные данные оформляются в виде таблиц. По этим табличным данным производится ряд аналитических расчетов. Такие расчеты позволяют выявить взаимосвязи и взаимозависимости между отдельными показателями и факторами. Такое изучение позволяет объективно оценить положение дел в организации и из множества факторов, оказывающих влияние на те или иные показатели, отобрать лишь те, которые оказывают влияние. Выявляются неиспользуемые резервы и тем самым подготавливаются данные для заключительного анализа.
На третьем этапе анализа, прежде всего, оформляются результаты анализа. То есть составляются сводные аналитические таблицы, графики изменения и соотношения каких-либо показателей. Подготавливается текст, содержащий оценку производственно хозяйственной деятельности.
На заключительном этапе формулируются выводы по результатам анализа. Выводы могут быть однозначные (положительные или отрицательные), но чаще смешанные. Наиболее ответственной частью заключительного этапа является разработка предложений по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности.4
В условиях рыночной
экономики основной целью производственно-
Ключевой целью финансового
Цели исследования достигаются в результате ряда аналитических задач:
______________________________
использование результатов аналитической работы для планирования и прогнозирования основных параметров производственной и коммерческой деятельности (объема производства и продаж, издержек, прибыли, инвестиций и др.)
Показателями
Производственные
показатели деятельности коммерческой
организации на конкретном примере будут
представлены в третьей главе данной работы.
2.2 Методы финансового анализа
В современных условиях объективно возрастает значение финансового анализа в оценке производственной и коммерческой деятельности предприятий, и прежде всего в формировании и использовании их капитала, доходов и денежных фондов, в управлении денежными потоками, в сбережении всех видов ресурсов. Результаты такого анализа необходимы руководству предприятия для принятия обоснованных финансовых и инвестиционных решений. А также собственникам (акционерам, учредителям), кредиторам, инвесторам, кредиторам, инвесторам, поставщикам, налоговым службам и другим лицам, заинтересованным в успешной работе предприятия.
Тематику
Методы
Исходной базой
для анализа финансово-
Таблица № 5 Общая схема анализа финансово-хозяйственной
деятельности
Направление
анализа |
Содержание | Источники информации |
1. Анализ финансовых результатов деятельности компании | Анализ уровня, структуры и динамики прибыли как основного показателя, характеризующего результат (эффективность) деятельности коммерческой организации; оценка факторов, её определяющих | Отчет о прибылях и убытках |
Продолжение Таблицы № 5 | ||
1 | 2 | 3 |
2. Анализ потока денежных средств | Анализ источников и направлений использования денежных средств. оценка достаточности денежных средств для ведения текущей деятельности. Оценка достаточности средств для ведения инвестиционной деятельности. Оценка способности расплатиться с долгами. | Отчет о движении денежных средств. |
3. Анализ финансового состояния | Общая оценка финансового состояния. Анализ финансовой устойчивости. Анализ ликвидности баланса. Анализ деловой активности и платежеспособности. Анализ оборачиваемости запасов, кредиторской и дебиторской задолженности. | Баланс компании, баланс в индексной и процентной формах. |
4. Анализ эффективности деятельности | Динамика показателей прибыли, рентабельности и деловой активности на начало и конец анализируемого периода | Расчетные коэффициенты. |
5. Анализ эффективности инвестиционных проектов | Оценка эффективности инвестиционных проектов компании | Расчетные коэффициенты. |