Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:47, курсовая работа
Объект исследования дипломного проекта – предприятие по производству продуктов из мяса, а также торговли ООО «Черняховский мясокомбинат», являющееся одним из лидирующих дистрибьюторов мясоколбасной продукции в Калининградском регионе. Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами и финансовыми результатами хозяйственной деятельности ООО «Черняховский мясокомбинат» на основе распределения затрат по центрам финансовой ответственности и их сокращения.
Введение
1. Технико-экономическая характеристика ООО "Черняховский мясокомбинат"
1.1. Общие сведения о предприятии
1.2. Организация экономического анализа на предприятии
1.3. Анализ и оценка экономических показателей деятельности предприятия
2. Анализ финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
2.1. Анализ показателей платежеспособности и ликвидности
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3.Анализ затрат предприятия
2.4. Анализ динамики и структуры прибыли
2.5. Анализ рентабельности предприятия
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
3.1. Оценка чувствительности прибыли и рентабельности к изменению различных факторов
3.2. Экономическая оценка мероприятий по управлению затратами хозяйственной деятельности предприятия
3.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
ООО «Черняховский мясокомбинат» предлагает своим клиентам продукцию таких марок, как:
Основными поставщиками предприятия являются:
Клиентскую базу ООО «Черняховский мясокомбинат» составляют такие известные торговые сети г. Калининграда как: «Седьмой континент», «Виктория КЭШ», «Виктория», а также продукция предприятия представлена во многих городах Калининградской области и за её пределами.
Продажи
продукции «Черняховский мясокомбинат»
конечным потребителям происходят по
следующим основным каналам дистрибьюции
(сбыта) (рис.1.1):
Рис.
1.1. Каналы дистрибьюции ООО «Черняховский
мясокомбинат»
Оптовые клиенты – клиенты, осуществляющие коммерческую деятельность путем посреднических операций купли–продажи от дистрибьютора до розничной торговой точки.
Off -Trade (Оф-трэйд/Оф-премис от англ. off-premis – вне помещения) – розничные торговые точки (торговые палатки, павильоны, магазины, супермаркеты), осуществляющие продажу товаров конечным покупателям для потребления или использования вне места покупки.
On - Trade/ Ho.Re.Ca (Он-трэйд/Хо.Ре.Ка. – аббревиатура первых букв от англ. Hotel, Restaurant, Casino/Он-премис от англ. on-premise – в помещении) – розничные точки продаж (бары, рестораны, клубы, дискотеки, кафе, казино, гостиницы и т.д.), осуществляющие продажу товаров конечным покупателям для потребления или использования непосредственно в месте покупки.
Сетевая розница – крупнейшие сети в Калининградской области, к ним относятся «Седьмой Континент», группа компаний «Виктория», группа компаний «Вестер».
Помимо
непосредственной реализации колбасной
продукции на данный момент калининградское
представительство осуществляет деятельность
в следующих направлениях:
Для более полного представления о деятельности предприятия и принципах, которых она придерживается, далее представлена сводная таблица 1.1, включающая некоторую информацию о внешнем окружении «Черняховский мясокомбинат».
Таблица 1.1
Информация
о текущей торговой
деятельности на 01.01.2009г.
Показатели | Значение |
Среднемесячный оборот, млн. руб. | 6,8 |
Общее количество действующих покупателей, шт. | 478 |
Общее количество действующих дебиторов, которые получают отсрочку платежа, шт. | 69 |
Доля поставок с отсрочкой платежа, % | 14,4 |
Доля безналичных платежей, % | 11 |
Предоставляемая покупателям отсрочка платежа, дни | 21 |
Среднее количество поставок в месяц, шт. | 1400 |
Средняя сумма поставки, тыс. руб. | 8 |
Количество дебиторов, имеющих просроченную задолженность свыше 40 дней, шт. | 23 |
Общее количество действующих поставщиков, шт. | 6 |
Общее количество действующих поставщиков, которые предоставляют отсрочку платежа, шт. | 2 |
Доля получаемых товаров в кредит (по отсрочке платежа) от поставщиков, % | 29 |
Месяцы роста продаж | Май, июнь, июль, август |
Месяцы спада продаж | Январь, февраль, сентябрь |
Предприятие
ООО «Черняховский
1.3.
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Для объективной и оперативной оценки работы предприятия необходимо наглядно представить его деятельность. Для этого производится группировка показателей производственно-хозяйственной деятельности, на основе которых проводится анализ, помогающий выявить слабые места, требующие детального рассмотрения для повышения отдачи с каждой единицы трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
Анализ основных показателей представлен ниже в таблице 1.3. Для анализа взяты показатели за 2007-2009 годы /16/.
Таблица 1.3
Технико-экономические показатели деятельности
ООО
«Черняховский мясокомбинат»
Показатель | 2007 | 2008 | 2009 | Отклонение
2008 – 2007 гг. |
Отклонение
2009 – 2008 гг. | ||
Абсолютное, тыс. руб. | Относительное, % | Абсолютное, тыс. руб. | Относительное, % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Выручка без НДС, тыс. руб. | 33643 | 50037 | 81291 | +16394 | +48,73 | +31254 | +62,46 |
Себестоимость, тыс. руб. | 30621 | 47060 | 79368 | +16439 | +53,68 | +32308 | +68,65 |
Прибыль, тыс. руб. | 3022 | 2977 | 1923 | -45 | -1,49 | -1054 | -35,40 |
продолжение
таблицы 1.3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Стоимость основных средств, тыс. руб. | 104 | 174 | 129 | +70 | +67,31 | -45 | -25,86 |
Численность работников, чел. | 26 | 28 | 46 | +2 | +7,69 | +18 | +64,29 |
Производительность труда, тыс. руб. | 1294 | 1787 | 1767 | +493 | +38,20 | -20 | -1,10 |
Фондоотдача, тыс.руб. | 323 | 287 | 630 | -36 | -11,10 | +343 | +119,13 |
Рентабельность продаж, % | 8,98 | 5,95 | +0,02 | -3,03 | -33,74 | -5,93 | -99,66 |
По данным таблицы видно, что за период 2007-2009 годы организация ООО «Черняховский мясокомбинат» сложно сказать, что достигла хороших результатов своей деятельности. Прибыль снизилась на 1054 тысяч рублей. Это обусловлено ростом цен у производителей, а также, для того, что сохранить рынок сбыта ООО «Черняховский мясокомбинат» вынуждено строго контролировать наценку. Стоимость основных производственных средств снизилась на 25,86%, то есть на 45 тысяч рублей. Фондоотдача увеличилась 630 рублей или на 119,13%, то есть с каждого рубля вложенного в основные средства в течение 2009 года, ООО «Черняховский мясокомбинат» получает выручки на 343 рублей больше, чем в аналогичном периоде 2008 года. Это обуславливается тем, что основных средств у предприятия мало, на балансе числятся только офисное оборудование, в т.ч. компьютеры, столы. Остальное (автомобили, склад, офис и т.д.) взято в аренду. Производительность труда сократилась на 1,1%. Это означает, что к концу 2009 года на 20 рублей выручки меньше, чем в предыдущий отчетный период приходится на одного работающего. Уменьшение производительности труда обусловлено незапланированным ростом численности сотрудников на 64,29%. Сильно снизилась рентабельность продаж, практически достигнув нулевого порога, которая к концу 2009 года составила 0,02%. Это значит, что с каждого рубля реализованной продукции организация в отчетном периоде стала получать прибыли на 5,93 копеек меньше, чем в предыдущем периоде. Это связано с увеличением рынка сбыта, ростом численности персонала, расширением ассортимента продукции, а также, с кризисом, который заставляет строго контролировать наценку и менять ее в сторону уменьшения.
Для оценки динамики товарооборота предприятия ООО «Черняховский мясокомбинат» используем таблицу 1.4.
Таблица 1.4
Динамика
товарооборота предприятия
за 2007 – 2009 гг.
Год | Объём реализации, руб. | Темпы роста, % | Изменения, руб. | ||
базисные | цепные | базисные | цепные | ||
2007 | 33642895 | - | - | 0 | 0 |
2008 | 50037263 | 148,73% | 148,73% | +16394368 | +16394368 |
2009 | 81291029 | 241,63% | 162,46% | +47648134 | +31253766 |
ИТОГО | 164971187 | - | - | - | - |
Из таблицы видно, что товарооборот предприятия в 2008 году вырос на 148,73%, а именно на 16394368 руб., однако уже в 2009 году его величина возросла на 31253766 руб. (241,63%) по сравнению с предыдущим годом и на 47648134 руб. (162,46%) в сравнении с 2007 годом.
Рост
товарооборота в 2009 году вызван
значительным увеличением ассортимента
продукции и расширением рынка
сбыта продукции. В течение 2009 года
в продаже появились новые различные сорта
пива, как разливного, так и бутылочного.
Значительно расширился отдел продаж,
что позволило охватить большие территории,
и осуществлять поставки большему числу
контрагентов. Однако в структуре товарооборота
в 2009 году также происходили изменения,
как в положительном, так и в отрицательном
направлении (таблица 1.5):
Таблица 1.5
Динамика
товарооборота ООО
«Черняховский мясокомбинат»
за 2009 год
Месяц | Товарооборот, руб. | Темпы прироста, % | Изменения, руб. |
Январь | 3656077 | - | - |
Февраль | 3350178 | -8,37 | -305899 |
Март | 4507746 | +34,55 | +1157568 |
Апрель | 4722957 | +4,77 | +215211 |
Май | 5451231 | +15,42 | +728274 |
Июнь | 9798669 | +79,75 | +4347438 |
Июль | 10250295 | +4,61 | +451626 |
Август | 11332947 | +10,56 | +1082652 |
Сентябрь | 10421368 | -8,04 | -911579 |
Октябрь | 9274394 | -11,01 | -1146974 |
Ноябрь | 8996905 | -2,99 | -277489 |
Декабрь | 14160613 | +57,39 | +5163708 |
ИТОГО | 95923380 |