Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа
Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.
Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58
Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61
За последние годы в стране постоянно идет реформа системы бухгалтерского учета. Не обошла она стороной и бюджетную сферу. Главная цель реформы – упорядочивание и контроль за расходованием бюджетных средств. Бухгалтерский учет в этой ситуации является важнейшим звеном этой реформы, а правильно организованный учет доходов и расходов бюджетного учреждения позволит обеспечить соблюдение финансово-бюджетной дисциплины организациями.
Процессы, связанные с реформированием бухгалтерского учета, коснулись и бюджетной сферы. В бюджетных учреждениях идет активный поиск новых методов ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, позволяющих учесть происходящие изменения, в том числе в составе источников финансирования различных социальных услуг. Новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета должны максимально соответствовать реальным процессам движения денежных средств в системе бюджетных учреждений, сделать их прозрачными, хорошо контролируемыми.
Цель дипломной работы –
Объектом исследования для
Период исследования 2003-2004 года.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
- изучить нормативные документы, Законодательные акты, Федеральные Законы, Постановления Правительства, Закон РФ, регулирующие организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, рассмотреть точки зрения многих экономистов на исследуемые вопросы;
- исследовать
бухгалтерский учет как
- охарактеризовать смету доходов и расходов, с точки зрения взглядов разных авторов;
- дать характеристику организационной структуре и структуре управления Знаменского Отдела культуры;
- охарактеризовать
организацию бухгалтерского
- проанализировать основные показатели деятельности Отдела культуры:
исполнение сметы, фактические и кассовые расходы, состав и структуру внебюджетных доходов от предпринимательской деятельности;
- изучить порядок учета расходов по бюджету;
- рассмотреть порядок учета внебюджетных расходов;
- изучить организацию учета доходов бюджета;
- рассмотреть учет доходов по внебюджетным средствам;
- выявить
существенные недостатки в
- разработать мероприятия по их устранению.
Теоретической и методологической базой для исследования явились законодательные и нормативные акты, инструктивные материалы, учебные пособия, монографии ведущих экономистов в области бухгалтерского учета, статьи и публикации в период печати.
При написании работы были применены следующие приемы и методы: наблюдение, сравнение, группировка, табличный метод. Абсолютные и относительные величины.
При написании выпускной
С принятием Бюджетного
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет обязаны
В целях восприятия
Бюджетный учет позволяет проводить все виды финансового контроля (предварительный, текущий и последующий) за правильностью планирования и использования денежных средств, соблюдением бюджетной дисциплины, сохранностью материальных ценностей, правильностью ведения учета и составления отчетности, законностью образования и использования средств, полученных за счет внебюджетных источников.
В Российской Федерации бухгалтерский учет во всех бюджетных учреждениях ведется по единой системе независимо от того, из какого бюджета они финансируются. Единый порядок регламентируется нормативными документами Правительства РФ и Минфина России.
Функции по методологическому руководству бухгалтерским учетом исполнения бюджетов всех уровней и бухгалтерским учетом в бюджетных учреждениях возложены на Главное управление федерального казначейства Минфина России, которое устанавливает систему учета, форму бухгалтерских документов и регистров учета, разрабатывает инструкции и другие нормативно- правовые акты по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
Как указано в п.2 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.1999г.107н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина России от 10.07.2000г. №65н) [12], бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе доходов и расходов.
Бухгалтерский учет в
Бюджетный Кодекс Российской Федерации (далее БК РФ) законодательно закрепил статус бюджетного учреждения. До принятия БК РФ определение бюджетной организации содержались лишь в подзаконных ведомственных нормативных актах Госналогслужбы России и Минфина России, на основании которых производилось финансирование и налогообложение бюджетных учреждений. Гражданский кодекс [5 ] не содержал такого определения, устанавливая лишь организационно-правовые формы некоммерческих организаций, к числу которых относится и бюджетное учреждение, не уточняя ни собственника этого учреждения, ни средств, за счет которых оно финансируется.
Под доходами бюджета, по
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений.
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
К неналоговым доходам относятся:
- доходы от
использования имущества,
- доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
-
доходы от платных услуг,
-
доходы в виде финансовой
- иные неналоговые доходы.
Расходы бюджета, согласно
Исполнение бюджета имеет
Бюджетная роспись, по мнению М.В. Романовского [19 ] - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлениях из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Бюджетная роспись, включаемая в сводную бюджетную роспись, является документом, удостоверяющим юридическое право главных распорядителей на использование бюджетных средств в течение года. Юридическое право Отдела культуры на использование бюджетных средств возникает после утверждения смет доходов и расходов.
Сводная бюджетная роспись является основным документом, на основе которого осуществляется финансирование расходов бюджета. В соответствии со ст.217 БК РФ сводная бюджетная роспись формируется органом, ответственным за подготовку проекта соответствующего бюджета, на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с кодами функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.
Сводная бюджетная роспись
Порядок финансирования из
Фактическая возможность
Учреждения перечисляет бюджетные средства подведомственным учреждениям на их текущие счета в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) Банка России по месту нахождения бюджетополучателей.
Финансовые органы проверяют
правильность и
Таким образом, основными документами для финансирования главных распорядителей бюджетных средств по местным бюджетам являются сводная бюджетная роспись и бюджетная роспись по каждому главному распорядителю.