Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58

Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

Ольга.doc

— 773.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

 

     За последние годы в стране постоянно идет реформа системы бухгалтерского учета. Не обошла она стороной и бюджетную сферу. Главная цель реформы – упорядочивание и контроль за расходованием бюджетных средств. Бухгалтерский учет в этой ситуации является важнейшим звеном этой реформы, а правильно организованный учет доходов и расходов бюджетного учреждения позволит обеспечить соблюдение финансово-бюджетной дисциплины организациями.

    Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В бюджетных учреждениях идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие изменения, в том числе в составе источников финансирования различных социальных услуг. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета должны максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в системе бюджетных учреждений, сделать их прозрачными, хорошо контролируемыми.   

    Цель дипломной работы – исследовать  организацию учета доходов и расходов в бюджетном учреждении, выявить существующие недостатки и разработать мероприятия по их устранению.

   Объектом исследования для решения  этом цели является Отдел культуры Администрации Знаменского Муниципального Образования.

   Период исследования 2003-2004 года.

    Для реализации этой цели были  поставлены следующие задачи:

 - изучить нормативные документы, Законодательные акты, Федеральные Законы, Постановления Правительства, Закон РФ, регулирующие организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, рассмотреть точки зрения многих экономистов на исследуемые вопросы;

- исследовать  бухгалтерский учет как составную  часть бюджетного учета;

- охарактеризовать  смету доходов и расходов, с  точки зрения взглядов разных  авторов;

- дать характеристику организационной структуре и структуре управления Знаменского Отдела культуры;

- охарактеризовать  организацию бухгалтерского учета,  структуру учетного аппарата, рассмотреть должностные обязанности работников бухгалтерии;

- проанализировать основные показатели деятельности Отдела культуры:

исполнение  сметы, фактические и кассовые расходы, состав и структуру внебюджетных доходов от предпринимательской  деятельности;

- изучить  порядок учета расходов по  бюджету;

- рассмотреть  порядок учета внебюджетных расходов;

- изучить организацию учета доходов бюджета;

- рассмотреть  учет доходов по внебюджетным  средствам;

- выявить  существенные недостатки в учете  доходов и расходов;

- разработать  мероприятия по их устранению.

  Теоретической и методологической базой для исследования явились законодательные и нормативные акты, инструктивные материалы, учебные пособия, монографии ведущих экономистов в области бухгалтерского учета, статьи и публикации в период печати.

   При написании работы были  применены следующие приемы и методы: наблюдение, сравнение, группировка, табличный метод. Абсолютные и относительные величины.

   При написании выпускной квалификационной  работы использовался компьютере LG, с программным обеспечением «ПАРУС». 
 
 

 

1. Обзор литературы.

      С принятием Бюджетного Кодекса  Российской Федерации (5) получили нормативное закрепление права и обязанности бюджетных учреждений в бюджетном процессе, определены основные финансовые механизмы их  деятельности при казначейской системе исполнения бюджетов.   

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

    Бухгалтерский учет обязаны вести  все организации, находящиеся  на территории Российской Федерации.

    В целях восприятия особенностей  учета и налогообложения получаемых ими доходов и производимых расходов следует обратить внимание на то, какие организации являются бюджетными учреждениями.

    Бюджетный учет позволяет проводить все виды финансового контроля (предварительный, текущий и последующий) за правильностью планирования и использования денежных средств, соблюдением бюджетной дисциплины, сохранностью материальных ценностей, правильностью ведения учета и составления отчетности, законностью образования и использования средств, полученных за счет внебюджетных источников.

    В Российской Федерации бухгалтерский учет во всех бюджетных учреждениях ведется по единой системе независимо от того, из какого бюджета они финансируются. Единый порядок регламентируется нормативными документами Правительства РФ и Минфина России.

    Функции по методологическому руководству бухгалтерским учетом исполнения бюджетов всех уровней и бухгалтерским учетом в бюджетных учреждениях возложены на Главное управление федерального казначейства Минфина России, которое устанавливает систему учета, форму бухгалтерских документов и регистров учета, разрабатывает инструкции и другие нормативно- правовые акты по ведению бухгалтерского учета в   бюджетных учреждениях. 

    Как указано в п.2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.1999г.107н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина России от 10.07.2000г. №65н) [12], бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе доходов и расходов.

