Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Черняховский мясокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования дипломного проекта – предприятие по производству продуктов из мяса, а также торговли ООО «Черняховский мясокомбинат», являющееся одним из лидирующих дистрибьюторов мясоколбасной продукции в Калининградском регионе. Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами и финансовыми результатами хозяйственной деятельности ООО «Черняховский мясокомбинат» на основе распределения затрат по центрам финансовой ответственности и их сокращения.

Содержание

Введение
1. Технико-экономическая характеристика ООО "Черняховский мясокомбинат"
1.1. Общие сведения о предприятии
1.2. Организация экономического анализа на предприятии
1.3. Анализ и оценка экономических показателей деятельности предприятия
2. Анализ финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
2.1. Анализ показателей платежеспособности и ликвидности
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3.Анализ затрат предприятия
2.4. Анализ динамики и структуры прибыли
2.5. Анализ рентабельности предприятия
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
3.1. Оценка чувствительности прибыли и рентабельности к изменению различных факторов
3.2. Экономическая оценка мероприятий по управлению затратами хозяйственной деятельности предприятия
3.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

ахд.doc

— 997.00 Кб (Скачать)

      Горизонтальная  линия на уровне 388 тыс. руб. обозначает постоянные затраты.

      Линия постоянных затрат проводится из точки пересечения линии постоянных затрат с осью Y (388 тыс. руб.) выше этой линии вправо

      Линия выручки от реализации начинается в начале координат и проходит до точки 3 992 тыс.руб.

      Линия переменных пересекает линию выручки в точке, называемой точкой безубыточности, в которой количество проданных единиц равно  

107 480 шт., а выручка составляет 2 145,3 тыс. руб.

      Треугольная зона, ограниченная линией общих затрат, линией выручки и осью Y и лежащая  ниже точки безубыточности, представляет собой зону убытков, а лежащая выше точки возникновения прибыли - зону прибыли.

 

     2.5. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПРИБЫЛИ

 
 

      Прибыль – это особый систематически воспроизводимый  ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Поддержание  необходимого уровня прибыльности –  объективная закономерность нормального функционирования организации в рыночной экономике. Недостаток прибыли, и её неудовлетворительная динамика свидетельствует о неэффективности и рискованности бизнеса – один из главных внутренних причин банкротства /12/.

      Произведём  оценку доходов и расходов ООО «Черняховский мясокомбинат» таблице 2.7 на основе отчёта о прибылях и убытках, который представлен в Приложении 2.

    Таблица 2.7

    Анализ  доходов и расходов ООО «Черняховский мясокомбинат» 

№ п\п  
 
Показатели
2007 год, тыс.  руб. 2008 год, 

тыс. руб.

2009 год, тыс.  руб. Откло-нение 2008 – 2007гг. Откло-нение 2009 – 2008гг.
1 2 3 4 5 6 7
1 Всего доходов  и поступлений 010+090+120 34678 51205 85174 +16527 +33969
2 Общие расходы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью 32269 51031 85162 +18762 +34131
020+030+040+

+100+130+150


 
 

продолжение таблицы 2.7

1 2 3 4 5 6 7
3 Выручка от продаж (010) 33643 50037 81291 +16394 +31254
4 Затраты на реализацию продукции

(020+030+040)

30621 47060 79368 +16439 +32308
4.1 Себестоимость 29249 44348 70934 +15099 +26586
4.2 Коммерческие  расходы 1127 2593 7217 +1466 +4624
4.3 Управленческие  расходы 245 119 1217 -126 +1098
5 Прибыль (убыток) от продаж (050) 3022 2977 1923 -45 -1054
6 Прочие операционные доходы (090) 1035 1168 3883 +133 +2715
7 Прочие операционные расходы (100) 887 3916 5150 +3029 +1234
8 Внереализационные доходы (120) 0 0 0 0
9 Внереализационные расходы (130) 0 0 0 0
10 Прибыль (убыток) до налогообложения (140) 3170 229 695 -2941 +466
11 Текущий налог  на прибыль (150) 761 55 644 -706 +589

продолжение таблицы 2.7

1 2 3 4 5 6 7
12 Чистая прибыль (190) 2409 174 1339 -2235 +1165

 

      Из таблицы видно, что доходы, получаемые организацией, с каждым годом возрастают, как, например, в 2008 году по отношению к 2007 возросли на 16 527 тыс. руб., а в 2009году по отношению к 2008 увеличились еще на 33969 тыс. руб. Однако, необходимо держать во внимании и динамику расходов. За данный период времени, расходы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью значительно возросли, и даже превысили доходы. В 2008 году произошло увеличение на 18762 тыс. руб., а в 2009 году на 34131 тыс. руб.

       Прибыль от продаж также увеличилась, но, для того, чтобы делать какие-либо выводы, необходимо принимать во внимание все расходы и доходы, и их изменения за 2007-2009гг.

