Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:42, дипломная работа
В данной дипломной работе были рассмотрены предварительные опыт хлебопекарной компании «Алтын Дирмен», пришедший со дня образования, также осуществление дальнейшего развитие на рынке Республики Казахстан и полноценное функционирование на данном этапе. Кроме того, идут глубокие исследования в плане новых технологий, именно:
• Усовершенствование пекарных машин (бункеров)
• Ссылаясь на запросы потребителей по анкетным данным, усовершенствование выпускаемой продукции и расширение самого ассортимента.
Здесь также рассмотрены статистические данные, по которым наглядно можно показать передвижение компании на конкурентном рынке, и соответственно занятие своей ниши в сфере хлебопекарных изделий.
Также в дипломной работе указан определенный метод, благодаря которому идет процесс улучшения ассортиментов выпускаемой продукции. Кроме того в данной работе подсчитываются ожидаемые риски и их предотвращение в случае их наличия.
1. Теоретические основы улучшения ассортимента продукции на предприятиях.
1.1. Понятие, виды и сущность ассортимента продукции.
1.2. Организация контроля в улучшении ассортимента и конкурентоспособности продукции.
1.3. Тенденции улучшения ассортимента выпускаемой продукции.
2. Анализ улучшения ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции.
2.3. Анализ качества выпускаемой продукции.
2.4. Анализ потерь от брака.
2.5. Анализ ритмичности производства.
3. Совершенствование структуры ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.
3.1. Производство хлеба для больных диабетом.
3.2. Увеличение производства булочных изделий.
3.3. Изделия сводных технико – экономических показателей после внедрения мероприятий
Заключение
Список литературы
Платы:
Государственная пошлина.
Таможенные пошлины:
Таблица 3
Основные технико-экономические показатели
ДТОО Хлебозавода «Алтын Диiрмен»
№ |
Основные показатели |
Ед. Изм. |
2005 год |
2006 год |
Отклонения +, - |
Темп роста, % |
1.
|
Объем выпуска в натуральном выражении |
Тонн |
3682 |
3147,6 |
- 534,4 |
85,4 |
2.
|
Объем реализованной продукции |
Тыс. тг. |
115653 |
118653,6 |
+ 3000,6 |
102,7 |
3.
|
Численность ППП |
Чел. |
125 |
115 |
-10 |
92 |
4.
|
Годовой фонд ППП |
Тыс. тг. |
18519,8 |
20566,05 |
+2046,25
|
111,04 |
5.
|
Среднемесячная заработная плата ППП |
Тен. |
+2294,95 |
14641,45 |
+2294,95 |
118,5 |
6.
|
Выработка на 1 работающего ППП |
Тыс. тг. |
925,2 |
1031,7 |
+106,5 |
111,5 |
7.
|
Полная себестоимость |
Тыс. тг. |
103022 |
108421 |
+5399 |
105,2 |
8.
|
Доход |
Тыс. тг. |
12613 |
10232,6 |
-2380,4 |
81,1 |
9.
|
Затраты на 1 тенге реализованной продукции |
Тен. |
0,89 |
0,91 |
+0,02 |
102,2 |
10
|
Среднегодовая стоимость ОПФ |
Тыс. тг. |
14551,9 |
15900 |
+1348,1 |
109,2 |
11. |
Фондоотдача |
Тен. |
7,5 |
7,4 |
-0,1 |
99,4 |
12.
|
Рентабельность продукции |
% |
12,2 |
9,4 |
-2,8 |
77 |
Как видно из таблицы 3, в отчетном году, по сравнению с прошлым годом хлебозавод №3 снизил выпуск продукции в натуральном выражении на 534,4 тонны или на 14,6%.
Объем реализованной продукции за анализируемый период возрос с 115653 до 118653,6 тыс. тг., то есть на 3000,6 тыс. тг. Темп роста составил 102,7%. Это связано с увеличением стоимости продукции.
Численность промышленно-производственного персонала снизилась на 10 человек – от 125 до 115 человек. Тем не менее фонд оплаты труда был увеличен на 2046,25 тыс. тг. И составил 20566,05 тыс. тг. Темп роста среднемесячной заработной платы составил 118,5%.
Выработка на одного работника ППП также увеличилась на 106,5 тыс. тг. Или на 11,5. Однако, темп роста фонда оплаты труда превышает темп роста производительности труда, что является недопустимым.
За анализируемый период наблюдается повышение себестоимости реализованной продукции на 5399тыс. тг. Или на 5,2%. Это связано в первую очередь с увеличением стоимости сырья, материалов, топлива.
Вместе с тем, в результате увеличения себестоимости продукции, увеличились затраты на 1 тг. реализованной продукции с 0,89 тенге до 0,91 тенге, то есть на 0,02 тенге, или на 2,2%.
По данным таблицы
видно, что на предприятии за анализируемый
период наблюдается ухудшение
Так, например, доход предприятия снизился на 2380 тыс. тг. Темп роста составил 81,1 %. Это произошло в результате того, что себестоимость продукции возрастает в большом темпе, чем объем реализованной продукции.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов превышает темп роста основных фондов превышает темп роста объема реализованной продукции, снизились фондоотдача на 1 тенге (с 7,5 до 7,4) или на 0,6%.
Относительный показатель, характеризующий результаты деятельности предприятия – рентабельность продукции также снизился. Снижение его составило с 12,2 до 9,4 %. Темп роста рентабельности составил 77%. Это говорит об ухудшении работы предприятия.
2.2 Анализ выполнения плана по ассортименту продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент, структура производства и реализации продукции.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спор на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.
Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
На предприятиях пищевой промышленности, которые выполняют большой ассортимент изделий, большое значение имеет анализ выполнения плана по ассортименту, так как выполнение плана производства важнейших видов продукции является одним из обязательных условий при изучении качества и расширении ассортимента и конкурентоспособности продукции.
Особенностью анализа выполнения плана зачитывается только та продукция, которая произведена в пределах плана. Продукция произведенная сверх плана в выполнение плана не зачитывается. План по ассортименту считается выполненным лишь в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий.
Анализ выполнения плана по ассортименту ведется сравнением фактического выпуска с плановым заданием (договорным обязательством ) в стоимостном и натуральном измерениях.
№ |
|
Годы |
Отклонения | ||
2005 год |
2006 год |
+,- |
% | ||
1 |
Хлеб |
83270,1 |
87683,5 |
+4413,4 |
105,3 |
2 |
Булочные изделия из муки в/с |
17695 |
15675,9 |
-2019,1 |
88,5 |
3 |
Сдобные булочки
|
14688 |
15294,2 |
+606,2 |
104,1 |
ИТОГО |
115653 |
118653,6 |
+3000,6 |
- |
Таблица 5
№ |
Показатели
|
Годы |
Отклонения | ||||
2005 год |
2006 год | ||||||
тонны |
% |
Тонны |
% |
+,- |
% | ||
1 |
Хлеб |
2651,04 |
72 |
2350,88 |
74 |
-300,16 |
88,6 |
2 |
Булочные изделия из муки в/с |
563,3 |
15,3 |
388,8 |
12,3 |
-174,5 |
69 |
3 |
Сдобные булочки |
467,6 |
12,7 |
408,2 |
12,9 |
-59,4 |
87,2 |
ИТОГО |
3682 |
100 |
3147,6 |
100 |
-534,4 |
- |
Данные таблицы 4 характеризуют
анализ выполнения плана по ассортименту
продукции в стоимостном и
натуральном выражении в
Из таблицы 5 видно,
что произошло увеличение
По данным таблицы
5 мы видим , что снижение объема
производства продукции
2.3 Анализ качества выпускаемой продукции
Важным показателем
Качество продукции понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.
Обобщающие показатели характеризуют качество всей производственной продукции независимо от ее вида и назначения:
А) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
Б) удельный вес продукции высшей категории качества;
В) средневзвешенный балл продукции;
Г)средний коэффициент сортности;
Д) удельный вес сертифицированной продукции;
Е) удельный вес сертифицированной продукции;
Ж) удельный вес продукции,
соответствующей мировым
З) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.
Индивидуальные показатели качества продукции характеризует одно из ее свойств:
А) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание белка в продуктах питания);
Б) надежность (долговечность);
В) технологичность, то есть эффективность конструкторских и технологических решений;
Г) эстетичность изделий.
Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др.
Нами изучены состав
и структура показателей
Таблица 6
№ |
Показатели
|
Ед.изм. |
Фактические показатели |
Изменение показателей 2005г. к 2006г. | ||
2005 год |
2006 год |
+,- |
% | |||
1 |
Стоимость брака и рекламаций |
Тыстг. |
2392,86 |
2542,69 |
+149,83 |
106,2 |
2 |
Общий объем продукции |
Тыс.тг |
115653,0 |
118653,6 |
+3000,6 |
102,7 |
3 |
Стоимость продукции Пользующейся повышенным спросом |
Тыс. Тг. |
75174,45 |
80469,9 |
+5295,4 |
107 |
4 |
Стоимость продукции высшего качества |
Тыс. Тг |
37008,9 |
34589,5 |
-2419,4 |
93,4 |
5
|
Стоимость продукции выпущенной в упаковке |
Тыс. Тг. |
3469,5 |
3559,52 |
+90,02 |
102,5 |
6
|
Коэффициент продукции без брака и рекламаций |
- |
0,98 |
0,98 |
- |
- |
7
|
Коэффициент продукции пользующейся повышенным спросом |
- |
0,65 |
0,68 |
+0,03 |
104,6 |
8
|
Коэффициент продукции высшего качества |
- |
0,32 |
0,29 |
-0,03 |
90,6 |
9 |
Коэффициент продукции выпущенной в упаковке |
- |
0,03 |
0,03 |
- |
- |
10 |
Показатель уровня качества |
- |
1,98 |
1,98 |
- |
- |
11 |
Количество рекламаций |
штук |
6 |
8 |
+2 |
133,3 |
12 |
Количество новых видов изделий |
штук |
4 |
6 |
+2 |
150 |
Информация о работе Улучшение ассортимента выпускаемой продукции на предприятии