Управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является - анализ, обобщение и выявление основных закономерностей ведения управленческого учета в Российской Федерации, организации затрат, а так же управления ими в рамках системы управленческого учета; закрепление знаний, полученных по курсу и приобретение навыков ведения расчетов по различным методам учета затрат, анализу учетной информации для принятия управленческих решений.

Содержание

1.Введение
2.Управленческий учет как составная часть информационной системы
2.1Управленческий учет и его место в информационной системе организации
2.2.Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
2.3.Классификации затрат и их использование в системе управленческого учета
2.4.Классификация методов учета затрат и особенности ведения учета затрат, готовой продукции и ее продажи при использовании каждого из методов учета затрат.
3.Использование различных систем управленческого учета для принятия оперативных управленческих решений.
3.1.Характеристика системы «Стандарт-кост» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации.
3.2.Харктеристика системы «Директ–костинг» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации.
3.3.Характеристика сисетмы «АВС»
3.4.Характеристика системы «Jit»
4.CVP-анализ и его роль в принятии оперативных управленческих решений.
5.Управление движением денежных средств организации.
6. Задачи
7.Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Управленческий учет.doc

— 634.50 Кб (Скачать)

Хбез = Пост.затраты/(Цена – Перем.затраты на ед.)

ХбезА = 3586/(94 –45) = 73

ХбезZ = 3010/(68 – 23) =67

Х без. совм. = 73+67=140

Коэффициент маржинального  дохода показывает, какой процент выручки составляет маржинальный доход, т. е. процент выручки, идущий на покрытие постоянных затрат и образование прибыли. Чем больше коэффициент, тем сильнее меняется прибыль в результате колебаний выручки. Поэтому большой коэффициент выгоден в случае, если спрос на продукцию предприятия стабильно высок: тогда даже небольшой прирост выручки приведет к довольно существенному росту прибыли. Если спрос нестабилен и высока вероятность того, что фактическая выручка окажется меньше запланированной, высокий коэффициент выручки свидетельствует об увеличении риска убытка.

КМД = МД/Выручка

КМДА = 22103/42488=0,52

КМДZ = 3995/5984=0,67

Выручка пороговая(Sпорог.) = Пост.затраты/КМД

Sпорог А = 3586/0,52=6896,2

Sпорог Z = 3010/0,67=4492,5

Sпорог. совм. = 6896,2+4492,5=11388,7

- минимальная  цена продажи изделия:

Особое значение среди целей управленческого  учета имеет установление цены на продукцию. Определяя цены в условиях рыночных отношений, нельзя подходить к этому процессу от затратного метода (как при командно-административном управлении). Необходимо анализировать положение на рынке в целом, в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Устанавливая цену, менеджер должен, в первую очередь, определить, будет ли спрос на его продукцию по такой цене.

Нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию товара. Этот предел соответствует полной себестоимости.

По продукции  А:

Цена*Объем прод. – Перем.затр.на ед.*Объем прод. –  Пост.затр. = 0

Цена*452 – 45*452 – 3586 = 0

Цена = 53,03

Так как рыночная цена составляет 94 рублей, а нижний предел равен 53,03 рубля, то можно сказать, что предприятие не только покрывает все затраты, но и имеет прибыль.

По продукции  Z:

Цена*88 –22,6 *88 –3010  = 0

Цена = 56,8

Так как рыночная цена составляет 68 рублей, а нижний предел равен  56,8 рублей, то можно сказать, что предприятие не только покрывает все затраты, но и имеет прибыль.

- маржинальный  запас прочности:

Экономический смысл маржинального запаса прочности всего предприятия в целом — это стоимостное выражение, помогающее оценить, насколько фактическая выручка приближается к пороговой.

Маржинальный  запас прочности (МЗП) показывает, насколько  может снизиться выручка, чтобы  предприятие не несло убытка. Можно  также рассчитать маржинальный запас  прочности в процентах к выручке  от реализации, т. е. процентное снижение выручки может выдержать предприятие без серьезной угрозы для своего финансового положения. Чем больше запас финансовой прочности, тем стабильнее положение предприятия.

МЗП = ((Sфакт – Sпорог )/ Sфакт )*100%

МЗПобщ = (((42488 + 5984) – (6896,2+4492,5))/( 42488 + 5984)) = 0,77%

Маржинальный  запас прочности равен 0,77%, в связи  с этим можно сказать, что процентное снижение выручки предприятия не окажется серьезной угрозой для финансового положения. Маржинальный запас прочности положительный,  следовательно, можно сказать о стабильности предприятия.

- эффект производственного  левериджа:

Предпринимательский риск оказаться в убытках при  изменении ситуации на рынках сбыта  и закупок характеризует операционный рычаг, или производственный леверидж, связанный с управлением объемами продаж, себестоимостью и прибылью. С помощью механизма производственного левериджа можно спрогнозировать изменение прибыли от продаж в зависимости от изменения объема продаж.

Эпр.лев. = МД/Прибыль

Эпр.лев.общ. = (26098)/(19502) = 1,34

Так как эффект производственного левериджа равен 1,34, то это значит - что если выручка  увеличится на 1%, то прибыль увеличится на 1,34%. 
 
 

 

Задача 1.

Руководство фирмы  определяет возможность принятия дополнительного  заказа на выпуск 400 единиц продукции а в месяц. Так как эти изделия будут изготавливаться на машине, мощность которой уже загружена до предела, при положительном решении вопроса о дополнительном выпуске продукта А необходимо уменьшить выпуск продукта Б, уже входящего в производственную программу фирмы. Имеются следующие данные об этих продуктах:

 Показатели А Б
Цена  за единицу, руб. 8 5
Предельные  затраты на единицу, руб. 5 3
Время выработки на единицу, минут 3 7
 

Определите: на сколько единиц необходимо сократить выпуск продукта Б, чтобы можно было принять дополнительный заказ на изделие А; будет ли принятие дополнительного заказа способствовать повышению результата хозяйственной деятельности фирмы в данном отчетном периоде; какова нижняя цена продукта А в этих условиях.

Определим время, необходимое для дополнительного  заказа в 400 шт.

3 х 400 = 1200 мин.

 Из-за этого  выпуск изделия Б уменьшится  на

1200/7 = 172 шт.

Сопоставим исходные данные и полученные результаты:

                                                                                 А      Б

Объем производства, шт.                                     +400  -172

Цена изделия,                                                          8         5

    Предельные  затраты на единицу, руб.                  5         3

Ставка маржинального  дохода,  руб.                    3        2    

Сумма маржинального  дохода,  руб.                +1200     -344

Полученные результаты показывают, что принятие дополнительного  заказа на изготовление изделия А  выгодно для предприятия. Его выполнение будет способствовать увеличению прибыли, так как предприятие получит дополнительно 1200 руб., а потеряет 344  руб.

Нижняя граница  цены равна переменным издержкам  дополнительного изделия плюс ставка маржинального дохода заменяемого изделия, умноженная на соотношение времени их производства:

Ц=5+2*3/7= 5,86 руб.

Такой уровень  цены необходим для получения  прежней суммы прибыли. Поскольку  контрактная цена выше этого уровня, то принятие дополнительного заказа увеличит прибыль на 856 руб.[(8-5,86) х 400]. Следовательно, изменение структуры производства выгодно для предприятия.

 

Задача 2. Предприятие  включает в себя три места затрат, имеющих следующие производственные мощности:

Места затрат Производственная  мощность, час. в месяц
1 Заготовительный цех 40100
2 Механический  цех 21700
3 Сборочный цех 14000

В следующем  месяце предприятие имеет возможность  производить продукты  А, Б, В, Г. Заказ  на каждый продукт – 1000 штук. Каждый из продуктов характеризуется следующими потребностями в производственной мощности для своего изготовления, а также суммами затрат и выручки на единицу продукции:

Продукт Загрузка  производственной мощности в местах затрат, час. месяц Выручка на единицу  продукции Переменные  затраты на производство ед. продукции
А 7 5 9 76 82
Б 4 3 2 44 36
В 5 7 4 56 39
Г 4 3 5 18 12

Определите оптимальную  по затратам и прибыли программу  производства и сбыта продукции.

Количество часов  работы для изготовления 1000 штук  каждого продукта

Продукт Заготовительный цех Механический  цех Сборочный цех
А 7000 5000 9000
Б 4000 3000 2000
В 5000 7000 4000
Г 4000 3000 5000
Всего: 20000 18000 20000

Видно, что оборудование в сборочном цеху не может обеспечить выпуск всего объема продукции

Так как количество часов ограничено, то производство должно быть сконцентрировано на тех видах продукции, которые обеспечивают наибольшую контрибуцию на 1 машино-час.

Продукт А Б В Г
Контрибуция на единицу продукции, руб -6 8 17 6
Количество  машнно-часов  9 2 4 5
Контрибуция на 1 машино-час -0,67 4 4,25 1,2
Приоритеты 4 2 1 3

 

Таким образом, производство должно быть сконцентрировано на продукте В, затем Б, затем Г 

Наиболее оптимальный  производственный план выглядит следующим образом:

Продукт Количество  Машино-часов Максимальное  количество продукции Общая контрибуция
В заготовительном цеху В механическом цеху В сборочном  цеху
В 5000 7000 4000 1000 17000
Б 4000 3000 2000 1000 8000
Г 4000 3000 5000 1000 6000
Итого: 13000 13000 11000   31000

Информация о работе Управленческий учет