Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Черняховский мясокомбинат»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования дипломного проекта – предприятие по производству продуктов из мяса, а также торговли ООО «Черняховский мясокомбинат», являющееся одним из лидирующих дистрибьюторов мясоколбасной продукции в Калининградском регионе. Целью курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию системы управления затратами и финансовыми результатами хозяйственной деятельности ООО «Черняховский мясокомбинат» на основе распределения затрат по центрам финансовой ответственности и их сокращения.

Содержание

Введение
1. Технико-экономическая характеристика ООО "Черняховский мясокомбинат"
1.1. Общие сведения о предприятии
1.2. Организация экономического анализа на предприятии
1.3. Анализ и оценка экономических показателей деятельности предприятия
2. Анализ финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
2.1. Анализ показателей платежеспособности и ликвидности
2.2. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.3.Анализ затрат предприятия
2.4. Анализ динамики и структуры прибыли
2.5. Анализ рентабельности предприятия
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния ООО «Черняховский мясокомбинат»
3.1. Оценка чувствительности прибыли и рентабельности к изменению различных факторов
3.2. Экономическая оценка мероприятий по управлению затратами хозяйственной деятельности предприятия
3.3. Пути улучшения финансового состояния предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

ахд.doc

— 997.00 Кб (Скачать)

     Так как, компьютер имеет стоимость более 20 тыс. руб., то он как основное средство, будет облагаться налогом на имущество. Остальные составляющие можно списать на затраты и не относить к основным средствам.

     В связи с предлагаемыми изменениями  планируется рост объема продаж на 10%, а также снижение затрат на доставку товаров на 7%.

     Доставка  товаров покупателям осуществляется, как говорилось выше, наемным транспортом, вместе с водителем – экспедитором. Аренда одной машины в месяц составляет 30 тыс. руб. Предприятие пользуется услугами 3 арендованных транспортных средств, таким образом расход на доставку до внедрения системы «Оптовый склад – магазин» составлял:

     30 тыс. руб.* 12 мес.* 3 а/м =1080 тыс руб. в год.

       В случае применения данной  схемы организации обслуживания  покупателей самовывозом расходы  снизятся на 7%, то есть:

     1080 тыс. руб. – (1080 тыс. руб. * 7%) =1004 тыс. руб./год.

     Экономия  составит 75 600 руб. в год.

     Расчет  коммерческой эффективности от предлагаемого проекта представим ниже в таблице 3.13

 

     

Таблица 3.13

Оценка  коммерческой эффективности  проекта в целом
№ п/п Показатели   Номер на шаг расчета
0 1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Операционная  деятельность
1 Выручка  с НДС, тыс. руб. 0,00 1330,00 1460,00 1530,00 1580,00 1369,00 1289,00 1240,00 1510,00
2 Выручка без  НДС, тыс. руб. 0,00 1127,12 1237,29 1296,61 1338,98 1160,17 1092,37 1050,85 1279,66
3 Производственные  затраты, тыс. руб. 0,00 -19,40 -19,40 -19,40 -19,40 -19,40 -19,40 -19,40 -19,40
  в том числе                  
4 аренда, тыс. руб. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
5 Заработная  плата, тыс. руб. 0,00 -12,50 -12,50 -12,50 -12,50 -12,50 -12,50 -12,50 -12,50
6 Отчисления  с ФОТ, тыс. руб. 0,00 -3,25 -3,25 -3,25 -3,25 -3,25 -3,25 -3,25 -3,25
7 Коммунальные  платежи, тыс. руб. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
8 Расходные материалы, тыс. руб. 0,00 -1,00 -1,00 -1,00 -1,00 -1,00 -1,00 -1,00 -1,00
9 Эксплуатационные  расходы, тыс. руб. 0,00 -0,50 -0,50 -0,50 -0,50 -0,50 -0,50 -0,50 -0,50
10 Сервисное обслуживание, тыс. руб. 0,00 -0,75 -0,75 -0,75 -0,75 -0,75 -0,75 -0,75 -0,75
11 Содержание  и текущий ремонт, тыс. руб. 0,00 -0,40 -0,40 -0,40 -0,40 -0,40 -0,40 -0,40 -0,40
12 Прочие, тыс. руб. 0,00 -1,00 -1,00 -1,00 -1,00 -1,00 -1,00 -1,00 -1,00
Расчетные величины
13 Балансовая  стоимость ОПФ, тыс. руб. 0,00 27,00 27,00 27,00 27,00 27,00 27,00 27,00 27,00
14 Амортизационные отчисления, тыс. руб. 0,00 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45 0,45
15 Остаточная  стоимость ОПФ, тыс. руб. 0,00 26,55 26,55 26,55 26,55 26,55 26,55 26,55 26,55
16 на начало года, тыс. руб. 0,00 27,00 26,55 26,10 25,66 25,21 24,76 24,31 23,86
17 на конец  года, тыс. руб. 0,00 26,55 26,10 25,66 25,21 24,76 24,31 23,86 23,41
18 Валовая прибыль, тыс. руб. 0,00 1 107,27 1 217,44 1 276,76 1 319,13  
1 140,32
1 072,52 1 031,00 1 259,81
Налоги
19 Налог на прибыль, тыс. руб. 0        221,45           243,49          255,35            263,83         228,06         214,50            206,20         251,96  
20 Чистая прибыль, тыс. руб. 0        885,82           973,95     1 021,41   1055,31         912,26         858,02            824,80   1 007,85  
21 Сальдо потока от операционной деятельности 0        886,26           974,40     1 021,86   1055,76         912,71         858,47            825,25   1 008,30  
  Инвестиционная  деятельность                  
22 Притоки, тыс. руб. 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
23 Капиталовложения, тыс. руб. -49,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
24 Сальдо Фи, тыс. руб. -49,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
25 Сальдо суммарного потока, тыс. руб. -49,00 886,26 974,40 1021,86 1055,76 912,71 858,47 825,25 1008,30
26 Сальдо накопительного потока, тыс. руб. -49,00 837,26 1811,66 2833,52 3889,28 4801,98 5660,45 6485,70 7494,00
27 Коэффициент дисконтирования  при Е=10% 1 0,91 0,83 0,75 0,68 0,62 0,56 0,51 0,47
28 Дисконтированное  сальдо суммарного потока, тыс. руб. -        49,00          806,50          808,75          766,39            717,91         565,88         480,74            420,88         473,90  
29 Сумма пред. строки, тыс. руб.   4 992,0                  
30 Дисконтированные  инвестиции, тыс. руб. -49,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
31 Притоки всего, тыс. руб. 0,00 1127,12 1237,29 1296,61 1338,98 1160,17 1092,37 1050,85 1279,66
32 Дисконтированные  притоки, тыс. руб. 0,00 1025,68 1026,95 972,46 910,51 719,31 611,73 535,93 601,44
33 Сумма дисконтированные притоков, тыс. руб. 6404                

 

                                                                                              продолжение таблицы 3.13 

34 Оттоки всего, тыс. руб. -49,00 202,05 224,09 235,95 244,43 208,66 195,10 186,80
35 Дисконтированные  оттоки, тыс. руб. 49,00 183,87 185,99 176,96 166,21 129,37 109,26 95,27
36 Абсолютная  величина суммы диск оттоков, тыс. руб. 1 107,24              
37 Чистый доход , тыс. руб. 7494,00              
38 Потребность в  финансировании, тыс. руб. 49,00              
39 Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. 4992,00              
40 Индекс доходности дисконтированных инвестиций 103,00              

 
 
 

 

     

     Поскольку, ЧДД > 0, ЧД = 7494 тыс. руб. >0, ИДД = 103>0 проект можно считать эффективным.

     2. Переход на выписку  накладных на формате  бумаги А5.

     Расход  бумаги для выписки накладных  составляет 80% от общего количества бумаги, используемых в ежедневной работе.

     В год, административные работники и сотрудники склада осуществляют расход  336 пачек бумаги формата А4.

     Таким образом, непосредственно на выписку  накладных используется 336 пачек * 80% =268,8 пачек.

     Цена 1 пачки составляет 160 руб. В стоимостном  выражении это составляет: 268,8 пачек * 160 руб. =43 008 руб.

     В то время, цена 1 пачки бумаги формата  А5 составляет 110 руб. за штуку. При сохранении тех же объемов реализации, но с  учетом выбивания накладных на формате  А5, в год расход бумаги в стоимостном  выражении составит: 268,8 пачек *110 руб. = 29568 руб.

     Экономия  на смене формата бумаги для выписки  накладных составит:

     43008 – 29568 = 13440руб./год.

     В последнее время, происходит рост спроса на колбасную продукцию, в том числе и на поставляемые ООО «Черняховский мясокомбинат» торговые марки. Предприятия – поставщики, проведя исследование рынка, и выявив тенденцию роста спроса, а, также учитывая последствия экономического кризиса 2009 года, они подняли цену на поставляемый товар на 30%. Соответственно, объем продаж при сохранении прежнего числа покупателей увеличится как минимум на эту величину. Также, планируется увеличение объема реализации после внедрения системы «оптовый склад – магазин» на 10%. В соответствии с этим, увеличение объема реализации составит 40%.

     Бюджет продаж на 2010 год с учетом всех нововведений представлен ниже в таблице 3.14. 
 
 

                                                           Таблица 3.14 

       Бюджет  продаж на 2010 год (тыс. руб.) 

Клиенты 

Товары

 
 
Сети
Несетевая розница  
 
Итого
Оn – trade Off –

trade

1 2 3 4 5
Эконом  – класс, в т.ч.:

  - «Севелат»

  - «Останскинская»

  - «Ливерная»

  - «Чайнаяо»

  - «Червена  Селка»

22675

10095

3356

4560

3256

1408

11545

3451

4344

1520

1260

970

20615

10725

3124

2189

2590

1987

54835

24271

10824

8269

7106

4365

Премиум – класс, в т.ч.:

- «Таллинская»

- «Швитурис»

- «Эрдингер»

- «Паулайнер»

- «Клаусталер»

- «Харп»

- «Матье»

21555

6414

6193

2987

2650

1200

1157

954

23165

7210

6678

3260

2620

2030

911

456

14253

5015

4718

900

2263

205

602

550

58973

18639

17589

7147

7533

3435

2670

1960

Итого: 45520 36000 34158 113808

 
 

      Для того, чтобы сформировать бюджет по прибыли, необходимо распределить затраты по центрам финансовой ответственности (табл. 3.13). В таблице представлен прогноз на 2010 год  с учетом планируемых нововведений.

      Заработная  плата торговых представителей, работников склада и бухгалтерии остается на прежнем уровне. Добавляется в штатное расписание должность кассира, соответственно, затраты на оплату труда сотрудников склада возрастут на 100тыс. руб. Отчисления в пенсионные фонды соответственно возрастают на 26 тыс.руб.

      Не  ожидается рост расходов торговых представителей на связь и топливо для личных автомобилей. В связи с тем, что все торговые точки одного представителя находятся вблизи друг от друга в одном районе.  

      Планируется сокращение канцелярских расходов в 2010 на 13 тыс. руб. за счет  перехода на использование бумаги формата А5 для выписки накладных.

      Уровень транспортных расходов не изменится в связи с тем, что ООО «Черняховский мясокомбинат» не планирует сокращать количество поставляемого товара.

      Коммунальные платежи, оплата телефонных переговоров, платежи за охрану и вывоз мусора остаются на прежнем уровне, так как на данный момент нет существенных изменений в законодательстве, касающихся тарифных ставок на коммунальные платежи, также, поставщики услуг не извещали

ООО «Черняховский мясокомбинат» об изменении тарифов.

      Обслуживание  контрольно – кассовых машин планируется  на уровне предыдущего года, то есть 14 тыс. руб.

      Затраты на рекламу и маркетинг остаются на прежнем уровне.

      Для наглядного представления этой информации, все данные, сформированные по центрам финансовой ответственности, представлены ниже в бюджете затрат в таблице 3.15

                                                       Таблица 3.15 

     Бюджет  затрат по центрам  финансовой ответственности на 2010 год 

Центр финансовой ответственности Структура доходов и затрат Сумма, т.р.
ООО «Черняховский мясокомбинат»  
-расходы  на инвестиционную деятельность.
 
49

     продолжение таблицы 3.15 

Отдел продаж -заработная  плата торговых представителей,

-отчисления  в фонды социального страхования  от ФЗП торговых представителей;

- компенсация  топлива для а/м и мобильная  связь торговых представителей.

1127 

293 

249

Бухгалтерия Затраты:

- заработная  плата работников бухгалтерии,  службы логистики, работников  склада, кассира;

- отчисления  в ФСС от ФЗП работников  бухгалтерии, службы логистики, работников склада;

- канцелярские  расходы;

- оплата  телефонной связи;

- коммунальные  платежи, вывоз мусора;

-аренда  помещений;

-аренда  автотранспорта;

-амортизация  оборудования;

-налог  на имущество;

-обслуживание  ККМ.

 
1997 
 

519

39

115

418

1200

1004

20

4

28

Отдел по развитию рынка Затраты:

-маркетинговые  исследования;

- заработная  плата сотрудников отдела;

- отчисления  в ФСС от ФЗП сотрудников  отдела;

- политика  продвижения товара (рекламные акции,  скидки и т.д.)

 
72

540

140 

145

Логистика и склад Затраты:

- расходные  материалы;

- канцелярские  расходы;

- транспортные  расходы

 

 
9

11

574

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО «Черняховский мясокомбинат»)