Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58

Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

Ольга.doc

— 773.00 Кб (Скачать)

    Кредит 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия».

     Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, аналитический учет по субсчету 400 должен вестись на многографных карточках ф.283 или ф. 0512026 по источникам финансирования. В Отделе культуры такой учет не ведется, что является нарушением ведения бухгалтерского учета.

 

3.6. Пути улучшения  учета доходов  и расходов Отдела  культуры..

       

     Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В Отделе культуры идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета должны максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в системе учреждения, сделать их прозрачными, хорошо контролируемыми.

         Однако, при изменении общей организации  бухгалтерского учета и учета  расходов и доходов в Отделе  культуры Администрации Знаменского  муниципального образования были  выявлены следующие недостатки:

         В организации бухгалтерского  учета доходов и расходов в Отделе культуры за 2004 год выявлены следующие недостатки :

       - бухгалтерия учреждения руководствуется  в своей деятельности «Приказом об учетной политике», утвержденным 02.01.2003 года. Это является нарушением Федерального Закона «О бухгалтерском учете» №129, по требованиям которого данный приказ должен утверждаться руководителем учреждения ежегодно;

       - исправление ошибок в бухгалтерских  документах делается не корректно. Так в первичных документах можно встретить перечеркнутые цифры без пояснительной надписи и подписи лица их сделавшего. Таким образом, нарушается порядок заполнения бухгалтерских документов, оговоренных в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.1999г. №107н;

       - заполнение регистров аналитического  учета (форма №301 «Ведомость учета  ассигнований и объемов финансирования  расходов главного распорядителя  бюджетных средств) ведется не  только шариковой ручкой, но и  карандашом для возможности их  последующей корректировки. Этот факт также является нарушением вышеперечисленных нормативных и законодательных актов;

       - учет фактических расходов ведется  в ведомости аналитического учета  ассигнований и фактических расходов  по форме №301 (вместо предусмотренной формы №309). Раздел 1 формы №301 «Движение ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) с учетом изменений (+,-) по кодам экономической классификации расходов» не заполняется, хотя смета и справки- расчеты по ее изменению в течении года передаются в бухгалтерию учреждения регулярно;

       - аналитический учет внебюджетных  доходов по субсчету 400 «Доходы  отчетного периода» в разрезе  платных мероприятий не ведется;

       - Отдел культуры Администрации Знаменского муниципального образования до 1 октября 2005 года не перешел на новый план счетов, разработанный для бюджетных учреждений, что является нарушением приказа Минфина РФ от 26.08.2004 года №70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету».

         Для устранения вышеуказанных  недостатков предлагаем следующие мероприятия:

        - руководителю учреждения в начале  каждого года утверждать «Приказ  об учетной политике», с учетом  изменений, произошедших в учетной  политике учреждения;

       - ошибки в первичных документах, регистрах синтетического и аналитического учета исправить следующим образом:

          неверную запись перечеркнуть  тонкой линией, сверху написать уточненные данные, а также на полях документа сделать надпись «Исправленному на журнале №2 верить», поставить подпись лица, сделавшего исправление;

        - бухгалтерские документы (первичные,  аналитического и синтетического  учета, формы отчетности) заполнять  только шариковой ручкой или  чернилами, для недопущения признания  их недействительными и невозможности  фальсификации данных бухгалтерского учета;

       -  учет фактических расходов  вести в предусмотренной для  этого форме №309. В данном регистре  заполнять все предусмотренные  разделы;

        - аналитический учет внебюджетных  доходов по видам предпринимательской  деятельности вести либо в  форме 051026, предусмотренной для этого, либо на многографных карточках формы 283, приспособленных для этого учета;

        - организовать переход бухгалтерского учета, в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, согласно Приказа Минфина РФ от 26.08.2004 г. №70н «Об утвержденной инструкции по бюджетному учету».

        При переходе на новый план счетов основные счета по учету доходов и расходов в Отделе культуры будут выглядеть следующим образом.

        Счет 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах»

        Операции по поступлению денежных  средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

       Поступление денежных средств Отделу культуры для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью отражается по дебету счета 020101510 «Поступление денежных средств учреждения на банковские счета» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями и получателями средств»;

        Поступление денежных средств в отчетном году на восстановление расходов в погашение дебиторской задолженности отражается по дебету счета 020101510 «Поступление денежных средств учреждения на банковские счета» и кредиту счета 040101200 «Расходы учреждения», счета 020104610 «Выбытие из кассы».

       Операции по выбытию средств  со счета оформляются следующими  записями:

       Перечисление денежных средств учреждениям отражается по кредиту счета 020101610 «Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов» и дебету соответствующих счетов аналитического учета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями и получателями средств»;

       Получение наличных денежных  средств в кассу Отдела культуры  отражаются по кредиту счета 020101610 «Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов» и дебету счета 02014510 «Поступления в кассу».

      Изменения в организации бухгалтерского учета позволят более экономно и рационально расходовать бюджетные средства, будут способствовать решению задач, связанных с формированием полной и достоверной информации о финансовом положении Отдела культуры, усилят контроль за обоснованностью расходования, сохранностью и более эффективным использованием материальных и денежных ресурсов.

 

Выводы  и предложения.

 

    Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении является составной частью бюджетного учета и подчиняется требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

   Объектом исследования явился  Отдел культуры Администрации Знаменского Муниципального Образования.

   Период исследования 2003-2004 г.г.

   Отдел является бюджетным учреждением,  деятельность которого финансируется из регионального и местного бюджетов. И наряду с этим Отдел культуры проводит платную деятельность для физических и юридических лиц.

   Основной целью деятельности  Отдела культуры является: осуществление государственной политики в области культуры всеми работниками учреждений культуры и искусства. Отдел культуры оказывает следующие виды услуг: организацию праздников, массовых представлений, обрядов, конкурсов, смотров художественной самодеятельности, вечеров отдыха, кружковую работу и любительские объединения.

    Отдел культуры является бюджетным  учреждением, деятельность которого финансируется из регионального и местного бюджета. И наряду с этим Отдел культуры проводит платную деятельность для физических и юридических лиц.

    В организационную структуру учреждения входят: 12 сельских библиотек и 2 районных, музей, центр русской традиционной культуры, 22 сельских дома культуры.

    Бухгалтерский учет в централизованной  бухгалтерии организован по мемориально-ордерной  системе. Обработка документов  осуществляется вручную. 

    Для бюджетного учреждения важнейшими показателями, характеризующими его деятельность, являются показатели объема сметных назначений и объема фактических расходов (финансирование). На 2004 год по доходам из бюджета утверждено в сумме 4177700 рублей, из которых текущие расходы составляют 3861000 руб., или 92,4% от общего удельного веса; капитальные расходы составляют 316700 руб. или 7,6%.

Кассовые  расходы за 2004 год равны сумме 3997363 руб., что к запланированному по смете объему составляет 95,7%. Кассовый расход исполнен на 100% только по 4 статьям:  статье 110110 «Оплата труда гражданских служащих» -286925 руб.;

статье 110200 «Начисление на фонд оплаты труда (ЕСН) -95275 руб.;

статье 110721 «Оплата отопления и технолог. нужд»-405400 руб.;

статье 110730 «Оплата потребления электроэнергии»-257600 руб.

По другим статьям кассовый расход меньше сметных назначений. В целом по учреждению кассовый расход меньше утвержденного плана на 180337 руб., в том числе по текущим расходам -на 173637 руб. или на 4,5%, по капитальным расходам - на 6700 руб. или на 2,1%.

Фактический расход в 2004г. превышает кассовый расход на 416139руб., что составляет 10,4%.

   Расход по факту больше кассового исполнения по следующим статьям:

статье 110340 «Оплата ГСМ»- на 57423 руб. или на 43,8%;

статье 110350 «Командировки и служебные разъезды»- на 21226 руб.(159,6%);

статье 110600 «Оплата услуг связи»- на 5162 руб. (33,6%);

статье 110721 «Оплата отопления и технологических нужд»- на 276429 руб. ( 68,2%);

статье 111040 «Прочие текущие расходы»- на 218449 руб. (52,9%);

статье 240300 «Капитальный ремонт»-на 979669 руб. (316%).

   Такое превышение фактических  расходов над кассовыми обусловлено тем, что фактические расходы по статьям происходили за счет расходования средств коммунального хозяйства (ПОКХ) в сумме 1796781 рублей, что составило 40,7% от общей суммы расходов. Данная сумма отражена в годовой форме №2 «Об исполнении сметы расходов бюджетной организации».

   По остальным статьям фактические  расходы были меньше объемов  выделенного финансирования.

   На 100% выделенное финансирование не исполнено ни по единой статье, что является нецелевым использованием бюджетных средств и нарушением ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

    По внебюджетной деятельности  сметный доход запланирован в сумме 149900 руб. Однако фактические доходы оказались больше запланированных  на 17914 руб. или на 11,1%, что обусловлено безвозмездным поступлением средств (финансовая помощь от предпринимателей на содержание имущества).

    Изучив структуру доходов по внебюджетным источникам можно отметить, что наибольший доход Отдел культуры в 2004 году получил от проведения культурно-массовых мероприятий в клубах-118400 руб., что составляет 79% от общей суммы доходов; 21000 руб. или 14% приходится на доходы от проведения бесед, вечеров. Наименьший удельный вес занимают доходы от выставок картин-5500 руб. (3,7%) и кинопроката-5000 руб. (3,3%).

   Изучив организацию бухгалтерского  учета доходов и расходов в  Отделе культуры можно отметить  следующее.

   Для учета бюджетных средств Отделом культуры открыты лицевые счета в органах федерального казначейства. Для учета этих средств предусмотрен счет 10 «Средства субъектов бюджета РФ и местных бюджетов». 

Информация о работе Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования