Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58

Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

Ольга.doc

— 773.00 Кб (Скачать)

    Проведем  анализ фактических расходов и кассовых расходов отдела культуры за 2004 год. В  таблице 2.5. содержатся данные по абсолютному отклонению между данными расходами и процент исполнения выделенного финансирования. 

 

     Таблица 2.5.

      Анализ освоения выделенного финансирования Отдела культуры                                             за 2004 год.

              

Код   статьи Наименование           статьи Кассовый      расход,

руб.

Фактический расход,

Руб.

Абсолютное  отклонение       ( +,-) Процент       исполнения выделенного финансирования, %
  Текущие расходы: 3687363 3123833 -563530 84,7
110110 Денежное содержание аппарата                    Оплата труда граждан. служащих 286925 282105 -4820 98,3
110200 Начисления  на фонд

оплаты труда (ЕСН)

95275 92633 -2642 97,2
110340 Оплата ГСМ 131210 188633 +57423 143,8
110350 Проч. расходные  материалы и предметы снабжения 136797 158945 +22148 116,2
110400 Командировки и     служебные разъезды 13300 34526 +21226 259,6
110500 Оплата трансп. услуг - 56531 +56531 -
110600 Оплата  услуг  связи 15356 20518 +5162 133,6
110721 Оплата отопления  и технолог. нужд 405400 681829 +276429 168,2
110722 Оплата потреб. газа 350000 - -350000 -
110723 Оплата потребления котельно-печного топлива 1386600 475901 -910699 34,3
110730 Оплата потребления электроэнергии 257600 165005 -92595 64,1
110740 Оплата водоснабжения помещений - 13418 +13418 -
110760 Оплата льгот  по коммунальным услугам 195967 106055 -89912 54,1
111040 Прочие текущие      расходы 412933 631382 +218449 152,9
240120 Модерниз. непроизвод. оборудования - 216352 +216352 -
200000 Капитальные расходы 310000 1289669 -979669 416,0
240330 Капитальный ремонт 310000 1289669 -979669 416,0
  ВСЕГО: 3997363 4413502 +416139 110,4

    Из  данных таблицы 2.5. видим, что фактический  расход превышает кассовый расход по следующим статьям:

    110340 «Оплата ГСМ» на 57423 руб. или  43,8%;

    110350 «Проч. Расходные материалы и предметы снабжения» на 22148 руб. или 16,2%;

    110400»Командировки  и служебные разъезды» на 21226 руб. (59,6%);

    110600»Оплата  услуг связи» (33,6);

    110721 «Оплата отпления и технолог. нужд» на 276429 руб. (68,2%);

    111040»Прочие  текущие расходы» на 218449 руб. (52,9%).

    По  статьям 110500 «Оплата трансп. Услуг», 110740»Оплата водоснабжения помещения», 240120 «Модерниз. непроизвод. оборудования» финансирование не выделялось, но тем не менее расход по статьям происходил.

    По  статье 110722 «Оплата потреб.газа»  выделено финансирование в сумме 350000 руб., но фактически расходы произошли  по другим статьям.

    В целом фактический расход превышает  выделенного финансирования на 416139 руб., что составляет 10,4%.

    В условиях развития рыночных отношений  и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности ( организация праздников, вечеров отдыха, культурно-массовых мероприятий).

    Основными источниками информации для анализа  формирования доходов и использования внебюджетных средств являются следующие документы: смета  доходов и расходов по внебюджетным средствам, отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам.

    Проведем  анализ состава и структуры внебюджетных доходов Отдела культуры Знаменского  Муниципального Образования (Приложение 4). 

    В таблице 2.6. содержатся данные по плановым  и фактическим доходам учреждения, в разрезе источников внебюджетных средств.

           Таблица 2.6.

    Состав, структура и выполнение сметы внебюджетных доходов по предпринимательской деятельности в 2004 году. 

Источник    внебюджетных средств Доход по смете (план) Доход по отчету (факт)   Выполнение плана.
Сумма, руб. Удельный вес, % Сумма, руб. Удельный вес, % Отклонение от сметы, руб. %      
Выставки    картин в музее 5500 3,7 5500 3,3 - 100,0
Проведение  бесед, вечеров. 21000 14,0 21000 12,5 - 100,0
Кинопрокат       5000 3,3 5000 3,0 - 100,0
Культурно-массовые мероприятия в клубах

118400

79,0

118400

70,5

-

100,0

Безвозмездные поступления - - 17914 10,7 17917 -
ИТОГО: 149900 100,0 167814 100,0 17914 111,9
 

    Анализируя  данные таблицы 2.6.видим, что и по общей сумме доходов и запланированному по каждому виду мероприятий фактический доход доход равен запланированному доходу, а именно:

    - выставке картин-5500 руб., что составляет 3,7% от общего удельного веса;

    - проведению вечеров-21000 руб., или 14,0% от удельного веса;

    - кинопрокату-5000 руб., или 3,3% от удельного веса;

    -культурно-массовым мероприятиям 118400 руб., или 79,0% от удельного веса. Процент выполнения плана выполнен, что составляет 100%. Таким образом, основные источники поступления внебюджетных ресурсов планируются за счет расширения платных мероприятий.

