Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа
Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.
Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58
Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61
Исполнить бюджет по доходам, по мнению М.В.Романовского [19 ], значит мобилизовать контингенты налогов, сборов и других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством.
Исполнить бюджет по расходам - это значит профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью.
БК РФ [ 5 ] определены основы планирования деятельности бюджетных учреждений прежде всего через утверждение смет доходов и расходов.
Смета доходов и расходов, по мнению В.М. Родионовой [14], представляет собой документ, в котором отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также в результате осуществления предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказание услуг по использованию государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.
Статьями 158 и 159 БК РФ определено,
что сметы доходов и расходов
для бюджетных учреждений
Распорядитель бюджетных
Главные распорядители и
- целевое использование
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности;
- своевременное
составление бюджетной росписи
и лимитов бюджетных
-своевременное
представление бюджетной
- соответствие
бюджетной росписи показателям,
- эффективное использование бюджетных средств.
Как и до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения обязаны:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- своевременно
представлять отчет и иные
сведения об использовании
При рассмотрении вопросов правового регулирования положения бюджетных учреждений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации необходимо учитывать положения Федерального закона «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации». Статьей 7 этого Закона установлено, что законодательные акты Российской Федерации в области культуры, принятые до введения в действие Кодекса, содержащие нормы, регулирующие бюджетные отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Таким образом, правовые акты. Регулирующие финансовые условия деятельности бюджетных учреждений в полной мере сохраняют свои положения.
Аналитической основой
Еще одним законодательным
Важную роль для бюджетных учреждений играет Федеральный закон от 15 августа 1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» [30]. В разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов составляется и исполняется смета доходов и расходов бюджетного учреждения. Бюджетная классификация является основой аналитического учета расходов по бюджетным и внебюджетным средствам. По кодам экономической классификации ведется учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, финансирования, кассовых и фактических расходов. Подзаконным актом, регулирующим порядок применения бюджетной классификации, являются Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 25 мая 1999г. № 38н с учетом внесенных изменений [20 ].
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [18] общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ. Отдельные вопросы учета исполнения смет доходов и расходов регулируются Постановлениями Правительства РФ от 15 июля 1999г. № 806 «О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального казначейства»[16]; от 24 июня 1999 г. № 689 «Об утверждении порядка учета в доходах федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за образовательными учреждениями, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства, и ее использования»; от 28 августа 1997г. № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета».
К нормативно- правовым актам,
регулирующим отдельные
Согласно вышеперечисленных нормативных документов все расходы бюджетных учреждений подразделяются на кассовые и фактические.
Кассовыми расходами, по мнению М.В. Романовского [ 31], считаются все суммы, перечисленные с текущего счета в отделении казначейства в оплату своих обязательств на счета поставщиков за товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также на счета получателей средств по обязательным платежам. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату.
При казначейской системе
Статьей 70 Бюджетного кодекса установлен исчерпывающий перечень кассовых расходов, на которые могут быть направлены бюджетные средства. В соответствии с этим перечнем на основе кодов экономической классификации расходов Российской Федерации формируется смета расходов по бюджету:
- оплата
труда в соответствии с
- перечисление
страховых взносов в
- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
- командировочные
и иные компенсационные
- оплата товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.
Фактическими являются расходы,
Фактические расходы
Фактические расходы,
Следовательно, можно сделать вывод о том, что кассовые расходы характеризуют движение денежных средств, выделенных учреждению. А фактические расходы - полноту их использования.
На практике случаи равенства кассовых и фактических расходов очень редки. Они возможны лишь в том случае, когда движение средств на текущем счете учреждения и списания расходов происходят одновременно, например, при оплате оказанных услуг по предъявленному счету. В большинстве же случаев кассовые и фактические расходы по времени осуществления и абсолютной величине не совпадают. Это связано с тем, что не все денежные средства, перечисленные с текущего счета в казначействе или в обслуживающем банке, могут быть списаны и отнесены на фактические расходы непосредственно в момент их получения.
Учреждениям, финансируемым из
бюджета, присущ целый ряд
1. Бюджетные учреждения
2. В 1999 году претерпел принципиальные изменения порядок финансирования учреждений за счет средств бюджетов различных уровней. Новая система исполнения бюджетов по расходам, отраженная М.Г. Акперовым [14], предусматривает финансирование расходов распорядителей средств со счетов Главного государственного казначейства Министерства финансов и территориальных органов государственного казначейства. Расходы распорядителей средств производятся, как правило, без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечисления на счета поставщиков товаров и услуг. Исключением являются расходы распорядителей средств, осуществляемых в форме наличных выплат. В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически со стороны органов казначейства контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований.
3. Финансирование
большинства бюджетных