Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58

Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

Ольга.doc

— 773.00 Кб (Скачать)

   Формирование стоимости услуг   бюджетных учреждений осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение  бюджетных учреждений, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.

4.  В  ходе осуществления своей хозяйственной  деятельности учреждения расходуют  государственные средства согласно  установленной сметы расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это отрицательно сказывается на гибкости экономического управления, возможностях оперативного маневрирования в рамках быстроменяющихся условий хозяйствования. В качестве примера можно привести тот факт, что даже зарабатываемые внебюджетные средства приходится распределять и тратить в соответствии с требованиями существующей бюджетной классификации.

  5. Некоммерческий  характер деятельности бюджетных  учреждений и затратный принцип финансирования не предполагает формирование позитивного финансового результата. Это вынуждает предприятие расходовать ресурсы не столько в соответствии с фактической необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств. Как правило,  учреждении не заинтересованы ни в экономии ресурсов, ни в поиске способов «зарабатывания» внебюджетных доходов, а лишь в наращивании бюджетного финансирования вне зависимости от реальной потребности.     

     Бюджетным кодексом Российской  Федерации определены основы  планирования деятельности бюджетных учреждений прежде всего через утверждение смет доходов и расходов.

    В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг.   

    Законом Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (ст. 47) определено, что платные формы культурной деятельности культурно-просветительных учреждений, театров, филармоний не рассматривается как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование. Более того, Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций» установлено, что не подлежит налогообложению прибыль государственных и муниципальных музеев, библиотек, театров, архивных учреждений, полученная от их основной деятельности.

    Также статья 47 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» устанавливает, что к предпринимательской относится деятельность  государственных или муниципальных организаций культуры:

    - по реализации и сдаче в  аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;

    - торговле покупными товарами, оборудованием;

    - оказанию посреднических услуг;

    - долевому участию в деятельности  коммерческих предприятий, учреждений и организаций (в том числе культуры);

    - приобретению акций, облигаций,  иных ценных бумаг и получению  доходов ( дивидендов, процентов) по ним;

    - осуществлению приносящих доход  не предусмотренных уставом операций, работ, услуг.

    Такая классификация внебюджетных источников позволяет правильно организовать учет доходов по ним.

    При этом бюджетное учреждение  при исполнении сметы доходов  и расходов самостоятельно, а расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

    Доходы от внебюджетной деятельности, а также приобретенное за их счет имущество должны учитываться на отдельном балансе бюджетного учреждения, как требует статья 298 Гражданского кодекса РФ. Поэтому с тех пор, как приказ Минфина России от 30 декабря 1999г. №107н ввел в действие Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Операции по бюджетным и внебюджетным средствам учитываются раздельно. Для этого учреждение каждому субсчету присваивает отличительный признак, а именно: субсчета по бюджетным средствам имеют номер 1; по средствам, полученным от предпринимательской деятельности,- номер 2; по целевым средствам и безвозмездным поступлениям – номер 3.

    С 2000 года доходы от аренды  и от платных услуг бюджетных  учреждений статьи 41 и 42 Бюджетного кодекса РФ объявили неналоговыми доходами бюджета. Эти доходы направляются на дополнительное финансирование бюджетных учреждений.

    Состав расходов бюджетных учреждений  определяется Указаниями  о порядке  применения бюджетной классификации  Российской Федерации, утвержденными  приказом Минфина России от 25мая 1999 №38н.[20]

    К расходам по предпринимательской  деятельности относятся расходы,  непосредственно связанные с  выпуском соответствующей продукции,  выполнением работ и оказанием услуг: оплата труда, начисление на оплату труда (единый социальный налог), приобретение предметов снабжения и расходных материалов, оплата транспортных и коммунальных услуг. Услуг связи, прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг, приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

        Вся информация о дополнительном бюджетном финансировании поступает к главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств из органов казначейства (Минфина России) либо из отчетности подведомственных учреждений.

    Таким образом, главным назначением бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений является контроль за использованием ими бюджетных ассигнований. Для организации такого контроля используются, в частности, данные годового баланса исполнения сметы доходов и расходов (форма №1).

    Общий порядок организации использования и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями полученных из бюджетов ассигнований предполагает, что данные средства должны быть либо полностью использованы в соответствии с утвержденными установленным порядком сметами доходов и расходов, либо возвращены (отозваны) их распорядителю, т.е. остатков на субсчетах учета бюджетного финансирования быть не должно. Однако на практике могут возникнуть случаи, когда произведенные учреждением и отраженные в его бухгалтерском учете затраты не соответствуют назначению полученных бюджетных средств, что по итогам приводит к наличию остатков по кредиту перечисленных выше субсчетов и, как правило, является подтверждением нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.1999г. №107н (с изменениями от 10.07.2000г.).

    В частности, причины возникновения  таких остатков могут быть  следующими:

    -  неполное использование учреждением  утвержденных бюджетных ассигнований;

   - несоответствие кодов экономической  классификации произведенных учреждением  затрат соответствующим кодам бюджетных ассигнований согласно утвержденным установленным  порядком сметам доходов и расходов;

   - наличие не погашенной на  конец года дебиторской задолженности  перед сторонними организациями, подлежащей погашению за счет бюджетных средств;

   - невозврат распорядителю бюджетных средств, уплаченных сторонним организациям в предыдущем отчетному году и возвращенных на счет учреждения в отчетном.

    По изученным источникам видно, что в учете доходов и расходов бюджетного учреждения имеется множество особенностей, оговоренных в многочисленных нормативных актах и инструкциях. Поэтому изучение организации учета доходов и расходов на примере конкретного учреждения весьма важно и своевременно.

2.  Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования

    1. 2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры.

   Учреждение  «Отдел культуры  Администрации  Знаменского муниципального образования»,  (в дальнейшем - Отдел культуры),  является  структурным  подразделением  Администрации Знаменского муниципального образования,  руководствующимся в своей деятельности  Законами РФ,  нормативно-инструктивными документами Министерства культуры РФ, приказами  Главного управления культуры РФ  Администрации Омской области  и Уставом  Знаменского муниципального образования.

   Учредителем Отдела культуры   является  Администрация  Знаменского  муниципального образования  Омской области.

   Отдел имеет право  юридического лица, имеет печать с собственным наименованием, расчетный счет в банке, самостоятельный  баланс и обособленное  имущество, закрепленное за ним на праве  оперативного управления. Отдел работает на основании Положения об Отделе культуры (Приложение 1).

    Основной целью деятельности  Отдела являются:  осуществление  государственной  политики в области культуры всеми работниками учреждений культуры и искусства.

   Предметом деятельности Отдела  является воспитание культурного и гармонически развитого  человека.

   Отдел осуществляет организацию праздников,  массовых  представлений,  обрядов, конкурсов, смотров  художественной самодеятельности, вечеров отдыха,  кружковую  работу  и работу  любительских объединений.    

    Отдел  исполняет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных законами РФ, законами  Омской области и актами органов местного самоуправления Знаменского муниципального образования.

    Данное учреждение получает средства  не только из государственного бюджета, но и из других (внебюджетных) источников, расходование которых регламентируется утвержденными сметами по их каждому конкретному виду.

      Организационная структура Отдела  культуры представлена на  

Рисунке 2.1.

    ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ЗНАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                    

Ценрализо-

ванная библиотеч-

ная система

(14 библиотек)

   
Музей 
 
    Центр русской традиционной культуры
 
 
Сельские

Дома культуры

(22 подразделения)

  Централи-

зованная

бухгалте-

рия

Рис.  2.1.    Организационная  структуры  Отдела культуры Администрации Знаменского Муниципального Образования. 

  В организационную структуру Отдела культуры входят:

-  централизованная библиотечная система, которая состоит из:

12 сельских  библиотек и 2 районных, в том числе одна центральная библиотека и одна детская библиотека.

 - музей;

 - центр русской традиционной культуры;

 - сельские дома культуры. 

  Структура   управления  Отдела культуры представлена на рисунке  2.2.  

 
 

 

Информация о работе Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования