Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Черняховский мясокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования дипломного проекта – предприятие по производству продуктов из мяса, а также торговли ООО «Черняховский мясокомбинат», являющееся одним из лидирующих дистрибьюторов мясоколбасной продукции в Калининградском регионе. Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами и финансовыми результатами хозяйственной деятельности ООО «Черняховский мясокомбинат» на основе распределения затрат по центрам финансовой ответственности и их сокращения.

Содержание

Введение
1. Технико-экономическая характеристика ООО "Черняховский мясокомбинат"
1.1. Общие сведения о предприятии
1.2. Организация экономического анализа на предприятии
1.3. Анализ и оценка экономических показателей деятельности предприятия
2. Анализ финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
2.1. Анализ показателей платежеспособности и ликвидности
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3.Анализ затрат предприятия
2.4. Анализ динамики и структуры прибыли
2.5. Анализ рентабельности предприятия
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
3.1. Оценка чувствительности прибыли и рентабельности к изменению различных факторов
3.2. Экономическая оценка мероприятий по управлению затратами хозяйственной деятельности предприятия
3.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

ахд.doc

— 997.00 Кб (Скачать)

      ООО «Черняховский мясокомбинат» предлагает своим клиентам продукцию таких марок, как:

  • Таллинская
  • Сервелат деликатесный
  • Ливерная
  • Докторская
  • Московская
  • Чайная

      Основными поставщиками предприятия являются:

  • Латвия;
  • Польша;
  • Московская компания (г. Москва);
  • Компания «Мясопродукты» (г. Санкт-Петербург);

      Клиентскую базу ООО «Черняховский мясокомбинат» составляют такие известные торговые сети г. Калининграда как: «Седьмой континент», «Виктория КЭШ», «Виктория», а также  продукция предприятия представлена во многих городах Калининградской области и за её пределами. 

      Продажи продукции «Черняховский мясокомбинат» конечным потребителям происходят по следующим основным каналам дистрибьюции (сбыта) (рис.1.1): 

    

    Рис. 1.1.  Каналы дистрибьюции ООО «Черняховский мясокомбинат» 

      Оптовые клиенты – клиенты, осуществляющие коммерческую деятельность путем посреднических операций купли–продажи от дистрибьютора до розничной торговой точки.

      Off -Trade (Оф-трэйд/Оф-премис от англ. off-premisвне помещения) – розничные торговые точки (торговые палатки, павильоны, магазины, супермаркеты), осуществляющие продажу товаров конечным покупателям для потребления или использования вне места покупки.

      On - Trade/ Ho.Re.Ca (Он-трэйд/Хо.Ре.Ка. – аббревиатура первых букв от англ. Hotel, Restaurant, Casino/Он-премис от англ. on-premise – в помещении) – розничные точки продаж (бары, рестораны, клубы, дискотеки, кафе, казино, гостиницы и т.д.), осуществляющие продажу товаров конечным покупателям для потребления или использования непосредственно в месте покупки.

      Сетевая розница – крупнейшие сети в Калининградской  области, к ним относятся «Седьмой Континент», группа компаний «Виктория», группа компаний  «Вестер».

      Помимо  непосредственной реализации колбасной продукции на данный момент калининградское представительство осуществляет деятельность в следующих направлениях: 

  • осуществляет ценовое и территориальное регулирование дистрибьюции, а именно:
  • определяет оптимальную торговую наценку и устанавливает цены на весь свой ассортимент для всех участников рынка;
  • осуществляет ценовое регулирование в местах продажи;
  • производит разграничение зоны обслуживания среди своих партнеров с учётом интересов всех сторон;
  • разработка, организация и помощь в организации мероприятий, способствующих увеличению продаж, стимулирование продаж;
  • предоставление  рекламных материалов, выделяющих товар в местах продажи, создающих имидж марок, предоставляющих информацию о товаре в торговых точках;
  • разрабатывает и внедряет программы мотивации, стимулирования, как собственного персонала, так и персонала партнёров, использует программы обучения и повышения квалификации сотрудников /14/.
 

      Для более полного представления  о деятельности предприятия и принципах, которых она придерживается, далее представлена сводная таблица 1.1, включающая некоторую информацию о внешнем окружении «Черняховский мясокомбинат».

 

      

    Таблица 1.1

   Информация  о текущей торговой деятельности на 01.01.2009г. 

    Показатели Значение
    Среднемесячный оборот, млн. руб. 6,8
    Общее количество действующих покупателей, шт. 478
    Общее количество действующих дебиторов, которые получают отсрочку платежа, шт. 69
    Доля  поставок с отсрочкой платежа, % 14,4
    Доля  безналичных платежей, % 11
    Предоставляемая покупателям отсрочка платежа, дни 21
    Среднее количество поставок в месяц, шт. 1400
    Средняя сумма поставки, тыс. руб. 8
    Количество  дебиторов, имеющих просроченную задолженность свыше 40 дней, шт. 23
    Общее количество действующих поставщиков, шт. 6
    Общее количество действующих поставщиков, которые предоставляют отсрочку платежа, шт. 2
    Доля  получаемых товаров в кредит (по отсрочке платежа) от поставщиков, % 29
    Месяцы  роста продаж Май, июнь, июль, август
    Месяцы  спада продаж Январь, февраль, сентябрь

                                                      

      Предприятие ООО «Черняховский мясокомбинат»  не ограничивается функциями простого распределения товаров. Она придерживается политики активных и управляемых продаж.

