Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58

Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

Ольга.doc

— 773.00 Кб (Скачать)
Директора          подразделений

 

          

 
Директор  музея   Директор центра русской традиционной культуры   Директора сельских домов культуры   Заведующие  библиотеками
 
 
 

Непосредственное  управление деятельностью Отдела культуры  осуществляет Заведующий отделом, который назначается на должность и освобождается от  должности Главой муниципального образования,  в соответствии с действующим законодательством  РФ. Заведующий действует от имени отдела без доверенности, представляет  интересы  отдела  в суде и Арбитражном суде.

     Заведующий  отделом утверждает штатное  расписание, осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников отдела по согласованию с Главой муниципального образования.  

      В обязанности Заведующего отделом  входит:

  • организация работы Отдела;
  • осуществление проверки деятельности всех структурных подразделений Отдела лично или через назначенные комиссии;
  • обеспечение в установленном порядке прием и увольнение лиц работников с учетом предусмотрительных законодательством ограничений по возрасту;
  • заключение договоров, контрактов и иных соглашений, касающихся деятельности Отдела;
  • распоряжение денежными средствами в пределах утвержденной сметы;
  • издание приказов и распоряжений, обязательных для всего коллектива Отдела;
  • осуществление мер по поддержанию должного морально-психологического климата в коллективе Отдела.

    Заведующий  Отделом несет ответственность  за организацию бухгал-   терского учета в Отделе культуры, соблюдает действующее законодательство при выполнении финансовых операций. 

         Заместитель заведующего по хозяйственной части непосредственно подчиняется Заведующему Отделом культуры.

    В его должностные обязанности  включается:

  • осуществлять руководство организацией хозяйственной работы в масштабах  Отдела;
  • отвечать за  противопожарную безопасность объектов культуры и за инструктаж специалистов отдела культуры ;

    Ведущий  специалист  подчиняется непосредственно  заведующему.   Работа ведущего  специалиста заключается в:

    -    подборе  кадров;

    -    составлении   планов   работы  Отдела;

    -    оформление   различных   документов,  связанных  с   работой  Отде-

         ла;

    -    документальной отчетности  о проделанной работе.

    1. 2.2. Краткая характеристика  организации бухгалтерского   учета и структура учетного  аппарата.

    

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском  учете» бухгалтерский учет учреждения в зависимости от объема учетной работы ведется либо самостоятельным структурным подразделением, либо централизованной бухгалтерией во главе с главным бухгалтером.

     В  Отделе культуры бухгалтерский  учет ведется централизованной  бухгалтерией.

Структура централизованной бухгалтерии представлена на рисунке 2.3.

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рис. 2.3. Структура  централизованной бухгалтерии. 

      В состав структуры централизованной бухгалтерии Отдела культуры входят: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, ведущий экономист, бухгалтер 1 категории, бухгалтер- кассир.   

     Всю работу бухгалтерии организовывает главный бухгалтер, который имеет  высшее образование, стаж работы- 6 лет. Главный бухгалтер подчиняется  Заведующему  Отделом культуры, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

    Основной  задачей главного бухгалтера является способствование достижения положительных результатов хозяйственной деятельности Отдела. Для этого необходимо обеспечить:

  • Формирование информации о фактических результатах деятельности филиала;
  • контроль за поступление и сохранностью средств и их законное целевое использование;
  • контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
  • контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
  • точный учет и своевременные расчеты с поставщиками;
  • правильность начисления налогов и своевременное их перечисление в бюджет;
  • проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
  • правильное и своевременное составление бухгалтерской отчетности.

       Главный бухгалтер осуществляет  учет денежных  средств поступивших  на финансирование Отдела, их  выбытие; учет расчетов с подотчетными лицами; учет движения основных средств; нематериальных  активов;  точное и правильное ведение учета расчетов с вышестоящей организацией; соблюдение сметы Отдела.

    В подчинении главного бухгалтера находится:  заместитель главного. бухгалтера, ведущий экономист, бухгалтер 1-й категории по материалам и  бухгалтер-кассир.

    Заместитель главного бухгалтера имеет  высшее  экономическое  образование и бухгалтерский  стаж  работы  25 года.  В обязанности заместителя главного бухгалтера  входит работа,  касающаяся  начисления  оплаты  труда:

     -  прием  и  обработка   табелей  учета  рабочего  времени;

     - обработка  приказов  по  приему и увольнению, приказов на  отпуск;

     -обработка  листков по временной нетрудоспособности;

  •    начисление  оплаты  труда;
  • составление  Мемориального ордера  №  5 ;
  • составление  бухгалтерской отчетности в налоговую инспекцию, в Пенсионный  фонд  и  Фонд  социального страхования

        Ведущий  экономист  имеет  незаконченное  высшее  образование, и  бухгалтерский  стаж  работы -16  лет.   В обязанности ведущего  экономиста  входит:

  • составление  сметного  проектирования;
  • разноска  фактических  и  кассовых  расходов  организации;
  • составление  бухгалтерской  отчетности  в  отдел  статистики,  финансовый  отдел,  отчета  по  электроэнергии.

    Бухгалтер  1-й категории  материальной группы  имеет среднее специальное  экономическое  образование,  бухгалтерский  стаж  работы - 20  лет.  В  обязанности    бухгалтера материальной группы входит:

  • учет  материальной  базы  отдела;
  • ведение  оборотных  ведомостей   по движению материалов;
  • контроль за поступлением  и  выбытием  материальных  ценностей;
  • составление актов  на  списание  материалов  и т.д.

    Бухгалтер-кассир  имеет  среднее специальное  образование,  бухгалтерский  стаж  работы - 41  год. В обязанности бухгалтера-кассира входит:

  • приемка и выдача денежных средств;
  • составление кассовых отчетов;
  • ведение кассовой книги;

       -   составление м/о № 1,2;

    Бухгалтерский учет в централизованной  бухгалтерии Отдела культуры  организован по  мемориально-ордерной  системе.  Обработка документов  осуществляется вручную. Бухгалтерский  учет производится на основе  Приказа  «Об учетной  политике  Отдела  культуры Знаменского муниципального образования». Хозяйственные операции оформляются с использованием первичных документов согласно альбомам унифицированных форм, утвержденным Госкомстата России.

       Рабочий план счетов бухгалтерского  учета  разработан в соответствии с Типовым Планом счетов. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится  инвентаризация имущества и финансовых обязательств.

     Для обеспечения сплошного учета  всех финансовых и хозяйственных  операций бюджетных учреждений, а также выполнения контрольных функций Инструкцией в соответствии с требованиями Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что в учреждении все бухгалтерские документы, связанные с исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, подписываются руководителем учреждения и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

2.3. Анализ  основных  экономических   показателей  деятельности                 Отдела  культуры. 

    Для бюджетного учреждения важнейшими показателями, характеризующими его деятельность, являются показатели объема сметных назначений и объема кассовых расходов ( финансирования)  которые представлены в таблице 2.1.

    Таблица 2.1.

    Состав  и структура сметных назначений и финансирования на       2004 год.

Код   статьи Наименование           статьи Утверждено по смете на 2004 год, руб. Удельный вес от    общей суммы расходов, % Профинансировано в   2004 году, руб. Удельный вес  от      общей суммы,   % Размер недофинансирования статей расхода
1 2 3 4 5 6 7
  Текущие расходы: 3861000 92,4 3687363 92,2 -173637
110110 Денежное содержание аппарата                    Оплата труда граждан. служащих 286925 6,9 286925 7,2 -
             
Продолжение таблицы  2.1.
1 2 3 4 5 6 7
110200 Начисления  на фонд

оплаты труда (ЕСН)

95275 2,3 95275 2,4 -
110340 Оплата ГСМ 146200 3,5 131210 3,3 -14990
110350 Проч. расходные  материалы и предметы снабжения 185800 4,4 136797 3,4 -49003
110400

Командировки и     служебные разъезды

17500

0,4

13300

0,3

-4200

110600 Оплата  услуг  связи 15400 0,4 15356 0,4 -44
110721 Оплата отопления  и технолог. нужд 405400 9,7 405400 10,1 -
110722 Оплат потреб.газа - - 350000 8,8 +350000
110723 Оплата потребления котельно-печного топлива 1736700 41,6 1386600 34,7 -350100
110730 Оплата потребления электроэнергии 257600 6,2 257600 6,4 -
110740 Оплата водоснабжения помещений - - - - -
110760 Оплата льгот  по коммунальным услугам 196000 4,7 195967 4,9 -33
111040 Прочие текущие      расходы 518200 12,4 412933 10,3 -105267

200000

Капитальные расходы

316700

7,6

310000

7,8

-6700
240330 Капитальный ремонт 316700 7,6 310000 7,8

-6700

  ВСЕГО: 4177700 100,00 3997363 100,00 -180337

Информация о работе Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования