Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является - анализ, обобщение и выявление основных закономерностей ведения управленческого учета в Российской Федерации, организации затрат, а так же управления ими в рамках системы управленческого учета; закрепление знаний, полученных по курсу и приобретение навыков ведения расчетов по различным методам учета затрат, анализу учетной информации для принятия управленческих решений.
1.Введение
2.Управленческий учет как составная часть информационной системы
2.1Управленческий учет и его место в информационной системе организации
2.2.Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
2.3.Классификации затрат и их использование в системе управленческого учета
2.4.Классификация методов учета затрат и особенности ведения учета затрат, готовой продукции и ее продажи при использовании каждого из методов учета затрат.
3.Использование различных систем управленческого учета для принятия оперативных управленческих решений.
3.1.Характеристика системы «Стандарт-кост» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации.
3.2.Харктеристика системы «Директ–костинг» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации.
3.3.Характеристика сисетмы «АВС»
3.4.Характеристика системы «Jit»
4.CVP-анализ и его роль в принятии оперативных управленческих решений.
5.Управление движением денежных средств организации.
6. Задачи
7.Список используемой литературы
Хбез = Пост.затраты/(Цена – Перем.затраты на ед.)
ХбезА = 3586/(94 –45) = 73
ХбезZ = 3010/(68 – 23) =67
Х без. совм. = 73+67=140
Коэффициент маржинального дохода показывает, какой процент выручки составляет маржинальный доход, т. е. процент выручки, идущий на покрытие постоянных затрат и образование прибыли. Чем больше коэффициент, тем сильнее меняется прибыль в результате колебаний выручки. Поэтому большой коэффициент выгоден в случае, если спрос на продукцию предприятия стабильно высок: тогда даже небольшой прирост выручки приведет к довольно существенному росту прибыли. Если спрос нестабилен и высока вероятность того, что фактическая выручка окажется меньше запланированной, высокий коэффициент выручки свидетельствует об увеличении риска убытка.
КМД = МД/Выручка
КМДА = 22103/42488=0,52
КМДZ = 3995/5984=0,67
Выручка пороговая(Sпорог.) = Пост.затраты/КМД
Sпорог А = 3586/0,52=6896,2
Sпорог Z = 3010/0,67=4492,5
Sпорог. совм. = 6896,2+4492,5=11388,7
- минимальная цена продажи изделия:
Особое значение среди целей управленческого учета имеет установление цены на продукцию. Определяя цены в условиях рыночных отношений, нельзя подходить к этому процессу от затратного метода (как при командно-административном управлении). Необходимо анализировать положение на рынке в целом, в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Устанавливая цену, менеджер должен, в первую очередь, определить, будет ли спрос на его продукцию по такой цене.
Нижний предел цены показывает какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию товара. Этот предел соответствует полной себестоимости.
По продукции А:
Цена*Объем прод. – Перем.затр.на ед.*Объем прод. – Пост.затр. = 0
Цена*452 – 45*452 – 3586 = 0
Цена = 53,03
Так как рыночная цена составляет 94 рублей, а нижний предел равен 53,03 рубля, то можно сказать, что предприятие не только покрывает все затраты, но и имеет прибыль.
По продукции Z:
Цена*88 –22,6 *88 –3010 = 0
Цена = 56,8
Так как рыночная цена составляет 68 рублей, а нижний предел равен 56,8 рублей, то можно сказать, что предприятие не только покрывает все затраты, но и имеет прибыль.
- маржинальный запас прочности:
Экономический смысл маржинального запаса прочности всего предприятия в целом — это стоимостное выражение, помогающее оценить, насколько фактическая выручка приближается к пороговой.
Маржинальный
запас прочности (МЗП) показывает, насколько
может снизиться выручка, чтобы
предприятие не несло убытка. Можно
также рассчитать маржинальный запас
прочности в процентах к
МЗП = ((Sфакт – Sпорог )/ Sфакт )*100%
МЗПобщ = (((42488 + 5984) – (6896,2+4492,5))/( 42488 + 5984)) = 0,77%
Маржинальный запас прочности равен 0,77%, в связи с этим можно сказать, что процентное снижение выручки предприятия не окажется серьезной угрозой для финансового положения. Маржинальный запас прочности положительный, следовательно, можно сказать о стабильности предприятия.
- эффект производственного левериджа:
Предпринимательский
риск оказаться в убытках при
изменении ситуации на рынках сбыта
и закупок характеризует
Эпр.лев. = МД/Прибыль
Эпр.лев.общ. = (26098)/(19502) = 1,34
Так как эффект
производственного левериджа
Задача 1.