      1.3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

      Для объективной  и оперативной оценки работы предприятия  необходимо наглядно представить его  деятельность. Для этого производится группировка показателей производственно-хозяйственной деятельности, на основе которых проводится анализ, помогающий выявить слабые места, требующие детального рассмотрения для повышения отдачи с каждой единицы трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

      Анализ  основных показателей представлен  ниже в таблице 1.3. Для анализа взяты показатели за 2007-2009 годы /16/.

                           Таблица  1.3

    Технико-экономические  показатели деятельности

    ООО «Черняховский мясокомбинат» 

    Показатель 2007 2008 2009 Отклонение

    2008 – 2007 гг.

    Отклонение

    2009 – 2008 гг.

    Абсолютное, тыс. руб. Относительное, % Абсолютное, тыс. руб. Относительное, %
    1 2 3 4 5 6 7 8
    Выручка без НДС, тыс. руб. 33643 50037 81291 +16394 +48,73 +31254 +62,46
    Себестоимость, тыс. руб. 30621 47060 79368 +16439 +53,68 +32308 +68,65
    Прибыль, тыс. руб. 3022 2977 1923 -45 -1,49 -1054 -35,40

продолжение таблицы 1.3 

    1 2 3 4 5 6 7 8
    Стоимость основных средств, тыс. руб. 104 174 129 +70 +67,31 -45 -25,86
    Численность работников, чел. 26 28 46 +2 +7,69 +18 +64,29
    Производительность труда, тыс. руб. 1294 1787 1767 +493 +38,20 -20 -1,10
    Фондоотдача, тыс.руб. 323 287 630 -36 -11,10 +343 +119,13
    Рентабельность продаж, % 8,98 5,95 +0,02 -3,03 -33,74 -5,93 -99,66

 

      По  данным таблицы видно, что за период 2007-2009 годы организация ООО «Черняховский мясокомбинат» сложно сказать, что достигла хороших результатов своей деятельности.  Прибыль снизилась на 1054 тысяч рублей. Это обусловлено ростом цен у производителей, а также, для того, что сохранить рынок сбыта ООО «Черняховский мясокомбинат» вынуждено строго контролировать наценку. Стоимость основных производственных средств снизилась на 25,86%, то есть на 45 тысяч рублей. Фондоотдача увеличилась 630 рублей или на 119,13%, то есть с каждого рубля вложенного в основные средства в течение 2009 года, ООО «Черняховский мясокомбинат» получает выручки на 343 рублей больше, чем в аналогичном периоде 2008 года. Это обуславливается тем, что основных средств у предприятия мало, на балансе числятся только офисное оборудование, в т.ч. компьютеры, столы. Остальное (автомобили, склад, офис и т.д.) взято в аренду. Производительность труда сократилась на 1,1%. Это означает, что к концу 2009 года на 20 рублей выручки меньше, чем в предыдущий отчетный период приходится на одного работающего. Уменьшение производительности труда обусловлено незапланированным ростом численности сотрудников на 64,29%. Сильно снизилась рентабельность продаж, практически достигнув нулевого порога, которая к концу 2009 года составила 0,02%. Это значит, что с каждого рубля реализованной продукции организация в отчетном периоде стала получать прибыли на 5,93 копеек меньше, чем в предыдущем периоде. Это связано с увеличением рынка сбыта, ростом численности персонала, расширением ассортимента продукции, а также, с кризисом, который заставляет строго контролировать наценку и менять ее в сторону уменьшения.

      Для оценки динамики товарооборота предприятия ООО «Черняховский мясокомбинат» используем таблицу 1.4.

    Таблица 1.4

    Динамика  товарооборота предприятия за 2007 – 2009 гг. 

    Год Объём реализации,  руб. Темпы роста, % Изменения, руб.
    базисные  цепные базисные  цепные
    2007 33642895 - - 0 0
    2008 50037263 148,73% 148,73% +16394368 +16394368
    2009 81291029 241,63% 162,46% +47648134 +31253766
    ИТОГО 164971187 - - - -

 

      Из  таблицы видно, что товарооборот предприятия в 2008 году вырос на 148,73%, а именно на 16394368 руб., однако уже в 2009 году его величина возросла на 31253766 руб. (241,63%) по сравнению с предыдущим годом и на 47648134 руб.  (162,46%) в сравнении с 2007 годом.

      Рост  товарооборота в 2009  году вызван значительным увеличением ассортимента продукции и расширением рынка  сбыта продукции. В течение 2009 года в продаже появились новые различные сорта пива, как разливного, так и бутылочного. Значительно расширился отдел продаж, что позволило охватить большие территории, и осуществлять поставки большему числу контрагентов. Однако в структуре товарооборота в 2009 году также происходили изменения, как в положительном, так и в отрицательном направлении (таблица 1.5): 

  Таблица 1.5

      Динамика  товарооборота ООО  «Черняховский мясокомбинат» за 2009 год 

    Месяц Товарооборот, руб. Темпы прироста, % Изменения, руб.
    Январь 3656077 - -
    Февраль 3350178 -8,37 -305899
    Март 4507746 +34,55 +1157568
    Апрель 4722957 +4,77 +215211
    Май 5451231 +15,42 +728274
    Июнь 9798669 +79,75 +4347438
    Июль 10250295 +4,61 +451626
    Август 11332947 +10,56 +1082652
    Сентябрь 10421368 -8,04 -911579
    Октябрь 9274394 -11,01 -1146974
    Ноябрь 8996905 -2,99 -277489
    Декабрь 14160613 +57,39 +5163708
    ИТОГО 95923380    

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Черняховский мясокомбинат»)