Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58

Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

Ольга.doc

— 773.00 Кб (Скачать)

   - обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением организацией хозяйственных операций, их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  - предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности организации и выявление резервов для обеспечения ее финансовой устойчивости.

    Специфика деятельности бюджетных  учреждений обусловливает и наличие особых задач бухгалтерского учета в этих учреждениях.

    Задачами бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетных учреждениях являются:

- полное, своевременное и достоверное отражение финансово- хозяйственных операций по исполнению сметы доходов и расходов на счетах текущего учета, в балансе и отчетности;

- контроль за исполнением смет доходов и расходов бюджетных учреждений;

- контроль за эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств, состоянием расчетов с организациями и физическими лицами;

- обеспечение сохранности материальных ценностей бюджетных учреждений;

- точное исполнение утвержденного бюджета;

- соблюдение финансово-бюджетной дисциплины;

- мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных доходов бюджетного учреждения.

    Бюджетный учет позволяет проводить  все виды финансового контроля (предварительный, текущий и последующий)  за правильностью планирования и использования денежных средств, соблюдением бюджетной дисциплины, сохранностью материальных ценностей, правильностью ведения учета и составления отчетности, законностью образования и использования средств, полученных за счет внебюджетных источников.

    В Российской Федерации бухгалтерский  учет во всех бюджетных учреждениях ведется по единой системе независимо от того, из какого бюджета они финансируются. Единый порядок регламентируется нормативными документами Правительства РФ и Минфина России.

    Функции по методологическому  руководству бухгалтерским учетом  исполнения бюджетов всех уровней и бухгалтерским учетом в бюджетных учреждениях возложены на Главное управление федерального казначейства Минфина России, которое устанавливает систему учета, форму бухгалтерских документов и регистров учета, разрабатывает инструкции и другие нормативно- правовые акты по ведению бухгалтерского учета в   бюджетных учреждениях.

 

3.2.Учет  расходов  бюджетных  средств.

 

      В Отделе культуры в процессе  исполнения сметы доходов и  расходов учитываются кассовые и фактические расходы.

      Кассовые расходы представляют  собой денежные средства, списанные со счетов бюджетного учреждения в оплату принятых учреждением обязательств за счет средств соответствующего бюджета. К кассовым расходам не относятся суммы, выплаченные из кассы бюджетного учреждения, поскольку они были отнесены к кассовым при получении их в кассу с текущего счета.

     Приведем основные бухгалтерские проводки, составляемые по учету кассовых расходов:

  1). поступление сумм в кассу с текущего счета по чекам учитывается:

     Дебет 120 «Касса»

       Кредит 100 «Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия»;

  2). перечисление средств в соответствии с заключенными договорами на покупку товаров, выполнение работ, услуг а также осуществление других выплат  в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов:

      Дебет 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

      Кредит 100 «Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия»;

  3). перечисление в бюджет сумм удержанных налогов:

      Дебет 173 «Расчеты по платежам в бюджет»

    Кредит  100 «Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия»;

4). перечисление в бюджеты государственных внебюджетных фондов сумм единого социального налога:

      Дебет 193 «Расчеты с Фондом социального страхования Российской Федерации

     Дебет 194 «Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации»

      Дебет 198 «Расчеты с Пенсионным  фондом Российской Федерации»

    Кредит  100 «Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия»;

    Кассовый расход за вычетом сумм, возвращенных на текущий счет на восстановление кассовых расходов, называется чистым кассовым расходом. Он соответствует кредитовому обороту по счету 10 за вычетом сумм, приведенных по дебету этих счетов на восстановление раннее произведенных кассовых  расходов.

    Аналитический учет кассовых  расходов в Отделе культуры ведется в ведомости аналитического учета ассигнований, объемов финансирования и кассовых расходов по форме 294 по кодам бюджетной классификации. В этой ведомости содержится развернутая, согласно кодам экономической классификации расходов, информация об утвержденных ассигнованиях с учетом изменений, произведенном финансировании, кассовых расходах с выделением остатков неиспользованного объема финансирования и неиспользованных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств).

    Фактические расходы представляют  собой действительные затраты  Отдела культуры, произведенные при исполнении сметы доходов и расходов, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным счетам кредиторов, обязательствам перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами, начисленной заработной плате.          

    Так, для учета операций по расходованию бюджетных средств предназначен счет 20, субсчет 200 « Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» (Приложение 12); 

    На основании документов об оказанных учреждению услугах, выполненных работах, израсходованных материальных ценностях

дебетуется субсчет 200 и кредитуются субсчета, по которым возникают те или иные расходы- 060-067, 069, 178 и др.

    Бюджетные  средства должны расходоваться в строгом соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов. В Отделе культуры это соответствие в 2004 году не выполняется.

    По окончании года субсчет  200 бухгалтерией Отдела культуры закрывается путем списания произведенных в течении года расходов в дебет субсчета 140 «                                                                        «.Если сумма фактических расходов по бюджету, учтенных на субсчете 200, превышает остаток финансирования на субсчете 140, то расходы с субсчета 200 списываются в сумме, равной остатку на субсчете 140.

   Наиболее типичные примеры отражения фактических расходов бухгалтерией Отдела культуры.

1). Начислена заработная плата работникам:

     Дебет 200  « Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие       мероприятия»;

     Кредит 180 «Расчеты по оплате труда».

2). Начислен единый социальный налог в государственные внебюджетные фонды:

   Дебет 200  « Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия»;

    Кредит 193 «Расчеты с Фондом социального страхования Российской Федерации»

     Кредит 194 «Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования  Российской Федерации»

     Кредит 198 «Расчеты с Пенсионным фондом Российской Федерации».

3). На основании подтверждающих документов выполнены работы, оказаны услуги:

   Дебет 200  « Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия»;

   Кредит178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

4). На основании расходных документов списаны материалы:

    Дебет 200  « Расходы по бюджету  на содержание учреждения и  другие мероприятия»;

    Кредит 06 «Материалы и продукты  питания».

5).  Оприходованы на склад основные средства или малоценные предметы:

    Дебет 01 «Основные средства»

     Дебет 07 «Малоценные предметы»

    Кредит178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

            Одновременно производится вторая  запись:

    Дебет 200  « Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия»;

     Кредит 250 «Фонд в основных средствах»

     Кредит 260 «Фонд в малоценных предметах».

6).  В конце года Отделом культуры суммы фактически произведенных за год расходов списываются:

    Дебет 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и на другие мероприятия»

     Кредит 200 « Расходы по бюджету  на содержание учреждения и  другие мероприятия»;

     В Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях говорится, что в учреждениях учет фактических расходов в учреждениях должен заносится в ведомость аналитического учета ассигнований и фактических расходов получателей бюджетных средств (форма 309). В Отделе культуры учет фактических расходов ведется в ведомости аналитического учета ассигнований и фактических расходов -форме 301, что является нарушением ведения бухгалтерского учета.

    В разделе 1 ведомости ф. 309 поквартально  должны записываться ассигнования (лимиты бюджетных средств) с учетом их изменений в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов в установленном порядке в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации российской Федерации с выделением кодов экономической классификации расходов. В Отделе культуры раздел 1 не ведется.

    Аналитический учет фактических расходов, согласно правилам Инструкции, должен вестись в разделе 2 ведомости ф.309.

   Аналитический учет фактических  расходов в Отделе культуры  ведется в разделе 2 ведомости  ф. 301. Правила по ведению учета  раздела 2 соблюдаются. Учет ведется в разрезе кодов предметных статей, подстатей с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации. Восстановление фактических расходов производится по тем кодам экономической классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым были ранее произведены расходы. Записи производятся красными чернилами. Итоги за месяц и с начала года подсчитываются за минусом восстановленных сумм.

3.3.    Учет расходов внебюджетных средств.

 

            Отдел культуры при  занятии предпринимательской деятельностью составляет смету доходов и расходов на выполнение каждого вида работ и оказание услуг.

    Планирование сметы доходов и  расходов, средств по внебюджетным источникам а также ее исполнение осуществляется по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 6 ).

    К расходам по предпринимательской  деятельности Отдела культуры можно отнести те расходы, которые непосредственно связаны с выполнением работ и оказанием услуг по следующим кодам  экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации:

  110340- оплата горюче-смазочных материалов;

  110350- приобретение предметов снабжения  и расходных материалов;

  110400- расходы на командировки и служебные разъезды;

  111000- прочие текущие расходы на  закупку товаров и оплату услуг.

    Планирование и исполнение расходов  за счет предпринимательской  деятельности в Отделе культуры осуществляется с учетом:

Информация о работе Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования