Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа
Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.
Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58
Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61
Проведем
анализ фактических расходов и кассовых
расходов отдела культуры за 2004 год. В
таблице 2.5. содержатся данные по абсолютному
отклонению между данными расходами и
процент исполнения выделенного финансирования.
Таблица 2.5.
Анализ освоения выделенного финансирования
Отдела культуры
Код статьи | Наименование статьи | Кассовый
расход,
руб. |
Фактический расход,
Руб. |
Абсолютное отклонение ( +,-) | Процент исполнения выделенного финансирования, % |
Текущие расходы: | 3687363 | 3123833 | -563530 | 84,7 | |
110110 | Денежное содержание аппарата Оплата труда граждан. служащих | 286925 | 282105 | -4820 | 98,3 |
110200 | Начисления
на фонд
оплаты труда (ЕСН) |
95275 | 92633 | -2642 | 97,2 |
110340 | Оплата ГСМ | 131210 | 188633 | +57423 | 143,8 |
110350 | Проч. расходные материалы и предметы снабжения | 136797 | 158945 | +22148 | 116,2 |
110400 | Командировки и служебные разъезды | 13300 | 34526 | +21226 | 259,6 |
110500 | Оплата трансп. услуг | - | 56531 | +56531 | - |
110600 | Оплата услуг связи | 15356 | 20518 | +5162 | 133,6 |
110721 | Оплата отопления и технолог. нужд | 405400 | 681829 | +276429 | 168,2 |
110722 | Оплата потреб. газа | 350000 | - | -350000 | - |
110723 | Оплата потребления котельно-печного топлива | 1386600 | 475901 | -910699 | 34,3 |
110730 | Оплата потребления электроэнергии | 257600 | 165005 | -92595 | 64,1 |
110740 | Оплата водоснабжения помещений | - | 13418 | +13418 | - |
110760 | Оплата льгот по коммунальным услугам | 195967 | 106055 | -89912 | 54,1 |
111040 | Прочие текущие расходы | 412933 | 631382 | +218449 | 152,9 |
240120 | Модерниз. непроизвод. оборудования | - | 216352 | +216352 | - |
200000 | Капитальные расходы | 310000 | 1289669 | -979669 | 416,0 |
240330 | Капитальный ремонт | 310000 | 1289669 | -979669 | 416,0 |
ВСЕГО: | 3997363 | 4413502 | +416139 | 110,4 |
Из данных таблицы 2.5. видим, что фактический расход превышает кассовый расход по следующим статьям:
110340 «Оплата ГСМ» на 57423 руб. или 43,8%;
110350 «Проч. Расходные материалы и предметы снабжения» на 22148 руб. или 16,2%;
110400»Командировки и служебные разъезды» на 21226 руб. (59,6%);
110600»Оплата услуг связи» (33,6);
110721 «Оплата отпления и технолог. нужд» на 276429 руб. (68,2%);
111040»Прочие текущие расходы» на 218449 руб. (52,9%).
По
статьям 110500 «Оплата трансп. Услуг»,
110740»Оплата водоснабжения
По статье 110722 «Оплата потреб.газа» выделено финансирование в сумме 350000 руб., но фактически расходы произошли по другим статьям.
В целом фактический расход превышает выделенного финансирования на 416139 руб., что составляет 10,4%.
В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности ( организация праздников, вечеров отдыха, культурно-массовых мероприятий).
Основными источниками информации для анализа формирования доходов и использования внебюджетных средств являются следующие документы: смета доходов и расходов по внебюджетным средствам, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.
Проведем
анализ состава и структуры
В таблице 2.6. содержатся данные по плановым и фактическим доходам учреждения, в разрезе источников внебюджетных средств.
Таблица 2.6.
Состав,
структура и выполнение сметы внебюджетных
доходов по предпринимательской деятельности
в 2004 году.
Источник внебюджетных средств | Доход по смете (план) | Доход по отчету (факт) | Выполнение плана. | ||||||||||
Сумма, руб. | Удельный вес, % | Сумма, руб. | Удельный вес, % | Отклонение от сметы, руб. | % | ||||||||
Выставки картин в музее | 5500 | 3,7 | 5500 | 3,3 | - | 100,0 | |||||||
Проведение бесед, вечеров. | 21000 | 14,0 | 21000 | 12,5 | - | 100,0 | |||||||
Кинопрокат | 5000 | 3,3 | 5000 | 3,0 | - | 100,0 | |||||||
Культурно-массовые мероприятия в клубах | 118400 |
79,0 |
118400 |
70,5 |
- |
100,0 | |||||||
Безвозмездные поступления | - | - | 17914 | 10,7 | 17917 | - | |||||||
ИТОГО: | 149900 | 100,0 | 167814 | 100,0 | 17914 | 111,9 | |||||||
Анализируя данные таблицы 2.6.видим, что и по общей сумме доходов и запланированному по каждому виду мероприятий фактический доход доход равен запланированному доходу, а именно:
- выставке картин-5500 руб., что составляет 3,7% от общего удельного веса;
- проведению вечеров-21000 руб., или 14,0% от удельного веса;
- кинопрокату-5000 руб., или 3,3% от удельного веса;
-культурно-массовым мероприятиям 118400 руб., или 79,0% от удельного веса. Процент выполнения плана выполнен, что составляет 100%. Таким образом, основные источники поступления внебюджетных ресурсов планируются за счет расширения платных мероприятий.
Наибольший удельный вес (79,0%) составляет доход по культурно-массовым мероприятиям в клубах (118400 руб.),которые составляют основной внебюджетный доход Отдела культуры. Наименьший процент (3,3%)по кинопрокату, что говорит о невостребованности у населения.
Также значительный доход (21000 руб.) приносит проведение тематических вечеров, бесед, лекций. Их доля в общей сумме внебюджетных доходов-14%.
Состав,
структура и выполнение сметы расходов
по предпринимательской деятельности
в 2004 году.
Источник внебюджетных средств | Расход по смете (план) | Расход по отчету (факт) | Выполнения
плана, % | ||
Сумма, руб. | Удельный вес, % | Сумма, руб. | Удельный вес, % | ||
Выставки картин в музее | 5500 | 3,7 | 6220 | 3,7 | 113,1 |
Проведение бесед, вечеров | 21000 | 14,0 | 24820 | 14,8 | 118,2 |
Кинопрокат | 5000 | 3,3 | 5950 | 3,6 | 119,0 |
Культурно-массовые мероприятия в клубах | 118400 | 79,0 | 130804 | 77,9 | 110,5 |
ИТОГО: | 149900 | 100,0 | 167814 | 100,0 | 111,9 |
Как видим из данных таблицы 2.6. и 2.7. в целом по учреждению плановый расход полностью совпадает с плановым доходом, что составляет 100%.Из данных таблицы 2.7. видно, что расход по факту больше запланированного расхода на 11,9%,что составило 17914 руб.
По источникам внебюджетных средств превышение фактических расходов над сметными составляет:
- выставка картин на 720 руб. (13,1%);
-проведение бесед, вечеров на 3820 руб. (18,2%);
-кинопрокат на 950 руб. (19,0%);
-культурно-массовые мероприятия на 12404 руб.(10,5%).
Превышение
фактических расходов над сметными
объясняется незапланированным безвозмездным
поступлением (финансовая помощь от предпринимателей
на содержание имущества) в размере 17914
руб, о чем говорят данные таблицы 2.8.
Выполнение плана по внебюджетным средствам за 2004 год, руб.
Источник внебюджетных средств | Доход по смете | Фактический доход | Абсолютное отклонение факта от плаплана (+,-) | Расход по смете | Фактический расход | Абсолютное отклонение факта от плана (+,-) |
Выставки картин музея: | 5500 | 5500 | - | 5500 | 6220 | +720 |
Проведение бесед, вечеров | 21000 | 21000 | - | 21000 | 24840 | +3840 |
Кинопрокат | 5000 | 5000 | - | 5000 | 5950 | +950 |
Культурно-массовые мероприятия в клубах | 118400 | 118445 | +45 | 118400 | 130804 | +12404 |
ИТОГО: | 149900 | 149945 | +45 | 149900 | 167814 | +17914 |
Из данных таблицы 2.8. видим, что за планируемый период фактические доходы превысили плановые всего на 45 руб, источником поступления явилась деятельность клубов. Фактические расходы превысили запланированные расходы на 17914 руб, в том числе:
по клубам на 12404 руб,;
библиотеке на 3840 руб,;
кино на 950 руб.;
музея на 720 руб.
Фактический расход превышает плановый расход на 17914 руб., что обусловлено незапланированным безвозмездным поступлением (финансовая помощь от предпринимателей на содержание имущества).
Итак, анализ бюджетного исполнения сметы Отдела культуры Знаменского МО показал, что недофинансирование статей за 2004 год составило в сумме 180337 рублей или 4,3%.
Сравнение фактических и кассовых расходов исполнения бюджета в 2004 году показало, что фактические расходы превышают кассовые расходы на 416139 руб.(10,4%). Это обусловлено тем, что часть фактических расходов по некоторым статьям осуществлялась за счет коммунального хозяйства (ПОКХ) в сумме 1796781 рублей, о чем указано в отчете по исполнению сметы и расходов за 2004 год.
Анализ внебюджетных источников дохода Отдела культуры показал, что плановые доходы полностью совпадают с фактическим доходам полученным от разных видов платных мероприятий,, что говорит о правильности и точности планирования сметы внебюджетных доходов и расходов.
В соответствии со ст. 1 Закона о бухгалтерском учете представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Общими задачами
- формирование
полной и достоверной