Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58

Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

Ольга.doc

— 773.00 Кб (Скачать)

     Исполнить бюджет по доходам,  по мнению М.В.Романовского [19 ], значит мобилизовать контингенты налогов, сборов и других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством.

     Исполнить бюджет по расходам - это значит профинансировать  расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью.   

    БК РФ [ 5 ] определены основы планирования деятельности бюджетных учреждений прежде всего через утверждение смет доходов и расходов.

    Смета доходов и расходов, по  мнению В.М. Родионовой [14], представляет собой документ, в котором отражаются  все доходы бюджетного учреждения, получаемые из бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также в результате осуществления предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, в том числе оказание услуг по  использованию государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением на праве оперативного управления, и другой деятельности.   

    Статьями 158 и 159 БК РФ определено, что сметы доходов и расходов  для бюджетных учреждений утверждаются  главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств, в ведении которых находятся бюджетные учреждения.

   Распорядитель бюджетных средств  – руководитель органа государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям, а также использовать их по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов на содержание своего аппарата управления. При использовании бюджетных средств на содержание аппарата управления распорядитель бюджетных средств является получателем бюджетных средств.

    Главные распорядители и распорядители  бюджетных средств несут ответственность за:

    - целевое использование выделенных  в их распоряжение бюджетных  средств;

- достоверность  и своевременное представление установленной отчетности;

- своевременное  составление бюджетной росписи  и лимитов бюджетных обязательств  по подведомственным получателям  и распорядителям бюджетных средств;

-своевременное  представление бюджетной росписи  и лимитов бюджетных обязательств по распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

- соответствие  бюджетной росписи показателям,  утвержденным законом о бюджете;

- эффективное  использование бюджетных средств.

    Как и до введения в действие  Бюджетного кодекса Российской  Федерации бюджетные учреждения обязаны:

- своевременно  подавать бюджетные заявки или  иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- своевременно  представлять отчет и иные  сведения об использовании бюджетных средств.

     При рассмотрении вопросов правового регулирования положения бюджетных учреждений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации необходимо учитывать положения Федерального закона «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации». Статьей 7 этого Закона установлено, что законодательные акты  Российской Федерации в области культуры, принятые до введения в действие Кодекса, содержащие нормы, регулирующие бюджетные отношения, действуют, если они не признаны утратившими силу. Таким образом, правовые акты. Регулирующие финансовые условия деятельности бюджетных учреждений в полной мере сохраняют свои положения.

    Аналитической основой бухгалтерского  учета в части расходов по  бюджетным средствам (учет ассигнований из бюджета, лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, фактических и кассовых расходов) и внебюджетным средствам (учет фактических и кассовых расходов) в бюджетных учреждениях является бюджетная классификация Российской Федерации.

    Еще одним законодательным актом,  регулирующим организацию учета в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» [18], который устанавливает единые правовые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для всех организаций, являющихся юридическими лицами, включая бюджетные учреждения. В нем определяются сущность и задачи бухгалтерского учета, порядок его организации и ведения, состав бухгалтерской отчетности, порядок и сроки ее составления и представления.

    Важную роль для бюджетных учреждений играет Федеральный закон от 15 августа 1996г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» [30]. В разрезе кодов функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов составляется и исполняется смета доходов и расходов бюджетного учреждения. Бюджетная классификация является основой аналитического учета расходов по бюджетным и внебюджетным средствам. По кодам экономической классификации ведется учет бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, финансирования, кассовых и фактических расходов. Подзаконным актом, регулирующим порядок применения бюджетной классификации, являются Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 25 мая 1999г. № 38н с учетом внесенных изменений [20 ].

     В соответствии с Федеральным  законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ  «О бухгалтерском учете» [18]  общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ. Отдельные вопросы учета исполнения смет доходов и расходов регулируются Постановлениями Правительства РФ от 15 июля 1999г. № 806 «О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального казначейства»[16]; от 24 июня 1999 г. № 689 «Об утверждении порядка учета в доходах федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за образовательными учреждениями, государственными музеями, государственными учреждениями культуры и искусства, и ее использования»; от 28 августа 1997г. № 1082 «О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета».

    К нормативно- правовым актам,  регулирующим отдельные вопросы  организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, относятся Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденная приказом Минфина России от 15 июня 2000г. № 54н; Инструкция о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Минфина России лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 1999г. № 106н [7]; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 2000г. № 49.   

     Согласно вышеперечисленных нормативных документов все расходы бюджетных учреждений подразделяются на кассовые и фактические.