    Наибольший удельный вес (79,0%) составляет доход по культурно-массовым мероприятиям в клубах (118400 руб.),которые составляют основной внебюджетный доход Отдела культуры. Наименьший процент (3,3%)по кинопрокату, что говорит о невостребованности у населения.

    Также значительный доход (21000 руб.) приносит проведение тематических вечеров, бесед, лекций. Их доля в общей сумме внебюджетных доходов-14%.

                                                                                                   Таблица 2.7.

    Состав, структура и выполнение сметы  расходов по предпринимательской деятельности в 2004 году. 

Источник      внебюджетных средств Расход  по смете (план)  Расход  по отчету (факт) Выполнения плана, % 
 
     
Сумма, руб. Удельный вес, % Сумма, руб. Удельный вес, %
Выставки  картин в музее 5500 3,7 6220 3,7 113,1
Проведение  бесед, вечеров 21000 14,0 24820 14,8 118,2
Кинопрокат       5000 3,3 5950 3,6 119,0
Культурно-массовые мероприятия в клубах 118400 79,0 130804 77,9 110,5
ИТОГО: 149900 100,0 167814 100,0 111,9
 

    Как видим из данных таблицы 2.6. и 2.7. в целом по учреждению плановый расход полностью совпадает с плановым доходом, что составляет 100%.Из данных таблицы 2.7. видно, что расход по факту больше запланированного расхода на 11,9%,что составило 17914 руб.

    По  источникам внебюджетных средств превышение фактических расходов над сметными составляет:

    - выставка картин на 720 руб. (13,1%);

    -проведение  бесед, вечеров на 3820 руб. (18,2%);

    -кинопрокат  на 950 руб. (19,0%);

    -культурно-массовые  мероприятия на 12404 руб.(10,5%).

    Превышение  фактических расходов над сметными объясняется незапланированным  безвозмездным поступлением (финансовая помощь от предпринимателей на содержание имущества) в размере 17914 руб, о чем говорят данные таблицы 2.8. 

                                                                Таблица 2.8

    Выполнение  плана по внебюджетным средствам за 2004 год, руб.

Источник  внебюджетных средств Доход по смете Фактический доход Абсолютное отклонение факта от  плаплана (+,-) Расход по смете Фактический расход Абсолютное отклонение факта от плана (+,-)
Выставки    картин музея:         5500 5500 - 5500 6220 +720
Проведение  бесед, вечеров 21000 21000 - 21000 24840 +3840
Кинопрокат         5000 5000 - 5000 5950 +950
Культурно-массовые мероприятия в клубах 118400 118445 +45 118400 130804 +12404
ИТОГО: 149900 149945 +45 149900 167814 +17914
 

    Из  данных таблицы 2.8. видим, что за планируемый период фактические доходы превысили плановые всего на 45 руб, источником поступления явилась деятельность клубов. Фактические расходы превысили запланированные расходы на 17914 руб, в том числе:

      по клубам на 12404 руб,;

      библиотеке на 3840 руб,;

      кино на 950 руб.;

      музея на 720 руб.

    Фактический расход превышает плановый расход на 17914 руб., что обусловлено незапланированным  безвозмездным поступлением (финансовая помощь от предпринимателей на содержание имущества).

    Итак, анализ бюджетного исполнения сметы Отдела культуры Знаменского МО показал, что недофинансирование статей за 2004 год составило в сумме 180337 рублей или 4,3%.

    Сравнение фактических и кассовых расходов исполнения бюджета в 2004 году показало, что фактические расходы превышают кассовые расходы на 416139 руб.(10,4%). Это обусловлено тем, что часть фактических расходов по некоторым статьям осуществлялась за счет коммунального хозяйства (ПОКХ) в сумме 1796781 рублей, о чем указано в отчете по исполнению сметы и расходов за 2004 год.

    Анализ  внебюджетных источников дохода Отдела культуры показал, что плановые доходы полностью совпадают с фактическим доходам полученным от разных видов платных мероприятий,, что говорит о правильности и точности планирования сметы внебюджетных доходов и расходов. 

  1. 3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении.

3.1.  Задачи бухгалтерского  учета доходов и расходов в бюджетном учреждении.

 

    В соответствии со ст. 1 Закона о бухгалтерском  учете представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

      Общими задачами бухгалтерского  учета всех организаций являются:

    - формирование  полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, предоставляемой внутренним пользователям – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим;

Информация о работе Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования