Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:47, курсовая работа
Объект исследования дипломного проекта – предприятие по производству продуктов из мяса, а также торговли ООО «Черняховский мясокомбинат», являющееся одним из лидирующих дистрибьюторов мясоколбасной продукции в Калининградском регионе. Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами и финансовыми результатами хозяйственной деятельности ООО «Черняховский мясокомбинат» на основе распределения затрат по центрам финансовой ответственности и их сокращения.
Введение
1. Технико-экономическая характеристика ООО "Черняховский мясокомбинат"
1.1. Общие сведения о предприятии
1.2. Организация экономического анализа на предприятии
1.3. Анализ и оценка экономических показателей деятельности предприятия
2. Анализ финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
2.1. Анализ показателей платежеспособности и ликвидности
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3.Анализ затрат предприятия
2.4. Анализ динамики и структуры прибыли
2.5. Анализ рентабельности предприятия
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
3.1. Оценка чувствительности прибыли и рентабельности к изменению различных факторов
3.2. Экономическая оценка мероприятий по управлению затратами хозяйственной деятельности предприятия
3.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Для
дальнейшего расчета экономической эффективности
от предлагаемых нововведений сформируем
планируемую матрицу затрат на 2010 год,
представленную в таблице 3.16.
Таблица 3.16
Планируемая матрица затрат ООО “Черняховский мясокомбинат»
Затраты | Переменные | Сумма, т.р. | Доля в общем объеме затрат, % | Постоянные | Сумма, т.р. | Доля в общем объеме затрат, % | |
Прямые | Заработная плата торг. представителей | 1127 | 1,18 | Реклама |
145 | 0,14 | |
Отчисления в ФОТ от ФЗП торг. представителей | 293 | 0,29 | Амортизация оборудования | 20 | 0,02 | ||
Компенсация теле-фонных переговоров и топлива для а/м торг. представителей | 249 | 0,25 | Маркетинговые исследования | 72 | 0,07 | ||
Транспортные расходы | Оборудование | 49 | 0,05 | ||||
574 | 0,57 | ||||||
Заработная плата ра-ботников склада, отдела логистики и отдела по развитию рынка, кассира | 1348 | 1,34 | |||||
Отчисления в ЕСН по ФОТ работников склада, логистики, отдела по развитию | 351 | 0,35 | |||||
Приобретение продукции у поставщиков | 92214 | 91,58 | |||||
74979 | 94,5% | Итого затраты прямые переменные | 96156 | 95,43 | Итого затраты прямые постоянные | 286 | 0,28 |
Расходные материалы | 59 |
0,06 |
З/п управ-ленческого персонала | 1189 | 1,18 | ||
Обслуживание ККМ |
28 |
0,02 |
Отчисления от ФОТ управленческого персонала | 309 |
0,31 | ||
Аренда помещений | 1200 | 1,20 | |||||
Аренда автотранспорта | 1004 | 0,99 | |||||
Телефонная связь | 115 | 0,12 | |||||
Коммунальные платежи | 384 | 0,37 | |||||
Вывоз мусора | 34 | 0,03 | |||||
Налог на имущество | 4 | 0,01 | |||||
4392 | 5,5% | Итого затраты косвенные переменные | 87 | 0,08 | Итого затраты косвенные постоянные | 4238 | 4,21 |
Итого затраты переменные | 96243 | 95,51 | Итого затраты постоянные | 4524 | 4,49 | ||
ЗАТРАТЫ ВСЕГО | 100767 | 100 |
Далее, составим план по прибыли на 2010 год (табл. 3.17) с учетом
всех доходов и затрат по центрам финансовой ответственности.
План
по прибыли ООО
«Черняховский мясокомбинат»
на 2010 год
Наименование | Тыс. руб. |
Выручка от продажи колбасной продукции | 113808 |
Себестоимость закупленных |
92214 |
Валовая прибыль | 21594 |
Расходы по ЦФО: | |
ООО "Черняховский мясокомбинат" | 49 |
Торговый отдел | 1669 |
Бухгалтерия | 5344 |
Логистика и склад | 594 |
Отдел по развитию рынка | 897 |
Чистая прибыль | 13041 |
Итак, завершающим этапом расчета является бюджет по прибыли предприятия (табл. 3.18), где указаны все доходы и расходы от предстоящих нововведений. Этот бюджет является основой для определения экономической эффективности от новых идей, для дальнейшего внедрения их в деятельность предприятия.
