Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:42, дипломная работа
В данной дипломной работе были рассмотрены предварительные опыт хлебопекарной компании «Алтын Дирмен», пришедший со дня образования, также осуществление дальнейшего развитие на рынке Республики Казахстан и полноценное функционирование на данном этапе. Кроме того, идут глубокие исследования в плане новых технологий, именно:
• Усовершенствование пекарных машин (бункеров)
• Ссылаясь на запросы потребителей по анкетным данным, усовершенствование выпускаемой продукции и расширение самого ассортимента.
Здесь также рассмотрены статистические данные, по которым наглядно можно показать передвижение компании на конкурентном рынке, и соответственно занятие своей ниши в сфере хлебопекарных изделий.
Также в дипломной работе указан определенный метод, благодаря которому идет процесс улучшения ассортиментов выпускаемой продукции. Кроме того в данной работе подсчитываются ожидаемые риски и их предотвращение в случае их наличия.
1. Теоретические основы улучшения ассортимента продукции на предприятиях.
1.1. Понятие, виды и сущность ассортимента продукции.
1.2. Организация контроля в улучшении ассортимента и конкурентоспособности продукции.
1.3. Тенденции улучшения ассортимента выпускаемой продукции.
2. Анализ улучшения ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции.
2.3. Анализ качества выпускаемой продукции.
2.4. Анализ потерь от брака.
2.5. Анализ ритмичности производства.
3. Совершенствование структуры ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.
3.1. Производство хлеба для больных диабетом.
3.2. Увеличение производства булочных изделий.
3.3. Изделия сводных технико – экономических показателей после внедрения мероприятий
Заключение
Список литературы
Далее определим прибыль от реализации и рентабельности продукции
Прибыль=10930,5-9505,8=1424,7 тыс. тг.
Рентабельность =1424,7/9505,8*100=15%.
Далее необходимое количество основных рабочих для выработки этого хлеба.
Численность основных рабочих определяется по трудоемкости, производственной программе и эффективному фонду рабочего времени по формуле:
Чр=П*Нвр/Фвр*К
Чр=150*1,5/230*1,2=1,63=2чел.
По данным таблицы среднегодовая зарплата составляет 127776*2=255552тг.
Отчисления в соц .налог 21% и пенсионный фонд 10%
255552*0,31=79221,12тг.
Общее увеличение объема реализации и прибыли от внедрения нового изделия видно из таблицы.
Суммарный эффект от внедрения нового изделия
Таблица 18
№ |
показатели |
Ед.изм. |
Хлеб белково-отрубной |
1 |
Объем выпуска |
тонн |
150 |
2 |
Цена 1 тонны без НДС |
Тыс.тг |
72,87 |
3 |
Себестоимость 1 тонны |
Тыс.тг. |
63,372 |
4 |
Общая с/с |
Тыс.тг. |
9505,8 |
5 |
Объем товарной продукции |
Тыс.тг. |
10930,5 |
6 |
Прибыль |
Тыс.тг. |
1424,7 |
7 |
рентабельность |
% |
15 |
Как видно из данных таблицы объем выпуска нового изделия составляет 150 тонн, а объем товарной продукции 10930,5 тыс.тг.
Также из таблицы видно, что себестоимость составит 9505,8 тыс.тг. следовательно прибыль будет равна 1424,7 тыс.тг. Таким образом рентабельность составит 15%.
Для того, чтобы расширить ассортимент и в связи с тем, что производственная мощность недоиспользована на 60% мы загрузили часть недоиспользованной мощности.
Хлебозавод №3 имеет проектную производственную мощность 35 тонн в сутки, а используемую ПМ 14 тонн в сутки, т.о. используемая мощность составляет 40%.
Таблица 19
До внедрения мероп. |
После внедрения мероп |
+,- |
% | |
Принятая мощность |
35 |
35 |
- |
100 |
Используемая мощность |
14 |
14,45 |
103,2 | |
Неиспользуемая мощность |
21 |
20,55 |
97,8 | |
Коэф-нт исп. мощности |
40 |
41,3 |
103,25 |
Как уже было сказано ранее, высокие доходы предприятия способствуют его прибыльности, поскольку дают возможности расширять производство, улучшать качество продукции, осваивать новые виды изделий, вести рекламную кампанию, материально поощрять работников.
Для предприятия ДТОО «Хлебозавод № 3» мы предлагаем для увеличения дохода увеличит выпуск штучных изделий (булочек). Для этого необходимо увеличить загрузку оборудования.
Сначала необходимо проанализировать использование производственной мощности по оборудованию, на котором производятся булочки.
Производственная мощность определяется по формуле :
М=Р*Д*К, где
Р- суточная производительность печи;
Д- число дней работы печи;
К- число печей.
Производительность печи определяется:
О=А*Н*Д*23*60/Т*1000, где
А- количество люлек в печи;
Н- количество форм на 1 люльке;
Д- масса одного изделия;
Т- продолжительность выпечки;
23- часы работы в сутки;
60- количество минут в часе;
1000 – количество кг. в тонне.
Таким образом,
Р=36*14*0,1*23*60/25*1000=2,8 тонн/сутки
М= 2,8*3*331=2780,4
Мы рассчитываем возможный выпуск пяти видов булочек. Ежедневно можно произвести на одной печи 1,68 тонн каждого вида, или 5 тонн на трех печах.
Таблица 20
Наименования изделия |
Фактический объем производства, тонн |
Производственная мощность, тонн |
Коэффициент использования мощности |
«Новинка» |
152 |
556,1 |
0,3 |
«Адеми» |
144 |
556,1 |
0,3 |
«Листочек» |
170 |
556,1 |
0,3 |
«Веснушка» |
117 |
556,1 |
0,3 |
«Плюшка» |
161 |
556,1 |
0,3 |
ИТОГО |
766 |
2780,4 |
0,3 |
Коэффициент использования мощности находится как отношение фактического объема к максимально возможному объему производства.
