Улучшение ассортимента выпускаемой продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:42, дипломная работа

Описание работы

В данной дипломной работе были рассмотрены предварительные опыт хлебопекарной компании «Алтын Дирмен», пришедший со дня образования, также осуществление дальнейшего развитие на рынке Республики Казахстан и полноценное функционирование на данном этапе. Кроме того, идут глубокие исследования в плане новых технологий, именно:
• Усовершенствование пекарных машин (бункеров)
• Ссылаясь на запросы потребителей по анкетным данным, усовершенствование выпускаемой продукции и расширение самого ассортимента.
Здесь также рассмотрены статистические данные, по которым наглядно можно показать передвижение компании на конкурентном рынке, и соответственно занятие своей ниши в сфере хлебопекарных изделий.
Также в дипломной работе указан определенный метод, благодаря которому идет процесс улучшения ассортиментов выпускаемой продукции. Кроме того в данной работе подсчитываются ожидаемые риски и их предотвращение в случае их наличия.

Содержание

1. Теоретические основы улучшения ассортимента продукции на предприятиях.
1.1. Понятие, виды и сущность ассортимента продукции.
1.2. Организация контроля в улучшении ассортимента и конкурентоспособности продукции.
1.3. Тенденции улучшения ассортимента выпускаемой продукции.
2. Анализ улучшения ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции.
2.3. Анализ качества выпускаемой продукции.
2.4. Анализ потерь от брака.
2.5. Анализ ритмичности производства.
3. Совершенствование структуры ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.
3.1. Производство хлеба для больных диабетом.
3.2. Увеличение производства булочных изделий.
3.3. Изделия сводных технико – экономических показателей после внедрения мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Дип. Улучшение ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.doc

— 520.50 Кб (Скачать)

 

Таблица 25

 

Основные показатели

Ед. изм.

До внедрения мероп-я

После внедрения мероп-я

Отклонения, +,-

Темп роста,%

Объем выпуска в натуральном выражении

Тонн

3147,6

3574,6

+427

113,5

Объем реализованной  продукции

Тыс.тг.

118653,6

125102,6

+6449

105,4

Численность ППП

Чел.

115

115

-

100

Годовой фонд ППП

Тыс.тг.

20566,05

20566,05

-

100

Среднемесячная заработная плата

тг.

14641,45

14641,45

-

100

Выработка на 1 работающего

ППП

Тыс.тг.

1031,7

1085,6

+53,9

105,2

Полная себестоимость

Тыс.тг.

108421

112857,7

+4436,7

104,0

Доход

Тыс.тг.

10232,6

12544,9

+2312,3

122,6

Затраты на 1 тенге реализованной  продукции

тг.

0,91

0,9

-0,01

98,9

Среднегодовая стоимость  ОПФ

Тыс.тг.

15900

15900

-

100

Фондоотдача

 

тг.

7,4

8,3

+0,9

112,1

Рентабельность продукции

 

%

9,4

10,1

+0,7

107,4


 

Данные таблицы показывают, какие  показатели изменились в результате проведения мероприятия, связанного с увеличением производства булочек.

Как  показывает таблица, после внедрения мероприятия  темп роста натурального выпуска  составит 113,5%. Ранее уже отмечалось, что выпуск булочек увеличился на 427 тонн.

Увеличение объема товарной продукции составило 5,4%.

Такие показатели, как  численность ППП, ФОТ, среднемесячная заработная плата работников ППП  остались неизменными. Однако, в результате увеличения объема товарной продукции  возрастет выработка на одного работника  ППП 53,9 тыс.тг., или на 5,8%.

Темп роста себестоимости продукции составит 104,0%.

В результате проведения мероприятий произойдет снижение затрат на 1 тг. товарной продукции с 0,91 на 0,9 тг.

Среднегодовая стоимость  ОПФ останется неизменной. Однако, в результате увеличения загрузки оборудования увеличится фондоотдача и составит 112,1%.

Как уже отмечалось ранее, увеличение дохода составит 2312,3 тыс.тг. Вместе с доходом возрастет и  рентабельность продукции с 9,4% на 10,1 %.