     Кассовыми расходами, по мнению М.В. Романовского [ 31], считаются все суммы, перечисленные с текущего счета в отделении казначейства в оплату своих обязательств на счета поставщиков за товары, оказанные услуги, выполненные работы, а также на счета получателей средств по обязательным платежам. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату.

   При казначейской системе исполнения  бюджетов операция по кассовому расходу производится списанием средств со счета казначейства в оплату принятых получателем бюджетных средств расходов.

   Статьей 70 Бюджетного кодекса установлен исчерпывающий перечень кассовых расходов, на которые могут быть направлены бюджетные средства. В соответствии с этим перечнем на основе кодов экономической классификации расходов Российской Федерации формируется смета расходов по бюджету:

- оплата  труда в соответствии с заключенными  трудовыми договорами и правовыми  актами, регулирующими размер заработной  платы соответствующих категорий работников,

- перечисление  страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды;

- трансферты  населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов  Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

- командировочные  и иные компенсационные выплаты  работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- оплата товаров,  работ и услуг в соответствии  с утвержденными сметами без  заключения  государственных или  муниципальных контрактов.

   Фактическими являются расходы,  предусмотренные сметами доходов  и расходов, в том числе задолженности  перед кредиторами, обязательства перед бюджетом, государственными внебюджетными фондами, начисленная заработная плата и т. п. (п. 163 Инструкции №107н).

    Фактические расходы учреждения  на 1 января следующего года не  могут превышать объемы бюджетного финансирования, доведенные до него главным распорядителем (распорядителем). Счета, которые применяются для исполнения бюджета уходящего года, закрываются в 24 часа 31 декабря. Согласно пунктам 3 и 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, остаток по данным счетам учитывают в доходах бюджета на начало финансового года. В то же время пункт 99 Инструкции № 107н гласит: остатки, учитываемые по счету 10 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов», не отзываются в конце года. Они переходят на следующий год и засчитываются при дальнейшем финансировании из бюджета, если иное не предусмотрено законодательством. Все финансирование проходит через главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

    Фактические расходы, представленные  Д.А. Панковым [2], - это действительные затраты учреждения, оформленные соответствующими документами, включая расходы по неоплаченным заработной плате и стипендиям. Данные расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения сметы расходов.

     Следовательно, можно сделать  вывод о том, что кассовые  расходы характеризуют движение денежных средств, выделенных учреждению. А фактические расходы - полноту их использования.

    На практике случаи равенства кассовых и фактических расходов очень редки. Они возможны лишь в том случае, когда движение средств на текущем счете учреждения и списания расходов происходят одновременно, например, при оплате оказанных услуг по предъявленному счету. В большинстве же случаев кассовые и фактические расходы по времени осуществления и абсолютной величине не совпадают. Это связано с тем, что не все денежные средства, перечисленные с текущего счета в казначействе или в обслуживающем банке, могут быть списаны и отнесены на фактические расходы непосредственно в момент их получения.

    Учреждениям, финансируемым из  бюджета, присущ целый ряд характерных особенностей, выделенных Д.А. Панковым [2 ]:

    1. Бюджетные учреждения расходуют  государственные средства по  целевому назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины. Основным плановым финансовым документом, в котором отражают объем, целевое использование, выделяемых из бюджета средств на содержание учреждения является смета расходов. Зафиксированные в сметах ассигнования являются предельно допустимыми расход. Сверх этих сумм не допускается. Форма сметы, основные показатели, по которым она составляется, нормы и расценки для определения размера расхода сообщаются вышестоящими организациями.

   2.  В 1999 году претерпел принципиальные изменения порядок финансирования учреждений за счет средств бюджетов различных уровней. Новая система исполнения бюджетов по расходам, отраженная М.Г. Акперовым [14], предусматривает финансирование расходов распорядителей средств со счетов Главного государственного казначейства Министерства финансов и территориальных органов государственного казначейства. Расходы распорядителей средств производятся, как правило, без зачисления бюджетных средств на их счета в учреждениях банков путем непосредственного перечисления  на счета поставщиков товаров и услуг. Исключением являются расходы распорядителей средств, осуществляемых в форме наличных выплат. В ходе финансирования бюджетных учреждений систематически со стороны органов казначейства контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований.

3. Финансирование  большинства  бюджетных учреждений  осуществляется путем распределения бюджетных ресурсов «сверху», а не в результате прямого «зарабатывания» у потребителя.  Бюджетные учреждения оказывают большой спектр разнообразных общественно значимых услуг и выполняет работы, которые оплачиваются в большей степени не потребителем, а государством на безвозвратной основе. Это ослабляет контроль, с одной стороны-за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а с другой стороны – за эффективностью использования выделенных средств.

Информация о работе Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования