Внутрифирменное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:05, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы. Целью данного исследования является разработка механизма внутрифирменного планирования предприятия хлебобулочных изделий. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
рассмотреть и уточнить понятия: планирование, внутрифирменное планирование, система внутрифирменного планирования,
выявить и обобщить элементы, принципы, методы внутрифирменного планирования и определить их взаимосвязи и взаимозависимости,
выявить особенности системы внутрифирменного планирования в предприятиях хлебобулочных изделий,
провести оценку организационного, правового и экономического состояния Хлебобулочного комбинанта ТОО «Astana Dos Company» (далее ТОО «Astana Dos Company»,
разработать механизм формирования системы внутрифирменного планирования, позволяющий скоординировать процесс внутрифирменного планирования на уровне структурных подразделений в ТОО «Astana Dos Company»;
выработать рекомендации по повышению гибкости внутрифирменного планирования.

Содержание

Введение 3
1Теоретические основы внутрифирменного планирования 6
1.1Роль и значение планирования в управлении предприятием 6
1.2Сущность и организация внутрифирменного планирования на предприятиях. 15
1.3Зарубежный опыт внутрифирменного планирования на предприятиях 22
1.4Пути совершенствования и развития внутрифирменного планирования 29
2Анализ внутрифирменного планирования в ТОО «Astana Dos Company» 33
2.1Общая характеристика предприятия ТОО «Astana Dos Company» 33
2.2Анализ показателей ТОО «Astana Dos Company» 42
2.3Факторный анализ финансовых показателей предприятия 51
3Совершенствование внутрифирменного планирования на предприятии 67
3.1Исследование и анализ рынка сбыта в ТОО «Astana Dos Company» 67
3.2Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий на ТОО «Astana Dos Company» 78
Заключение 85
Список использованной литературы 88

Работа содержит 1 файл

Совершенствование организации внутрифирменного планирования на предприятии (на материалах ТОО «Astana Dos Company»)..doc

— 1.11 Мб (Скачать)

 

Таблица 28

Расчёт денежных потоков  на 2012, 2013 год

 

Показатели

2012 год

2013 год

Остаток на начало отчетного  периода

105822,6

490925,6

Приток

6686076

7689870

Средства, полученные от покупателей и  заказчиков

6686076

7689870

Отток

6300973

6455633

Средства, направленные на покупку основных фондов

-

-

Себестоимость

799184

879102

Средства на оплату труда

1852200

1889244

Средства на расчеты  по налогам и сборам

549797

558044

Продолжение таблицы 28

Отчисления в государственные  внебюджетные фонды

730800

745416

Арендная плата

988992

1003827

Ежемесячные платежи  по кредиту

1380000

1380000

Остаток на конец отчетного  периода

490925,6

1725162,6

Примечание – составлено автором на основе исследования


 

За следующее 2 года работы предприятия чистая прибыль за 2012 год 490926 тенге. А в 2013 году уже будет приблизительно  1500 000 тенге в соответствии с таблицей 28).

В целом, рассчитав показатели можно сказать, что предприятие  ТОО «Astana Dos Company» начнет приносить  прибыль на 10 месяце работы, к концу 3 года работы чистая прибыль составит 1500000 тенге. Предприятие планирует, рассчитается с банком через 2 года, то есть  срок окупаемости проекта составит 2 года.

В предпринимательской  деятельности всегда существует опасность  того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. Наиболее ощутимое воздействие фактора риска на деятельность предприятия проявляется в двух направлениях:

- уровень доходности  финансовых операций предприятия.  Риск и доходность предприятия  образуют единую систему.

- финансовый риск, который  является одним из предвестников банкротства, так как финансовые потери, связанные с этим риском, являются наиболее ощутимыми.

Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Его величина измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь [24, с.73].

Из всего  перечня рисков особое внимание уделяется  финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в таблице 29.

 

Таблица 29

Финансово-экономические  риски

Виды рисков

Отрицательное влияние  на прибыль

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Появление альтернативного  продукта

Снижение спроса

Снижение цен конкурентов

Снижение цен

Увеличение производства у конкурентов

Падение продаж или снижение цен

Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

Рост цен на сырье, материалы, перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен

Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

Имущественный риск

Приводит к разрушению, воровству и порчи имущества


Проанализировав виды рисков можно сказать, что:

  • неустойчивость спроса маловероятна, потому что хлебобулочная  продукция конкурентов пользуется большим спросом даже, несмотря на низкое ее качество, и мировые тенденции говорят о том, что этот рынок является бурно развивающимся и имеет большую емкость, и кроме этого в структуре прибыли предприятия имеется большой запас для снижения отпускных цен и тем самым восстановления прежних объемов продаж;
  • появление альтернативного продукта имеет большую вероятность из-за отсутствия конкуренции в данном сегменте рынка, но предприятие после освоения производства хлебобулочной продукции планирует производить целый ряд хлебобулочной продукции и, таким образом, диверсифицировать свою прибыль и спрос;
  • снижение цен конкурентов и снижение цен на данный тип продукта также имеет большую вероятность но, как говорилось выше, стратегия предприятия направлена на создание продукта-лидера по качеству, что подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это качество; диверсификация деятельности предприятия позволит решить проблему снижения цен;
  • увеличение производства у конкурентов также имеет большую вероятность, мера противодействия – создание продукта с новыми потребительскими качествами;
  • рост налогов маловероятен, но даже в случае этого события предприятие будет акцентировать внимание на налоговом планировании своей деятельности;
  • рост цен на сырье, материалы и перевозки имеет большую вероятность, так как в настоящее время на рынке сырья, материалов и перевозок имеется большая конкуренция и всегда можно найти оптимальное решение этой проблемы;
  • зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы имеет малую вероятность по причинам указанным выше.
  • имущественный риск, связанный с разрушением, воровством и порчей имущества предприятия.

Существует  несколько способов риска, один из них  является передача риска третьему лицу (страхование), тоесть инвестор готов перекладывать ответственность за финансовый риск на страховое общество. Сущность страхования в том, что инвестор готов пожертвовать частью доходов во избежание риска, т. е готов платить за снижение степени риска до нуля. Фактически, если стоимость страховки равна возможному убытку (цена страхового полиса равна сумме ожидаемого убытка), инвестор, не склонный к риску, страхуется чтобы обеспечить полное возмещение любых финансовых потерь. Страхование финансовых рисков является одним из наиболее распространенных способов их снижения [25, с.30].

С целью защиты бизнеса  от непредвиденных расходов, чрезвычайных ситуаций будет создан резервный  фонд, равный трём процентам от величины чистой прибыли.

Мерами по снижению рисков могут быть:  

- Систематическое изучение конъюнктуры рынка (поставщиков, клиентов, конкурентов)

- Рациональная ценовая политика

- Формирование общественного мнения и фирменного стиля мини пекарни

- Развитие рекламы.

- Прогнозирование факторов  риска

- Предотвращение угрожающих  ситуаций и минимизация их последствий.

Все мероприятия по повышению  эффективности производства разработаны  без привлечения дополнительных средств, только за счет более рационального  использования внутренних ресурсов предприятия.

Планирование и реализация стратегии — вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Поскольку функцию реализации стратегии осуществляют люди, то, как отмечалось, этот процесс должен быть формализован и им нужно управлять. Управление реализацией стратегии должно осуществляться и через стимулирование должного к нему отношения руководителей и работников всех уровней. Особо здесь следует отметить необходимость создания и постоянного поддержания хорошего организационно-психологического климата, важно привить сотрудникам мысль, что постоянные изменения — естественное состояние развития организации и к этим изменениям нужно быть постоянно готовыми. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования — это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования, привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Такое внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации. После внедрения стратегического планирования и распространения его по всем подразделениям, после того, как оно подтвердит свою эффективность и число работников, осознавших его необходимость, возрастет.

 

Заключение

 

На основании изложенного  в данной дипломной работе материала, можно сделать следующие выводы:

Актуальность темы дипломной  работы заключена в том, что планирование - это опирающееся на определенное понимание реалий формирование образа будущего, и поэтому обязательная предпосылка воплощения поставленных целей, непременное условие позитивного продвижения в решении сложных задач. При соблюдении определенных правил планирование - наиболее длительная и потому наиболее сложная форма стратегического управления. Оно требует серьезных усилий для получения результата, многократно перекрывающего понесенные на его внедрение затраты. И, наоборот, при отсутствии планирования возможны ошибочные управленческие решения, чреватые потерями, невосполнимым деструктивным эффектом.

В ТОО «Astana Dos Company» финансовые планы подразделяются на два основных вида: текущие (операционные) финансовые планы, отражающие текущую (производственную) деятельность, и финансовый план, представляющий собой прогноз финансовой показателей.

Комплексный анализ деятельности  предприятия ТОО «Astana Dos Company» показал одинаковую картину:

Подводя итог данной работы – оценки использования финансовых ресурсов ТОО «Astana Dos Company», проведенного по данным бухгалтерской отчетности за 2008-2010 года, можно охарактеризовать работу данного предприятия как удовлетворительную.

По данным анализа  структуры доходов компании ТОО «Astana Dos Company» можно назвать негативной. В целом деятельность предприятия можно охарактеризовать, как позитивной. Анализ структуры расходов предприятия свидетельствует об улучшении руководства  деятельностью предприятия, повышения качества управления финансовыми операциями.

Основной вид деятельности – закупка и реализация населению  продовольственных и иных товаров. Предприятие так же занимается производственной деятельностью – выпечка хлебобулочных и выпуск макаронных изделий.

Методом исследования был  выбран факторный анализ, потому что  он позволяет проследить изменения  показателя за счет изменения составляющих его факторов.

Анализ показал, что  ресурсы предприятия используются недостаточно полно. Резерв увеличения производства продукции за счет сокращения потерь рабочего времени по вине предприятия составил к 2010 году 480 тыс. тенге. Большая часть потерь рабочего времени вызвана субъективными факторами. Среднегодовая выработка одного работника, занятого в основном производстве, уменьшилась за счет уменьшения продолжительности рабочего дня и уменьшения среднечасовой выработки одного работника. Поэтому становится ясно, что эффективная деятельность любого предприятия напрямую зависит от своевременно и грамотно  составленного финансового плана, которая в основном зависит от качественного, а главное правильного прогнозирования.

Объем выручки в период с 2009 г. по 2010 г. поднялся на 2 217,0 тыс. тенге. Анализ использования основных средств показал: количество основных средств возрастает, но их обновление идет медленными темпами. Средняя стоимость основных средств за исследуемый период выросла на 3008 тыс. тенге, но эффективность их использования снизалась. Экстенсивная сторона использования основных средств более эффективна, чем интенсивная.

В процессе анализа финансовой деятельности предприятия были получены следующие результаты. Общая сумма  брутто-прибыли за исследуемый период увеличилась на 99,7%. Наибольшую долю в ее составе занимает прибыль от продаж. Рост прибыли обусловлен в основном снижением себестоимости реализованной продукции, изменением в структуре товарной продукции, (в общем объеме реализации увеличился удельный вес высокорентабельных видов продукции). В связи с изменением отпускных цен сумма прибыли уменьшилась на 2775 тыс. тенге к 2010 году. Но в целом динамика прибыли положительна.

Сумма чистой прибыли  изменилась к 2010 году за счет снижения прибыли от реализации продукции и сальдо прочих доходов и расходов. Валовая прибыль на исследуемом предприятии имеет тенденцию к снижению. Прибыль от продаж, наоборот, имеет тенденцию к росту. Прибыль от обычной деятельности изменяется также как и прибыль от продаж и чистая прибыль.

Уровень рентабельности ТОО «Astana Dos Company» повысился к 2010 году в связи со снижением себестоимости продукции цен. На общее снижение рентабельности оборота наиболее значительно повлияло уменьшение среднереализационных цен за исследуемый период. Уровень рентабельности совокупного капитала снизился в основном из-за снижения цен на продукцию и замедления оборачиваемости капитала.

В ходе анализа можно  сделать следующие выводы: динамику изменения актива баланса можно  назвать положительной, в первую очередь за счет увеличения валюты баланса за рассматриваемый период. Изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части позитивным.  Рассматривая динамику доходов и расходов ТОО «Astana Dos Company», в целом за анализируемый период ее можно назвать негативной. За анализируемый период значения большинства показателей увеличились, что следует скорее рассматривать как положительную тенденцию. Анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике, показывает улучшение финансовой устойчивости предприятия. На конец периода значение показателя платежеспособности установилось на уровне 1,02, что говорит о том, что предприятие сможет восстановить свою платежеспособность, так как показатель больше единицы. И на конец 2009 года, и на конец 2010 года состояние ТОО «Astana Dos Company» по 3-х комплексному показателю финансовой устойчивости, можно охарактеризовать как «Устойчивое состояние предприятия», так как у предприятия хватает средств для формирования запасов и затрат для осуществления текущей деятельности.

Информация о работе Внутрифирменное планирование