Руководство фирмы определяет возможность принятия дополнительного заказа на выпуск 400 единиц продукции а в месяц. Так как эти изделия будут изготавливаться на машине, мощность которой уже загружена до предела, при положительном решении вопроса о дополнительном выпуске продукта А необходимо уменьшить выпуск продукта Б, уже входящего в производственную программу фирмы. Имеются следующие данные об этих продуктах:
Показатели | А | Б |
Цена за единицу, руб. | 8 | 5 |
Предельные затраты на единицу, руб. | 5 | 3 |
Время выработки на единицу, минут | 3 | 7 |
Определите: на сколько единиц необходимо сократить выпуск продукта Б, чтобы можно было принять дополнительный заказ на изделие А; будет ли принятие дополнительного заказа способствовать повышению результата хозяйственной деятельности фирмы в данном отчетном периоде; какова нижняя цена продукта А в этих условиях.
Определим время,
необходимое для
3 х 400 = 1200 мин.
Из-за этого выпуск изделия Б уменьшится на
1200/7 = 172 шт.
Сопоставим исходные данные и полученные результаты:
Объем производства,
шт.
Цена изделия,
Предельные
затраты на единицу, руб.
Ставка маржинального дохода, руб. 3 2
Сумма маржинального дохода, руб. +1200 -344
Полученные результаты показывают, что принятие дополнительного заказа на изготовление изделия А выгодно для предприятия. Его выполнение будет способствовать увеличению прибыли, так как предприятие получит дополнительно 1200 руб., а потеряет 344 руб.
Нижняя граница цены равна переменным издержкам дополнительного изделия плюс ставка маржинального дохода заменяемого изделия, умноженная на соотношение времени их производства:
Ц=5+2*3/7= 5,86 руб.
Такой уровень цены необходим для получения прежней суммы прибыли. Поскольку контрактная цена выше этого уровня, то принятие дополнительного заказа увеличит прибыль на 856 руб.[(8-5,86) х 400]. Следовательно, изменение структуры производства выгодно для предприятия.
Задача 2. Предприятие
включает в себя три места затрат,
имеющих следующие
Места затрат | Производственная мощность, час. в месяц | |
1 | Заготовительный цех | 40100 |
2 | Механический цех | 21700 |
3 | Сборочный цех | 14000 |
В следующем
месяце предприятие имеет возможность
производить продукты А, Б, В, Г. Заказ
на каждый продукт – 1000 штук. Каждый
из продуктов характеризуется
Продукт | Загрузка производственной мощности в местах затрат, час. месяц | Выручка на единицу продукции | Переменные затраты на производство ед. продукции | ||
А | 7 | 5 | 9 | 76 | 82 |
Б | 4 | 3 | 2 | 44 | 36 |
В | 5 | 7 | 4 | 56 | 39 |
Г | 4 | 3 | 5 | 18 | 12 |
Определите оптимальную по затратам и прибыли программу производства и сбыта продукции.
Количество часов работы для изготовления 1000 штук каждого продукта
Продукт | Заготовительный цех | Механический цех | Сборочный цех |
А | 7000 | 5000 | 9000 |
Б | 4000 | 3000 | 2000 |
В | 5000 | 7000 | 4000 |
Г | 4000 | 3000 | 5000 |
Всего: | 20000 | 18000 | 20000 |
Видно, что оборудование в сборочном цеху не может обеспечить выпуск всего объема продукции
Так как количество часов ограничено, то производство должно быть сконцентрировано на тех видах продукции, которые обеспечивают наибольшую контрибуцию на 1 машино-час.
Продукт | А | Б | В | Г |
Контрибуция на единицу продукции, руб | -6 | 8 | 17 | 6 |
Количество машнно-часов | 9 | 2 | 4 | 5 |
Контрибуция на 1 машино-час | -0,67 | 4 | 4,25 | 1,2 |
Приоритеты | 4 | 2 | 1 | 3 |
Таким образом,
производство должно быть сконцентрировано
на продукте В, затем Б, затем Г
Наиболее оптимальный производственный план выглядит следующим образом:
Продукт | Количество Машино-часов | Максимальное количество продукции | Общая контрибуция | ||
В заготовительном цеху | В механическом цеху | В сборочном цеху | |||
В | 5000 | 7000 | 4000 | 1000 | 17000 |
Б | 4000 | 3000 | 2000 | 1000 | 8000 |
Г | 4000 | 3000 | 5000 | 1000 | 6000 |
Итого: | 13000 | 13000 | 11000 | 31000 |