Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:08, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является - анализ, обобщение и выявление основных закономерностей ведения управленческого учета в Российской Федерации, организации затрат, а так же управления ими в рамках системы управленческого учета; закрепление знаний, полученных по курсу и приобретение навыков ведения расчетов по различным методам учета затрат, анализу учетной информации для принятия управленческих решений.
1.Введение
2.Управленческий учет как составная часть информационной системы
2.1Управленческий учет и его место в информационной системе организации
2.2.Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета
2.3.Классификации затрат и их использование в системе управленческого учета
2.4.Классификация методов учета затрат и особенности ведения учета затрат, готовой продукции и ее продажи при использовании каждого из методов учета затрат.
3.Использование различных систем управленческого учета для принятия оперативных управленческих решений.
3.1.Характеристика системы «Стандарт-кост» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации.
3.2.Харктеристика системы «Директ–костинг» и ее использование при планировании и контроле за деятельностью организации.
3.3.Характеристика сисетмы «АВС»
3.4.Характеристика системы «Jit»
4.CVP-анализ и его роль в принятии оперативных управленческих решений.
5.Управление движением денежных средств организации.
6. Задачи
7.Список используемой литературы
Метод плановой (прогнозной) себестоимости.
Преимущество этого метода состоит в том, что плановые затраты основаны не на достигнутом уровне, а на прогнозе будущего. При этом используется технологическая документация, сведения о ценах поставщиков на следующие периоды, экспертные оценки и другое.
По своей сути этот метод учета аналогичен методу учета по нормативной себестоимости, только за основу берутся не нормативные, а плановые калькуляции.
В практической деятельности в качестве плановых норм затрат можно использовать идеальные стандарты и прогнозные.
Идеальные стандарты показывают, какими должны быть затраты предприятия в оптимальных условиях (т.е. при отсутствии потерь, брака, убытков и т.п.). Это цель, на которую должна ориентироваться вся политика управления затратами на предприятии.
Прогнозные стандарты устанавливаются с учетом реальных условий функционирования предприятий: качества применяемых ресурсов, процента отходов, брака и т. д. Такие стандарты позволяют более реально оценить будущие затраты предприятия, но они не могут служить стимулом к их снижению. Поэтому рекомендуется устанавливать стандарты затрат на предприятии таким образом, чтобы достичь их было не слишком легко, но возможно.
Стандарты затрат устанавливаются на относительно длительный период, чтобы менеджеры могли опираться на них в принятии решений. Но чтобы стандарты не теряли актуальности, их необходимо периодически пересматривать. На практике чаще всего это делают в процессе разработки годового плана (бюджета).
Стандарты устанавливаются на все виды затрат. Формула расчета затрат аналогична формуле, используемой в учете по нормативной себестоимости:
3= (Цn + Оц) х (Qn + Оq), (5)
где n — индекс планового значения соответствующих величин.
Учет по плановой (прогнозной) себестоимости сохраняет все положительные черты учета нормативной себестоимости, но по сравнению с ним обладает дополнительными преимуществами:
обеспечивает более глубокую обоснованность плановых величин;
обеспечивает увеличение точности прогнозов;
повышает эффективность
контроля.
Попередельный (попроцессный) метод учета затрат.
Сущность этого метода состоит в том, что учет ведется по переделам (процессам), а внутри них – по статьям калькуляции и видам продукции. Прямые затраты учитываются по каждому переделу, а косвенные – по цеху, производству, предприятию в целом с последующим распределением между себестоимостью продукции переделов согласно принятым базам распределения.
Передел – это совокупность определенных технологических операций, которая заканчивается выработкой полуфабриката или готовой продукции.
Различают два варианта попередельного метода:
- полуфабрикатный метод:
продукция каждого предыдущего передела либо становится полуфабрикатом для последующего передела, либо реализуется на сторону.
Это определяет необходимость оценки полуфабрикатов по фактической, нормативной или плановой себестоимости, либо по расчетным или отпускным ценам. При этом варианте стоимость полуфабрикатов отражается по особой статье — “Полуфабрикаты собственного производства”.
- бесполуфабрикатный метод:
При бесполуфабрикатном
варианте по каждому переделу учитываются,
главным образом, только затраты на обработку.
Себестоимость готовой продукции исчисляется
суммированием затрат на сырье, исходные
материалы, расходов всех переделов на
обработку и общепроизводственных расходов.
При этом калькулируют только себестоимость
готовой продукции.
Позаказный метод учета затрат.
Сущность позаказного
метода состоит в том, что учет
затрат осуществляется по заказам на
изготовление одного изделия или
небольшой партии одинаковых изделий.
