Улучшение ассортимента выпускаемой продукции на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:42, дипломная работа

Описание работы

В данной дипломной работе были рассмотрены предварительные опыт хлебопекарной компании «Алтын Дирмен», пришедший со дня образования, также осуществление дальнейшего развитие на рынке Республики Казахстан и полноценное функционирование на данном этапе. Кроме того, идут глубокие исследования в плане новых технологий, именно:
• Усовершенствование пекарных машин (бункеров)
• Ссылаясь на запросы потребителей по анкетным данным, усовершенствование выпускаемой продукции и расширение самого ассортимента.
Здесь также рассмотрены статистические данные, по которым наглядно можно показать передвижение компании на конкурентном рынке, и соответственно занятие своей ниши в сфере хлебопекарных изделий.
Также в дипломной работе указан определенный метод, благодаря которому идет процесс улучшения ассортиментов выпускаемой продукции. Кроме того в данной работе подсчитываются ожидаемые риски и их предотвращение в случае их наличия.

Содержание

1. Теоретические основы улучшения ассортимента продукции на предприятиях.
1.1. Понятие, виды и сущность ассортимента продукции.
1.2. Организация контроля в улучшении ассортимента и конкурентоспособности продукции.
1.3. Тенденции улучшения ассортимента выпускаемой продукции.
2. Анализ улучшения ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.
2.1. Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
2.2. Анализ выполнения плана по ассортименту продукции.
2.3. Анализ качества выпускаемой продукции.
2.4. Анализ потерь от брака.
2.5. Анализ ритмичности производства.
3. Совершенствование структуры ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.
3.1. Производство хлеба для больных диабетом.
3.2. Увеличение производства булочных изделий.
3.3. Изделия сводных технико – экономических показателей после внедрения мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Дип. Улучшение ассортимента выпускаемой продукции на предприятии.doc

— 520.50 Кб (Скачать)

 

Как видно из таблицы 6 стоимость  продукции пользующейся повышенным спросом на хлебозаводе №3 за анализируемый  период увеличилась на 5295,45 тыс. тг. или на 7%, а стоимость продукции  высшего качества снизилась на 2419,4 тыс.тг. или на 6,6 %ю А стоимость продукции выпускаемой в упаковке  в 2006 году увеличился по сравнению с прошлым на 90,02 тыс.тг., а темп роста составил 102,5%.

В 2006 году потери от брака и рекламации  увеличились на 149,83 тыс.тг. или 6,2%, что  составляет 2,06% от общего выпуска.

За анализируемый период показатель уровня качества не изменился (1,98), хотя увеличился объем продукции пользующийся повышенным спросом на 5295,45 тыс.тг., то есть на 7% и снизилась стоимость  продукции высшего, увеличилась  стоимость пролукции выпущенной в упаковке на 90,01 тыс.тг. или на 2,5%.

Также необходимо отметить, что увеличилось  число новых видов изделий  и отрицательным явлением является то, что увеличилось количество рекламаций.

    1. Анализ потерь от брака

 

Оценка качества продукции на хлебопекарных предприятиях также осуществляется органолептически, путем исчисления баллов. Оценке подвергаются все изделия, отвечающие требованиям действующих технических условий и государственных стандартов. Максимальное исчисление баллов устанавливается в размере 10. партия продукции, не получившая исчисления баллов (по показателям, улучшающим качество в расчетах устанавливается как оценочная в один балл).

Бракованная продукция делится  на производственный брак, допущенный при производстве. Его причинами  может быть плохая технология, устаревшее оборудование. Сырье низкого качества, низкая квалификация работников. Также имеется экспедиционный брак, допущенный при транспортировке товара до местонахождения потребителя или специализированного магазина. Экспедиционный брак свойственен такой продукции как хлеб, батон, печенье. Бараночные изделия составляют наименьший процент в экспедиционном браке. Также случается возврат продукции из торговой сети, лавным образом специализируемыми магазинами. Недовольными качеством поставленного товара и спросом на эту продукцию.

Рассмотрим анализ качества продукции на хлебе «Жай-нан», по ассортименту этой продукции были случаи возврата из торговой сети и было больше рекламаций на качество продукции.   

Таблица 7

Анализ качества продукции по ассортименту хлеба «Жай-нан»

 

 

Показатели

Ед.

изм

Годы

отклонения

2005 год

2006 год

 

1

Объем реализации в натуральных  величинах

Тыс.

тонн

13,32

13,32

-


 

                                                          Продолжение таблицы 7

2

 

Продукция: стандартная

 

Нестандартная

 

 

 

%

 

%

 

 

99,85

 

0,15

 

 

99,71

 

0,29

 

 

-0,14

 

-0,14

3

Производственный брак

 

Производственный брак

Тонн

 

 

%

19,0

 

 

0,14

21,0

 

 

0,16

+2,0

 

 

+0,02

4

Экспедиционный брак

 

Экспедиционный брак

Тонн

 

 

%

4,0

 

 

0,03

5,0

 

 

0,04

+1,0

 

 

+0,01

5

Возврат из торговой сети

 

Тонн

1,9

2,1

+0,2

6

 

Число случаев возврата из торговой сети

 

 

3

 

4

 

+1

7

Нестандартная продукция

Тонн

2,0

3,0

+1

8

Рекламации на качество продукции

Шт.

3

4

+1

Всего потерь от брака

тонн

26,9

33,1

+6,2


 

Из показателей таблицы 7 видно, что качество продукции по выпуску хлеба «Жай-нан»  ухудшилось в 2006 году по сравнению с 2005 годом. Произошло ухудшение показателей: производственный брак увеличен на 2 тонны, то есть на 0,02 % экспедиционный брак на 1 тонну или на 0,01 %, нестандартной продукции выпущено на 1 тонну больше, увеличилось число случаев возврата из торговой сети на 1 получено на 1 больше количество рекламаций на качество.