Таким образом, коэффициент использования мощности как в целом по булочкам, так и по каждому виду 0,3. То есть возможность расширения использования мощности. Насколько это целесообразно, можно определить проделав маркетинговые исследования.
Опрос респондентов показал, что булочки пользуются довольно большим спросом. Большинство опрошенных покупают булочки обычно во время обеда или во второй половине дня. Необходимо, чтобы все булочки были проданы в первый же день, поскольку они быстро сохнут, портятся и становятся непривлекательными для покупателей. Все респонденты стараются не покупать вчерашние булочки.
Покупатели любят сладкие булочки, с сахаром, повидлом, маком, изюмом. Булочки для них – это не просто способ утолить голод, но и что-то вроде сладкого десерта к чаю. Однако для некоторых булочки являются основным обедом на работе, во время учебных занятий.
Далее, был проведен опрос, касающийся непосредственно продукции ДТОО «Хлебозавод № 3». Таким образом, выяснилось, что ежедневно можно продать булочек: «Новинка» 0,8 т, «Адеми» - 0,7т., «Листочек» - 0,8 т., «Веснушка»- 0,6т., «Плюшка» - 0,7т.
Как показали исследования, существует не только возможность увеличит выпуск булочек, но и необходимость это делать. Ведь фактический ежедневный выпуск штучных изделий на заводе составлял не больше, чем половина тонны.
Теперь необходимо рассчитать, какова будет себестоимость продукции. Также необходимо знать себестоимость единицы изделия и каковы постоянные затраты и переменные затраты на единицу изделия.
Наименование изделий |
Себестоимость единицы продукции, тенге |
В том числе | |
Постоянные расходы, тг. |
Переменные расходы, тг. | ||
«Новинка» |
12 |
1,8 |
10,2 |
«Адеми» |
11 |
1,7 |
9,3 |
«Листочек» |
12 |
1,8 |
10,2 |
«Веснушка» |
12 |
1,8 |
10,2 |
«Плюшка» |
11 |
1,7 |
9,3 |
При увеличении выпуска продукции постоянные расходы на единицу продукции уменьшаются, тем самым уменьшая себестоимость продукции. Если цена на продукцию останется прежней, то увеличивается доход предприятия.
Рассмотрим себестоимость продукции и фактический доход от производства булочек до проведения мероприятия.
Таблица 22
Доход от производства булочек до мероприятия
Наименование изделий |
Объем выпуска, тонн |
Товарная продукция, тыс. тенге |
Себестоимость продукции, тыс. тенге |
Доход тыс. тенге |
«Новинка» |
152 |
2277 |
1824 |
453 |
«Адеми» |
144 |
2162 |
1574 |
578 |
«Листочек» |
170 |
2543 |
2040 |
509 |
«Веснушка» |
117 |
1749 |
1404 |
345 |
«Плюшка» |
161 |
2409 |
1771 |
638 |
ИТОГО |
766 |
11146 |
8623 |
2523 |
Приведенная выше таблица
необходима для сравнения себестоимости
до и после проведения мероприятия,
которое заключается в
Теперь необходимо рассчитать, какова будет себестоимость продукции после проведения нашего мероприятия.
Таблица 23
Прогнозируемая себестоимость продукции
Наименование изделий |
Прогнозируемый объем производства, тонн |
Прогнозируемая себестоимость продукции, тенге |
В том числе |
||
Постоянные расходы, тыс.тг |
Переменные расходы, тыс.тг. | ||||
«Новинка» |
265265 |
2976,6 |
273,6 |
2703 | |
«Адеми» |
232 |
2402,4 |
244,8 |
2157,6 | |
«Листочек» |
265 |
3009 |
306, |
2703 | |
«Веснушка» |
199 |
2240,4 |
210,6 |
2029,8 | |
«Плюшка» |
232 |
2431,3 |
273,7 |
2157,6 | |
ИТОГО |
1193 |
13059,7 |
1308,7 |
11751 |
Итак, выпуск продукции по каждому ассортименту увеличен почти в полтора раза. Это привело к увеличению себестоимости продукции на 4436,7 тыс.тг.
Вследствие того, что постоянные расходы на единицу продукции уменьшились, а продажная цена осталась прежней – 15 тенге, доход от каждого изделия увеличился и совокупный доход.
Однако существует предел увеличения выпуска продукции. Во-первых, есть ограниченные возможности ее сбыта. Во-вторых, чрезмерная загрузка мощностей по одним видам изделий может оказаться в ущерб производству других видов изделий.
Теперь определим, какой будет доход после проведения мероприятия и сравним показатели до и после внедрения мероприятия.
Таблица 24
Прогнозируемый доход внедрения мероприятия
Наименование изделий |
Объем выпуска, тонн |
Объем товарной продукции, тыс.тг. |
себестоимость продукции, тыс. тг. |
Доход , тыс.тг. |
«Новинка» |
265 |
3975 |
2976,6 |
998,4 |
«Адеми» |
232 |
3480 |
2402,4 |
1077,6 |
«Листочек» |
265 |
3975 |
3009 |
906 |
«Веснушка» |
199 |
2985 |
2240,4 |
744,6 |
«Плюшка» |
232 |
3480 |
2431,3 |
1048,7 |
ИТОГО |
1193 |
17895 |
13059,7 |
4835,3 |
Таким образом, доход составит 4835,3 тыс.тг.
После проведения мероприятий произойдет увеличение следующих показателей:
Теперь необходимо провести
анализ технико-экономических
Информация о работе Улучшение ассортимента выпускаемой продукции на предприятии