Для этого на каждый заказ в
бухгалтерии открывается
В учете делаются записи:
Дт 20 – собираются затраты;
Дт 902 Кт 20 – списываются затраты по заказу;
Если разбивается на этапы:
Дт 20 Кт 10, 70, 69,.. – собираются затраты по этапу;
Дт 902 Кт 20 – списываются затраты по этапу;
Дт 46 Кт 901 – отражается контрактная стоимость заказа;
Дт 51 Кт 62 – оплата за этап;
На последнем этапе:
Дт 62 Кт 46 – окончание всей работы в целом;
Дт 51 Кт 62 – окончательный расчет.
Этот метод
применяют в индивидуальных, мелкосерийных
производствах.
Пооперационный метод.
В большинстве
случаев в практической деятельности
организаций и предприятий
Учет затрат по полной себестоимости.
При этом методе в себестоимость продукции включаются все издержки предприятия независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные. Затраты, которые невозможно непосредственно отнести на продукцию, распределяют сначала по центрам ответственности, где они возникли, а затем переносят на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе. Чаще всего в качестве базы распределения выступает заработная плата производственных рабочих, производственная себестоимость и др.
Метод учета по полной себестоимости позволяет получить представление обо всех затратах, которые несет предприятие в связи с производством и реализацией одного изделия. Например, предприятие занимается выпуском изделия “А”, и его затраты на производство единицы этого изделия составляют 28.9 руб. Если цена изделия — 35 руб., то прибыль, получаемая предприятием от реализации единицы изделия “А”, составит 6.1 руб.
Этот метод широко распространен в нашей стране и соответствует сложившимся в России традициям и требованиям нормативных актов по финансовому учету и налогообложению. Однако метод учета по полной себестоимости не учитывает одного важного обстоятельства: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объема выпуска продукции. Если предприятие расширяет производство и продажу, то себестоимость единицы продукции снижается, если же предприятие сокращает объем выпуска — себестоимость растет.
Маржинальный метод.
При этом методе на продукцию списывают не все издержки предприятия, а только их часть – переменные затраты. Постоянные затраты в себестоимость продукции не включают и относят на уменьшение прибыли того периода, когда возникли такие затраты. В учете делаются записи:
Дт 20 – отражаются переменные затраты;
Дт 25, 26 - отражаются постоянные затраты.
Дт 20 Кт 25 -
Варианты списания счета 26:
Дт 20 Кт 26,
Дт 902 Кт 26.
Разница между
выручкой от реализации продукции и
переменными затратами
Маржинальный доход — это часть выручки, остающаяся на покрытие постоянных затрат и образование прибыли. Следовательно, чем выше разница между продажной ценой изделий и суммой переменных расходов, тем выше маржинальный доход и уровень рентабельности. Деление расходов на постоянные и переменные играет важную роль для управления и анализа деятельности предприятия, в частности для принятия решений об ассортиментной политике, а также о закрытии или объявлении банкротства в случае убыточной деятельности.
Главное преимущество этого метода - в разделении постоянных и переменных расходов. Это позволяет решить важнейшие задачи управления расходами, а именно:
- определить нижнюю границу цены продукции или заказа;
- провести сравнительный анализ прибыльности различных видов продукции;
- определить оптимальную программу выпуска и реализации продукции;
- выбрать между
собственным производством
- выбрать оптимальную с экономической точки зрения технологию производства;
- определить точку безубыточности и запас прочности предприятия.
Однако этот метод имеет и недостатки:
- отсутствует
расчёт полной себестоимости
продукции, необходимый
- себестоимость
запасов незавершённой и
- возникают сложности
разделения постоянных и
Таким образом, все выше перечисленные методы определения расходов применимы чаще всего к основному производству на предприятии. Во вспомогательных производствах также используется ряд методов. На предприятии может одновременно применяться несколько методов. Однако необходимость иметь ввиду, что переход от использования одного метода к использованию другого должен быть отражен в учетной политике предприятия.
3. Использование
различных систем
3.1 Характеристика
системы «Стандарт-кост» и ее
использование при
В основе системы стандарт – кост лежит предварительное (до начала производственного процесса) нормирование затрат по статьям расходов:
─ основные материалы;
─ оплата труда основных производственных рабочих;
─ производственные накладные расходы (заработанная плата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы, арендная плата, амортизация оборудования и другое);
─ коммерческие расходы (расходы по сбыту, реализации продукции).
Предварительно
исчисленные нормы
Система учета «Стандарт-кост» может быть представлена при помощи следующей схемы:
1. Выручка от продажи продукции.
2. Стандартная себестоимость продукции.
3. Валовая прибыль (п.1 - п.2).
4. Отклонения от стандартов.
5. Фактическая
прибыль (п.3 - п.4).
Калькуляция, рассчитанная при помощи стандартных норм, является основной оперативного управления производством и затратами. Выявляемые в текущем порядке отклонения от установленных стандартных норм затрат подвергаются анализу для выяснения причин их возникновения. Это позволяет администрации оперативно устранять неполадки в производстве, принимать меры для их предотвращения в будущем.