Ниже приведен общий анализ качества по всему предприятию

Таблица 8

Анализ качества продукции

 

 

Показатели

Годы

Отклонения

2005 год

2006 год

Стандартная

 

Нестандартная

100

 

-

96,99

 

3,01

-3,01

 

-3,01

 

ИТОГО

 

100

 

100

 

-

Оценка, балл

9

8

-1

Производственный брак,

количество

3

5

2

% к объему выпуска  продукции

0,11

0,21

0,1

 

Нестандартная продукция

 

1,4

 

1,6

 

0,2

 

Возврат из торговой сети, кол-во тонн

Число случаев

 

1,1

 

3

 

2,3

 

4

 

1,2

 

1


 

 

Из анализа качества видно, что в 2006 году по сравнению  с 2005 годом увеличился объем нестандартной  продукции на 3,01 %. Оценка продукции по10-ти бальной системе. Также показал снижение с 9 на 8, то есть на 1 балл. Производственный брак увеличился на 2 тонны, также были получены рекламации, в результате возврат из торговой сети увеличился с 1.1 до 2,3 случаев или на 1,2 тонны.

Все эти данные показывают, что на хлебозаводе № 3 за анализируемый период показатели по качеству снизились, что естественно влияет на конкурентоспособность продукции.

Таблица 9

Анализ показателей потерь от брака  по всему ассортименту

 

Показатели

 

2005 год

 

2006 год

 

Отклонения

 

Продукция %

Стандартная

Нестандартная

 

99,993

 

0,007

 

99,987

 

0,013

 

+0,6

 

+0,6

Оценка, балл

8

7

-1

 

Производственный брак, тонн

Производственный брак %

 

44,2

 

0,12

 

65,0

 

0,16

 

+0,8

 

+0,04

 

Экспедиционный брак, тонн

Экспедиционный брак, %

 

10

 

0,02

 

14,3

 

0,03

 

+4,3

 

+0,01

 

Нестандартная

продукция

 

2,8

 

5,5

 

+2,7

 

Число рекламаций на качество продукции

 

4

 

6

 

+2

 

Число случаев возврата из торговой сети

Возврат из торговой сети, %

 

1

 

 

0,004

            

  3

 

 

0,005

 

+2

 

 

+0,001


     Из данной таблицы  9 видно, что вся продукция выпускалась  стандартной, но в 2006 году  произошло  ухудшение показателей качества  по всем статьям. Производственный  брак увеличился на  0,04%, экспедиционный  брак на 0,01%, возврат из торговой  сети на 0,001%. Это обусловлено работой устаревшего оборудования, требующего капитального ремонта и модернизации в кратчайшие сроки. Следовательно, технической перевооружение предприятия является основным фактором, способствующим улучшению качества продукции.

Немаловажным  фактором повышения качества продукции  является высокая квалификация персонала  предприятия. Поэтому следует обращать внимание на образование своих рабочих.

В вопросе качества хлебопекарной  продукции сырье играет большую  роль. Ухудшение качества продукции в 2006 году можно объяснить тем, что была закреплена партия сырья без предварительной проверки ее хлебопекарных свойств, что и послужило причиной ухудшения качества. Предприятие стремилось найти дешевое сырье, но сэкономив на сырье деньги, оно потеряло на выпуске браковых изделий. Поэтому необходимо активизировать работу хлебопекарной лаборатории, которая бы занималась как проверкой сырья, так и освоением новых видов заменителей улучшающих качеств выпускаемой продукции.

Определением потери от брака в стоимостном выражении по производству хлеба «Жай-нан», который в ассортименте продукции хлебозавода №3 составляет 70%. Это особенно необходимо,

 так как этот показатель  влияет на прибыль предприятия  и показывает состояние предприятия  по выпуску брака на сегодняшний день.

 

    1. Анализ ритмичности производства

При изучении деятельности предприятия  важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Ритмичность  – равномерный выпуск продукции  в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и  реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели: снижается к5ачество продукции; увеличивается  объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и, как следствие, замедляется оборачиваемость капитала, не выполняются поставки по договорам и предприятия платят штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка ; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы приветствующее квалификации и рациональность ее использования, организация контроля за качеством продукции, состояние материального снабжения, постоянного и оперативного контроля за выполнением плановых заданий.

Для характеристики ритмичности используется показатели выпуска товарной продукции  по декадам, месяцам, кварталам в  натуральном ,стоимостном выражении или по трудоемкости.

Ниже представлены показатели выпуска  товарной продукции по месяцам.

Таблица 10

Анализ ритмичности выпуска  товарной продукции

 

Месяцы

Объем выработки

Выполнение плана в %

Факт. В пределах плана

По плану

Факт.

1

Январь

414,5

222,7

53,7

222,7

2

Февраль

397,5

264,7

66,6

264,7

3

Март

431,5

310

71,8

310

4

Апрель

414,5

327

78,8

327

5

Май

414,5

303,3

73,1

303,3

6

Июнь 

431,5

304,9

70,6

304,9

7

Июль

431,5

324,1

75,1

324,1

8

Август

431,5

307,7

71,3

307,7

9

Сентябрь

431,5

315,9

73,2

315,9

10

Октябрь

431,5

335,4

77,7

335,4

11

Ноябрь

431,5

322,7

74,7

322,7

12

Декабрь

431,5

344

79,7

344

 

ИТОГО

5363

3682

68,6

3682

Информация о работе Улучшение ассортимента выпускаемой продукции на предприятии