Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:30, дипломная работа

Описание работы

Работа посвящена анализу разработки мероприятий по увеличению объема оказанных услуг реализованной продукции в ООО «Комбинат питания»
Целью данной дипломной работы является расчет мероприятий по увеличению объема оказанных услуг и реализованной продукции в ООО «Комбинат питания» и анализ производственной деятельности и финансовых результатов предприятия. Данные для анализа были взяты из бухгалтерской отчетности предприятия и пояснительной записки к отчетности. Проведенный анализ позволил выявить положительные и отрицательные моменты в работе предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Обзор литературы. 6
2. Экономическая характеристика отдела культуры администрации Знаменского муниципального образования 17
2.1. Организационная структура и структура управления Знаменского Отдела культуры. 17
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета и структура учетного аппарата. 20
2.3. Анализ основных экономических показателей деятельности Отдела культуры. 23
3. Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.1. Задачи бухгалтерского учета доходов и расходов в бюджетном учреждении. 35
3.2.Учет расходов бюджетных средств. 36
3.3. Учет расходов внебюджетных средств. 40
3.4.Учет доходов бюджетных средств. 41
3.5. Учет доходов внебюджетных средств. 46
3.6. Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры.. 50
Выводы и предложения. 54
Библиографический список. 58

Введение……………………………………………………………….. 4
1. Обзор литературы ………………………………………………….. 6
2. Экономическая характеристика Отдела культуры………………. 19
Администрации Знаменского муниципального образования
2.1.2.1.Организационная структура и структура управления
Знаменского отдела культуры……………………………………….. 19.
2.2. Краткая характеристика организации бухгалтерского учета ….22
2.3. Анализ показателей деятельности Отдела культуры
Администрации Знаменского муниципального образования………25
3. Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования………………………… 38
3.1. Задачи бухгалтерского учета в бюджетном учреждении… …..38
3.2. Учет расходов бюджетных средств…………………………… ..40
3.3. Учет расходов внебюджетных средств…………………………43
3.4. Учет доходов бюджетных средств………………………………45
3.5. Учет доходов внебюджетных средств………………………… 49
3.6.Пути улучшения учета доходов и расходов Отдела культуры Администрации Знаменского муниципального образования……..…54 Выводы и предложения…………………………………………………57
Библиографический список…………………………………………….61

Работа содержит 1 файл

Ольга.doc

— 773.00 Кб (Скачать)

  - норм  возмещения командировочных расходов, установленных приказом Минфина России от 13.08.99г №57н «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации»;

  - норм  на представительские расходы,  расходы на рекламу, расходы  на подготовку и переподготовку  кадров, установленных приказом Минфина России от 15.03.2000 №26н «О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу»;

  - норм  расходов горюче-смазочных материалов  на автомобильном транспорте, установленных руководящим документом Минтранса Росси от29.04.97 №РЗ112194-0366-97 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

     Расходы за счет средств внебюджетных  источников в Отделе культуры подразделяются на прямые и накладные (косвенные) расходы.

    К прямым расходам относятся расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, которые можно прямо и непосредственно включать в стоимость этих работ и услуг: материалы, заработная плата, занятых в этих мероприятиях работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды; электроэнергия и прочие прямые расходы.

    К накладным (косвенным) расходам  относятся: расходы, связанные  с выполнением платных мероприятий и услуг, но относящиеся к деятельности организации в целом: содержание аппарата управления и обслуживающего персонала Отдела культуры, включая заработную плату, отчисления в государственные внебюджетные фонды, отопление, освещение, водоснабжение, текущий ремонт и прочие косвенные расходы.

   Расходы Отдела культуры, планируемые по сметам доходов и расходов по предпринимательской деятельности на выполнение работ, оказание услуг учитываются на счете 22 « Расходы за счет средств внебюджетных источников

   Счет 22 «Расходы за счет средств  внебюджетных источников» подразделяется на субсчета:

    220 « Расходы по предпринимательской деятельности»;

    225 «Расходы по целевым средствам  на содержание учреждения и  другие мероприятия».

   В дебет субсчета 220 относятся  все расходы по выполнению платных работ и оказанию услуг. После проведения платных мероприятий на сумму понесенных расходов делается запись в дебет субсчета 280 и кредит субсчета 220 по фактической стоимости работ, услуг.

    На субсчете 225 «Расходы по целевым  средствам на содержание учреждения и другие мероприятия» в Отделе культуры учитываются расходы, производимые по сметам доходов и расходов за счет целевых средств и безвозмездных поступлений. Суммы произведенных расходов записываются в дебет 225 и кредит соответствующих субсчетов. По окончании года субсчет 225 закрывается путем списания расходов, произведенных в течении года, в дебет субсчета 270.

    Аналитический учет расходов  ведется по видам проведенных мероприятий, оказанных услуг по кодам экономической классификации расходов бюджета в форме 0512026 в разрезе предметных статей.

3.4.Учет доходов бюджетных средств.

           

     Порядок учета финансирования  Отдела культуры, который находится в ведении Администрации муниципального образования, имеет некоторые особенности, связанные с сохранением в ряде субъектов РФ и муниципальных образований неказначейской системы исполнения региональных и местных бюджетов. При этой системе учреждениям открыты не лицевые счета в органах федерального казначейства, а текущие счета в кредитных организациях.

    Для учета этих средств в бухгалтерии Отдела культуры предусмотрен счет:

     10 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов», на котором учитываются средства, направленные Отделу культуры на текущие и капитальные расходы по смете доходов и расходов из региональных и местных бюджетов. Средства на расходы, оплачиваемые через кредитные организации, поступают в распоряжение Отдела культуры от органов, исполняющих региональные и местные бюджеты    ( то есть финансовых органов). Эти средства предусмотрены бюджетом в смете с учетом последующих изменений, внесенных в установленном порядке.

     Для учета бюджетных средств  Отделом культуры открыты лицевые счета в органах федерального казначейства:

1) на расходы учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя (Отдела культуры) и на другие мероприятия ( то есть для перевода подведомственным учреждениям);

2) на расходы учреждения(то есть на собственные расходы Отдела культуры).

    Финансовые органы направляют средства Отделу культуры платежными поручениями по формам, утвержденным в установленном порядке. Отзыв средств производится платежными поручениями те же форм.

     Остатки средств по счету 10 в бухгалтерском учете соответствуют остаткам на счете Отдела культуры в банке, который выдает выписки и приложенные к ним документы в сроки, согласованные с Отделом культуры.

   До принятия БК РФ остатки  средств на счетах Отдела культуры на конец года не отзывались со счетов, а переходили на следующий год и засчитывались при дальнейшем финансировании из бюджета. В настоящее время в соответствии со ст. 242 БК РФ все счета по исполнению бюджета подлежат закрытию 31 декабря текущего финансового года, поэтому все остатки средств на счетах Отдела культуры должны быть возвращены на счета финансового отдела.

  Счет 10 подразделяется на следующие субсчета:

   100 «Средства для перевода учреждениям,  находящимся в ведении главного  распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия»;

   101 « Средства  на расходы учреждения».

    Корреспондирующим  с субсчетами 100,101 является счет 23 «Финансирование из бюджета».

   Счет 23 «Финансирование  из бюджета» применяется Отделом культуры. Этот счет подразделяется на субсчета:

   230 «Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя, и на другие мероприятия»,

    231 «Дополнительные источники бюджетного финансирования».

На субсчетах 230,231 учитываются объемы финансирования, доведенные органами, исполняющими бюджеты, до Отдела культуры.

    Основные операции по учету  финансирования Отдела культуры  из региональных и местных бюджетов следующие:

   1.  Поступление бюджетных средств  в рамках финансирования из  соответствующих бюджетов на счета учреждения:

        по дебету субсчета 100 «Средства  для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия»;

        по кредиту субсчета 230 «Финансирование  из бюджета для перевода учреждениям,  находящимся в ведении главного  распорядителя, и на другие мероприятия», ( как по текущим , так и капитальным расходам).

  2.  Перевод бюджетных средств Отделом культуры подведомственным учреждениям:

        по дебету субсчета 140 «Расчеты  по финансированию из бюджета  на расходы учреждения и другие мероприятия»;

        по кредиту субсчета 100 «Средства  для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия»        

   Учет операций по движению средств на счетах Отдела культуры ведется в накопительной ведомости ф.381 ( мемориальный ордер 2).

    Записи в мемориальный ордер №2 осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Корреспонденция счетов в мемориальном ордере записывается в зависимости от характера по дебету одного и кредиту другого счета.

     Мемориальный ордер №2 подписывается главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

     По истечении месяца данные  оборотов по счетам из накопительной  ведомости заносится в Главную книгу. Баланс исполнения сметы доходов и расходов (форма 1) составляется за 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, за год. Данные в баланс заносятся из главной книги.

     По истечении каждого месяца фактические затраты по счету 200 «Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия» заносят в ведомость ф.301

     В разделе 1 ведомости ф.301 записываются  поквартальные данные годовых ассигнований, доведенные органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, главному распорядителю, а главным распорядителем - распорядителю в разрезе разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением кодов экономической классификации расходов. В строке раздела 1 ф. 301           «Итого утверждено на конец текущего периода» в конце месяца записываются поквартальные данные утвержденных ассигнований с учетом их изменений по виду расхода с разбивкой по элементам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Итоговые суммы ассигнований записываются в строку           « Итого утверждено на начало текущего месяца» ведомости следующего месяца.

   Итоги подсчитываются за месяц и с начала года за минусом отозванных объемов финансирования. По строке «Остаток ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), не покрытый финансированием» отражается на отчетную дату разница между утвержденными ассигнованиями, учет которых ведется в разделе 1, и объемами финансирования расходов раздела 2.

   Финансирование  бюджетных средств Отделу культуры производится в строгом соответствии с назначениями, предусмотренными в годовой (с поквартальным распределением) сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в течении года изменений (Приложение 13). Сводная бюджетная роспись ( Приложение 8 ) является основным документом, на основе которого осуществляется финансирование расходов бюджета. В соответствии со ст.217 БК РФ сводная бюджетная роспись формируется органом, ответственным за подготовку проекта соответствующего бюджета, на основании бюджетных росписей, составленных главными распорядителями по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с кодами функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой.

    Сводная  бюджетная роспись(Приложение 8) утверждается руководителем соответствующего финансового органа и направляется в бухгалтерию финансового органа.

    Бюджетная роспись(Приложение 9), включаемая в сводную бюджетную роспись, является документом, удостоверяющим юридическое право главных распорядителей на использование бюджетных средств в течение года. Юридическое право учреждения на использование бюджетных средств возникает после утверждения их смет доходов и расходов.

    Порядок финансирования из бюджета  зависит от системы исполнения  бюджета. Казначейская система  появилась в 1993 году вместе  с федеральным казначейством, однако функции кассового исполнения федерального бюджета по-прежнему выполняют кредитные учреждения.

    Фактическая возможность расходования  средств наступает только после перечисления финансовыми органами денежных средств главным распорядителям бюджетных средств для оплаты расходов по смете доходов и расходов на содержание собственного аппарата управления учреждения.

    Главные распорядители перечисляют  бюджетные средства подведомственным учреждениям на их текущие счета в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) Банка России по месту нахождения бюджетополучателей.

    Финансовые органы проверяют  правильность и своевременность  разассигнования средств распорядителями бюджетных средств, а также их целевое использование.

    Таким образом, основными документами  для финансирования главных распорядителей бюджетных средств по местным бюджетам являются сводная бюджетная роспись и бюджетная роспись по каждому главному распорядителю.

     Субсчет 231 «Дополнительные источники  бюджетного финансирования» применяется Отделом культуры для отражения объемов дополнительных источников бюджетного финансирования подведомственных учреждений, определенных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, за счет доходов бюджета, направляемых на финансирование расходов соответствующих учреждений.

    Территориальным органам федерального  казначейства предоставлено право  осуществлять дополнительное финансирование  учреждений в пределах фактически поступившей в доход федерального бюджета арендной платы без реестров главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств. Дополнительный лимит бюджетных обязательств устанавливается в сумме дополнительного объема финансирования. По окончании месяца органы управления федерального казначейства составляют сводные реестры дополнительного финансирования в разрезе распорядителей и получателей, непосредственно подчиненных главному распорядителю бюджетных средств, и представляют их в ГУФК Минфина России, который доводит их до главных распорядителей бюджетных средств, заверяющих эти реестры подписями уполномоченных лиц и печатями и возвращающих их в Минфин России для отражения в учете дополнительного финансирования. При этом при получении такого дополнительного финансирования в бухгалтерии Отдела культуры совершается бухгалтерская запись:

Информация о работе Учет доходов и расходов в Отделе культуры Администрации Знаменского муниципального образования