№ п/п | Показатели | Тыс. руб. |
1 | 2 | 3 |
1. | Выручка от реализации | 113808 |
2. | Стоимость закупленных товаров | 92214 |
3. | Валовая прибыль | 21594 |
4. | Коммерческие расходы | 2566 |
продолжение таблицы 3.18
1 | 2 | 3 |
5. | Административные расходы | 5987 |
6. | Прибыль к налогообложению | 13041 |
7. | Налог на прибыль | 2608 |
7. | Чистая прибыль | 10432 |
Чистая прибыль в 2010 году существенно возрастает. Это будет непосредственно связано с повышением цены на продукцию поставщиков. Также, стратегия ООО «Черняховский мясокомбинат» планирует оставить неизменным общее количество контрагентов, то есть объем реализации в натуральном выражении остается на уровне предыдущего года. Также, благоприятным фактором сокращения затрат является снижение канцелярских расходов, в том числе бумаги. Организация оптового склада – магазина позволит сократить затраты на доставку товара потребителям, и, в то же время, увеличить объем реализации. Все это говорит о целесообразности применения всех предложенных выше нововведений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема управления затратами актуальна для многих российских предприятий, так как решение данной проблемы позволяет существенно повысить конкурентоспособность бизнеса. Между тем, затраты редко являются объектом управления: обычно решения в этой сфере принимаются бессистемно, как реакция на изменения внутренней и внешней среды бизнеса.
Так
как главным критерием
На этапе перехода к рыночным отношениям многие предприятия, утратив государственную поддержку, стали самостоятельными субъектами экономической жизни. Вопросы выбора вида деятельности, организации производственного процесса, выпуска и сбыта готовой продукции стали прерогативой самих предприятий. В условиях самофинансирования основной задачей для предприятий стала задача получения прибыли в размере, достаточном для воспроизводственного процесса. Основным условием увеличения прибыли предприятия является снижение издержек производства и сбыта продукции, в частности себестоимости выпускаемой продукции. Поэтому вопросы управления затратами являются весьма актуальными для предприятий.
Задача управления затратами должна решаться на всех уровнях управления: как на уровне предприятия, так и в местах образования затрат. В подразделениях следует прежде всего искать скрытые ресурсы снижения текущих затрат, а на уровне предприятия реализовывать стратегию эффективного расходования ресурсов в долгосрочной перспективе. Контроль затрат должен быть постоянным, а меры по их снижению должны быть скоординированы, чтобы, с одной стороны, гарантировать качество продукции, а с другой мотивировать персонал к поиску скрытых резервов.
Сокращение затрат предприятия влияет на ее прибыльность не меньше, чем увеличение объемов продаж.
Объектом для курсовой работы было выбрано предприятие, занимающееся изготовлением и дистрибьюцией колбасной продукции ООО «Черняховский мясокомбинат».
По результатам проведенного экономического анализа можно сказать, что потребление колбасной продукции увеличивается, что говорит о росте спроса на поставляемую ООО «Черняховский мясокомбинат» продукцию. Реализация продукции контрагентам осуществляется по трем каналам сбыта:
- off – trade (магазины розничной торговли);
- on – trade (бары, рестораны)
Предприятие достаточно конкурентоспособно, о чем говорит многолетний опыт работы на рынке мясоколбасной продукции: ООО «Черняховский мясокомбинат» завоевывает новые рынки сбыта и увеличивает объемы реализации. Тем не менее, как и другие организации, ООО «Черняховский мясокомбинат» зависит от различных факторов внешней среды. Например, мировой кризис 2009 года тоже не прошел бесследно – у предприятий - поставщиков произошел рост цен на товары, в результате чего, ООО «Черняховский мясокомбинат» вынуждено было думать о том, как сохранить имеющуюся клиентскую базу и прежние объемы продаж, даже путем сокращения торговой наценки.
Комплексный анализ деятельности предприятия говорит о том, что рентабельность предприятия продаж снизилась, это является, как говорилось выше, последствием кризиса 2009 года. В целом, работу предприятия в 2009 году сложно назвать рентабельной, скорее деятельность ООО «Черняховский мясокомбинат» можно охарактеризовать политикой сохранения клиентской базы путем сокращения торговой наценки.
Анализ
ликвидности и
Операционный анализ данных, показывает, что постоянные затраты предприятия (расходы на управление, вспомогательные службы и т.д.) образуют почти 5,72% всех затрат. В тоже время если рассматривать структуру прямых и косвенных расходов пердприятия в целом, то первые составляют 94,5%, в то время как косвенные – 5,5%. Доля переменных затрат на предприятии очень велика –94,28% в общем объеме затрат. В такой ситуации наилучшей финансовой стратегией для предприятия будет увеличение прибыли за счет резервов сокращения переменных затрат (работа с поставщиками, минимизация транспортных издержек и т.д.). По итогам операционного анализа, можно сказать, что большая часть (94,18%) затрат является прямыми переменными, что говорит о высокой зависимости организации от оборотных активов.
Анализ финансовой
По итогам проведенных анализов были выявлены наиболее перспективные направления деятельности по сокращению затрат на предприятии, которым относятся:
- организация оптового склада – магазина;
- введение в штатное расписание должности декларанта;
- покупка собственного грузового автомобиля;
- смена перевозчика по доставке продукции на предприятие;
- переход выписки накладных на формат А5;
- проведение маркетинговых исследований и рекламных акций.
Позже, из всех вышеперечисленных предложений, были выбраны наиболее эффективные и доступные для внедрения в деятельность предприятия в данный момент направления:
1. Организация оптового склада – магазина;