 

    1. Изменения сводных технико-экономических показателей после внедрения мероприятий

                     Проанализируем результаты наших  мероприятий

Таблица 26

Анализ технико-экономических  показателей после внедрения  двух мероприятий

Основные показатели

Ед.изм.

До мероп-я

После мероп-я

Отклонения +,-

Темп роста, %

1

Объем выпуска в натуральном выражении

тонн

3147,6

3724,6

+577

118,3

2

Объем реализованной  продукции

Тыс.тг.

118653,6

136033,1

+17379,5

114,6

3

Численность ППП

Чел..

115

117

+2

101,7

4

Годовой фонд ППП

Тыс.тг.

20566,05

20900,75

+334,7

101,6

5

Среднемесячная заработная плата ППП

тенге.

14641,45

14641,45

-

100

6

Выработка на 1 работающего  ППП

Тыс.тг.

1031,7

1179

+147,3

114,2

7

Полная себестоимость

Тыс.тг.

108421

122363,5

+13942,5

112,8

8

Доход

Тыс.тг.

10232,6

13969,6

+3737

136,6

9

Затраты на 1 тенге реализованной продукции

тенге.

0,91

0,4

-0,51

43,9

10

Среднегодовая стоимость  ОПФ

Тыс.тг.

15900

15900

-

100

11

Фондоотдача

тенге.

7,4

9,3

+1,9

125,6

12

Рентабельность продукции

%

9,4

11,3

1,9

120,2


 

Данные таблицы 26 показывают, что внедрение мероприятий по улучшению ассортимента ДТОО «Хлебозавода № 3» приведет к следующим результатам.

Объем производства в  натуральном выражении возрастет  на 577 тонн или 18,3% и составит 3724,6 тонн. Увеличение это произойдет в результате двух мероприятий.

В результате проведения двух мероприятий также произойдет увеличение объема товарной продукции на 17379,5 тыс.тг. Темп роста товарной продукции составит 114,6%.

Внедрение второго мероприятия  повлияет  на такие показатели как  численность ППП - +2 чел., ФОТ ППП - +334,7 тыс.тг., а среднемесячная заработная плата работников ППП останется прежней.

В результате увеличения объема товарной продукции произойдет увеличение выработки на одного работника  ППП на 147,2 тыс.тг. или 14,2%. Такое увеличение будет следствием проведенных мероприятий.

Внедрение мероприятий  окажет влияние на себестоимость  продукции. Себестоимость возрастет  на 13942,5 тыс.тг. или на 12,8% и составит 122363,5 тыс тг. также произойдет снижение затрат на 1 тенге товарной продукции  с 0,91 до 0,4 тенге.

Оба предлагаемых проекта направлены на увеличение дохода предприятия, вследствие чего расширился ассортимент. Поэтому внедрение обоих мероприятий вызовет увеличение дохода предприятия: в результате первого мероприятия – 1424,7 тыс.тг., второго – на 2312,3 тыс. тг. общее увеличение дохода составит 3737 тыс. тг. темп роста дохода составит 36,5 %.

Среднегодовая стоимость  ОПФ останется прежней. Темп роста  составит 100%.

Оба мероприятия приведут к повышению фондоотдачи. Первое – из-за увеличения объема товарной продукции, как и второе. В общем фондоотдача увеличится на 1,9 тенге.

 Рентабельность продукции  увеличится в результате внедрения  обоих мероприятий. Однако второе  мероприятие окажет более сильное  влияние, чем первое. Первое мероприятие  увеличит рентабельность продукции на 0,2 %, а второе – на 1,7%. Таким образом, в целом рентабельность продукции возрастет на 1,9% с 9,4 на 11,3%. Темп роста составит 120,2%.

 

 

Заключение

В результате написания дипломной  работы были сделаны следующие выводы:

  • Большую роль в улучшении ассортимента выпускаемой продукции играет сырье;
  • Конкурентоспособность продукции – комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами: других отечественных и зарубежных предприятий.
  • Широкое внедрение в хлебопекарную промышленность комплексной механицации и автоматизации производства в качестве обязательной предпосылки требует стабилизации и повышения хлебопекарных свойств муки.
  • Из анализа технико-экономических показателей видно, что объем производства в натуральном выражении снизился, а объем товарной  продукции повысился. Также произошло увеличение годового ФОТ, среднемесячной зарплаты, затрат на 1 тенге продукции, себестоимость продукции, среднегодовая стоимость ОПФ;
  • Из анализа ассортимента продукции мы видим, что снижение объема производства продукции произошло по всем видам изделий. Так в 2001 году хлеб составил 2651,04 тонны, а в 2002 году он снизился на 300,16 тонн и составил 2350,88 тонн. Показатели объема булочных изделий в/с тоже снизились на 174,5 тонны (563,3 –388,8), темп роста составил 69%. Снижение произошло и по показателям сдобных булочек. Он равен 408,2 тонны, что на 59,4 тонны меньше по сравнению с прошлым годом, а темп роста составил 87,2%.
  • Для расширения ассортимента и увеличения объема продукции были предложены два мероприятия: 1. предлагается выпуск белково-отрубного хлеба для больных диабетом; 2. увеличили выпуск штучных изделий (булочек), за счет увеличения загрузки оборудования.
  • Оба предлагаемых проекта направлены на увеличение дохода предприятия, вследствие чего расширился ассортимент. Поэтому внедрение обоих мероприятий вызовет увеличение дохода предприятия: в результате первого мероприятия – 1424,7 тыс.тг, второго – на 2312,3 тыс.тг. Общее увеличение дохода составит 3737 тыс. тг. Темп роста дохода составит 36,5% 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

    1. Ахметжанова С.Б. «Конкурентоспособность пищевой промышленности Казахстана»- А,2004г.
    2. Борович И.Л. «эффективность производства и пути ее повышения на предприятия хлебопекарной промышленности» - М, 2000г.
    3. Василенко О.В., Донской С.В. «Экономика пищевой промышленности» - М, 2003 г.
    4. Зверева Л.Ф., Немцов З.С. «Технология и технологический контроль хлебопекарного производства» - М , 2006г.
    5. Конституция РК - А, 2005г.
    6. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» - Минск, 2006г.
    7. Сатубалдин С.С. «Учет затрат на производство в промышленности США», М, 2002г.
    8. Тулегенов Б.Т., Адильханова С.А. «Планирование деятельности хозяйствующих субъектов» - А, 2005г
    9. «Экономика предприятия» под ред. Грузинова О.П. – М,2002г.
    10. Черныш Е.А. «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» - М, 2005г.
    11. Баликоев В. К. «Экономическая теория» - СПб, 2006 г.
    12. Кудрявцев Ю. А. «Пищевая промышленность и конкуренция» - М., 2004 г.
    13. Леви А. Б.  О правовой природе норм Международных стандартов качества // Вопросы оценки . – 2006 г №4.
    14. Аристов Ю. Г. «Менеджмент качества» - М., 2000 г.
    15. Утембаев Е. Государственное регулирование структурных преобразований в промышленности РК // АльПари, №2 2000.
    16. Ялбуганов А. Правовые основы оценочной деятельности // Закон, - 2005 г. №5.
    17. Грегонис В. А. «Хлеб - наше богатство» А., - 2003 г.
    18. Оценка рыночной стоимости в пищевой промышленности, под общей редакцией Исламов Б., Тулендиев Алматы.: изд. «Экономика», 2005 г
    19. Берездникова А. М.  «Совершенствование продукции выпускаемой на предприятии» - М., 2006 г
    20. Жасаянов Е. У., Каржаубаев И. Е «Маркетинг продвижения продукции предприятия», - Алматы., 2006 г 
    21. Саянов С. И  «Частные предприятия и технология производства», - М., 2005 г
    22. Оценочная деятельность в экономике. Учебное пособие // Соловьев М.М. – ГУВШЕ, 2002 г.
    23. Аяжанов Д. Ш, СПб. -  «Экономика», 2003г
    24. Кереев А., Жангирханов Г. « Экономика в промышленности»
    25. Котлер Ф. «Маркетинг»  , 2006 г

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Улучшение ассортимента выпускаемой продукции на предприятии