Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58

Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

Ольга.doc

— 773.00 Кб (Скачать)
 

    В таблице 2.1. отражены данные по финансированию Отдела  культуры за 2004 год. Таким образом, видно, что наибольший удельный вес в расходах учреждения занимают текущие расходы. В смете их удельный вес-92,4%, в кассовых расходах-92,2%.Капитальные расходы по сметным назначениям имеют незначительный вес в общей сумме – 7,6 %. Вся сумма капитальных расходов идёт на капитальный ремонт. Среди текущих расходов наибольший удельный вес занимает статья «Оплата потребления котельно-печного топлива» - 41,6 % и другие статьи расходов по коммунальным платежам. На заработную плату работников в смете заложено 286925 рублей, что составляет 6,9% Наименьший удельный вес имеют статьи «Оплата услуг связи» -0,4 % и « Командировки и служебные разъезды» -0,4 %.  По большинству статей отклонение кассовых расходов от сметных незначительно, что говорит о качественном планировании показателей сметы.

    В таблице  2.2.  содержатся данные о кассовых расходах учреждениях и плановом финансировании.

    Сметные назначения приведены из  сметы  расходов отдела культуры. В течении  года обычно производится неоднократное  уточнение сметных назначений. Изменение  сметы оформляется специальной справкой, которая поступает в Отдел культуры от финансового органа. В справке дается ссылка на нормативный документ, на основании которого производится уточнение ( Указ Президента, Постановление Совета Министров и т. п.),а также приводятся уточненные суммы в разрезе статей экономической классификации расходов.

    Проведем  анализ изменения утвержденного  плана и кассовых расходов за 2004 год. Данные для анализа представлены в таблице 2.2.

                 

Таблица 2.2.

    Анализ  исполнения сметы Отдела культуры  за 2004 год.       

Код   статьи Наименование           статьи Утверждено по смете, руб. Кассовый      расход.

р

у

б.

Отклонение кассового расхода от плана ( +,-) Процент исполнения

с

м

е

т

ы,

    

%

1

2

3

4

5 6
 

Текущие расходы:

3861000

3687363

-

173637,0

95,5
110110 Денежное содержание аппарата                    Оплата труда граждан. Служащих 286925 286925 - 100,0
110200 Начисления  на фонд

о

п

л

а

т

ы

 

т

р

у

д

а

(

Е

С

Н

)

95275 95275 - 100,0
110340 Оплата ГСМ 146200 131210 -14990 89,8
110350 Проч. расходные  материалы и предметы снабжения 185800 136797 -49003 73,6
110400 Командировки и     служебные разъезды 17500 13300 -4200 76,0
110600 Оплата  услуг связи 15400 15356 -44 99,7
110721 Оплата отопления  и технолог. нужд 405400 405400 - 100,0
           
Продолжение таблицы .2.2.
1

2

3

4

5 6
110722 Оплата потреб. Газа - 350000 +350000  
110723 Оплата потребления  котельно-печного топлива 1736700 1386600 -350100 79,8
110730 Оплата потребления электроэнергии 257600 257600 - 100,0
110740

Оплата водоснабжения помещений

-

-

-

-

110760 Оплата льгот  по коммунальным услугам 196000 195967 -33 99,9
111040 Прочие текущие      расходы 518200 412933 -105267 79,7
200000 Капитальные расходы 316700 310000 -6700 97,9
240330 Капитальный ремонт 316700 310000 -6700 97,9
  ВСЕГО: 4177700 3997363 -180337 95,7
 

    Анализ  таблицы 2.2. показал, что полностью исполнены:

- статья 110110 «Денежное  содержание аппарата управления»  в сумме         286925 руб;

- статья 110200 «Начисление на фонд оплаты труда» в сумме 95275 руб.;

- статья 110721 «Оплата  отопления и технол. нужд» в  сумме 405400 руб.;

- статья 110730 «Оплата потребления электрэнергии», в сумме 257600 руб;

По другим статьям кассовый расход меньше сметных назначений:

- статье 110340 «Оплата ГСМ»-14990 руб. (10,2%);

- статье 110350 «Пр.расход.матер. и предм.снабжения»-49003руб. (26,4%);

- статье 110400 «Командировки  и служебные разъезды»- 4200 руб.(24,0%);

- статье 110600 «Оплата  услуг связи»-44 руб. (0,3%);

-статье 110723 «Оплата потребл. котел.-печн. топлив»-350100 руб.(20,2%);

- статье 110760 «Оплата  льгот по коммунальным услугам»-33 руб. (0,1%);

- статье 111040 «Прочие  текущие расходы»-105267 руб. (20,3%);

- статье 240330 «Капитальный  ремонт»-6700 руб. (2,1%). 

    В целом по учреждению кассовый расход меньше утвержденного по смете плана на 180337 рублей, в том числе по текущим расходам на 173637 рублей и по капитальным расходам на 6700 рублей.

    Проведем  анализ изменений кассовых расходов Отдела культуры за 2003-2004 г.г. Данные для анализа представлены в таблице 2.3.

                                                                                        

 

     Таблица 2.3.

    Динамика  кассовых расходов Отдела культуры за 2003- 2004 года, руб. 

Код   статьи Наименование           статьи Кассовый 

расход

2003 год

Кассовый 

расход

2004 год

Абсолютное  отклонение  (+,-) Темп  роста, %
  Текущие расходы: 4360855 3687363 -673492 84,6
110110 Денежное  содержание аппарата                    213469 286925 +73456 134,4
110200 Начисления  на фонд

оплаты труда (ЕСН)

61731 95275 +33544 154,3
110340 Оплата  ГСМ 116222 131210 +14988 112,9
110350 Проч. расходные  материалы и предметы снабжения 50700 136797 +86097 269,8
110400 Командировки и     служебные разъезды 8973 13300 +4327 148,2
110500 Оплата  трансп. услуг 40010 - -40010 -
110600 Оплата  услуг связи 23100 15356 -7744 66,5
110721 Оплата  отопления и технолог. нужд 1741208 405400 -1335808 23,3
110722 Оплата  потребления газа - 350000 +350000 -
110723 Оплата  потребления котельно-печного топ 1495207 1386600 -108607 92,7
110730 Оплата  потребления электроэнергии 139600 257600 +118000 184,5
110740 Оплата  водоснабжения помещений 10000 - -10000 -
110760 Оплата  льгот по коммунальным услугам 94900 195967 +101067 206,5
111040 Прочие  текущие      расходы 255586 412933 +157347 161,6
130140 Прочие  субсидии 100430 - -100430 -
240120 Модерниз. непроизвод. оборудования 9719 - -9719 -
200000 Капитальные расходы - 310000 +310000 -
240330 Капитальный ремонт - 310000 +31000 -
  ВСЕГО: 4360855 3997363 -363492 91,6
 

       По  некоторым статьям в 2004 году наблюдается рост кассовых расходов. Это происходит в том случае, когда не хватает бюджетного финансирования в текущем году и накапливается задолженность перед поставщиками, работниками, учреждение дает запрос на дополнительные средства для погашения задолженности. Таким образом, увеличивается кассовый расход в следующем году.

       По  статье 110110 « Денежное содержание аппарата»  сумма кассовых расходов в 2004г. составляет -286925 руб., что на 73456 руб.или на 34,4% больше , чем в 2003 году. Соответственно больше статья 110200 «Начисление на фонд оплаты труда» в сумме-33544 руб.или на 54,3%.

       Также кассовые расходы в 2004 году превысили их размер в 2003 году по следующим статьям :

       110340 «Оплата ГСМ» на 14988 руб., что составило 12,9%;

       110350 «Пр. расходные материалы и  предметы снабжения» на 86097 руб., что составило 169,8%;

       110400 «Командировки и служебные разъезды»  на 4327 руб. или 48,2%;

       110730 «Оплата потребления электроэнергии» на 118000 руб.или 84,5%;

       110760 «Оплата льгот по коммунальным  услугам» на 101067 руб. или 106,5%;

       111040 «Прочие текущие расходы» на 157347 руб. или 61,6%.

       Объем финансирования  в 2004 году снизил размер, чем в 2003 году по следующим статьям:

        110500 «Оплата транспортных услуг» на 40010 руб.Кассового расхода по этой статье за 2004 год не было;

        110600 «Оплата услуг связи» на 7744 руб.(33,5%);

        110721 «Оплата отопления и технолог. нужд» на 1335808 руб.              ( 76,7%);

       110723 «Оплата потребления котельно-печного топлива» на 108607 руб.(7,3%);

       По  статьям:

        110740 «Оплата водоснабжения помещений»  на 10000 руб.;

         130140 «Прочие субсидии» на 100430 руб.;

       240120 «Модернизация непроизвод. оборудования»  на 9719 руб. Кассового расхода по этим статьям в 2004 году также не было.

