Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:05, дипломная работа
Цель и задачи дипломной работы. Целью данного исследования является разработка механизма внутрифирменного планирования предприятия хлебобулочных изделий. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
рассмотреть и уточнить понятия: планирование, внутрифирменное планирование, система внутрифирменного планирования,
выявить и обобщить элементы, принципы, методы внутрифирменного планирования и определить их взаимосвязи и взаимозависимости,
выявить особенности системы внутрифирменного планирования в предприятиях хлебобулочных изделий,
провести оценку организационного, правового и экономического состояния Хлебобулочного комбинанта ТОО «Astana Dos Company» (далее ТОО «Astana Dos Company»,
разработать механизм формирования системы внутрифирменного планирования, позволяющий скоординировать процесс внутрифирменного планирования на уровне структурных подразделений в ТОО «Astana Dos Company»;
выработать рекомендации по повышению гибкости внутрифирменного планирования.
Введение 3
1Теоретические основы внутрифирменного планирования 6
1.1Роль и значение планирования в управлении предприятием 6
1.2Сущность и организация внутрифирменного планирования на предприятиях. 15
1.3Зарубежный опыт внутрифирменного планирования на предприятиях 22
1.4Пути совершенствования и развития внутрифирменного планирования 29
2Анализ внутрифирменного планирования в ТОО «Astana Dos Company» 33
2.1Общая характеристика предприятия ТОО «Astana Dos Company» 33
2.2Анализ показателей ТОО «Astana Dos Company» 42
2.3Факторный анализ финансовых показателей предприятия 51
3Совершенствование внутрифирменного планирования на предприятии 67
3.1Исследование и анализ рынка сбыта в ТОО «Astana Dos Company» 67
3.2Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий на ТОО «Astana Dos Company» 78
Заключение 85
Список использованной литературы 88
В свою очередь, предлагаются для повышения эффективности развития ТОО «Astana Dos Company» следующие предложения:
- Необходимо наладить корпоративное обучение рабочих и технических работников на местах.
- Необходимо повысить качество продукции с учетом современных образцов техники нового поколения.
- Создать новые точки сервисного обслуживания в городе Астане. А также организовать выезд работников в места требуемого обслуживания, т.е. создать выездные бригады из сервис центров.
- Необходимо привлекать прямые отечественные и иностранные инвестиции на предприятиях.
- Необходимо наладить новые рынки сбыта продукции.
- Наладить все больше контактов с клиентами и покупателями. Создать базу данных для постоянных клиентов.
- Организовать столы заказов для завоза необходимой продукции.
- Наладить сотрудничество в данной области с иностранными компаниями, с помощью общения через Интернет и участия представителей компаний в различных конференциях. Тем самым, необходимо чаще представлять свою продукцию через рекламу или различные конференции и выставки, а также организовать группу работников, которые должны заниматься непосредственно рекламной частью.
- Необходимо в ТОО «Astana Dos Company» организовать структурные подразделения, которые бы отвечали за эффективное и рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Так как зачастую не определяется производительность труда каждого работника, насколько эффективно каждый из них работает. Исходя, из этого и устанавливать премиальную заработную плату, определить долю каждого работника в объеме производства и в стоимости произведенного продукта. Хотелось бы выделить такой инструмент маркетинга как реклама и выяснить, не бездействует ли реклама, помещаемая ТОО «Astana Dos Company» во многих газетах нашей области и районов. Здесь встает вопрос о рациональном использовании ресурсов, которые тратятся на рекламу. А, как известно, на рекламу используются довольно большие средства.
Таким образом, необходимо осуществлять планирование и прогнозирование на более высоком уровне и обогащать новыми формами и методами, которые позволили бы проводить этот процесс, используя научные методы, современные технические средства и надежную информационную базу.
Для дальнейшего успешного выполнения задач предприятия необходимо осуществлять эффективное планирование всех видов его деятельности. Сущность планирования можно определить как создание модели желаемого будущего и определение эффективных путей его достижения.
1.Ж.Сундетов «Планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики», Алматы «Экономика», 2004 г. –17 с.
2.А.А.Истаева, Г.С.Вершинина «Экономика и планирование коммерческого предпринимательства», г.Алматы, экономика, 2000г. – 15 с.
3.В.Д.Мельников, К.К.Ильясов «Финансы», г.Алматы, 2001г. – 98 с.
4. Жуйриков К.К. «Бюджет: составление, утверждение, исполнение.», Алматы-2003г. – 87 с.
5. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 146 с.
6. Грищенко В.Н., Демидова Л.Г., Петров А.Н. Теоретические основы прогнозирования и планирования. – СПб.: СПбГУЭиФ, 2000. – 125 с.
7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. – М.: Филинъ, 2002. – 249 с.
8. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. пособие.- М.: Экономика, 2003 .- 49 с.
9. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 10 с.
10. Л.П.Владимирова, «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», Москва, 2005 г. – 154 с.
11. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Академический проект, 2006. – 54 с.
12. Г.А.Кандаурова, «Планирование и прогнозирование экономики», г.Минск, 2005 г. – 24 с.
13. Дюсембаев К.Ш. Анализ финансового положения предприятия. Учебное пособие. –Алматы: Экономика, 1998-184с.
14. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 208 с.
15. Елина О.А. Оценка эффективности системы внутрифирменного планирования // Справочник экономиста. – 2004. – №10. – 18 с.
16. Кантор Е.Л. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - СПб.: Вектор, 2006. – 160 с.
17. Платонова Н.А. Планирование деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2005. – 43 с.
18. Акофф Р. Планирование будущего корпорации – М. Прогресс, 1985. – 327с.
19. Годовой отчет ТОО «Astana Dos Company» за 2009-2011 года
20. Финансовая отчетность ТОО «Astana Dos Company» за 2011 год
21. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контроллинг. - СПб.: Питер, 2006. - 192 с.
22. Елина О.А. Расчет эффективности системы внутрифирменного планирования // Справочник экономиста. – 2004. – №11. – С. 145
23. Либерман И.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. - М.: РИОР, 2007. – 22 с.
24. Вергилес Э.В. Методы планирования, управления промышленным производством и маркетинг: учебное пособие. – М.: МЭСИ, 1990. – 73с.
25. Планирование на предприятии: Практическое пособие. / Под ред. Лапыгина Ю. - М.: Омега-Л, 2007. – 30 с.
Приложение