Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 21:00, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка выхода из нестабильного состояния, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации.

Объектом финансово-хозяйственных исследований является коммерческая структура Управление механизацией № 26.

Предметом квалификационной работы является «анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава 1. Общая характеристика процессов бизнес-планирования…………………………...………………………5
Состав бизнес-плана……………………………………………..6
Реальные проблемы подготовки бизнес-плана………………...8
Пример бизнес-плана...…………………………………….........16

Глава 2. Исследования методов финансово-хозяйственной деятельности предприятия ..……………………………………….….24
Понятие, цели, этапы анализа финансово-хозяйственной деятельности ……………………………………….….…………...24
Методы финансового анализа…………………….…….……...26
Анализ против банкротства…………………………..….……..31

Глава 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере «Управление механизации № 26» …..….…………………34
Расчет и оценка основных показателей

деятельности фирмы ………………………………….………..35
Оценка уровня и структуры удельных затрат на производство……………………………..………….…………………….....36
Оценка размера и доли постоянных затрат и срока их окупаемости………………………………………………………….….37
Оценка объема структуры имущества…….. …………..……...37
Оценка уровня эффективности производственно-

хозяйственной деятельности…………………………………...45
Расчет показателей деятельности предприятия, с учетом мероприятий по сокращению затрат и увеличению объемов реализации…………………………………………………………..53
Мероприятия по оптимизации величины имущества………..55

Заключение ……………………………………………………………………….59

Библиография ……………………………………………………………………63

Работа содержит 1 файл

Хрулева Л.В бух.учет.doc

— 485.00 Кб (Скачать)
  1. План маркетинга
  • Цены и ценовая политика;
  • Каналы сбыта;
  • Реклама;
  • Прогноз новой продукции.
  1. Производственный план
  • Производственный процесс;
  • Производственные помещения;
  • Оборудование;
  • Источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров;
  • Субподрядчики.
  1. Организационный план и управление персоналом
  • Форма собственности;
  • Сведения о партнерах, владельцах предприятия;
  • Сведения о руководящем составе;
  • Организационная структура.
  1. Степень риска
  • Слабые стороны предприятия;
  • Вероятность появления новых технологий;
  • Альтернативные стратегии.
  1. Финансовый план
  • Отчет о прибыли;
  • Отчет о движении денежных средств;
  • Балансовый отчет;
  • Точка безубыточности.
  1. Приложения
  • Копии контрактов, лицензии и т.п.;
  • Копии документов, из которых взяты исходные данные;
  • Прейскуранты поставщиков.
 
 
    1.   Реальные проблемы  подготовки бизнес-плана

    Бизнес - план должен разрабатываться при:

    - производстве новой продукции;

    - расширении или модернизации  производства;

    - осуществлении капитальных затрат  на приобретение основных фондов;

    - выходе на новые рынки;

    - слиянии и поглощении предприятий;

    - получении кредита и т.д.

            В некоторых фирмах существуют проблемы. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес - план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.

    Одной из самых распространенных ошибок российских специалистов является стремление перенести западную методологию разработки таких документов без учета особенностей развития российской экономики. Например, берется бизнес - план какого-либо проекта и в него вводятся основные исходные данные (ставка дисконтирования, уровень инфляции, налоги, нормы затрат и оценка выпускаемой продукции). Это в корне неверно, так как не делается акцент на законодательную базу, подзаконные нормативные акты, динамику макроэкономических показателей, особенности деловой среды и психологические факторы. Именно психологические факторы в случае непредвиденных расходов в зависимости от специфики проекта могут значительно повлиять на окончательные результаты.

    Важно также учитывать, кто является потребителем бизнес - плана. Если это банк, предоставляющий кредит, то в бизнес-плане необходимо выделить, насколько баланс предприятия будет ликвиден, каковы потоки движения денежных средств и показатели финансовой зависимости.

    Если  осуществляется поставка оборудования для производства новой продукции, то следует определить, какова будет эффективность производства, на какие рынки предприятие планирует выйти, соответствует ли технология, и сделать анализ рынка конкурентов. Если в проекте в том или ином виде участвует государство, то важен возврат инвестиций в бюджет в виде налоговых платежей.

    В каждом конкретном случае необходимо тщательно проанализировать, кто  является основными потребителями  бизнес - плана.

    Краткое описание планируемого бизнеса является одной из наиболее важных частей бизнес-плана. Оно должно быть составлено таким образом, чтобы потенциальный инвестор был заинтересован продолжить более детальное знакомство с предприятием, желающим привлечь инвестиции. Необходимо учитывать тот факт, что потенциальные инвесторы, как правило, ограничены во времени для изучения новых инвестиционных возможностей, следовательно, более вероятно, что они прочтут только резюме краткого описания.

    Резюме  должно в сжатой форме охватывать основные элементы инвестиционного проекта и должно быть построено таким образом, чтобы потенциальный инвестор мог получить информацию по таким вопросам, как:

    - показатели прибыли на инвестированный  капитал;

    - спрос на новую продукцию;

    - потенциальная доля рынка компании  до и после реализации проекта;

    - конкурентные преимущества для достижения поставленных целей;

    - потребности в финансировании, требуемые  условия привлечения капитала.

