Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:00, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка выхода из нестабильного состояния, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации.

Объектом финансово-хозяйственных исследований является коммерческая структура Управление механизацией № 26.

Предметом квалификационной работы является «анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика процессов бизнес-планирования…………………………...………………………5
Состав бизнес-плана……………………………………………..6
Реальные проблемы подготовки бизнес-плана………………...8
Пример бизнес-плана...…………………………………….........16

Глава 2. Исследования методов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ..……………………………………….….24
Понятие, цели, этапы анализа финансово-хозяйственной деятельности ……………………………………….….…………...24
Методы финансового анализа…………………….…….……...26
Анализ против банкротства…………………………..….……..31

Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере «Управление механизации № 26» …..….…………………34
Расчет и оценка основных показателей

деятельности фирмы ………………………………….………..35
Оценка уровня и структуры удельных затрат на производство……………………………..………….…………………….....36
Оценка размера и доли постоянных затрат и срока их окупаемости………………………………………………………….….37
Оценка объема структуры имущества…….. …………..……...37
Оценка уровня эффективности производственно-

хозяйственной деятельности…………………………………...45
Расчет показателей деятельности предприятия, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации…………………………………………………………..53
Мероприятия по оптимизации величины имущества………..55

Заключение ……………………………………………………………………….59

Библиография ……………………………………………………………………63

Работа содержит 1 файл

Хрулева Л.В бух.учет.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

    ИНСТИТУТ  ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА И ИННОВАЦИОННЫХ  ТЕХНОЛОГИЙ 

    Специальность – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 

    ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

    РАБОТА 

    Студентки Экономического факультета

____________

                                                                     (Ф.И.О.) 
 

на тему: Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования 

Руководитель:  
 

«Допустить  к защите»

Заведующий  кафедрой

___________________

                                                                                                                      (подпись) 
 

«_____» _______________ 2008 г. 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение  …………………………………………………………………………..3

        Глава 1.  Общая характеристика процессов бизнес-планирования…………………………...………………………5

      1. Состав бизнес-плана……………………………………………..6
      2. Реальные проблемы подготовки бизнес-плана………………...8
      3. Пример бизнес-плана...…………………………………….........16

        Глава 2. Исследования методов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ..……………………………………….….24

      1. Понятие, цели, этапы анализа финансово-хозяйственной деятельности  ……………………………………….….…………...24
      2. Методы финансового анализа…………………….…….……...26
      3. Анализ против банкротства…………………………..….……..31

Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере «Управление механизации № 26» …..….…………………34

      1. Расчет и оценка основных показателей

                         деятельности фирмы ………………………………….………..35

      1. Оценка уровня и структуры удельных затрат на производство……………………………..………….…………………….....36
      2. Оценка размера и доли постоянных затрат и срока их окупаемости………………………………………………………….….37
      3. Оценка объема структуры имущества…….. …………..……...37
      4. Оценка уровня эффективности производственно-

       хозяйственной деятельности…………………………………...45

      1.        Расчет показателей деятельности предприятия, с учетом     мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации…………………………………………………………..53
    1.           Мероприятия по оптимизации величины имущества………..55

Заключение  ……………………………………………………………………….59

Библиография  ……………………………………………………………………63

Приложение

Введение 

            Коммерческую организацию (предприятие или компанию) можно определить как динамически взаимодействующую с внешним миром социально-техническую систему, спроектированную для достижения конкретных целей:

1.Миссия компании - социальное ориентирование: предлагаемые услуги или товары, группы потребителей, место и роль на рынке, технология (процессы, инновации) философия (ценности и мотивация), имидж (ответственность);

2.Стратегические цели - захват сегмента рынка, экономичность, конкурентоспособность;

3. Достижение максимальной эффективности деятельности - достижение всех целей поставленных в бизнес-плане, максимальная стоимость ценных бумаг коммерческой организации (акции, паи и т.д.)

            Под коммерческой организацией понимается, согласно  п.1 статьи 50 Гражданского Кодекса РФ - «Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации)». А также, согласно п.2 статьи 50  Гражданского Кодекса РФ, «Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий».1

                Деятельность коммерческой организации складывается под  воздействием внешних и внутренних факторов: политических (законодательство, политическая стабильность), экономических (уровень жизни, капитал, поставщики и потребители, конъюнктура, конкуренция на рынке), правовых (законодательство) ресурсных (люди, природные ресурсы, территория,

____________________________________________________________________

1 Гражданский кодекс Российской Федерации: В четырех частях,-8-е изд.-М.: Ось-89, 2007-506с. Стр.19

инфраструктура), технологических (развитие науки и технологий), структурных (управленческий персонал, методы решения проблем, человеческий фактор).