      Затраты на реализацию продукции выросли в 2008 году на 16 439 тыс. руб., а в 2009- на 32 308 тыс. руб. Из таблицы видно, что все составляющие затрат, как то себестоимость, коммерческие и управленческие расходы, существенно возросли. Это связано с увеличением цены у поставщиков, повышением тарифов перевозчиков, а также с увеличением объема продаж.

      Прибыль от продаж снижается как в 2008, так и в 2009 годах. Значительное снижение прибыли от продаж в 2009 году на 1 054 тыс. руб. связано с влиянием кризиса на покупательную способность потребителей, вследствие чего, компания вынуждена строго контролировать наценку и устанавливать ее на пороге минимальной.

      Прочие операционный доходы и расходы возрастают, их динамика напрямую связана с курсовой разницей валюты, т.к. большинство поставщиков ведут свои расчеты с «Черняховский мясокомбинат» иностранной валюте.

      Чистая прибыль в 2008 по сравнению с 2007 значительно снизилась на 2 235 тыс. руб., но уже в 2009 году, за счет изменения курсов валют начала возрастать и достигла 1 339 тыс. руб.

      Прибыль отчетного периода отражает общий финансовый результат производственно – хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех её сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции.

      Факторный анализ финансового результата от продаж позволяет определить влияние на прибыль от продаж, следующих факторов:

  • Изменение отпускных цен на реализованную продукцию, ∆Приб (ц);
  • Изменение объема реализации продукции, ∆Приб (в);
  • Изменение уровня себестоимости продукции, ∆Приб (усс);
  • Изменение уровня коммерческих расходов, ∆Приб (укр);
  • Изменение уровня управленческих расходов, ∆Приб (уур).
 
      
  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения продажных цен на продукцию (∆Приб (ц)).

      При анализе необходимо учесть влияние инфляции. Индекс цен (Iц) определяется:

                        Iц = (100%+уровень инфляции) / 100%        (1)

                                    Iц = (100%+11%) / 100% = 1,11 

      Выручка отчетного периода в базисных ценах определяется:

                           В10) = выручка отчетного периода (В1) / Iц         (2)

            В10) = 81291 / 1,11 = 73235,1 тыс. руб. 

      Изменение прибыли за счет изменения цен определяется:

            +-∆Приб (ц) = (В1 - В10))*R0                               (3)

            +-∆Приб (ц) = (81291 – 73235,1)*0,0594 = +478,52 тыс.руб.  

      Где R0 (рентабельность продаж базисного года) = прибыль от продаж (Приб0) / выручка (В0)

            R0 = 2977 / 50037 = 0,0594 

      Данный показатель говорит о том, что в 2008 году предприятие получало 5,94 коп. прибыли от продаж с каждого рубля выручки.

      Таким образом, за счет роста продажных цен прибыль в 2009 году увеличилась на 478,5 тыс. руб. 

      
  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения объема реализации (∆Приб (в)).

      Изменение прибыли за счет изменения объема реализации будет определяться:

            +-∆Приб (в) = (В10) - В0)* R0                              (4) 

            +-∆Приб (в) = (73235,1 - 50037 )* 0,0594 = +1378,0 тыс.руб. 

      Таким образом, за счет изменения физического объема реализации прибыль в 2009 году увеличилась на 1378,0 тыс. руб. 

      
  1. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня себестоимости продукции (∆Приб (усс)):

            +-∆Приб (усс) = - В1*(УСС1-УСС0)                        (5)

      Где УСС1 (уровень себестоимости отчетного года) = себестоимость / выручка

             УСС0 (уровень себестоимости базисного года) = себестоимость / выручка

            +-∆Приб (усс) = -81291*(0,8726-0,8863) =+1113,7 тыс.руб. 

      Таким образом, за счет снижения уровня себестоимости продукции, прибыль 2009 года увеличилась на 1113,7 тыс. руб. 

      4)Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня коммерческих расходов (∆Приб (укр)): 

          +-∆Приб (укр) = - В1*(УКР1-УКР0)                     (6) 

      Где УКР0 (уровень коммерческих расходов базисного года) = коммерческие расходы / выручка

         УКР1 (уровень коммерческих расходов отчетного года) = коммерческие расходы / выручка

          +-∆Приб (укр) = -81291*(0,0888-0,0518) = -3007,7тыс.руб. 

      Таким образом, за счет увеличения уровня коммерческих расходов, прибыль 2009 года уменьшилась на 3007,7 тыс. руб. 

      5)Расчет влияния на прибыль от продаж изменения уровня управленческих расходов (∆Приб (уур)):

          +-∆Приб (уур) = - В1*(УУР1-УУР0)                    (7) 

      Где УУР0 (уровень управленческих расходов базисного года) = управленческие расходы / выручка

           УУР1 (уровень управленческих расходов отчетного года) = управленческие расходы / выручка

          +-∆Приб (уур) = - 81291*(0,0149-0,0024) = -1016,1 тыс.руб. 

      В заключение расчета факторов следует составить баланс факторов: общее отклонение отчетной прибыли от продаж (Приб1 – Приб0) должно быть равно сумме влияния всех факторов. 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Черняховский мясокомбинат»)