     Бухгалтерский учет в бюджетных  учреждениях является составной  частью бюджетного учета, включающего в себя также бухгалтерский учет исполнения бюджетов. Поэтому правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется, помимо федерального закона «О бухгалтерском учете», в первую очередь бюджетным кодексом Российской Федерации. Статьей 240 Бюджетного Кодекса Российской Федерации [ 5 ] установлено, что все доходы, источники финансирования дефицита и расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе его исполнения подлежат бюджетному учету, основанному на едином плане счетов. Единый порядок ведения бюджетного учета во всех бюджетных учреждениях, основанный на общих для всех учреждений Инструкции и плане счетов, обеспечивает единство бюджетной системы Российской Федерации - ключевой принцип бюджетной системы [7 ].

     Бюджетный Кодекс Российской  Федерации (далее БК РФ) законодательно закрепил статус бюджетного учреждения. До принятия БК РФ определение бюджетной организации содержались лишь в подзаконных ведомственных нормативных актах Госналогслужбы России и Минфина России, на основании которых производилось финансирование и налогообложение бюджетных учреждений. Гражданский кодекс [5 ] не содержал такого определения, устанавливая лишь организационно-правовые формы некоммерческих организаций, к числу которых относится и бюджетное учреждение, не уточняя ни собственника этого учреждения, ни средств, за счет которых оно финансируется.

    Под доходами бюджета, по мнению С.А. Белозерова [4 ], понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Доходы группируются по источникам и способам их получения.

    Доходы бюджетов образуются за  счет налоговых и неналоговых  поступлений, а также безвозмездных перечислений.

    К  налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

    К  неналоговым доходам относятся:

-  доходы от  использования имущества, находящегося  в государственной или муниципальной  собственности;

-  доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

-   доходы от платных услуг, оказываемых  соответствующими органами государственной  власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

-   доходы в виде финансовой помощи  и бюджетных ссуд, полученных  от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

-   иные неналоговые доходы.

     Расходы бюджета, согласно Бюджетному  кодексу РФ [5],- это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. В зависимости от экономического содержания расходы бюджетов делятся на капитальные и текущие.

     Исполнение бюджета имеет своей  целью обеспечить поступление  доходов и финансирование расходов в пределах утвержденных бюджетов: федерального, субъектов РФ, местных (органов местного самоуправления). Оперативный документ, на основе которого осуществляется исполнение бюджета- поквартальная роспись доходов и расходов. Финансирование Отдела культуры производится в строгом соответствии с назначениями, предусмотренными в годовой (с поквартальным распределением) сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в течении года изменений.

   Бюджетная роспись, по мнению  М.В. Романовского [19 ] - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлениях из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

    Бюджетная  роспись, включаемая в сводную  бюджетную роспись, является документом, удостоверяющим юридическое право главных распорядителей на использование бюджетных средств в течение года. Юридическое право Отдела культуры на использование бюджетных средств возникает после утверждения  смет доходов и расходов.

    Сводная бюджетная роспись является основным документом, на основе которого осуществляется финансирование расходов бюджета. В соответствии со ст.217 БК РФ сводная бюджетная роспись формируется органом, ответственным за подготовку проекта соответствующего бюджета, на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с кодами функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.

    Сводная бюджетная роспись утверждается  руководителем соответствующего финансового органа и направляется в бухгалтерию финансового органа.   

    Порядок финансирования из бюджета  зависит от системы исполнения  бюджета. Казначейская система появилась в 1993 году вместе с федеральным казначейством, однако функции кассового исполнения федерального бюджета по-прежнему выполняют кредитные учреждения.

    Фактическая возможность расходования  средств наступает только после перечисления финансовыми органами денежных средств бюджетным учреждениям для оплаты расходов по смете доходов и расходов на содержание собственного аппарата управления учреждения.

    Учреждения перечисляет бюджетные средства подведомственным учреждениям на их текущие счета в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) Банка России по месту нахождения бюджетополучателей.

    Финансовые органы проверяют  правильность и своевременность  разассигнования бюджетных средств, а также их целевое использование.

    Таким  образом, основными документами для финансирования главных распорядителей бюджетных средств по местным бюджетам являются сводная бюджетная роспись и бюджетная роспись по каждому главному распорядителю. 

Информация о работе Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования