Внутрифирменное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:05, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы. Целью данного исследования является разработка механизма внутрифирменного планирования предприятия хлебобулочных изделий. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
рассмотреть и уточнить понятия: планирование, внутрифирменное планирование, система внутрифирменного планирования,
выявить и обобщить элементы, принципы, методы внутрифирменного планирования и определить их взаимосвязи и взаимозависимости,
выявить особенности системы внутрифирменного планирования в предприятиях хлебобулочных изделий,
провести оценку организационного, правового и экономического состояния Хлебобулочного комбинанта ТОО «Astana Dos Company» (далее ТОО «Astana Dos Company»,
разработать механизм формирования системы внутрифирменного планирования, позволяющий скоординировать процесс внутрифирменного планирования на уровне структурных подразделений в ТОО «Astana Dos Company»;
выработать рекомендации по повышению гибкости внутрифирменного планирования.

Содержание

Введение 3
1Теоретические основы внутрифирменного планирования 6
1.1Роль и значение планирования в управлении предприятием 6
1.2Сущность и организация внутрифирменного планирования на предприятиях. 15
1.3Зарубежный опыт внутрифирменного планирования на предприятиях 22
1.4Пути совершенствования и развития внутрифирменного планирования 29
2Анализ внутрифирменного планирования в ТОО «Astana Dos Company» 33
2.1Общая характеристика предприятия ТОО «Astana Dos Company» 33
2.2Анализ показателей ТОО «Astana Dos Company» 42
2.3Факторный анализ финансовых показателей предприятия 51
3Совершенствование внутрифирменного планирования на предприятии 67
3.1Исследование и анализ рынка сбыта в ТОО «Astana Dos Company» 67
3.2Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий на ТОО «Astana Dos Company» 78
Заключение 85
Список использованной литературы 88

Работа содержит 1 файл

Совершенствование организации внутрифирменного планирования на предприятии (на материалах ТОО «Astana Dos Company»)..doc

— 1.11 Мб (Скачать)

1.Потребности клиентов;

2.Способность компании  удовлетворить эти потребности; 

3.Долгосрочная прибыльность  компании.

Индустрия обслуживает  огромное количество разнообразных рынков. Например, индустрия общественного питания может быть легко сегментирована по различным рынкам, подразделяемым в зависимости от конкретных нужд потребителей на такие, как: быстрое обслуживание, доставка на дом, и т.п.

Организации индустрии хлебобулочного комбината должны создать свои стратегии обслуживания для того, чтобы соответствовать специфическим потребностям рынка, в котором они выбрали для себя определенный сегмент.

Необходимо рассмотреть  один из наиболее важных вопросов, который  руководство должно задать себе прежде, чем оно приступит к разработке стратегии обслуживания: «Как определить, какие из видов обслуживания, предполагаемого в качестве направлений работы фирмы, будут иметь преимущество в глазах потребителя, по сравнению с ее конкурентами?»

Текущее планирование предполагает разработку краткосрочных планов-бюджетов (сроком до одного года), в которых содержится детальная разработка рычагов и инструментов воздействия на процесс предоставления услуг. Показатели бюджетных планов являются основой для разработки стратегического плана на высшем уровне управления.

Текущее планирование в рамках функциональных подразделений стало повседневной работой на всех предприятиях. Оно позволяет точнее определить направление инновационной деятельности, ориентированной на оптимизацию процесса предоставления услуг и внедрение новой конкурентоспособной продукции.

Во многих предприятиях планирование ведется методом «от затрат к выпуску»: сначала устанавливается, какими ресурсами может располагать предприятие, а потом, опираясь на эти данные, определяется стратегия «продукт (услуга) ― рынок».

У каждой компании имеются свои специфические особенности планирования: по видам планов, их структуре и показателям, горизонту и срокам разрабатываемых планов и др. Планирование в хбебобулочных предприятиях нацелено не только на экономию материальных ресурсов и снижение издержек, но, главным образом, на создание широкого ассортимента продукции, услуг, учитывающего различные потребности клиентов.

Таким образом, внутрифирменное  планирование и реализация стратегии — вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Поскольку функцию реализации стратегии осуществляют люди, то, как отмечалось, этот процесс должен быть формализован и им нужно управлять. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения — естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования — это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет.

 

 

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий на ТОО «Astana Dos Company»

 

В целях оперативного решения вопросов производственного, социально-экономического характера все работники  предприятия делятся на две категории: администрацию, состоящую из руководителя предприятия, его заместителей,  главного бухгалтера и трудовой коллектив, состоящий из всех остальных работников.

Основным сырьем на производстве является мука пшеничная высшего  сорта, 1 сорта, ржаная обдирная. Прочее сырье: сахар, маргарин, масло растительное, пряности поступают с заводов  изготовителей г. Астаны, г. Алматы, г. Петропавловска.

Главный бухгалтер является государственным контролером на хлебозаводе, ответственность за правильность расходования средств и соблюдение финансовой дисциплины. Бухгалтерия осуществляет учет использования средств, выделенных в распоряжение предприятия. Контролирует выполнение плана по прибыли и рентабельности производства, определяет фактическую себестоимость продукции.

Объединяя функции бухгалтерского учета и отчетности и финансовой деятельности, бухгалтерия разрабатывает  финансовый план и следит за его  выполнением и финансовым состоянием предприятия.

Магазин «Спутник» работает с 9 утра до 11 вечера. Работники работают по сменно 2/2 дня. Кассир работает 14 часов  в сутки, рабочий день пекарей составляет 12 часов. В сутки в среднем персонал выпускает хлебобулочной продукции 260 шт. В среднем предприятие в месяц выпускает 8060 шт.

Кредитный договор № 12345678998745612332 АО «БТА» банк, с одной стороны, и гр. Королевой А.С. именуемый далее заёмщик, с другой стороны, заключили договор с кредитной ставкой в 34 %.

 

Таблица 24

График погашения кредита

Дата перечисления

Дата погашения

Сумма ежемесячного платежа

Полная задолженность,%

8. 02. 2012

18.02.2012

115000

2645000

8.03. 2012

18.03.2012

115000

2530000

8.04. 2012

18.04.2012

115000

2415000

8.05.2012

18.05.2012

115000

2300000

8.06.2012

18.06.2012

115000

2185000

8.07. 2012

18.07.2012

115000

2070000

8.02. 2013

18.02.2013

690000

1380000

8.02.2014

18.02.2014

1380000

0


 

Предприятие ТОО «Astana Dos Company» планирует погасить кредит согласно таблице 24 в течение 2 лет. При ежемесячном платеже в размере 115000 тыс. тенге к 8.02.2013 предприятие погасит задолженность перед банком. Срок окупаемости проекта составляет 2 года.

 

Таблица 25

Анализ затрат

№ п/п

Элементы затрат

Единица измерения

Сумма

А

Б

1

2

1

Сырье и материалы

тенге

624000

2

Топливо

тенге

24000

3

Энергия

тенге

96000

4

Заработная плата, в  том числе для:

тенге

1740000

5

Административно-управленческого  персонала

тенге

660000

6

Рабочих

тенге

1080000

7

Отчисление на социальные нужды

тенге

452400

8

Амортизация

тенге

96330

9

Аренда

тенге

979200

10

Прочие

тенге

45230

12

Итого:

в том числе

тенге

4057160

13

Затраты на 1 шт. в среднем

тенге

29

           Примечание – составлено автором  на основе исследования


 

В 25 таблице затрат рассчитываются составляющие для приготовления 1 шт. готовой продукции на основании которой был произведен расчет стоимости сырья для производства такого количества хлеба.

Из таблицы видно, что  стоимость сырья для производства 1 штуки готовой продукции составляет 29 тенге.

Основная составляющая текущих затрат - это заработная плата работников пекарни.

Рассмотрим показатели в результате внедрений мероприятий, представленных в приведенной ниже таблице 26.

Из данных таблицы  следует:

- За анализируемый  период объем производства в 2012 г. в натуральном выражении увеличится на 10 %

 

Таблица 26

Основные экономические показатели ТОО «Astana Dos Company»

 

Показатели

Факт (текущий год)

План (будущий год)

Изменения в %

1

Объем производства

- в натуральном выражении,  тыс. т

- в стоимостном выражении, тыс. тенге

 

32,50

272025,10

 

35,75

299227,5

 

110

110

2

Объем реализации

- в натуральном выражении,  тыс. т

- в стоимостном выражении,  тыс. тенге

 

32,50

272351,90

 

35,75

299586,1

 

110

110

3

Себестоимость продукции, тыс. тенге

244822,59

269304,8

110

4

Доход от реализации, тыс.тенге

120698,10 

132767,8

110

5

Совокупный доход, тыс.тенге

108476,00

119323,6

110

6

Рентабельность продаж, %

9,988

10,986

110

7

Рентабельность продукции, %

11,111

12,222

110

8

Затраты на 1 т продукции, тенге

0,90

0,99

110

9

Среднесписочная численность ППП,

- в т.ч.рабочих, чел.

 

163

 

163

 

100

10

Фонд оплаты труда  ППП,

- в т.ч.рабочих , чел.

 

163

 

163

 

100

11

Среднемесячная заработная плата ППП,

- в т.ч. рабочих,  тенге

 

45000,0

 

49500,0

 

110

12

Выработка на одного рабочего, тыс. тенге

1670,9

1837,9

110

13

Среднегодовая стоимость  ОПФ, тыс. тенге

86489,30

95138,2

110

14

Фондоотдача, тенге

0,61

0,67

110

Примечание – составлено автором на основе исследования


 

- Показатель товарной  продукции за анализируемый период  увеличится на 10 %. Это связано с увеличением выпуска продукции в натуральном выражении и ростом цен на производимую продукцию.

- В анализируемый период  наблюдается увеличение показателей  реализованной продукции на 10 %. Это указывает на повышение рыночной активности, а так же остатков нереализованной продукции на складе на начало 2012 года.

- Среднегодовая стоимость основных производственных фондов возросла на 10 %.

- Численность промышленно-производственного персонала в анализируемый период не изменилась и также составляет  163 человека.

- Выработка продукции  на одного работающего в 2012-м году составит: 299227,5/163=1837,9 (Выработка = РП/Чппп, где РП – объем реализованной продукции, Чппп – численность работников промышленно-производственного персонала).

- Себестоимость товарной продукции увеличится на 10 %.

- Затраты на 1 тенге  товарной продукции составят в 2012 году: 269304,8/299227,5= 0,90 тыс. тенге (З=С/ТП, где З – затраты на 1 тенге товарной продукции, С - себестоимость товарной продукции, ТП – товарная продукция); что составит 1110 % от 2011 года.

- Прибыль от реализации  продукции в 2012 году составит: 299586,1 – 269304,8 = 30281,3 тыс. тенге. (П=РП – С, где П- прибыль от реализации продукции, РП – реализованная продукция, С – себестоимость продукции) и, таким образом, повысится на 10 %

- Рентабельность продукции  в анализируемый период повысится на 10 %, составив в 2012 году: 30281,3/269304,8 * 100% = 11,24% (Р=П/С*100%, где Р – рентабельность продукции, П - прибыль от реализации продукции, С – себестоимость продукции)

-  Фондоотдачи.

К9 = (Выручка от реализации) / (Основные средства)

Фондоотдача показывает эффективность использования основных средств предприятия.

К911 = 20 698,0 /  33 725,0 = 0,61; К912 = 22 767,8 / 37 097,5 = 0,61

В 2012 году наблюдаем фондоотдачу равную 2011 году собственного капитала ТОО «Astana Dos Company» - 0,61.

Амортизация основных фондов служит для учета износа оборудования.  
Она рассчитывается как 10% в год от стоимости оборудования.

Согласно таблице 27 (приложение Т) выручка в первый месяц составит 394940 тенге, при этом отток составит 1460790,4 тенге из – за покупки сырья и оборудования. Отток денежных средств от текущей деятельности составит на 100150 тенге больше притока. Это говорит, что предприятие в первые месяца своей работы будет нести убытки, но будет продолжать свою деятельность  за счет денежных средств полученных у банка. Но в октябре планируется, что приток денежных средств станет больше оттока и предприятие начнет приносить прибыль.

Информация о работе Внутрифирменное планирование