         В целом, по всем статьям,  кассовые расходы в 2004 году, по  сравнению с 2003 годом, меньше на 363492 руб, или на 8,3%, причем:

         текущие расходы  снизились на  673492 руб;(84,6%);

         капитальные расходы появились в размере 310000 руб.

       Следует заметить, что кассовых расходов в 2003 году по статье     240330 «Капитальный ремонт» не было, так как в капитальном ремонте учреждения культуры не нуждались.

       Проанализируем  как изменились фактические расходы  Отдела культуры в 2003-2004 г.г. по данным таблицы 2.4.  

                Таблица 2.4.

      Динамика фактических расходов Отдела культуры за 2003-2004 годы, руб. 

Код   статьи Наименование           статьи Фактический расход 

2003 год

Фактический

расход 

2004 год

Абсолютное  отклонение

( +,-)

Темп   роста,         

%

  Текущие расходы: 3137762 3123833 -13929 99,6
110110 Денежное содержание аппарата                    Оплата труда граждан. служащих 214399 282105 +67706 131,6
110200 Начисления  на фонд

оплаты труда (ЕСН)

76754 92633 +15879 120,7
110340 Оплата ГСМ 135031 188633 +53602 139,7
110350 Проч. расходные  материалы и предметы снабжения 430688 158945 -271743 36,9
110400 Командировки  и     служебные разъезды 38608 34526 -4082 89,4
110500 Оплата трансп. услуг 45066 56531 +11465 125,4
110600 Оплата  услуг  связи 14061 20518 +6457 145,9
110721 Оплата отопления  и технолог. нужд 415900 681829 +265929 163,9
110723 Оплата потребления  котельно-печного топлива 558769 475901 -82868 85,2
110730 Оплата потребления электроэнергии 170788 165005 -5783 96,6
110740 Оплата водоснабжения помещений 13910 13418 -492 96,5
110760 Оплата льгот  по коммунальным услугам 215076 106055 -109021 49,3
111040 Прочие текущие      расходы 708282 631382 -76900 89,1
130140 Прочие субсидии 100430 - -100430 -
240120 Модерниз. непроизвод. оборудования - 216352 +216352 -
200000 Капитальные расходы 469308 1289669 +820361 274,8
240330 Капитальный ремонт 469308 1289669 +820361 274,8
  ВСЕГО: 3607070 4413502 +806432 122,4
 

    Как видим из данных таблицы 2.4.фактический расход в 2004 году  в целом по учреждению составляет 4413502 руб., что по сравнению с 2003 годом на 806432 руб. или на 22,4% больше. Причем по сравнению с 2003 годом:

 текущие расходы снизились на 13929 руб., что составляет 0,4%, а

 капитальные расходы увеличились на 820361 руб., что составляет 174,8%

     

Фактические расходы в 2004 году больше, чем в 2003 году по следующим статьям в сумме:

      110110 «Денежное содержание аппарата»-67706 руб.; (31,6%)

      110200 «Начисление на фонд оплаты труда» - 15879 руб.; (20,7%)

      110340 «Оплата ГСМ» - 53602 руб.; (39,7%)

       110500 «оплата транспортных услуг»- 11465 руб. (25,4%);

       110600 «Оплата услуг связи»-6457 руб. (45,9%);

       110721 «Оплата отопления и технолог. нужд»-265929 руб.; (63,9%)

       240120 «Модерниз. непроизвод. оборудования»- 216352 руб.По этой статье в 2004 году расходов нет.

      Снижение фактических расходов  в 2004 году произошло по следующим статьям:

      110350 «Проч. расходные материалы и предметы снабжения»- 271743 руб. (63,1%);

      110400 «Командировки и служебные  разъезды» - 4082 руб; (10,6%)

      110723«Оплата потреб. котельно-печного топлива»-82868 руб; (14,8%)

      110730 «Оплата потребления электроэнергии» - 5783 руб.;(3,4%)

      110740 «Оплата водоснабжения помещений» - 492 руб.;(3,5%)

      110760 «Оплата льгот по коммунальн. услугам» - 109021 руб;(50,7%).

      111040 «Прочие текущие расходы» - 76900 руб.;(10,9%)

     130140 «Прочие субсидии» - 100430 руб.В 2004 году эти расходы не предусмотрены. 

    В целом по отчету кассовые расходы  меньше фактических на 416139 руб, то есть за отчетный период отдел культуры не осуществлял значительного увеличения запасов материалов, а также кредиторская задолженность превышает дебиторскую, что подтверждается данными баланса.

Информация о работе Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования