Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:05, дипломная работа
Цель и задачи дипломной работы. Целью данного исследования является разработка механизма внутрифирменного планирования предприятия хлебобулочных изделий. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
рассмотреть и уточнить понятия: планирование, внутрифирменное планирование, система внутрифирменного планирования,
выявить и обобщить элементы, принципы, методы внутрифирменного планирования и определить их взаимосвязи и взаимозависимости,
выявить особенности системы внутрифирменного планирования в предприятиях хлебобулочных изделий,
провести оценку организационного, правового и экономического состояния Хлебобулочного комбинанта ТОО «Astana Dos Company» (далее ТОО «Astana Dos Company»,
разработать механизм формирования системы внутрифирменного планирования, позволяющий скоординировать процесс внутрифирменного планирования на уровне структурных подразделений в ТОО «Astana Dos Company»;
выработать рекомендации по повышению гибкости внутрифирменного планирования.
Введение 3
1Теоретические основы внутрифирменного планирования 6
1.1Роль и значение планирования в управлении предприятием 6
1.2Сущность и организация внутрифирменного планирования на предприятиях. 15
1.3Зарубежный опыт внутрифирменного планирования на предприятиях 22
1.4Пути совершенствования и развития внутрифирменного планирования 29
2Анализ внутрифирменного планирования в ТОО «Astana Dos Company» 33
2.1Общая характеристика предприятия ТОО «Astana Dos Company» 33
2.2Анализ показателей ТОО «Astana Dos Company» 42
2.3Факторный анализ финансовых показателей предприятия 51
3Совершенствование внутрифирменного планирования на предприятии 67
3.1Исследование и анализ рынка сбыта в ТОО «Astana Dos Company» 67
3.2Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий на ТОО «Astana Dos Company» 78
Заключение 85
Список использованной литературы 88
У малой пекарни ТОО «Astana Dos Company» есть очевидные плюсы. Во-первых, это стабильный доход: спрос на хлеб не зависит от погоды, времени года или политики правительства.
Во-вторых, основное достоинство небольшой пекарни - мобильность ее производства: можно легко менять ассортимент и выпускать как простую в приготовлении продукцию, так и изделия, требующие сложных технологий. То, есть возможность всегда соответствовать запросам рынка. В-третьих, деньги, вложенные в открытие хлебного бизнеса, при условии правильного и грамотного ведения дела могут вернуться к инвестору уже через полгода [21, с.192].
Предприятие ТОО «Astana Dos Company» по производству хлеба составляет примерно 0,1% на рынке. Остальные 99,9% занимает предприятие ТОО «Восток», ТОО «Шапагат сут» и другие мелкие предприниматели. Сбыт продукции предприятия осуществляется через фирменный магазин «Спутник» находящийся в торговом центре «Караван» в городе Астана.
Главная задача, стоящая
перед предприятием - расширение рынка
сбыта продукции и укрепление
завоеванных позиций посредство
В целях следования стратегии
развития предприятия тактический
план необходимых мероприятий
Бизнес-план предполагает
выпуск хлебобулочных изделий
- хорошим вкусом; высокой калорийностью; легкостью усвоения; медленно черствеющих.
Для улучшения вкуса
и аромата добавляются
Анализ показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения недорогими кондитерскими хлебобулочными изделиями высокого качества. Знание потенциала рынка и его потребностей позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей (таблица 17).
Таблица 17
Прогноз объема продаж
Показатели |
Ед. изм. |
Прогнозный период | ||
2012 |
2013 |
2014 | ||
Оптимистический | ||||
Объем |
Шт. |
119040 |
126480 |
133920 |
Цена |
Тенге |
56,5 |
61,2 |
64 |
Выручка |
Тенге |
6725760 |
7740576 |
8570880 |
Наиболее вероятный | ||||
Объем |
Шт. |
92256 |
95232 |
98208 |
Цена |
Тенге |
61 |
69 |
78 |
Выручка |
Тенге |
5627616 |
6571008 |
7660224 |
Пессимистический | ||||
Объем |
Шт. |
65174,4 |
62942,4 |
60264 |
Цена |
Тенге |
64 |
72 |
84 |
Выручка |
Тенге |
4171161,6 |
4531852,8 |
5062176 |
Примечание – составлено автором на основе исследования |
Если предположить, что численность населения региона с каждым годом будет увеличиваться в среднем на 2 % за счет повышения рождаемости, миграции (прибывшие из др. стран и регионов), то спрос на продукцию в пределах региона будет увеличиваться и благодаря этому у нас есть возможность увеличивать объемы реализации. Так же предприятие может ежегодно увеличивать объемы выпускаемой продукции за счет повышения качества продукции, вытеснения конкурентов с рынка. Помимо этого, увеличению объемов производства будет способствовать полная загруженность производственных мощностей ТОО «Astana Dos Company», чему посодействует, разрешение проблемы с поставкой сырья. Таким образом, под воздействием данных факторов в совокупности ТОО «Astana Dos Company» будет увеличивать объемы продукции в среднем на 1,5 % ежегодно (оптимистический прогноз). То выручка от реализации продукции на 2014 год составит 8 570 880 тенге
Если же учитывать что помимо роста численности населения, за счет перечисленных факторов, происходит, и отток населения в среднем на 1 % ежегодно по причине переезда населения в возрасте 17 лет на учебу, перевода на новое рабочее место в другие регионы, не разрешаться проблемы с поставкой сырья, то объем производства можно увеличивать в среднем на 0,3 % ежегодно (наиболее вероятный прогноз). Выручка от реализации продукции составит 7660224 тенге
Но если законодательная власть органов местного самоуправления разработают политику, заключающуюся в том, что бы не допускать в регион эмигрантов из Китая, усилить контроль над легальностью переезда, и, учитывая, что все населения города, в процентном соотношении, граждане Китая составляет приблизительно 13 %, то предприятие будет вынуждено снижать объемы производства в среднем на 0,5 % ежегодно. Следовательно, выручка от реализации составит 5062176 тенге.
В результате маркетингового исследования выяснилось, что наиболее важными критериями в соответствии с рисунком 5 при покупке хлебобулочных изделий являются: свежесть (25%), вкус (18%), внешний вид (17%), полезность (16%), цена (15%), упаковка (9%).
Рисунок 5. Важность критериев при покупке хлебобулочных изделий
В настоящее время
производством хлебобулочных
Основной вид продукции конкурентов – хлеб из ржаной и пшеничной муки и батоны. Используется традиционное сырьё. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы.
Сильные стороны:
- Новое и модернизированное оборудование.
- Продукция соответствует стандартам.
Слабые стороны:
- Узкий ассортимент
производства хлебобулочных
- Невысокое качество продукции.
- Отсутствие фирменной торговли.
- Стандартный состав сырья для выпуска продукции.
- Цена не соответствует качеству продукции.
В отличие от конкурентов наша продукция изготавливается по уникальной технологии, разнообразный ассортимент, продукции который соответствует потребностям покупателей. Вся продукция имеет сертификат соответствия, одобрена Министерством здравоохранения Республики Казахстан, соответствует государственным стандартам. Характерной особенностью работы пекарни является то, что она является динамично развивающимся предприятием, стремящимся максимально учитывать интересы партнеров и потребителей. Совместно с клиентами определяются взаимоприемлемые сроки поставки продукции и оплаты. Уровень цен свидетельствует о заботе ТОО «Astana Dos Company», о клиенте. Хлебобулочные изделия отпускаются в специальной, фирменной упаковке (гофрокоробка, которая долго сохраняет продукт свежим и горячим).
Фирменный магазин «Спутник», через который идет реализации продукции ТОО «Astana Dos Company» находится в большом и достаточно оживленном торговом центре «Караван», что обеспечивает ему постоянных потребителей продукции.
Принципы деятельности ТОО «Astana Dos Company» следующие:
- Обеспечение выпуска
качественной продукции,
- Обеспечение устойчивого
и рентабельно работающего
- Защита и забота о работнике предприятия и его семье.
- Соблюдение законодательства
Республики Казахстан,
- Обеспечение экологически безопасного производства.
Стратегией предприятия является концентрированный маркетинг, так как предприятие работает на одном, но достаточно прибыльном сегменте.
Ценовая политика мини пекарни зависит от типа рынка. ТОО «Astana Dos Company» действует на рынке олигополистической конкуренции, где каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Стратегия ценообразования определяется в основном предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке.
Цена, назначенная ТОО «Astana Dos Company» скажется на уровне спроса на хлебобулочную продукцию. В данном случае спрос и цена продукции находятся в обратно пропорциональной зависимости, т.е. чем выше цена, тем ниже спрос и соответственно чем ниже цена, тем выше спрос.
Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую предприятие может запросить за свою продукцию. Ну а минимальная цена определяется издержками мини пекарни. Она стремиться назначить на продукцию такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия.
На установление среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Знаниями о ценах и товарах конкурентов мини пекарня воспользуется в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Продукция мини пекарни аналогична продукции аналогичного конкурента – ТОО «Спутник». Мини пекарня вынуждена назначить цену, близкую к цене продукции этого конкурента. В противном случае ТОО «Astana Dos Company» может потерять сбыт и в этом случае решит основную проблему ценообразования, выберет свою определенную методику расчета цен.
В данном случае ТОО «Astana Dos Company» выбрала методику установления цены на основе уровня текущих цен. Назначая цену с учетом уровня текущих цен, в основном отталкивается от цен конкурентов.
В период проникновения на рынок ТОО «Astana Dos Company» будет продавать продукцию по заниженной цене в целях стимулирования спроса. Этим достигается основная цель - выпуск продукции в больших количествах, что снизит его себестоимость и сбытовые расходы на единицу продукции.
Расширение ассортимент товарной продукции происходит по нескольким причинам:
- стремление получать дополнительную прибыль;
- попытка удовлетворить покупателей, жалующихся на пробелы в существующем ассортименте;
- стремление задействовать неиспользуемые производственные мощности;
- попытки стать ведущей фирмой с исчерпывающим ассортиментом;
- стремление увеличить свою конкурентоспособность.
Сбытовая политика
нашего предприятия основана
на реализации продукции без
посредников. Производство и ре
В зависимости от стратегии завоевание рынка следует проводить путем расширения ассортимента хлебобулочных изделий за счет разработки новых видов продукции, а также за счет усиленного продвижения с помощью рекламной компании уже разработанных видов продукции. Необходимо осваивать технологически новые виды хлебобулочных изделий. При сохранении стабильно высокого качества выпускаемой продукции рассмотреть возможность корректировки ценовой политики для сохранения высокой рентабельности товаров [22, с.145]. Постоянно повышать качество и эффективность маркетингово - сбытовой деятельности.
Для рекламы продукции, фирма решила воспользоваться услугами рекламного агентства «Auriga».
Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации или создания спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности.
В соответствии с законодательством Республики Казахстан современная реклама, определяется как распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Наружная реклама – это, как правило, графическая или текстовая реклама, размещённая на различных щитах, световых коробах, на зданиях, на специальных перетяжках над улицами и других конструкциях на открытом воздухе. К наружной рекламе также относятся рекламные панели, сити-форматы, различные вывески и т.д (таблица 18).