Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа
Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.
Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58
Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61
Кредит 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия».
Согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, аналитический учет по субсчету 400 должен вестись на многографных карточках ф.283 или ф. 0512026 по источникам финансирования. В Отделе культуры такой учет не ведется, что является нарушением ведения бухгалтерского учета.
Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В Отделе культуры идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета должны максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в системе учреждения, сделать их прозрачными, хорошо контролируемыми.
Однако, при изменении общей
В организации бухгалтерского учета доходов и расходов в Отделе культуры за 2004 год выявлены следующие недостатки :
- бухгалтерия учреждения
- исправление ошибок в
- заполнение регистров
- учет фактических расходов
- аналитический учет
- Отдел культуры Администрации Знаменского муниципального образования до 1 октября 2005 года не перешел на новый план счетов, разработанный для бюджетных учреждений, что является нарушением приказа Минфина РФ от 26.08.2004 года №70н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету».
Для устранения вышеуказанных недостатков предлагаем следующие мероприятия:
- руководителю учреждения в
- ошибки в первичных документах,
регистрах синтетического и
неверную запись перечеркнуть тонкой линией, сверху написать уточненные данные, а также на полях документа сделать надпись «Исправленному на журнале №2 верить», поставить подпись лица, сделавшего исправление;
- бухгалтерские документы (
- учет фактических расходов вести в предусмотренной для этого форме №309. В данном регистре заполнять все предусмотренные разделы;
- аналитический учет
- организовать переход бухгалтерского учета, в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, согласно Приказа Минфина РФ от 26.08.2004 г. №70н «Об утвержденной инструкции по бюджетному учету».
При переходе на новый план счетов основные счета по учету доходов и расходов в Отделе культуры будут выглядеть следующим образом.
Счет 020101000 «Денежные средства учреждения на банковских счетах»
Операции по поступлению
Поступление денежных средств Отделу культуры для осуществления платежей в соответствии с бюджетной росписью отражается по дебету счета 020101510 «Поступление денежных средств учреждения на банковские счета» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями и получателями средств»;
Поступление денежных средств в отчетном году на восстановление расходов в погашение дебиторской задолженности отражается по дебету счета 020101510 «Поступление денежных средств учреждения на банковские счета» и кредиту счета 040101200 «Расходы учреждения», счета 020104610 «Выбытие из кассы».
Операции по выбытию средств
со счета оформляются
Перечисление денежных средств учреждениям отражается по кредиту счета 020101610 «Выбытие денежных средств учреждения с банковских счетов» и дебету соответствующих счетов аналитического учета 030404000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями и получателями средств»;
Получение наличных денежных
средств в кассу Отдела
Изменения в организации бухгалтерского учета позволят более экономно и рационально расходовать бюджетные средства, будут способствовать решению задач, связанных с формированием полной и достоверной информации о финансовом положении Отдела культуры, усилят контроль за обоснованностью расходования, сохранностью и более эффективным использованием материальных и денежных ресурсов.
Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении является составной частью бюджетного учета и подчиняется требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Объектом исследования явился Отдел культуры Администрации Знаменского Муниципального Образования.
Период исследования 2003-2004 г.г.
Отдел является бюджетным
Основной целью деятельности Отдела культуры является: осуществление государственной политики в области культуры всеми работниками учреждений культуры и искусства. Отдел культуры оказывает следующие виды услуг: организацию праздников, массовых представлений, обрядов, конкурсов, смотров художественной самодеятельности, вечеров отдыха, кружковую работу и любительские объединения.
Отдел культуры является
В организационную структуру учреждения входят: 12 сельских библиотек и 2 районных, музей, центр русской традиционной культуры, 22 сельских дома культуры.
Бухгалтерский учет в
Для бюджетного учреждения важнейшими показателями, характеризующими его деятельность, являются показатели объема сметных назначений и объема фактических расходов (финансирование). На 2004 год по доходам из бюджета утверждено в сумме 4177700 рублей, из которых текущие расходы составляют 3861000 руб., или 92,4% от общего удельного веса; капитальные расходы составляют 316700 руб. или 7,6%.
Кассовые расходы за 2004 год равны сумме 3997363 руб., что к запланированному по смете объему составляет 95,7%. Кассовый расход исполнен на 100% только по 4 статьям: статье 110110 «Оплата труда гражданских служащих» -286925 руб.;
статье 110200 «Начисление на фонд оплаты труда (ЕСН) -95275 руб.;
статье 110721 «Оплата отопления и технолог. нужд»-405400 руб.;
статье
110730 «Оплата потребления
По другим статьям кассовый расход меньше сметных назначений. В целом по учреждению кассовый расход меньше утвержденного плана на 180337 руб., в том числе по текущим расходам -на 173637 руб. или на 4,5%, по капитальным расходам - на 6700 руб. или на 2,1%.
Фактический расход в 2004г. превышает кассовый расход на 416139руб., что составляет 10,4%.
Расход по факту больше кассового исполнения по следующим статьям:
статье 110340 «Оплата ГСМ»- на 57423 руб. или на 43,8%;
статье 110350 «Командировки и служебные разъезды»- на 21226 руб.(159,6%);
статье 110600 «Оплата услуг связи»- на 5162 руб. (33,6%);
статье
110721 «Оплата отопления и
статье 111040 «Прочие текущие расходы»- на 218449 руб. (52,9%);
статье 240300 «Капитальный ремонт»-на 979669 руб. (316%).
Такое превышение фактических
расходов над кассовыми
По остальным статьям
На 100% выделенное финансирование не исполнено ни по единой статье, что является нецелевым использованием бюджетных средств и нарушением ведения бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.
По внебюджетной деятельности сметный доход запланирован в сумме 149900 руб. Однако фактические доходы оказались больше запланированных на 17914 руб. или на 11,1%, что обусловлено безвозмездным поступлением средств (финансовая помощь от предпринимателей на содержание имущества).
Изучив структуру доходов по внебюджетным источникам можно отметить, что наибольший доход Отдел культуры в 2004 году получил от проведения культурно-массовых мероприятий в клубах-118400 руб., что составляет 79% от общей суммы доходов; 21000 руб. или 14% приходится на доходы от проведения бесед, вечеров. Наименьший удельный вес занимают доходы от выставок картин-5500 руб. (3,7%) и кинопроката-5000 руб. (3,3%).
Изучив организацию
Для учета бюджетных средств Отделом культуры открыты лицевые счета в органах федерального казначейства. Для учета этих средств предусмотрен счет 10 «Средства субъектов бюджета РФ и местных бюджетов».