Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:00, дипломная работа
Целью данной работы является разработка выхода из нестабильного состояния, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации.
Объектом финансово-хозяйственных исследований является коммерческая структура Управление механизацией № 26.
Предметом квалификационной работы является «анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования».
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика процессов бизнес-планирования…………………………...………………………5
Состав бизнес-плана……………………………………………..6
Реальные проблемы подготовки бизнес-плана………………...8
Пример бизнес-плана...…………………………………….........16
Глава 2. Исследования методов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ..……………………………………….….24
Понятие, цели, этапы анализа финансово-хозяйственной деятельности ……………………………………….….…………...24
Методы финансового анализа…………………….…….……...26
Анализ против банкротства…………………………..….……..31
Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере «Управление механизации № 26» …..….…………………34
Расчет и оценка основных показателей
деятельности фирмы ………………………………….………..35
Оценка уровня и структуры удельных затрат на производство……………………………..………….…………………….....36
Оценка размера и доли постоянных затрат и срока их окупаемости………………………………………………………….….37
Оценка объема структуры имущества…….. …………..……...37
Оценка уровня эффективности производственно-
хозяйственной деятельности…………………………………...45
Расчет показателей деятельности предприятия, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации…………………………………………………………..53
Мероприятия по оптимизации величины имущества………..55
Заключение ……………………………………………………………………….59
Библиография ……………………………………………………………………63
-
анализ сегмента рынка
______________________________
3 Алексеева М.М., Планирование деятельности фирмы, Москва, Финансы и статистика, 2008
-
основные свойства продукции,
благодаря которым она
- организация сбыта продукции, характеристика компаний, привлекаемых к ее реализации;
- расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию;
-
организация рекламой компании
и ориентировочный объем
-
программа реализации
Финансовый план
Финансовый план - пожалуй, один из важнейших разделов бизнес - плана, который дает ответ на вопрос: стоит ли инвестировать в этот проект или нет. В нем рассматриваются следующие показатели:
- объем финансирования проекта: инвестиции, направляемые на поставку основных фондов и нематериальных активов, кредиты для пополнения оборотных средств предприятия и т.д.;
-
финансовые результаты
-
движение денежных средств (
- эффективность инвестиционного проекта по показателям срока окупаемости, индекса рентабельности, бюджетной эффективности. Срок окупаемости - время с начала реализации проекта до момента, когда разность между дисконтируемой накопленной суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение;
- прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках;
-
расчет реализации
-
определение точки
-
бюджетный эффект
-
прогноз движения денежных
Во
всех расчетах в обязательном порядке
проводится дисконтирование объемов
поступлений и выплат по годам
реализации проекта. Ставка дисконтирования
- это минимальный размер доходности инвестиций,
при котором инвестор предпочтет участие
в проекте альтернативному вложению денежных
средств при сопоставимом риске.
Организационный план
Организационный план представляет собой план по организации деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект, в котором указываются:
- статус, размер уставного капитала, состав организации, распределение долей;
-
форма собственности
- члены совета директоров, их краткие биографические справки;
-
распределение обязанностей
-
имеется ли поддержка проекта
со стороны местной
Резюме проекта
В
резюме проекта показываются основные
цели проекта и средства их достижения.
Кроме того, необходимо кратко показать
выгодность проекта, его сильные стороны
и воздействие на экономику города, региона
или страны, влияние на решение социальных
вопросов. Подчеркиваются основные финансовые
показатели, подтверждающие рентабельность
проекта.
Приведем пример составления бизнес-плана.
Бизнес-план организации на II квартал 2007
1.1. Вид основной деятельности. Торгово-закупочная, закупка определенной номенклатуры товаров, хранение их на арендуемом складе, продажа по магазинам Москвы.
1.2.
Описание основной
1.3.
Наличие лицензии на
1.4.
Штат сотрудников. Генеральный
директор - 1 человек, заместитель
генерального директора (
1.5. Заключены договоры более чем со 100 магазинами Москвы на поставку им товаров, среди которых большую долю составляют супермаркеты, гипермаркеты и др.
1.6.
Экономическое состояние
Необходимо
указать, что в настоящее время
организация удовлетворяет
Пример
1. Предположим, спрос покупателей
на товары по времени и суммам продаж
неограничен и вся полученная выручка
за месяц от продажи товаров, закупленных
на взятый кредит, используется на закупку
следующей партии аналогичных товаров
у поставщиков, а в следующем месяце эти
товары вновь поступят в продажу. Погашение
ежемесячных процентов по кредиту, оплату
возрастающих накладных расходов, уплату
налогов в бюджет в связи с ростом объема
продаж планируется произвести за счет
выручки от основной деятельности (без
получения кредита). Средняя наценка на
товары принята в размере 25%. Кредит получен
сроком на 3 месяца. Оценим эффективность
взятого кредита только за счет выручки,
полученной от использования заемных
средств (табл. 1).
Таблица № 1
Месяц | Покупная
стоимость товара, тыс. руб. |
Продажная
стоимость товара (выручка от продаж), тыс. руб. |
Прибыль,
тыс. руб. |
1 | 500,0 | 625,0 | 125,0 |
2 | 625,0 | 781,2 | 156,2 |
3 | 781,2 | 976,5 | 195,3 |
Итого | 1906,2 | 2382,7 | 476,5 |
Такой же результат можно получить, умножая первоначальную стоимость товаров (500 тыс. руб.) на коэффициент наценки 1,25 столько раз, на сколько месяцев рассчитывается кредит (в данном случае - 3 месяца), и вычитая из полученной суммы произведение 500 тыс. руб. на коэффициент наценки 1,25, взятый на один месяц меньше (2 месяца):
n n - 1
500 тыс. руб. х 1,25 - 500 тыс. руб. х 1,25 ,
где первое произведение означает продажную стоимость товара (выручку), второе - покупную стоимость товара, а показатель степени n - расчетный месяц.
Однако в примере нет данных о том, каким за это время будет размер процентов за пользование заемными средствами и какова в действительности эффективность кредита. В этом отношении следующий пример является более показательным.
Пример 2. Проценты по заемным средствам составляют 23% в год при учетной ставке Банка России 18% в год. Для расчета процентов за кредит за каждый месяц пользования заемными средствами будем считать их по месяцам:
1 мес. 23%
500 тыс. руб. х ------- х ---.
12 мес. 100
Остальные
условия в примере 2 такие же, как
и в примере 1. В табл. 2 приведены
результаты расчетов.
Таблица № 2
Месяц | Покупная
стоимость товара, тыс. руб. |
Продажная стоимость товара (выручка от продаж), тыс. руб. | Проценты
за пользование кредитом в месяц, тыс. руб. |
Прибыль,
тыс. руб. |
1 | 500,0 | 625,0 | 9,6 | 115,4 |
2 | 615,4 | 769,2 | 9,6 | 144,2 |
3 | 759,6 | 949,5 | 9,6 | 180,3 |
Итого | 1875,0 | 2343,7 | 28,8 | 439,9 |
Прибыль,
как и выручка, от использования
кредита в примере 2 меньше, чем
в примере 1, но зато получаются более
достоверные данные об использовании
заемных средств.
Пример
3. Предусматривается погашение не только
процентов по кредиту, но и самого кредита
равными долями в конце каждого месяца.
Остальные условия такие же, как и в примере
2. Проценты по кредиту за каждый месяц
рассчитываются по остаточной сумме непогашенного
кредита на начало расчетного месяца пользования
заемными средствами (табл. 3).
Таблица № 3
Месяц | Покупная стоимость товара, тыс. руб. |
Продажная стоимость товара (выручка от продаж), тыс. руб. | Проценты за кредит в месяц, тыс. руб. |
Погашение кредита за месяц, тыс. руб. |
Свободные средства для погашения кредита |
Прибыль, тыс. руб. |
1 | 500,0 | 625,0 | 9,6 | 166,7 | - 51,3 | 115,4 |
2 | 448,7 | 560,9 | 6,4 | 166,7 | - 60,9 | 105,8 |
3 | 387,8 | 484,8 | 3,2 | 166,6 | - 72,8 | 93,8 |
Итого | 1336,5 | 1670,7 | 19,2 | 500,0 | - 185,0 | 315,0 |