    Документ  должен содержать следующую основную информацию:

    - краткое описание компании, продукции  и рынков, на которых работает  компания;

    - краткую характеристику руководства  компании;

    - краткую характеристику основных  финансовых показателей компании за последние 2 - 3 года;

    - краткое описание стратегии развития, инвестиционного проекта, рисков;

    - прогноз финансового развития  на 3 - 5 лет;

    - краткое описание потребности  в финансировании, включая объемы, сроки, предлагаемую структуру капитала и направления его использования. 

Описание  предприятия и его финансового  состояния 

    Описание  компании включает следующее:

    - год создания;

    - юридический статус;

    - описание развития производственных  мощностей, освоение производства новых видов продукции, формирование на предприятии научно - исследовательской базы;

    - описание производственных площадей, зданий и сооружений.

    Раскрытие данного раздела бизнес-плана показывает, насколько целесообразно инвестировать или ссужать финансовые ресурсы той или иной компании. Для того чтобы инвестор имел представление о финансовом состоянии предприятия, представляются отчеты этой компании за последние 2 - 3 года и на последнюю отчетную дату, а именно: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств. Для иностранного инвестора финансовые отчеты должны быть в обязательном порядке приведены в соответствие с международными стандартами бухгалтерского учета. В приложениях к отчетам раскрываются принципы отражения операций: начисления износа, оценки запасов и т.д.

    На  основе представленных отчетов анализируется  финансовое состояние компании в  динамике:

    - ликвидность;

    - финансовая зависимость и платежеспособность;

    - прибыльность;

    - оборачиваемости ресурсов.

    Только  после тщательного исследования финансового состояния компании можно принимать окончательное решение об инвестициях. В принципе инвестиционный проект может быть очень интересным и рентабельным, но если компания, предполагающая реализовать его, находится в тяжелом финансовом положении, нет никакого смысла реализовывать проект именно через данное предприятие.  

 Описание планируемой к производству продукции

    В этом разделе бизнес - плана необходимо подробно описать продукты и (или) услуги, которые компания представляет на рынке сегодня и планирует предложить в будущем. В описании отражается следующая информация:

    - характеристики продукции (услуг)  и маркетинга, систем продвижения и распределения продукции и (или) услуг;

    - недостатки производимой продукции,  а также ее конкурентные преимущества, обеспечивающие успех на рынке либо сдерживающие ее проникновение на рынок.

    Желательно  максимально проиллюстрировать  описание графиками и таблицами. В связи с тем что инвестор может не обладать специальными техническими знаниями, описание продукции должно носить общедоступный характер. Необходимая техническая документация о новом продукте (приобретаемом оборудовании) представляется в приложении к бизнес - плану. 

Анализ рынка

    В данном разделе должны быть отражены:

    - состояние спроса и предложения  на планируемую к производству  продукцию, объем производства в России или регионе;

    - экономическое, социальное, инфраструктурное, возможно, и политическое значение данного производства (строительства) для развития страны или региона;

    - анализ и расчет ожидаемой  доли компании после выхода  на рынок новой продукции либо после расширения производства;

    - определение собственной доли  рынка;

    - потенциальные конкуренты, их сильные  и слабые стороны, доля рынка конкурентов, планы их развития и финансовое состояние (хотя такую информацию получить достаточно сложно). 

Производственный  план

    В производственном плане описываются:

    - программа производства и реализации  продукции;

    - влияние инвестиции на объемы производства: направлены ли они на закупку нового или модернизацию существующего оборудования, предусматривается ли использование этого кредита для пополнения оборотных средств; что повлияет на размеры запасов и дебиторской задолженности, т.е. объемы производства должны быть тесно связаны с направленностью инвестиций;

    - действующая на предприятии технология  производства и влияние внедрения новых технологий на объемы производства;

    - анализ основных средств (первоначальная, остаточная стоимость, форма и норма амортизационных отчислений), их поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг), поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены;

    - потенциальные альтернативные источники  снабжения сырьем и материалами в случае возникновения проблем у партнеров предприятия;

    - система управления персоналом  на предприятии: численность работающих, затраты на оплату труда, квалификация инженерно - технического персонала и специалистов среднего и высшего звена управления;

    - управленческий учет на предприятии:  годовые затраты на выпуск  продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции.

    В случае если инвестиционный проект предусматривает  строительство объектов недвижимости, в данный раздел включаются следующие пункты: стоимость строительства; структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно - сметной документации (в том числе строительно-монтажные работы); затраты на оборудование; прочие затраты.

    Одним из важнейших пунктов, рассматриваемых  в бизнес - планах в последнее время (в основном по требованию иностранных инвесторов), является обеспечение экологической и технической безопасности производства.3

Маркетинговый план

    Данный  раздел предусматривает рассмотрение следующих вопросов:

    - изучение и оценка конечных потребителей, их разделение по возрастным, социальным и национальным группам;

    - определение спроса на продукцию;

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации в системе бизнес-планирования