Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Черняховский мясокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования дипломного проекта – предприятие по производству продуктов из мяса, а также торговли ООО «Черняховский мясокомбинат», являющееся одним из лидирующих дистрибьюторов мясоколбасной продукции в Калининградском регионе. Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами и финансовыми результатами хозяйственной деятельности ООО «Черняховский мясокомбинат» на основе распределения затрат по центрам финансовой ответственности и их сокращения.

Содержание

Введение
1. Технико-экономическая характеристика ООО "Черняховский мясокомбинат"
1.1. Общие сведения о предприятии
1.2. Организация экономического анализа на предприятии
1.3. Анализ и оценка экономических показателей деятельности предприятия
2. Анализ финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
2.1. Анализ показателей платежеспособности и ликвидности
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3.Анализ затрат предприятия
2.4. Анализ динамики и структуры прибыли
2.5. Анализ рентабельности предприятия
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
3.1. Оценка чувствительности прибыли и рентабельности к изменению различных факторов
3.2. Экономическая оценка мероприятий по управлению затратами хозяйственной деятельности предприятия
3.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

ахд.doc

— 997.00 Кб (Скачать)

      Следует отметить, что в конкретных ситуациях проявление механизма производственного левериджа имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать в процессе его использования. Эти особенности состоят в следующем.

      1. Положительное воздействие производственного  левериджа начинает проявляться  лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточной своей деятельности.

      2. По мере дальнейшего увеличения  объема продаж и удаления от  точки безубыточности эффект  производственного левериджа начинает  снижаться. Каждый последующий  процент прироста объема продаж будет приводить к нарастающему темпу прироста суммы прибыли.

      3. Механизм производственного левериджа  имеет и обратную направленность  – при любом снижении объема  продаж в еще большей степени  будет уменьшаться размер прибыли  предприятия. 

     3.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАЛЕНИЮ ЗАТРАТАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

     Основные направления сокращения затрат на ООО «Черняховский мясокомбинат» являются:

    1. Введение в штат должности декларанта.

       Вследствие чего, ООО «Черняховский мясокомбинат» отказывается от услуг сторонних организаций (ИП Григьян И.Л.) по декларированию грузов. Ожидается сокращение затрат в логистической цепочке.

      Экономическое обоснование: Услуги ИП Григьян И.Л. = 90 тыс. руб./мес. Заработная плата декларанта ООО «Черняховский мясокомбинат» = 40 тыс. руб./мес. Таким образом, затраты на оплату труда отдела «Логистика – склад» возрастут на 604,8 тыс. руб. (40 000 руб.*12 мес. + 26%*(40 000 руб.*12 мес.)). В то время как, прибегая к услугам ИП Григьян наше предприятие тратит 1 080 тыс. руб. за аналогичный период.

      2.Организация оптового склада – магазина.

     Это актуально, в связи с тем, что  в некоторые дни недели может  на складе отсутствовать какое –  либо наименование колбасной продукции. Доставка товаров контрагентам должна осуществляется строго раз в неделю. Однако, в виду того, что пополнение товарного запаса на складе осуществляется неравномерно, к некоторым контрагентам мы вынуждены осуществлять доставку чаще (2-3 раза в неделю). Таким образом, некоторым покупателям осуществляется недопоставка товара, что им не очень удобно. Открытие оптового склада – магазина позволит этим покупателям приехать и самовывозом забрать недостающие позиции продукции, в том случае, если они им необходимы.

     Экономия  затрат осуществляется на доставке товаров покупателям,  в виду сокращения затрат на аренду автомобилей с экспедиторами. Так же, ожидается увеличение товарооборота.

  1. Покупка собственного грузового автомобиля.

       Это позволит реже прибегать к услугам транспортной компании, у которой сейчас происходит аренда автомобилей.

     В мае предлагается к покупке автомобиль «Ford Transit» 2005 года выпуска. Срок полезного использования составляет 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом. Его цена на рынке составляет 250 тыс. руб. Имеет 110 лошадиных сил.

     Таким образом, затраты на это нововведение составят:

     - транспортный налог: 25 руб.*0,58*110=1595 руб.

     - амортизационные отчисления: 4 166 руб./мес. , соответственно, за 2010 год необходимо начислить 4166 руб.*7 мес. = 29166 руб.

     -налог на имущество : 250000*2,2%=5500 руб.

     -заработная  плата водителю с отчислениями  за 2010 год составит:

      (15 тыс. руб.*7мес.) +26% *(15 тыс. руб.*7мес.) = 132 тыс.руб.

     В то время, как аренда транспортного  средства стоит 30тыс. руб. в месяц, и, соответственно, 360тыс. в год.

     Экономическая выгода = 360 тыс. руб. – (1,6 тыс. руб.+29,2 тыс. руб.+5,5 тыс. руб.+132 тыс. руб.) = 191,7 тыс. руб.

  1. Смена перевозчика при доставке груза с завода – изготовителя.

     В данный момент предприятие прибегает  к услугам ООО «Меркурий Транс» и ЧП Федоренко. Предлагается сменить поставщика ООО «Меркурий Транс» на ООО «Балтик - Логистик».

     Экономическая эффективность: На ООО «Черняховский мясокомбинат» осуществляются поставки импортной (литовской, чешской, германской) и российской продукции. ООО «Меркурий Транс» оказывает услуги по перевозке груза по следующим расценкам:

     - импортная продукция (около 34 тыс. руб. за один рейс);

     - российская продукция (около 29 тыс. руб.)

     ООО «Балтик – Логистик» предлагает свои услуги по нижеследующим ставкам (прочие условия одинаковы):

     - импортная продукция – 32 тыс. руб;

     - российская продукция – 27 тыс. руб.

     Таким образом, получаем, что экономия составит 2 тыс. руб. за доставку продукции со всех направлений.

  1. Сокращение канцелярских расходов.

     Экономия  канцелярских расходов подразумевает использование для выписки накладных бумаги формата А5, вместо использующегося сейчас формата А4. Накладные, выписанные на бумаге формата А5 соответствуют всем требованиям российского законодательства.

     Экономическая эффективность будет составлять с одной пачки:

     - 140 руб. – цена 1 упаковки бумаги  А4;

     - 80 руб. – цена 1 упаковки бумаги  формата А5.

     Расход  бумаги для выписки одной накладной  одинаков, что для формата А4, что  для формата А5.

  1. Проведение маркетинговых исследований и разработка рекламной кампании.

     Всем  известно, что для привлечения  покупателей необходимо рекламировать  свой товар, делать его известным. Для  этого есть множество способов, но я предлагаю остановиться на рекламных  акциях и рекламе в СМИ, так  как эти направления имеют наибольший охват среди потенциальных покупателей.

     Для определения необходимых потребителю  товаров в 2010 году будут проведены  маркетинговые исследования рынка, в форме опросов, интервью и т.д. Планируется создание собственного сайта в интернете, для сбора необходимой информации, ответов на некоторые вопросы, касающиеся продукции ООО «Черняховский мясокомбинат». В денежном выражении затраты на создание сайта, проведение опросов, интервью, а также на анализ входящей информации планируются  в размере 250 тыс. руб.

     Предлагается  проведение трехмесячной рекламной  акции в СМИ:

     - реклама на местном телевидении ( тыс. руб.);

     - реклама на местных радиостанциях ( тыс. руб.);

     - реклама в супермаркетах (на  радиочастотах тыс. руб.);

     - проведение рекламных акций (дегустации различной колбасной продукции в супермаркетах города, такого формата как «Виктория», «Вестер», «Седьмой Континент» тыс. руб.).

     Рекламный бюджет составляет 813 тыс. руб.

     В результате продвижения товара, по прогнозам отдела по развитию рынка, объем продаж возрастет  на 18-20%.

     Для того чтобы составить бюджет продаж, необходимо помнить, что наши поставщики в 2010 году обещали 30-процентный рост цен  на всю номенклатуру. То есть, при планировании, стоит учитывать и этот факт.

     Для наглядности представим результаты расчетов в таблице 3.12. 

                                                                 Таблица 3.12

     Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий 

Направления сокращения затрат Экономическая выгода Экономический эффект
Введение  должности декларанта на предприятии Сокращение  затрат логистической цепочки, вследствие отказа от услуг сторонних организаций  по декларированию груза  
475 тыс.  руб./год
Организация оптового склада – магазина Сокращение  затрат на доставку товара покупателям 75 тыс. руб./год
Покупка собственного грузового автотранспорта Сокращение  затрат на аренду автотранспорта для  доставки товара покупателям 192 тыс. руб./год
Смена перевозчика по доставке продукции  с завода изготовителя Сокращение затрат на доставку товара за один рейс 2 тыс. руб./рейс
Сокращение  канцелярских расходов Сокращение  затрат на бумагу для выписки накладных: смена формата А4 на формат А5 13 тыс. руб.  год
Проведение  рекламных акций Увеличение  объема реализации На 18-20%

 

     Внедрение предложений по совершенствованию  деятельности предприятия

     Из  всех вышеперечисленных предложений  остановимся на двух наиболее перспективных:

    1. Организация оптового склада – магазина.
    2. Переход операторов при выписке накладных на формат бумаги А5.

     Расчет  экономической эффективности:

     1. Организация оптового склада-магазина.

     Для организации склада – магазина у  ООО «Черняховский мясокомбинат» есть все предпосылки:

     Склад работает в две смены: первая с 8 до 15 часов, вторая – с 15 до 22 часов. Грузчики первой смены заняты формированием загрузки товара на каждую машину для развоза в течение дня. Грузчики второй смены осуществляют комплектование продукции и загрузку машин, производящих развоз на следующий день.

     В силу того, что в последнее время  практикуется отмена выписки накладных в день доставки, загруженность грузчиков первой смены является неполной. Чего вполне достаточно для формирования ассортимента продукции контрагентам, которые желают осуществить самовывоз.

     Таким образом, получается, что предприятие будет заниматься своим основным видом деятельности, то есть дополнительных лицензий и другой разрешающей документации, для осуществления хозяйственной этого вида деятельности не потребуется.

     Для внедрения это предложения необходимо добавить в штатное расписание должность кассира - операциониста, который будет отвечать за денежные средства, находящиеся на складе, а также за выдачу товара контрагентам, соответственно их заявке. Длительность рабочего дня кассира - операциониста составит 7 часов и будет совпадать с длительностью работы первой смены грузчиков, то есть с 8 до 15 часов.

     Предлагается  введение в штат кассира в начале сезона, то есть в первого мая. Таким образом, в 2009 году он отработает 8 полных рабочих месяцев.

     Затраты на введение должности кассира составят:

     -Заработная плата кассира = 12,5 тыс. руб./ мес. или 100 тыс. руб. за 2010 год.

     -Отчисления в страховые фонды:  12,5 тыс. руб.*26% = 3,25 тыс. руб. в месяц, или 26 тыс. руб. за 2010 год.

     Суммарные затраты на введение должности кассира в 2010 году составят:

      100 тыс. руб. + 26 тыс. руб. = 126 тыс. руб.

     Также, для оборудования рабочего места  кассира – операциониста требуется  покупка компьютера (21 тыс. руб.), принтера (7 тыс. руб.), а также рабочего стола  и стула (6 тыс. руб.).

     На  складе отсутствует кассовый аппарат, к приобретению предлагается касса стоимостью 15 тыс. руб.

       В общем, затраты на организацию  рабочего места кассира составят:

     21 т.р. +7 т.р. + 6 т.р. + 15 т.р. = 49 тыс. руб.

     Срок  полезного использования компьютерной техники = 5 лет. Амортизация начисляется линейным способом и составит 450 руб.  в месяц.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Черняховский мясокомбинат»)