          Для достижения результатов коммерческой организации не зависимо от ее масштабов и сфер деятельности, нужно планировать последовательную цепочку действий для достижения целей деятельности организации. Для этого существует оптимальный вариант решения поставленной задачи – бизнес-план. Он включает в себя комплекс мер по развитию, анализу и перспективам развития коммерческой организации.

          Данная работа рассматривает  все аспекты формирования бизнес-плана, его цели и задачи, для кого представляет непосредственный интерес как отправная точка не только для создания и развития компании, но и выведения предприятий из ситуаций банкротства (что в рыночной ситуации не редкость и достаточно актуально). Финансовый анализ дает подробную информацию о финансовой устойчивости, деловой активности и надежности при финансовых рисках (сохранение стабильного состояния при кризисных ситуациях: падение стоимости акций на фондовых биржах, резкое сокращение продаж выпускаемой продукции и т.д.). Ведь какой бы замечательной не была идея развития или создания нового продукта на рынке потребления, без четкого формирования аналитических выкладок из финансовых результатов при тех или иных условиях выпуска существующего продукта или инновации, невозможно заинтересовать инвесторов (банки, ПИФЫ, частные инвесторы и т.д.).

          Целью данной работы является разработка выхода из нестабильного состояния, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации.

          Объектом финансово-хозяйственных исследований является коммерческая структура Управление механизацией № 26.

          Предметом квалификационной работы является «анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования».  

Глава 1.  Общая характеристика процессов бизнес-планирования 

    Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес-плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, - и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался "технико-экономическое обоснование" (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных. Понятия "бизнес-план" и "бизнес-планирование" (неотъемлемые составляющие процесса управления коммерческой организацией) вошли в российскую экономику в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого столетия. Толкование и практическое значение бизнес-плана в качестве традиционного объекта стратегического бизнес-планирования и прогнозирования предпринимательской деятельности организаций разъяснены в работах многих отечественных и зарубежных авторов. Однако содержание понятия "бизнес-план" как ключевого элемента блока предпринимательской отчетности "Бизнес-план безопасности бизнеса" существенно отличается от общепринятого толкования. Процесс бизнес-планирования носит доказательный характер и рассматривается как последовательное изложение системы реализации проекта, его ключевых составляющих, которые способны убедить инвестора или партнера в выгодности проекта и необходимости его существования.

             Бизнес-план – это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить коммерческой организации  в процессе своей деятельности, способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели организации (предприятия) в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта (предприятия, компании), анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. Составление бизнес плана позволяет решить следующие задачи:

    • Дает возможность оценить жизнеспособность коммерческой организации в условиях конкуренции;
    • Содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие, компания);
    • Служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

            Бизнес-план предназначен, прежде всего, для трех категорий  участников проекта:

    • Менеджеров, являющихся создателями бизнес-плана, разработка которого, помимо вышеуказанных результатов, позволяет получить очевидные преимущества от самого процесса планирования;
    • Собственников, заинтересованных в составлении бизнес-плана с точки зрения перспектив развития фирмы.
    • Кредиторов – обычно банков, для которых бизнес-план является обязательным документом, подтверждающих коммерческую привлекательность проекта (предприятие, компания).

            Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достигнуть проект (предприятие, компания), планировать процесс перехода от одного состояния в другое. В настоящее время бизнес-планирование общепринятой формой ознакомления потенциальных инвесторов, кредиторов и прочих партнеров с проектом, в котором им предлагается принять участие.5 

1.1 Состав бизнес-плана

            Состав бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относится: если предприятие производственное, то состав и детализацию бизнес-плана повлияет вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или производителей.

     Состав  бизнес-плана также зависит от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста развивающейся коммерческой организации.

_________________________________________________________________________________________________________  

5  Баринов В.А. – Бизнес-планирование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М 2005-272 с. (Профессиональное образование)

            Рассмотрим типовой  состав бизнес-плана:

  1. Вводная часть
  • Название и адрес организации;
  • Учредители;
  • Суть и цель проекта;
  • Стоимость проекта;
  • Потребность в финансах;
  • Ссылка на конфиденциальность.
  1. Анализ положения дел в отрасли
  • Текущая ситуация и тенденции развития отрасли;
  • Направление и задачи деятельности проекта.
  1. Существо предлагаемого проекта
  • Продукция (услуги или работы);
  • Технология;
  • Лицензии;
  • Патентные права.
  1. Анализ рынка
  • Потенциальные потребители продукции;
  • Потенциальные конкуренты;
  • Размер рынка и его рост;
  • Оценочная доля на рынке.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования