Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Черняховский мясокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования дипломного проекта – предприятие по производству продуктов из мяса, а также торговли ООО «Черняховский мясокомбинат», являющееся одним из лидирующих дистрибьюторов мясоколбасной продукции в Калининградском регионе. Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами и финансовыми результатами хозяйственной деятельности ООО «Черняховский мясокомбинат» на основе распределения затрат по центрам финансовой ответственности и их сокращения.

Содержание

Введение
1. Технико-экономическая характеристика ООО "Черняховский мясокомбинат"
1.1. Общие сведения о предприятии
1.2. Организация экономического анализа на предприятии
1.3. Анализ и оценка экономических показателей деятельности предприятия
2. Анализ финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
2.1. Анализ показателей платежеспособности и ликвидности
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3.Анализ затрат предприятия
2.4. Анализ динамики и структуры прибыли
2.5. Анализ рентабельности предприятия
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
3.1. Оценка чувствительности прибыли и рентабельности к изменению различных факторов
3.2. Экономическая оценка мероприятий по управлению затратами хозяйственной деятельности предприятия
3.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

ахд.doc

— 997.00 Кб (Скачать)

 

      Из  таблицы следует, что в феврале, сентябре, октябре и ноябре происходили  с колебания в реализации товаров  в сторону уменьшения соответственно на 8,37%, 8,04%, 11,01% и 2,99% по сравнению с  предшествующими месяцами. Такой  спад объясняется, во-первых,  вследствие сезонных колебаний на колбасу, снижением покупательской способности,  а также отсутствием товара на складе поставщика.

      Наблюдались в 2009 году и резкие подъёмы в объёме реализации. Наибольший рост зафиксирован в декабре, он составил 157,39 % по сравнению с ноябрем. Причиной такого скачка является тот факт, что покупательская способность в предновогодние дни особенно высока ввиду празднования корпоративных вечеров в развлекательных центрах города. В мае произошло расширение рынка сбыта, что связано, в первую очередь, с внедрением нового отдела, специализирующегося на маленьких магазинах. Были приняты на работу торговые представители, которые пришли уже со своей клиентской базой, позволив значительно увеличить объемы реализации.

     Таким образом, в ООО «Черняховский мясокомбинат» сложилась достаточно положительная динамика развития, что может служить важным моментом  в оценке его устойчивости и положении на рынке.

     SWOT анализ - это формальная  методика, для разработки маркетинговой  стратегии. На первом этапе требуется провести маркетинговый аудит компании, описать сильные (например, сплоченный персонал) и слабые (например, разрывы в коммуникациях) стороны компании. На втором этапе требуется провести исследования рынка и оценить возможности (например, растущий рынок) и угрозы (например, вмешательство государства) со стороны внешнего окружений /10/.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                Таблица 1.6

    SWOT – анализ

    
           S               Сильные стороны      W           Слабые стороны
     
    1. Известная продукция

    2. Наличие  своей ниши на рынке

    3. Высокое  качество

    4. Широкий  ассортимент

    5.Профессионализм управляющего персонала

     
    1. Неорганизованная  логистика на предприятии 

    2.Нерациональное использование складских помещений

    3. Отсутствие  рекламы

    4.Низкая образованность складских рабочих

            О        Возможности         Т            Угрозы
    1. Расширение ассортимента продукции

    2.  Снижение  цены ниже уровня цен конкурентов

    3. Предоставление  бонусов

    4. Поиск  новой клиентской базы, наряду  с сохранением старой

    1. Подорожание  продукции у поставщиков

    2. Большое  количество конкурентов

    3. Высокое  качество продукции конкурентов

    4. Ужесточение  налогового законодательства


 

      На  третьем этапе данные сводятся в  одну таблицу, и проводится анализ.

      SWOT-анализ  позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

      На  пересечении возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании, пишутся возможные варианты использования  силы компании и нейтрализации слабых сторон. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT - анализа. Анализируя расположенные в таблице данные, составляется список возможных действий для нейтрализации слабых сторон компании, в том числе за счет сильных.  

     2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО  СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ  ООО «ЧЕРНЯХОВСКИЙ  МЯСОКОМБИНАТ»

     2.1. АНАЛИЗ РЕНТАБИЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 

      Финансовый  анализ — изучение основных параметров и коэффициентов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала. Финансовый анализ - это часть экономического анализа.

      Различные стороны производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности предприятия  находят свое отражение в системе  показателей финансовых результатов /7/. Эту систему образуют показатели прибыли и рентабельности, а также валового дохода – выручки от реализации продукции (работ, услуг).

      Расчёт  показателей рентабельности представлен в ниже в следующей таблице 2.1.

    Таблица 2.1

    Расчёт  показателей рентабельности 

       №

       п/п

    Наименование  показателя Способ расчёта Значение показате-ля за 2008 год Значение показате-ля за 2009  год Откло-нения
    1 2 3 4 5 6
    1 Рентабельность  продаж, % Прибыль  от реализации / Выручка от продаж без  НДС  5,95 2,37 -3,58
    2 Рентабельность  Чистая  прибыль/  Итог баланса 0,74 3,57 +2,83
    всего капитала
    предприятия, %

 

      продолжение таблицы 2.1 

    1 2 3 4 5 6
    3 Рентабельность  собственного капитала, % Чистая прибыль/ Собственный капитал 2,34 15,27 +12,93
    4 Коэффициент оборачиваемости  активов Выручка от реализации / Итог баланса 2,13 2,16 +0,03

 
 

      Рентабельность  продаж в 2008 году составила 5,95%. К концу 2009 года её значение снизилось на 3,58%, и она составила 2,37%. Это означает, что в 2008 году 1 рубль реализованной продукции приходилось 5,95 коп. балансовой прибыли. А в 2009 году 2,37 коп. балансовой прибыли.

      Снижение  рентабельности продаж является неблагоприятной  тенденцией, связанной с уменьшением  прибыли от реализации. Это вызвано, в первую очередь, с ростом себестоимости, который включает увеличение цен  у поставщиков, повышение тарифных ставок у перевозчиков, а также, ужесточением налогового законодательства.

      Рентабельность  всего капитала  предприятия была равна в 2008 году 0,74%, а в 2009 году 3,57%. Динамика показателя составляет +2,83%, что говорит о том, что рентабельность за анализируемый период увеличилась.

      Сам показатель означает, что на 1 рубль  собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов 2008 году приходилось 0,74 коп. чистой прибыли, а в 2009 году  3,57 коп. чистой прибыли. Этот коэффициент показывает положительную динамику, которая отражает увеличение оборачиваемости всего капитала предприятия, т.е. что чистая прибыль в соотношении с собственным капиталом, долго- и краткосрочными кредитами возросла.

      Рентабельность  собственного капитала по чистой прибыли в 2008 году составила 2,34%, а в 2009 году – 15,27%, таким образом, изменение составило 12,93%. Так в 2008 году на 1 рубль собственного капитала приходилось 2,34 коп. чистой прибыли, а в 2009 году – 15,27 коп. чистой прибыли.

        Динамика показателя положительна, так как  за анализируемый  период значение рентабельности  собственного капитала по чистой  прибыли увеличилось на 12,93%. Этот  коэффициент показывает, сколько  чистой прибыли приходится на 1 рубль собственного капитала.

      Так как тенденция положительна, можно сказать, что в 2009 году предприятие стало более независимым от заемных средств, чем в 2008 году.

      Коэффициент оборачиваемости  активов характеризует эффективность использования ресурсов, привлеченных для организации производства. Так, в 2008 году коэффициент оборачиваемости активов составлял 2,13, а в 2009 уже 2,16. Коэффициент оборачиваемости активов говорит об эффективности, с которой предприятие использует свои ресурсы для выпуска продукции и имеет экономическую интерпретацию, показывая, сколько рублей выручки от реализации приходится на один рубль вложений в основные средства. Получается, что в 2008 году на 1 рубль активов приходилось 2,13 рубля выручки, а в 2009 году  - 2,16 рубля. Данный показатель растет, что позволяет говорить об эффективном использовании ресурсов, привлеченных для  обеспечения реализации.

     2.2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ

      Проведем  анализ уровня ликвидности бухгалтерского баланса, он представлен далее в таблице 2.2. Технология оценки сводится к сопоставлению текущих обязательств и активов, используемых для их погашения. В зависимости от степени ликвидности активы организации разделяются на следующие группы:

  • А1 – наиболее ликвидные активы (все статьи денежных средств и краткосрочные финансовые вложения);
  • А2 – быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчётной даты);
  • А3 – медленно реализуемые активы (статьи раздела 2 актива баланса, включающие запасы, НДС, дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчётной даты, прочие оборотные активы);
  • А4 – трудно реализуемые активы (внеоборотные активы).

    В свою очередь, источники средств  группируются по степени срочности  их оплаты, выделяются в следующие группы:

  • П1 – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность);
  • П2 – краткосрочные пассивы (краткосрочные заёмные средства и прочие краткосрочные пассивы);
  • П3 – долгосрочные пассивы (долгосрочные кредиты и заёмные средства, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей);
  • П4 – постоянные пассивы или устойчивые (статьи раздела «Капитал и резервы» за минусом убытков /15/.
 
 
 
 
 

Таблица 2.2

Анализ  уровня ликвидности  бухгалтерского баланса 

       
АКТИВ Начало года Конец года ПАССИВ На-чало года Конец года Платежный излишек/недостаток (+/-)
Начало  года Конец года
А1= 260+250   Абсолютно ликвидные активы 36 12 П1= 620+630   Наиболее срочные обязательства 15364 28754 -15328 -28742
А2=240+270      Быстро реализуемые активы 17422 26226 П2=610+650+660      Краткосрочные обязательства 684 31 +16738 +26195
А3=210+220   Медленно реализуемые активы 5835 11168 П3=590     Долгосрочные обязательства 0 0 +5835 +11168
А4=190+230           Трудно реализуемые активы 187 150 П4=490+640           Постоянные активы 7432 8771 -7245 -8621
Баланс 23480 37556 Баланс 23480 37556    

 

       На  начало года ликвидность:

       -А1<П1

       -А2>П2

       -А3>П3

       -А4<П4

       На  конец года ликвидность:

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Черняховский мясокомбинат»)