Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:47, курсовая работа
Объект исследования дипломного проекта – предприятие по производству продуктов из мяса, а также торговли ООО «Черняховский мясокомбинат», являющееся одним из лидирующих дистрибьюторов мясоколбасной продукции в Калининградском регионе. Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами и финансовыми результатами хозяйственной деятельности ООО «Черняховский мясокомбинат» на основе распределения затрат по центрам финансовой ответственности и их сокращения.
Введение
1. Технико-экономическая характеристика ООО "Черняховский мясокомбинат"
1.1. Общие сведения о предприятии
1.2. Организация экономического анализа на предприятии
1.3. Анализ и оценка экономических показателей деятельности предприятия
2. Анализ финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
2.1. Анализ показателей платежеспособности и ликвидности
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3.Анализ затрат предприятия
2.4. Анализ динамики и структуры прибыли
2.5. Анализ рентабельности предприятия
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
3.1. Оценка чувствительности прибыли и рентабельности к изменению различных факторов
3.2. Экономическая оценка мероприятий по управлению затратами хозяйственной деятельности предприятия
3.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Из таблицы следует, что в феврале, сентябре, октябре и ноябре происходили с колебания в реализации товаров в сторону уменьшения соответственно на 8,37%, 8,04%, 11,01% и 2,99% по сравнению с предшествующими месяцами. Такой спад объясняется, во-первых, вследствие сезонных колебаний на колбасу, снижением покупательской способности, а также отсутствием товара на складе поставщика.
Наблюдались в 2009 году и резкие подъёмы в объёме реализации. Наибольший рост зафиксирован в декабре, он составил 157,39 % по сравнению с ноябрем. Причиной такого скачка является тот факт, что покупательская способность в предновогодние дни особенно высока ввиду празднования корпоративных вечеров в развлекательных центрах города. В мае произошло расширение рынка сбыта, что связано, в первую очередь, с внедрением нового отдела, специализирующегося на маленьких магазинах. Были приняты на работу торговые представители, которые пришли уже со своей клиентской базой, позволив значительно увеличить объемы реализации.
Таким образом, в ООО «Черняховский мясокомбинат» сложилась достаточно положительная динамика развития, что может служить важным моментом в оценке его устойчивости и положении на рынке.
SWOT анализ - это формальная
методика, для разработки маркетинговой
стратегии. На первом этапе требуется
провести маркетинговый аудит компании,
описать сильные (например, сплоченный
персонал) и слабые (например, разрывы
в коммуникациях) стороны компании. На
втором этапе требуется провести исследования
рынка и оценить возможности (например,
растущий рынок) и угрозы (например, вмешательство
государства) со стороны внешнего окружений
/10/.
SWOT – анализ
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
1. Известная продукция 2. Наличие своей ниши на рынке 3. Высокое качество 4. Широкий ассортимент 5.Профессионализм управляющего персонала |
1. Неорганизованная логистика на предприятии 2.Нерациональное использование складских помещений 3. Отсутствие рекламы 4.Низкая образованность складских рабочих |
О Возможности | Т Угрозы |
1.
Расширение ассортимента 2. Снижение
цены ниже уровня цен 3. Предоставление бонусов 4. Поиск новой клиентской базы, наряду с сохранением старой |
1. Подорожание
продукции у поставщиков
2. Большое количество конкурентов 3. Высокое качество продукции конкурентов 4. Ужесточение налогового законодательства |
На третьем этапе данные сводятся в одну таблицу, и проводится анализ.
SWOT-анализ
позволяет выявить и
На
пересечении возможностей и угроз,
сильных и слабых сторон компании,
пишутся возможные варианты использования
силы компании и нейтрализации слабых
сторон. Такую таблицу, так же называют
матрицей SWOT - анализа. Анализируя расположенные
в таблице данные, составляется список
возможных действий для нейтрализации
слабых сторон компании, в том числе за
счет сильных.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЧЕРНЯХОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
2.1.
АНАЛИЗ
РЕНТАБИЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Финансовый анализ — изучение основных параметров и коэффициентов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ - это часть экономического анализа.
Различные
стороны производственно-
Расчёт показателей рентабельности представлен в ниже в следующей таблице 2.1.
Таблица 2.1
Расчёт
показателей рентабельности
№
п/п |
Наименование показателя | Способ расчёта | Значение показате-ля за 2008 год | Значение показате-ля за 2009 год | Откло-нения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Рентабельность продаж, % | Прибыль от реализации / Выручка от продаж без НДС | 5,95 | 2,37 | -3,58 |
2 | Рентабельность | Чистая прибыль/ Итог баланса | 0,74 | 3,57 | +2,83 |
всего капитала | |||||
предприятия, % |
продолжение
таблицы 2.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3 | Рентабельность собственного капитала, % | Чистая прибыль/ Собственный капитал | 2,34 | 15,27 | +12,93 |
4 | Коэффициент оборачиваемости активов | Выручка от реализации / Итог баланса | 2,13 | 2,16 | +0,03 |
Рентабельность продаж в 2008 году составила 5,95%. К концу 2009 года её значение снизилось на 3,58%, и она составила 2,37%. Это означает, что в 2008 году 1 рубль реализованной продукции приходилось 5,95 коп. балансовой прибыли. А в 2009 году 2,37 коп. балансовой прибыли.
Снижение рентабельности продаж является неблагоприятной тенденцией, связанной с уменьшением прибыли от реализации. Это вызвано, в первую очередь, с ростом себестоимости, который включает увеличение цен у поставщиков, повышение тарифных ставок у перевозчиков, а также, ужесточением налогового законодательства.
Рентабельность всего капитала предприятия была равна в 2008 году 0,74%, а в 2009 году 3,57%. Динамика показателя составляет +2,83%, что говорит о том, что рентабельность за анализируемый период увеличилась.
Сам показатель означает, что на 1 рубль собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов 2008 году приходилось 0,74 коп. чистой прибыли, а в 2009 году 3,57 коп. чистой прибыли. Этот коэффициент показывает положительную динамику, которая отражает увеличение оборачиваемости всего капитала предприятия, т.е. что чистая прибыль в соотношении с собственным капиталом, долго- и краткосрочными кредитами возросла.
Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли в 2008 году составила 2,34%, а в 2009 году – 15,27%, таким образом, изменение составило 12,93%. Так в 2008 году на 1 рубль собственного капитала приходилось 2,34 коп. чистой прибыли, а в 2009 году – 15,27 коп. чистой прибыли.
Динамика показателя
Так как тенденция положительна, можно сказать, что в 2009 году предприятие стало более независимым от заемных средств, чем в 2008 году.
Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования ресурсов, привлеченных для организации производства. Так, в 2008 году коэффициент оборачиваемости активов составлял 2,13, а в 2009 уже 2,16. Коэффициент оборачиваемости активов говорит об эффективности, с которой предприятие использует свои ресурсы для выпуска продукции и имеет экономическую интерпретацию, показывая, сколько рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства. Получается, что в 2008 году на 1 рубль активов приходилось 2,13 рубля выручки, а в 2009 году - 2,16 рубля. Данный показатель растет, что позволяет говорить об эффективном использовании ресурсов, привлеченных для обеспечения реализации.
Проведем анализ уровня ликвидности бухгалтерского баланса, он представлен далее в таблице 2.2. Технология оценки сводится к сопоставлению текущих обязательств и активов, используемых для их погашения. В зависимости от степени ликвидности активы организации разделяются на следующие группы:
В свою очередь, источники средств группируются по степени срочности их оплаты, выделяются в следующие группы:
Таблица 2.2
Анализ
уровня ликвидности
бухгалтерского баланса
АКТИВ | Начало года | Конец года | ПАССИВ | На-чало года | Конец года | Платежный излишек/недостаток (+/-) | |
Начало года | Конец года | ||||||
А1= 260+250 Абсолютно ликвидные активы | 36 | 12 | П1= 620+630 Наиболее срочные обязательства | 15364 | 28754 | -15328 | -28742 |
А2=240+270 Быстро реализуемые активы | 17422 | 26226 | П2=610+650+660 Краткосрочные обязательства | 684 | 31 | +16738 | +26195 |
А3=210+220 Медленно реализуемые активы | 5835 | 11168 | П3=590 Долгосрочные обязательства | 0 | 0 | +5835 | +11168 |
А4=190+230 Трудно реализуемые активы | 187 | 150 | П4=490+640 Постоянные активы | 7432 | 8771 | -7245 | -8621 |
Баланс | 23480 | 37556 | Баланс | 23480 | 37556 |
На начало года ликвидность:
-А1<П1
-А2>П2
-А3>П3
-А4<П4
На конец года ликвидность: