Внутрифирменное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:05, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы. Целью данного исследования является разработка механизма внутрифирменного планирования предприятия хлебобулочных изделий. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
рассмотреть и уточнить понятия: планирование, внутрифирменное планирование, система внутрифирменного планирования,
выявить и обобщить элементы, принципы, методы внутрифирменного планирования и определить их взаимосвязи и взаимозависимости,
выявить особенности системы внутрифирменного планирования в предприятиях хлебобулочных изделий,
провести оценку организационного, правового и экономического состояния Хлебобулочного комбинанта ТОО «Astana Dos Company» (далее ТОО «Astana Dos Company»,
разработать механизм формирования системы внутрифирменного планирования, позволяющий скоординировать процесс внутрифирменного планирования на уровне структурных подразделений в ТОО «Astana Dos Company»;
выработать рекомендации по повышению гибкости внутрифирменного планирования.

Содержание

Введение 3
1Теоретические основы внутрифирменного планирования 6
1.1Роль и значение планирования в управлении предприятием 6
1.2Сущность и организация внутрифирменного планирования на предприятиях. 15
1.3Зарубежный опыт внутрифирменного планирования на предприятиях 22
1.4Пути совершенствования и развития внутрифирменного планирования 29
2Анализ внутрифирменного планирования в ТОО «Astana Dos Company» 33
2.1Общая характеристика предприятия ТОО «Astana Dos Company» 33
2.2Анализ показателей ТОО «Astana Dos Company» 42
2.3Факторный анализ финансовых показателей предприятия 51
3Совершенствование внутрифирменного планирования на предприятии 67
3.1Исследование и анализ рынка сбыта в ТОО «Astana Dos Company» 67
3.2Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий на ТОО «Astana Dos Company» 78
Заключение 85
Список использованной литературы 88

Работа содержит 1 файл

Совершенствование организации внутрифирменного планирования на предприятии (на материалах ТОО «Astana Dos Company»)..doc

— 1.11 Мб (Скачать)

 

Таблица 18

Виды рекламы

Наружная реклама

Стоимость, тенге

Срок изготовления, дни

Табличка

1400

4

Щиты

4200

неделя

Вывеска на магазине

7100

неделя

Цветной модуль в газете «Ваша реклама»

2300

Выпуск еженедельно

Аренда баннера

15000

месяц

Итого:

30000

-

Примечание – составлено автором на основе исследования


 

Все цены на стандартные  изделия указаны со стоимостью дизайна. Все цены указаны с учётом налогов.

Основным сырьем для  производства хлебобулочных изделий  является мука, вода, соль и дрожжи. Это те компоненты, без которых  ничего не получится. Но можно добавлять еще также жир, сахар, сухое молоко, изюм, пряности и многое другое для получения разнообразия вкуса.

После доставки мука хранится на складе. Перед поступлением в  пекарню она просеивается на специальной  машине. Затем мука попадает в тестомесильные машины, где смешивается с водой и дрожжами, а так же с разными добавками. После тесто перемешается на выдерживание в специальную емкость. Затем тесто поступает на тестоделительную машину, где разделяется на равные куски, после идет на формовку где куски превращаются в шарики. Дальше тесто попадает в тесто закатывающую машину, где из него получаются заготовки батонов, булочек, рогаликов и т.п. Там кусок теста сначала раскатывается валками машины в продолговатый блин, а затем свертывается в рулон. Этот рулон попадает в щель между захватывающим барабаном и формирующим кожухом барабан вращается и катит тесто по кожуху. После этого тесто некоторое время выдерживается в тепле, чтобы оно подошло и стало рыхлым, пористым и мягким. И потом попадает в печь. Перед выпечкой специальный механизм наносит на тесто надрезы. Без которых хлеб, продолжая подниматься в печи, полопается и получится некрасивым, «рваным». А надрезанное тесто просто слегка расходится по надрезам, и на их месте получаются потом хрустящие гребешки. Выпеченный хлеб раскладывается на лотки и поступает в торговый зал.

Схема технологического маршрута изготовления хлебобулочных  изделий:

   (1)→(2)→(3)→(4)→(5)→(6)→(7)→(8)→(9)→(10)

  1. Просеивание муки                               
  2. Замешивание теста
  3. Выдержка теста
  4. Разделка теста на равные куски
  5. Подготовка теста к тесто закатывающей машине
  6. Формирование формы изделия
  7. Выдержка заготовки
  8. Нанесение надрезов
  9. Выпечка
  10. Раскладывание на лотки

Технология приготовления  изделий: дефростация в течении 30-40 минут, при температуре 18-20 С. Срок реализации готовой продукции: 16 часов

На рынке хлебобулочной  продукции сейчас очень большой  ассортимент предложений по продаже  пекарного оборудования. Проанализировав  различные виды оборудования, предприятие  решило приобрести оборудование совместного предприятия «Синдика-Курал». Стоимость этого оборудования 963 300 тенге. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование позволяет производить до 5000 батонов за восьмичасовую смену, что значительно выше, чем производительность аналогичного оборудования такой же стоимостью. В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени.

Таблица 19

Перечень  необходимого оборудования

 

Наименование оборудования

Характеристики

Суммарная стоимость, тенге

1

Электропечь

8 кв.м

467 000

2

Набор запасных частей

 

20 000

3

Элеватор

80 л.

105 000

4

Спиральная месильная машина

80 л.

36 500

5

Тестоделитель

 

165 000

6

Раскатывающая машина

50 см (ширина)

153 000

7

Эмульгатор

 

10 800

8

Набор инструмента

 

6 000

9

Холодильник

 

18000

 

Итого

 

981 300

Примечание – составлено автором на основе исследования


 

Расчет площади, необходимой  для размещения производственного  оборудования дан в таблице 20.

 

Таблица 20

Площадь для размещения оборудования

Вид оборудования

Площадь, м2

Электропечь

8.0

Элеватор

4.0

Спиральная месильная машина

2.1

Тестоделитель

4.6

Раскатывающая машина

3.0

Продолжение таблицы 20

Эмульгатор

2.0

Холодильник

1.0

Всего:

24.7

Примечание – составлено автором на основе исследования


 

Суммарная площадь, занимаемая оборудованием, составляет 24,7 м2 (таблица 20).

Склады (таблица 21).

1. Склад муки. Для устойчивого  производства хлебобулочных изделий  необходимо обеспечить запас  сырья из расчета недельной  производственной программы. для  хранения такого запаса требуется  помещение площадью 10м2 и высотой 3,2 м.

2. Склад Готовой продукции. Требуемая площадь для хранения готовой продукции рассчитывается из дневной выработки. И составляет 10 м2

3. Склад для прочих  составляющих продукции (дрожжи, тмин, и др.). Площадь склада сырья рассчитана исходя из необходимости хранения недельного запаса сырья. Требуемая площадь 6 м2 .

Таблица 21

Общая площадь помещений

1.Склад муки

10 м2

2. Склад готовой продукции

10 м2

3. Склад сырья

6 м2

4. Пекарня

42 м2

Итого: общая площадь  помещений

68 м2

Примечание – составлено автором на основе исследования


 

Хлебопекарная промышленность является материалоемкой. Поэтому важную роль в обеспечении ритмичной  и бесперебойной работы хлебопекарных  предприятий играет складское хозяйство, обеспечивающее хранение необходимых запасов сырья, топлива и других эксплуатационных материалов, а так же сохранение их качества.

Общая площадь составляет  нашей пекарни составит 68 м2 , стоимость за 1м2 составляет 1200 тенге в месяц. Арендная плата составила 81600 тенге.

 

Таблица 22

Количество единиц выпускаемой продукции

 

Показатели

Ед. изм.

Прогнозный период

день

месяц

год

Оптимистический

Объем

Шт.

450

13939

187751

Цена

Тенге

34

34

34

Выручка

Тенге

15300

473926

6383534

Наиболее вероятный

Объем

Шт.

375

11616

156459

Цена

Тенге

34

34

34

Продолжение таблицы  22

Выручка

Тенге

12750

394944

5319606

Пессимистический

Объем

Шт.

270

8363

112651

Цена

Тенге

37

37

37

Выручка

Тенге

9990

309431

4168087

Примечание – составлено автором на основе исследования


 

По оптимистическому прогнозу (таблица 22), если наше продукция будет пользоваться спросом, то в день будем выпускать 450 штук хлебобулочной продукции и, выручка составит 15300 тыс. тенге.

Если наша рекламная  компания не будет эффективной и  убедительной, то в наиболее вероятном  сценарии мы будем в день выпускать 375 штук и, выручка составит в день 12750 тыс. тенге.

Если наша продукция  не будет достаточна, востребована, то по пессимистическому сценарию в  день составит   270 штук, и выручка составит 9990 тыс. тенге.

Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных производственной программой номенклатуре и ассортименте при полном использовании  производственного оборудования, применении передовой технологии, современной организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции (таблица 23).

 

Таблица 23

Производственное оборудование

 

Название оборудования

Кол-во

Производственная мощность в год (шт.)

Степень использования

Электропечь

1

109500

981 300

Элеватор

1

129720

981 300

Спиральная месильная  машина

1

150000

981 300

Тестоделитель

1

168000

981 300

Раскатывающая машина

1

201200

981 300

Эмульгатор

1

141000

981 300

Холодильник

1

100000

981 300

Примечание – составлено автором на основе исследования


 

Так как ТОО «Astana Dos Company» предприятие относительно молодое, поэтому оборудование еще не используется на полную производственную мощность, а значит, у него есть возможность увеличивать свои объемы производства.

Для планирования стратегии обслуживания, руководству предприятия или организации следует, прежде всего, понять, что представляет собой та рыночная среда, в которой приходится работать и какое место в этой среде занимает предприятие или организация [23,с.22]. Хорошо разработанная стратегия должна давать ответы также на следующие вопросы:

  • какие нужды потребителей мы обслуживаем?
  • обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо еще?
  • как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль на вложенный капитал?

Как можно заметить, соответствующая  стратегия обслуживания затрагивает 3 главных компонента любого предпринимательства  в сфере обслуживания:

Информация о работе Внутрифирменное планирование