Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа
Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.
Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58
Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61
Формирование стоимости услуг
бюджетных учреждений
4. В
ходе осуществления своей
5. Некоммерческий
характер деятельности
Бюджетным кодексом Российской Федерации определены основы планирования деятельности бюджетных учреждений прежде всего через утверждение смет доходов и расходов.
В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг.
Законом
Российской Федерации «Основы
Также статья 47 Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» устанавливает, что к предпринимательской относится деятельность государственных или муниципальных организаций культуры:
- по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества организации культуры для целей, не связанных с культурной деятельностью;
- торговле покупными товарами, оборудованием;
- оказанию посреднических услуг;
-
долевому участию в
-
приобретению акций, облигаций,
-
осуществлению приносящих
Такая классификация внебюджетных источников позволяет правильно организовать учет доходов по ним.
При этом бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно, а расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Доходы от внебюджетной
С 2000 года доходы от аренды и от платных услуг бюджетных учреждений статьи 41 и 42 Бюджетного кодекса РФ объявили неналоговыми доходами бюджета. Эти доходы направляются на дополнительное финансирование бюджетных учреждений.
Состав расходов бюджетных
К расходам по
Вся информация о дополнительном бюджетном финансировании поступает к главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств из органов казначейства (Минфина России) либо из отчетности подведомственных учреждений.
Таким образом, главным
Общий порядок организации использования и бухгалтерского учета бюджетными учреждениями полученных из бюджетов ассигнований предполагает, что данные средства должны быть либо полностью использованы в соответствии с утвержденными установленным порядком сметами доходов и расходов, либо возвращены (отозваны) их распорядителю, т.е. остатков на субсчетах учета бюджетного финансирования быть не должно. Однако на практике могут возникнуть случаи, когда произведенные учреждением и отраженные в его бухгалтерском учете затраты не соответствуют назначению полученных бюджетных средств, что по итогам приводит к наличию остатков по кредиту перечисленных выше субсчетов и, как правило, является подтверждением нарушений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.1999г. №107н (с изменениями от 10.07.2000г.).
В частности, причины
- неполное использование
- несоответствие кодов
- наличие не погашенной на
конец года дебиторской
- невозврат распорядителю бюджетных средств, уплаченных сторонним организациям в предыдущем отчетному году и возвращенных на счет учреждения в отчетном.
По изученным источникам видно, что в учете доходов и расходов бюджетного учреждения имеется множество особенностей, оговоренных в многочисленных нормативных актах и инструкциях. Поэтому изучение организации учета доходов и расходов на примере конкретного учреждения весьма важно и своевременно.
Учреждение «Отдел культуры Администрации Знаменского муниципального образования», (в дальнейшем - Отдел культуры), является структурным подразделением Администрации Знаменского муниципального образования, руководствующимся в своей деятельности Законами РФ, нормативно-инструктивными документами Министерства культуры РФ, приказами Главного управления культуры РФ Администрации Омской области и Уставом Знаменского муниципального образования.
Учредителем Отдела культуры является Администрация Знаменского муниципального образования Омской области.
Отдел имеет право юридического лица, имеет печать с собственным наименованием, расчетный счет в банке, самостоятельный баланс и обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Отдел работает на основании Положения об Отделе культуры (Приложение 1).
Основной целью деятельности Отдела являются: осуществление государственной политики в области культуры всеми работниками учреждений культуры и искусства.
Предметом деятельности Отдела является воспитание культурного и гармонически развитого человека.
Отдел осуществляет организацию праздников, массовых представлений, обрядов, конкурсов, смотров художественной самодеятельности, вечеров отдыха, кружковую работу и работу любительских объединений.
Отдел исполняет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных законами РФ, законами Омской области и актами органов местного самоуправления Знаменского муниципального образования.
Данное учреждение получает
Организационная структура Отдела культуры представлена на
Рисунке 2.1.
Ценрализо-
ванная библиотеч- ная система (14 библиотек) |
Музей |
|
Сельские
Дома культуры (22 подразделения) |
Централи-
зованная бухгалте- рия |
Рис.
2.1. Организационная структуры
Отдела культуры Администрации Знаменского
Муниципального Образования.
В организационную структуру Отдела культуры входят:
- централизованная библиотечная система, которая состоит из:
12 сельских библиотек и 2 районных, в том числе одна центральная библиотека и одна детская библиотека.
- музей;
- центр русской традиционной культуры;
- сельские
дома культуры.
Структура
управления Отдела культуры представлена
на рисунке 2.2.