Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:00, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка выхода из нестабильного состояния, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации.

Объектом финансово-хозяйственных исследований является коммерческая структура Управление механизацией № 26.

Предметом квалификационной работы является «анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика процессов бизнес-планирования…………………………...………………………5
Состав бизнес-плана……………………………………………..6
Реальные проблемы подготовки бизнес-плана………………...8
Пример бизнес-плана...…………………………………….........16

Глава 2. Исследования методов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ..……………………………………….….24
Понятие, цели, этапы анализа финансово-хозяйственной деятельности ……………………………………….….…………...24
Методы финансового анализа…………………….…….……...26
Анализ против банкротства…………………………..….……..31

Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере «Управление механизации № 26» …..….…………………34
Расчет и оценка основных показателей

деятельности фирмы ………………………………….………..35
Оценка уровня и структуры удельных затрат на производство……………………………..………….…………………….....36
Оценка размера и доли постоянных затрат и срока их окупаемости………………………………………………………….….37
Оценка объема структуры имущества…….. …………..……...37
Оценка уровня эффективности производственно-

хозяйственной деятельности…………………………………...45
Расчет показателей деятельности предприятия, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации…………………………………………………………..53
Мероприятия по оптимизации величины имущества………..55

Заключение ……………………………………………………………………….59

Библиография ……………………………………………………………………63

Работа содержит 1 файл

Хрулева Л.В бух.учет.doc

— 485.00 Кб (Скачать)

    - анализ сегмента рынка планируемой  к производству продукции, прогноз его развития;

____________________________________________________________________

3 Алексеева М.М., Планирование деятельности фирмы, Москва, Финансы и статистика, 2008

    - основные свойства продукции,  благодаря которым она становится  предпочтительнее продукции конкурентов;

    - организация сбыта продукции,  характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации;

    - расчет и прогноз оптовых и  розничных цен на производимую  продукцию;

    - организация рекламой компании  и ориентировочный объем затрат  на ее проведение;

    - программа реализации продукции;  прогноз объема производства, цен и выручки от продажи в целом и по отдельным товарам, распределенной по месяцам (кварталам). 

Финансовый  план

    Финансовый  план - пожалуй, один из важнейших разделов бизнес - плана, который дает ответ на вопрос: стоит ли инвестировать в этот проект или нет. В нем рассматриваются следующие показатели:

    - объем финансирования проекта:  инвестиции, направляемые на поставку основных фондов и нематериальных активов, кредиты для пополнения оборотных средств предприятия и т.д.;

    - финансовые результаты реализации проекта: выручка, издержки производства;

    - движение денежных средств (основополагающим  условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока);

    - эффективность инвестиционного  проекта по показателям срока  окупаемости, индекса рентабельности, бюджетной эффективности. Срок окупаемости - время с начала реализации проекта до момента, когда разность между дисконтируемой накопленной суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение;

    - прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках;

    - расчет реализации инвестиционного  проекта без финансирования и  с финансированием, т.е. воздействие  финансового левериджа;

    - определение точки безубыточности, которая соответствует объему  реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с постоянными и переменными издержками. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных издержек к разности цены продукции и величины переменных издержек, деленной на объем реализации продукции. Определяя точку безубыточности, проектант оценивает рискованность проекта;

    - бюджетный эффект инвестиционного  проекта, который определяется  как разница между поступлениями  в бюджет и выплатами из него в связи с реализацией данного проекта;

    - прогноз движения денежных средств  на основе пессимистических и  оптимистических значений основных показателей проекта: стоимости сырья, цены реализации, ставки дисконтирования, курса иностранной валюты и т.д.

    Во  всех расчетах в обязательном порядке  проводится дисконтирование объемов  поступлений и выплат по годам  реализации проекта. Ставка дисконтирования - это минимальный размер доходности инвестиций, при котором инвестор предпочтет участие в проекте альтернативному вложению денежных средств при сопоставимом риске. 

Организационный план

    Организационный план представляет собой план по организации  деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект, в котором указываются:

    - статус, размер уставного капитала, состав организации, распределение долей;

    - форма собственности претендента.  По ООО указываются условия  создания, по ЗАО - состав основных акционеров и принадлежащие им доли, по ОАО - объемы выпущенных акций и их эмиссии;

    - члены совета директоров, их краткие биографические справки;

    - распределение обязанностей между  директорами;

    - имеется ли поддержка проекта  со стороны местной администрации. 

Резюме  проекта

    В резюме проекта показываются основные цели проекта и средства их достижения. Кроме того, необходимо кратко показать выгодность проекта, его сильные стороны и воздействие на экономику города, региона или страны, влияние на решение социальных вопросов. Подчеркиваются основные финансовые показатели, подтверждающие рентабельность проекта. 
 

    1. Пример  бизнес-плана
 

    Приведем  пример составления бизнес-плана.

    Бизнес-план организации на II квартал 2007

    1.1. Вид основной деятельности. Торгово-закупочная, закупка определенной номенклатуры товаров, хранение их на арендуемом складе, продажа по магазинам Москвы.

    1.2. Описание основной деятельности. Организация занимается оптовой и мелкооптовой продажей определенных видов товаров разнообразного ассортимента (при большом ассортименте можно привести список товаров, по которым имеется наибольший товарооборот) и доставляет их в магазины на принадлежащей ей автомашине. Организация имеет в собственности также холодильное оборудование (3 морозильные камеры) и 3 компьютера.

    1.3. Наличие лицензии на определенный  вид деятельности (например, лицензия на транспортную (перевозочную) деятельность, регистрационный номер _________ от ___________).

    1.4. Штат сотрудников. Генеральный  директор - 1 человек, заместитель  генерального директора (коммерческий  директор) - 1, главный бухгалтер - 1, бухгалтер-экономист - 1, бухгалтер-кассир - 1, менеджер по продажам - 4, программист - 1, секретарь-референт - 1, водитель-экспедитор - 2 человека.

    1.5. Заключены договоры более чем  со 100 магазинами Москвы на поставку им товаров, среди которых большую долю составляют супермаркеты, гипермаркеты и др.

    1.6. Экономическое состояние организаций  (привести списки основных поставщиков  и покупателей с указанием  их удельного веса в общем  объеме поставок и продаж, условия  оплаты, сроки сотрудничества, способы доставки товаров, а также данные за 2 последних квартала (по отчету) в тыс. руб.).

    Необходимо  указать, что в настоящее время  организация удовлетворяет потребности  покупателей только на 50% из-за отсутствия оборотных средств на закупку конкретных товаров, пользующихся высоким спросом у покупателей. Большую часть продукции организация поставляет покупателям на условиях консигнации. Поэтому оборачиваемость средств составляет около одного месяца. Наценка на товары при продаже покупателям составляет от 20 до 30%. Руководство организации приняло решение о привлечении заемных средств в сумме 500 000 руб. 

    Пример 1. Предположим, спрос покупателей  на товары по времени и суммам продаж неограничен и вся полученная выручка за месяц от продажи товаров, закупленных на взятый кредит, используется на закупку следующей партии аналогичных товаров у поставщиков, а в следующем месяце эти товары вновь поступят в продажу. Погашение ежемесячных процентов по кредиту, оплату возрастающих накладных расходов, уплату налогов в бюджет в связи с ростом объема продаж планируется произвести за счет выручки от основной деятельности (без получения кредита). Средняя наценка на товары принята в размере 25%. Кредит получен сроком на 3 месяца. Оценим эффективность взятого кредита только за счет выручки, полученной от использования заемных средств (табл. 1). 
 
 
 

Таблица № 1

Месяц Покупная      
стоимость товара,  
тыс. руб.
Продажная стоимость 
товара (выручка  от продаж), тыс. руб.
Прибыль,     
тыс. руб.
500,0      625,0      125,0     
625,0      781,2      156,2     
3 781,2      976,5      195,3     
Итого 1906,2      2382,7      476,5     
 

    Такой же результат можно получить, умножая  первоначальную стоимость товаров (500 тыс. руб.) на коэффициент наценки 1,25 столько раз, на сколько месяцев рассчитывается кредит (в данном случае - 3 месяца), и вычитая из полученной суммы произведение 500 тыс. руб. на коэффициент наценки 1,25, взятый на один месяц меньше (2 месяца):

                         n                       n - 1

     500 тыс. руб. х 1,25  - 500 тыс. руб. х 1,25     ,

    где первое произведение означает продажную  стоимость товара (выручку), второе - покупную стоимость товара, а показатель степени n - расчетный месяц.

    Однако  в примере нет данных о том, каким за это время будет размер процентов за пользование заемными средствами и какова в действительности эффективность кредита. В этом отношении следующий пример является более показательным.

    Пример 2. Проценты по заемным средствам  составляют 23% в год при учетной ставке Банка России 18% в год. Для расчета процентов за кредит за каждый месяц пользования заемными средствами будем считать их по месяцам:

                      1 мес.   23%

     500 тыс. руб. х ------- х ---.

                     12 мес.   100 

    Остальные условия в примере 2 такие же, как  и в примере 1. В табл. 2 приведены результаты расчетов. 
 

Таблица № 2

Месяц Покупная    
стоимость   
товара,    
тыс. руб.
Продажная  стоимость товара  (выручка  от продаж), тыс. руб. Проценты  за пользование 
кредитом в месяц,   тыс. руб.
Прибыль,   
тыс. руб.
500,0    625,0    9,6     115,4   
615,4    769,2    9,6     144,2   
759,6    949,5    9,6     180,3   
Итого 1875,0    2343,7    28,8     439,9   
 

    Прибыль, как и выручка, от использования  кредита в примере 2 меньше, чем  в примере 1, но зато получаются более  достоверные данные об использовании заемных средств. 

    Пример 3. Предусматривается погашение не только процентов по кредиту, но и самого кредита равными долями в конце каждого месяца. Остальные условия такие же, как и в примере 2. Проценты по кредиту за каждый месяц рассчитываются по остаточной сумме непогашенного кредита на начало расчетного месяца пользования заемными средствами (табл. 3). 

Таблица № 3

Месяц Покупная 
стоимость 
товара,  
тыс. руб.
Продажная стоимость товара (выручка от продаж), тыс. руб. Проценты 
за кредит 
в месяц, 
тыс. руб.
Погашение 
кредита  
за месяц, 
тыс. руб.
Свободные 
средства 
для    
погашения 
кредита
Прибыль, 
тыс. руб.
500,0  625,0  9,6   166,7  - 51,3 115,4 
448,7  560,9  6,4   166,7  - 60,9 105,8 
387,8  484,8  3,2   166,6  - 72,8 93,8  
Итого 1336,5 1670,7 19,2   500,0  - 185,0 315,0 

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования